II. Учебно-тематический план.
№
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| Календарные сроки
| тип урока
| Повторение, подготовка к ГИА
| Домашнее задание
| Наглядно-технические пособия и ТСО
| Примечание
| план
| факт
| 1
| Введение
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека
| 1
|
|
| 1
| Построение монологического высказывания, выбор необходимого материала
| Стр.4-8 (читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8
|
|
| 2
| Из древнерусской литературы
Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы
| 1
|
|
| 2
| жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.
| Прочитать по учебнику текст "Слова", подготовить выразительное чтение понравившегося фрагмента. Вступление наизусть.
| Презентация
Гравюры А. В. Фаворского. Иллюстрации к «Слову…» Н. Рерих «Поход князя Игоря». В. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами».
|
| 3-4
| Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».
Подготовка к домашнему сочинению
| 2
|
|
| 3,4
| жанр и композиция произведения, худож. средства выразительности
| Домашнее сочинение. Темы: "Какую обложку к книге, где напечатано "Слово", я бы нарисовал"; "Чем интересно "Слово" современному читателю"; "Образ Русской Земли на страницах "Слова" "
| Музыка. А. Бородин «Князь Игорь».
|
| 5
| Из русской литературы XVIII века
Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве.
| 1
|
|
| 1
| Построение связного монологического высказывания на определенную тему.
| Знать лекцию, вопросы 1-6 стр.40
| Презентация
|
| 6
| М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.
| 1
|
|
| 1
| Умение
анализировать стихотворение.
| С.42-46 пересказ, с.58 вопросы, выразит.чтение
| Презентация Портрет М. Ломоносова , портрет Елизаветы Петр.
работы Вишнякова, Державина.
|
| 7
| Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
| 1
|
|
| 2
| биография М.В. Ломоносова, теория 3 штилей, теория стихосложения, особенности жанра оды.
| Повторить биографию М. В. Ломоносова. Опорный конспект в тетради. Наизусть отрывок из "Вечернего размышления о Державине ".
| Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2010
|
| 8
| Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.
| 1
|
|
| 2
| Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика)
| С.59-64, записи в тетрадях.
| Презентация
|
| 9
| Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.
| 1
|
|
| 3
| жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
| Наизусть на выбор "Властителям и судьям" или "Памятник"
| Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2010
|
| 10
| Подвиг А. Н. Радищева.
"Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.
| 1
|
|
| 1
| черты сентиментализма в произведении
| С.68-74, вопросы 1-6 Прочитать из "Путешествия из Петербурга в Москву" названные главы, подготовить по ним обзор содержания и комментарии.
|
|
| 11
| Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.
| 1
|
|
| 8
|
| Вопросы 7-9, с.74
|
|
| 12
| Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека.
| 1
|
|
| 1
| развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры.
| С.75-85, вопросы с.85, знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу»
| Портреты Карамзина.
|
| 13
| «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.
| 1
|
|
| 3
| Характеристика персонажа
| С.103, вопросы, подготовиться к сочинению
| Презентация
|
| 14
| Литература XVIII века в восприятии современного читателя. Обзор.
| 1
|
|
| 8
| особенности литературы 18 века.
| Выучить лекцию
|
|
| 15
|
Из русской литературы XIХ века Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.
| 1
|
|
| 1
| общая характеристика русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.
| Выучить лекцию, с.112 вопросы
| Презентация
|
| 16
| Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения.
| 1
|
|
| 2
| темы и мотивы лирики
анализ поэтического текста
| Материалы собранные по анализу стихотворения на уроке, оформить в виде сочинения (или самостоятельно проанализировать стихотворения поэта), с.114-126
| Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2010
|
| 17
| В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.
| 1
|
|
| 1
| жанровые особенности баллады, сюжет произведения.
| С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады
| Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2010
|
| 18
| А. С. Грибоедов: личность и судьба.
| 1
|
|
| 1
| драматические произведения, ремарка как выражение авторского взгляда
| Прочитать комедию "Горе от ума".
| Вальсы Грибоедова. Портреты Грибоедова работы И. Крамского (1873), В. Машкова (1827)
Иллюстрации к комедии
Авторы: И. Кузьмин, П. Соколов, Д. Кардовский и др.
|
| 19
| Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.
| 1
|
|
| 2
| основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова.
| Выразительное чтение II действия
|
|
| |