Тема урока Количество часов





НазваниеТема урока Количество часов
страница1/7
Дата публикации24.07.2014
Размер0.72 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашняя работа

Дата проведения




План

факт




1.

Введение. Русская литература и русская история XIX века.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.

Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.

1. Знакомство с общей характеристикой русской литературы XIX в.

2. Показать значение русской литературы XIX в развитии русского и мирового литературного процесса.

1.Прочитать статью «От автора».

2.Подготовить сообщения «Русские писатели XIX в. в Казани»








2.

Обзор русской литературы первой половины XIX века.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.

Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.

1Знать литературные направления XIX века: классицизм. сентиментализм, романтизм, реализм.

1.стр.8-41.










1Из литературы 1-й половины XIX века




3.

Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. Поэтический цикл «Подражания Корану»

1

комбинированный урок

Анализ стихотворения

Фронтальный и индивидуальный опрос. Чтение и анализ стихотворения.

1. Продолжить знакомство с творческой судьбой А.С.Пушкина.

2.Показать влияние эпохи на судьбы людей.

1. с.48-77

2. Сопоставить основные темы лирики с каким-либо стихотворением.










4.

Поэт и поэзия в творчестве А.С.Пушкина .

Анализ стихотворения «Пророк,», «Поэт и толпа», «Эхо»

1

комбинированный урок

Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.

Опрос по дом. заданию. Чтение и анализ стихотворения.

1. Повторить основные темы лирики А.С.Пушкина.

2. Уметь находить и анализировать образы, встречающиеся в стихотворении.

1. с. 98-104 учебника.

2. Выучить наизусть по выбору учащихся «Пророк» или «Поэт»










5.

Философские мотивы в лирике А.С.Пушкина

Анализ стихотворений «Вновь я посетил», «Брожу ли я вдоль улиц шумных»

1

комбинированный урок

Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.

Комплексный анализ текста

1.Определение понятия «философская лирика»

2.Выявить философские проблемы, над которыми размышляет поэт.

3.Формировать навык исследовательской работы над текстом

1. стр. 107-109

Какие мысли и чувства вызвала философская лирика на примере двух стихотворений.










6.

А.С.Пушкина «Сожженное письмо»

1

комбинированный урок

Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.

Комплексный анализ текста

1. Провести параллель между творчеством и жизнью Пушкина.

2 Закрепить навык анализа лирического текста.

С.109-114

Выучить стихотворение, сделать письменный анализ










7.

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».

1

комбинированный урок

Работа со статьёй учебника. Анализ текста.

Чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик.

1. Познакомить учащихся с поэмой «Медный всадник».

2. Развивать навыки и умения анализировать , обобщать.

1. Стр.142-146.

2. Ответить на вопросы.

3. Выучить наизусть отрывок из поэмы










8.

Творческая история романа «Евгений Онегин» .Онегинская строфа.

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.

Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.

1.Знать творческую основу романа «Евгений Онегин»

2.Знакомство с «онегинской строфой»

1. стр. 114-117

2. Какое впечатление произвёл на меня роман?










9

Художественное своеобразие романа

1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.

Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.

1.Знать художественные особенности романа и своеобразие жанра.

1. Подготовить сообщение о сюжете романа.

2. Ответить на вопросы.










10

Индивидуальное и типическое в характере Онегина

1

Комбинированный урок

Работа с романом, составление опорных схем. Анализ романа.

Чтение и анализ фрагментов романа, составление характеристики.

1.Понять образ Онегина, его место в раскрытии идейного содержания романа.

1.Связный рассказ с опорой на текст о жизни Онегина в деревне.

2.С. 117-122










11

Онегин и Ленский

1

Комбинированный урок

Работа с романом, составление опорных схем. Анализ романа.

Чтение и анализ фрагментов романа, составление сравнительной характеристики.

1.Ленский и Онегин

1.С.122-125

2.Выучить наизусть письма (по выбору)










12

Татьяна-любимая героиня А.С.Пушкина.

1

Комбинированный урок

Работа с романом, составление опорных схем. Анализ романа.

Чтение и анализ фрагментов романа, составление характеристики.

1.Раскрыть образ «милого идеала» автора.

1.С.125-137

2.Устный мини-доклад: «Татьяна- любимая героиня А.С.Пушкина»










13

Подготовка к домашнему сочинению творчеству А.С.Пушкина

1

Развитие речи

Умение составлять план к сочинению, использование цитат в работе.

Самостоятельная творческая работа.

Отработка. коммуникативной и правописной грамотности. 2. Умений подбирать материал к сочинению..

1. Написать сочинение.












14

Художественный мир М.Ю.Лермонтова.

1

«литер. портрет»

Составление тезисного плана

Сравнительный анализ пушкинского и лермонтовского «Пророков»

1.Знать основные мотивы лирики, понимать, в чем заключается своеобразие его худ-го мира, уметь анализировать стих-я, выразительно читать их

1.С.161- 178учебника

2. Выучить наизусть стихотворения и сделать их анализ.










15

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.

Опрос по дом. заданию. Чтение и анализ стихотворения.

1. Повторить основные темы лирики М.Ю.Лермонтова

2. Уметь находить и анализировать образы, встречающиеся в стихотворении.

1.С178-180

2.Стих-е наизусть «Поэт» или «Пророк»










16

Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова

1

комбинированный урок

Анализ лирического текста, навыки обобщения, умение делать выводы.

Групповая работа по анализу стихотворений.

1. Привлечь внимание учащихся к мотивам одиночества, неразделённой любви в лермонтовской поэзии.

1. Прочитать с. 181-191 учебника.

2. Прочитать роман «Герой нашего времени»










17

Печорин в отношениях с другими персонажами романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

комбинированный урок

Работа с романом. совершенствовать навыки выразительного чтения.

Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов.

1. Ответить на вопрос: Печорин - виновник или жертва трагедии?

2. Дать понятие психологического романа.

3. Показать романтический колорит романа.

1. Прочитать с. 191-203 учебника.

2.Ответить на вопросы











18

Повести «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань»

1

комбинированный урок

Раскрытие психологизма в романе

Комплексный анализ текста

1.Формировать навык комплексного анализа текста.

2.Рассмотреть изменения в характере и поведении главного героя

1.Характеристика Печорина.

2. Конфликт с «водяным обществом»










19

«Зачем я жил? Для какой цели родился?»(Работа по новелле "«Фаталист»

1

комбинированный урок

Работа с романом. совершенствовать навыки анализа худ-го произведения

Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов.

1.Формировать навык комплексного анализа текста.

2.Выявить авторское отношение к герою, понять причины трагедии Печорина.

Составить таблицу тезисов статьи В.Г.Белинского «Герой нашего времени»










20

Подготовка к домашнему сочинению творчеству М.Ю.Лермонтова

1

Развитие речи

Умение составлять план к сочинению, использование цитат в работе.

Самостоятельная творческая работа.

Отработка. коммуникативной и правописной грамотности. 2. Умений подбирать материал к сочинению..

1. Написать сочинение.












21.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов

Тема урока Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тема урока Количество часов iconУрока Тема урока Количество часов
Умение выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы, подбирать синонимы
Тема урока Количество часов iconУрока Количество часов Тема урока Тип урока

Тема урока Количество часов iconКалендарно тематический план №п/п Количество часов Тема урока

Тема урока Количество часов iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества
Тема урока Количество часов iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами
Тема урока Количество часов iconТематическое планирование № Тема урока Количество часов
Тема 1 место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час)
Тема урока Количество часов iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи
Тема урока Количество часов iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Обобщение знаний о языке. Русский литературный язык, литературная норма, ее изменчивость
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Вводный урок. Значение Английского языка в современной мире. Ознакомление с учебником и его структурой
Тема урока Количество часов iconТема Количество часов, дата проведения урока
Жилищная культура и её значение. Стандарты раскрытия информации о деятельности управляющих организациях
Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Тема урока Количество часов iconТематический план № п/п Тема урока Количество часов
Связное монологическое высказывание о том, где проводит летние каникулы наша молодёжь
Тема урока Количество часов iconМетодические указания Для студентов со специальностью «юриспруденция»...
Тема №1 «Формирование государства парламентского типа в Англии ходе революции 17 века»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск