Беседа,№ урока
| Тема урока
| Количество часов
| Тип
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата
|
План
| Факт
|
| 1 четверть
|
1 урок
| Русский язык как развивающееся явление.
| 1
| Урок изучения нового
| Работа с параграфом учебника, беседа, практикум
|
| Умение выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы, подбирать синонимы
| Упр. 6, стр. 4. Запомнить слово мировоззрение.
|
|
|
2 урок
| Повторение. Синтаксис и пунктуация.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Беседа, синтаксическая пятиминутка, запись и разбор предложений, работа с упражнением учебника
| Проверка домашнего задания
| Умение конструировать предложения, овладение орфографическими и пунктуационными навыками
| Используя словосочетания упражнения 7, запишите текст на тему «Любимый уголок природы», ответьте на вопросы стр. 5,6.
|
|
|
3 урок
| Повторение. Лексика и фразеология.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Беседа, работа с текстом, работа со словарём, выполнение упражнения учебника
| Проверка домашнего задания
| Навык работы со словарём, обогащение словарного запаса
| Упр. 14, стр. 8.
|
|
|
4 урок
| Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Синтаксическая пятиминутка, фонетический разбор слова, работа над упражнением учебника
| Индивидуальная проверка домашнего задания
| Навык фонетического разбора, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту
| Ответить на вопросы стр. 9, упр. 19, 20
|
|
|
5 урок
| Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Синтаксическая пятиминутка, морфемный разбор, выполнение упражнений на правописание безударных гласных, объяснительный диктант
| Выборочная проверка домашнего задания
| Умение различать формы одного и того же слова, составлять слова по заданным схемам
| Ответить на вопросы стр. 12, упр. 26, 27.
|
|
|
6 урок
| Повторение. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Синтаксическая пятиминутка, словарная диктовка с объяснением, повторение изученного ранее о частях речи, работа над упражнением учебника
| Взаимопроверка домашнего упражнения
| Знание грамматических признаков частей речи, навык морфологического разбора
| Ответить на вопросы на стр. 14, упр. 31.
|
|
|
7 урок
| Морфология и орфография.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Беседа, повторение правил при записи словосочетаний, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»
| Индивидуальная проверка тетрадей
| Овладение орфографическими навыками
| Упр. 38, 39. Подготовиться к диктанту.
|
|
|
8 урок
| Контрольный диктант.
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания
| Индивидуальная проверка тетрадей
| Овладение орфографическими навыками
| 1. Ответить на вопросы на странице 20.
2. П. 10, пересказ.
|
|
|
9 урок
| Урок развития речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль.
| 1
| Урок развития речи
| Беседа, лекция учителя, составление таблицы, выразительное чтение текстов, сравнение текстов
| Оценка монологического высказывания
| Понятие стилей литературного языка
| Упр. 47, стр.21 (списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить).
|
|
|
10 урок
| Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью».
| 1
| Урок развития речи
| Знакомство с репродукцией картины, подбор рабочих материалов. написание сочинения
| Индивидуальная проверка сочинений, знакомство класса с лучшими работами
| Подготовиться к написанию сочинения, умение подбирать синонимы, эпитеты, сравнения
| Закончить сочинение дома, включив в него отрывок стихотворения об осени, который навеяла вам картина И. Бродского.
|
|
|
11 урок
| Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах.
| 1
| Урок комплексного применения знаний
| Запись в словарь корней, работа над ошибками контрольного диктанта, беседа, морфологический разбор глагола, выборочный диктант, объяснительный диктант
| Проверка домашнего задания, морфологический разбор глагола (индивидуально)
| Грамматические признаки глагола как части речи
| 1. Составить устный связный рассказ о глаголе как о части речи.
2. Упр. 42, стр. 19
|
|
|
12 урок
| Причастие как часть речи.
| 1
| Урок изучения нового
| Лекция учителя с элементами беседы, составление связного рассказа, практикум
| Выборочная проверка домашнего задания, рассказ ученика, оценка выступлений учащимися. Проверочная работа
| Формирование умения находить причастие в тексте, строить предложения с причастиями
| П. 9 (связный рассказ о причастии), упр. 56, стр.26.
|
|
|
13 урок
| Морфологические признаки причастий. Признаки глагола у причастия.
| 1
| Урок изучения нового
| Лекция учителя с элементами беседы, выборочный диктант, составление схемы
| Выборочная проверка домашнего задания, связный рассказ о причастии как особой глагольной форме
| Умение определять признаки глагола у причастия, составлять словосочетания с причастиями
| Упр. 57, стр. 26.
|
|
|
14 урок
| Морфологические признаки причастий. Признаки прилагательного у причастия.
| 1
| Урок изучения нового
| Словарная работа, самостоятельное знакомство с материалом параграфа. Объяснительный диктант, работа по развитию речи
| Проверка домашнего задания методом контроля
| Умение определять признаки прилагательного у причастия, составлять словосочетания
| Упр. 63, стр. 28 (переписать, вставив пропущенные буквы, объяснить).
|
|
|
15 урок
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
| 1
| Урок изучения нового
| Синтаксическая пятиминутка, выполнение упражнений учебника, работа с текстом
| Индивидуальная работа по карточкам
| Умение склонять причастия, определять гласные в окончаниях причастий
| Выучить правило на стр. 30; выполнить упр. 66, 67.
|
|
|
16 урок
| Понятие о причастном обороте.
| 1
| Урок изучения нового
| Беседа, практикум
| Проверочная работа
| Умение находить причастный оборот в тексте и графически обозначать его на письме
| Выучить правило №6, упр. 71 (в тексте обязательно использовать причастия).
|
|
|
17 урок
| Знаки препинания при причастном обороте.
| 1
| Урок изучения нового
| Беседа на основе наблюдений над материалом упражнения учебника, синтаксический разбор предложения
| Проверка индивидуальных заданий
| Умение находить границы причастного оборота в предложении
| Упр. 73, 74, стр.34.
|
|
|
18 урок
| Урок развития речи. Описание внешности человека.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Беседа, практикум
| Проверка сочинений учащихся
| Умение определять типы текстов. Навык работы над сочинением
| Упр. 82, стр. 37.
|
|
|
19 урок
| Действительные и страдательные причастия.
| 1
| Урок изучения нового
| Словарная работа, разбор предложения, практикум
| Фронтальный опрос, проверочная работа
| Научиться отличать виды причастий друг от друга
| Выучить правило на стр. 38. Упр. 84, 85 (по выбору).
|
|
|
20 урок
| Действительные причастия настоящего времени.
| 1
| Урок изучения нового
| Устная синтаксическая пятиминутка, орфографическая диктовка, лекция учителя, объяснительный диктант
| Индивидуальный задания, контрольный словарный диктант
| Умение находить действительные и страдательные причастия в тексте и отличать их друг от друга
| Выучить правило №49, упр. 93 (устно), 94 (письменно).
|
|
|
21 урок
| Действительные причастия прошедшего времени.
| 1
| Урок изучения нового
| Анализ материала параграфа, объяснительный диктант, творческая работа
| Взаимная проверка домашнего задания, выборочный диктант
| Умение находить действительные и страдательные причастия в тексте и отличать их друг от друга
| Выучить правило на стр. 45, упр. 98, 99 (по выбору).
|
|
|
22 урок
| Страдательные причастия настоящего времени.
| 1
| Урок изучения нового
| Анализ упражнения учебника, беседа, объяснительный диктант
| Индивидуальная работа по карточкам. Самопроверка домашнего задания
| Умение находить действительные и страдательные причастия в тексте и отличать их друг от друга
| Выучить правило на стр. 48-49, упр. 102, 107
|
|
|
23 урок
| Страдательные причастия прошедшего времени.
| 1
| Урок изучения нового
| Синтаксическая пятиминутка, беседа, закрепительно-тренировочные упражнения
| Проверка домашнего задания «по цепочке», индивидуальная работа по карточкам
| Умение находить действительные и страдательные причастия в тексте и отличать их друг от друга
| Выучить правило на стр. 51-52, выучить правописание словарных слов, упр. 109, стр.53.
|
|
|
24 урок
| Краткие страдательные причастия.
| 1
| Урок изучения нового
| Наблюдения над материалом учебника, составление таблицы, выборочный диктант
| Индивидуальная проверка домашнего задания
| Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, определять синтаксическую роль страдательных причастий в предложении
| Выучить правило на стр. 40, упр. 88, стр. 41, сделать сигнальные карточки с буквами Д и С.
|
|
|
25 урок
| Урок развития речи. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя).
| 1
| Урок комплексного применения знаний
| Написание изложения
| Индивидуальная проверка изложения
| Умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы. Умение писать изложение
| Подготовиться к словарному диктанту.
|
|
|
26 урок
| Гласные перед |