Скачать 72.03 Kb.
|
Учебно-тематический план
Философские и исторические вопросы излагаются равномерно по всему курсу в прямой логической связи с текущим материалом и целью формирования у студентов материалистического мировоззрения. При изложении определенных разделов курса подчеркивается роль отечественных ученых в развитии химии; значение данного раздела для освоения специальности. Лекции сопровождаются демонстрацией опытов, таблиц. Некоторые разделы курса выносятся на самостоятельную проработку. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ . Учебная цель. Определить предмет, задачи и значение химии как науки. Показать диалектику развития атомно-молекулярного учения. Дать основные понятия диалектического материализма: материя движения. Показать генетическую связь неорганической химии с другими химическими и специальными дисциплинами. Лекция 1. Основные понятия и законы химии.(2 час.) Предмет и значение химии как науки. Химизация сельскохозяйственного производства. Роль отечественных ученых в развитии химии. Материя и движение, их единство. Понятие о веществе, поле, энергии. Взаимопревращение различных видов энергии. Взаимосвязь массы и энергии. Закон сохранения материи. Основные законы химии. Закон Ломоносова, Пруста, Дальтона, Авогадро. Основные положения атомно-молекулярного учения. ТЕМА 2. Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева. Типы химической связи. ( 6 час) Учебная цель. Дать студентам основы современного представления о строении вещества. Показать историю развития учения о строении атома, молекул, вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие этого учения. Лекция 2 . Строение атома(2 час) . История открытия сложной структуры атома. Работы Резефорда, Мозли, Бора. Первые модели атома. Современные представления об электроне. Дуализм электрона. Квантовые числа и их физический смысл. Строение электронной оболочки атома. Строение ядра атома. Ядерные частицы. Радиоактивные элементы. Типы радиоактивного распада. Изотопы, изобары, изотоны. Искусственная радиоактивность. Применение метода меченых атомов в сельском хозяйстве. Лекция 3 . Периодический закон Д.И. Менделеева. (2 час) Попытки классификации элементов до Д.И. Менделеева. Принцип построения и структура периодической системы. Развитие периодической системы на современном этапе. Общенаучное и философское значение периодического закона и системы Д.И. Менделеева. Лекция 4 . Химическая связь и строение молекул. (2 час) Методы валентности связей и молекулярных орбиталей. Энергия ионизации и сродства к электрону. Электроотрицательность элементов. Типы химических связей. Понятие о молекулярных орбиталях. Строение и свойства комплексных соединений. ТЕМА 3. Основные законы химических превращений. (2 час) Учебная цель. Показать общие закономерности протекания химических реакций. Зависимость химических реакций от факторов внешней чреды. Раскрыть причины и сущность динамического равновесия. Дать основные понятия термодинамики и термохимии. Лекция 5. Основные понятия термохимии и термодинамики. Химическая кинетика. Химическое равновесие. (2 час) Биологическое значение энергетических процессов реакций. Основные понятия термохимии. Основные термодинамические понятия и величины. Задачи химической кинетики. Факторы, влияющие на скорость химической реакции (агрегатное состояние веществ, концентрации, температура, давление, катализаторы). Закон сохранения массы вещества и правило Вант-Гоффа. Катализ. Понятие о катализаторах. Биологические катализаторы. Фотохимические реакции. Химическое равновесие Обратимые и необратимые реакции. Динамическое равновесие. Константа равновесия. Факторы, влияющие на состояние равновесия (концентрация, температура, давление). Смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Основные понятия термохии и термодинамики. Энтальпия, энтропия, изобарно-изотермический потенциал. Направление химических процессов. ТЕМА 4. Растворы. ( 6 час) Учебная цель. Показать значение растворов в природе, жизни растений и животных. Связать эти вопросы с особенностями строения молекул воды. Объяснить законы растворения. Роль отечественных ученых Менделеева Д.И., Каблукова И.А. в развитии естественнонаучных представлений о растворах. Лекция 6. Вода. Водные растворы (2 час) Значение воды в природе и технике. Физические и химические свойства воды. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов в воде. Концентрация растворов и способ ее выражения. Гидратно-сольватная теория Д.И. Менделеева. Образования и свойства кристаллогидратов. Диффузия. Осмос. Осмотическое давление. Значение осмоса для живых организмов. Закон Вант-Гоффа. Давление пара, 1 закон Рауля. Замерзание и кипение растворов. Эбулиоскопическая и криоскопическая константа. Второй закон Рауля. Лекция 7. Теория электролитической диссоциации (2 час) Основные положения теории диссоциации. Механизм диссоциации. Диссоциация кислот, солей, оснований, амфотерных электролитов. Степень и константа диссоциации. Состояние сильных и слабых электролитов в растворе. Изотонический коэффициент Лекция 8. Гидролиз солей. (2 час) Типы гидролиза солей. Степень гидролиза, константа гидролиза. Комплексные соединения. Основные положения координационной теории. Номенклатура. Диссоциация. Константа нестойкости и устойчивости комплексных ионов. Двойные соли. ТЕМА 6. Общие свойства металлов .( 2 час) Учебная цель. Изучить физические и химические свойства металлов. Объяснить свойства металлов, их внутреннее строение и расположение в ряду напряжений. Показать, что периодическая система – основа классификации металлов. Лекция 9 . Общие свойства металлов .(2 час) Физические свойства металлов. Классификация металлов по плотности, температуре плавления и кипения. Деление металлов на цветные и черные. Химические свойства. Ряд напряжений. Получение металлов из руд. Методы карботермии, алюминотермии, электротермии и электролиза. Законы электролиза. Электролиз растворов и расплавов. Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии. ТЕМА 7. Химия элементов (2 часа) Учебная цель. Показать свойства водорода, как пример единства и борьбы противоположностей. Проявление законов перехода количества в качество и отрицание отрицания на примере химии щелочных и щелочноземельных металлов. Лекция 7. Химия элементов (2 часа) Общая характеристика элементов I и II группы. Нахождение в природе, получение и применение. Общая характеристика элементов VI - VIII группы. Нахождение в природе, получение и применение. Общая характеристика элементов IV – V группы. Биологическая роль и значение макро и микроэлементов |
Учебно-тематический план. № Наименование разделов и тем Количество часов Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» величайший памятник древнерусской литературы | Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г № п/п Наименование разделов и тем Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе | ||
Содержательный план дисциплины: Тематический план курса Наименование разделов и тем Создание Европейских сообществ и Европейского союза и становление европейского права | Тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | ||
Перспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология... Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Тематический план учебной дисциплины № п/п. Наименование разделов | ||
Тематический план для очной формы обучения № п/п Наименование тем Всего часов Уделяется внимание изучению юриспруденции как особой системы научного познания ( со своей структурой, внутрисистемными отношениями,... | Календарно-тематический план по дисциплине составляется в соответствии... Настоящее Положение устанавливает единую форму стратегического планирования педагогической деятельности преподавателя на учебный... | ||
Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную... | Рабочая программа по литературе 7 класс Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Разработана Моршининой Татьяной Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории | ||
План внеаудиторной самостоятельной работы (161 ч) Профессия: 190629.... | Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный... Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г | ||
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов Взаимоотношения русского языка с языками коренных народов России; роль языка на международной арене | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами |