Тематическое планирование № Тема урока Количество часов





НазваниеТематическое планирование № Тема урока Количество часов
страница1/5
Дата публикации01.09.2014
Размер0.65 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала.

Виды контроля или измерители .

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.


Тема 1-2. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (1 час)

1.

Место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных, отличие от них.

1

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматы.

Сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения.

Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.

Вопросы № 1-6 на стр. 8 учебника. Рабочая тетрадь, задания № 1-3.

Стр. 3-7, 10-13 учебника. Рабочая тетрадь.

8а-3.09

8б-2.09

8в-1.09





Тема 3. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ ОСТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (1 час)

2.

Науки о человеке. Методы изучения организма человека.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Называть методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизщни.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.


Вопрос № 7 на стр. 27 учебника. Рабочая тетрадь, задание №10.

Стр. 20-23 учебника, стр. 24-27 учебника (по желанию).

8а-5.09

8б-3.09

8в-3.09





Тема 4. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (4 часа)

3.

Клеточное строение организма.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Клеточное. Строение организма человека. Строение и проц. жизнедеятельности орга­низма (обмен веществ, био­синтез, биологическое окисле­ние), их значение. Рост и раз­витие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки.

Называть органоиды клетки. Распознавать на таблицах и описы­вать основные органоиды клетки.

Сравнивать клетки растений, живот­ных, человека.

Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

Вопросы №1 -9 на стр. 30 учебни­ка.

Рабочая тетрадь, задания № 12, 13, 14.


стр. 28-29 учеб­ника, «Подумайте».

8а-10.09

8б-9.09

8в-8.09




4.

Ткани.

1

Комбинированный урок.


Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения.

Устанавливать соответствие меж­ду строением тканей и выполняемыми функциями.

Давать определения понятию:

ткань.

Изучать микроскопическое строение тканей.

Рассматривать готовые микропре­параты и описывать ткани человека.

Называть основные группы тканей че­ловека



Вопросы №1 - 9 на стр. 36 учебни­ка.

Рабочая тетрадь, задания №15, 16, 18,19,20. Выполнение лабораторной ра­боты №1 «Изуче­ние микроскопи­ческого строения тканей» и выво­ды к ней.

стр. 38-39, 42-43 учебника, «Подумай­те».

8а-12.09

8б-10.09

8в-10.09




5.

Органы.

Системы органов.


1

Комбинированный урок.


Строение и процессы жизне­деятельности организма чело­века.


Давать определения понятиям:

ткань, орган, система органов. Называть органы и системы органов человека.

Распознавать на таблицах и описы­вать органы и системы органов челове­ка.

Характеризовать сущность регуля­ции жизнедеятельности организма.

Вопросы №1 -9 на стр. 40 учебника. Рабочая тетрадь, зад. №21- 23.

Выполнение ла­бораторной ра­боты №2 «Распо­знавание на таб­лицах органов и систем органов­ человека».

Стр. 35, 38-39. Раб. Тет. № 30-34

8а-17.09

8б-16.09

8в-15.09




6.

Зачёт по теме

« Общий обзор организма человека».

1

Урок контроля и коррекции знаний.




Давать определения понятиям:

ткань, орган, система органов. Называть органы и системы органов человека.

Распознавать на таблицах и описы­вать органы и системы органов челове­ка.

Характеризовать сущность регуля­ции жизнедеятельности организма.




Повторить по уч. 7 кл. строение и функции нервной системы млекопитающих.

8а-19.09

8б-17.09

8в-17.09





Тема 5. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ (12 часов)

7.

Гуморальная регуляция.

1

Комбинированный урок.


Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секре­ции, их строение и функции

Называть:

·особенности строения и работы желез эндокринной системы;

·железы внутренней секреции;

·железы внешней секреции.

Различать железы внутренней секре­ции и железы внешней секреции.

Распознавать и описывать на табли­цах органы эндокринной системы

Вопросы №1,2,3,4 на стр. 48 учебника.

Описание рисунков на стр.48,49. Рабочая тет­радь, задания № 24,25.


стр. 44, 45 учеб­ника, задания «Вы­берите правильный ответ» на стр.49.

8а-24.09

8б-23.09

8в-22.09




8.

Роль гормонов в об­мене веществ, росте и развитии организ­ма.

1

Комбинированный урок.


Гормоны. Гормоны гипофиза, гормоны щитовидной железы. Гормоны надпочечников. Болезни, связанные с ги­пофункцией и гиперфункцией желез. Регvляция деятельности желёз.


Давать определение понятию: гор­моны.

Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндок­ринных желез.

Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной сис­тем.

Вопросы №5,6,7,8,9,10 на стр. 48 уч.

Рабочая тет­радь, задание №26.


стр. 45-47 учеб­ника.

8а-26.09

8б-24.09

8в-24.09




9.

Нервная система.

Отделы нервной

системы: центральный и периферический.


1

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.


Нервная система. Значение

нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы.


Давать определения понятию: рефлекс.

Называть:

·особенности строения нервной системы

(отделы, органы);

·принцип деятельности нервной системы;

-функции нервной системы.

Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы.

Вопросы № 1,2,7 на стр. 54 учебника.

Рабочая тетрадь, задания № 27,28,29.


стр. 50-51 учебника,

«Подумайте».


8а-1.10

8б-30.09

8в-29.09




10.

Рефлекторный характер деятельности

нервной системы.

1

Комбинированный

урок.


Рефлекторный характер деятельности нервной системы.

Рефлекс, рефлекторная дуга,

чувствительные, вставочные,

исполнительные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция.

Давать определения понятиям: рефлекс, рефлекторная дуга, рецепторы,

безусловный рефлекс, условный рефлекс.

Называть: принцип деятельности нервной системы.

Характеризовать:

-сущность регуляции жизнедеятельности организма;

-роль нервной системы в организме.

-Составлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса.

Вопросы №4,5,6 на стр.54 учебника.

Описание рисунка на стр.55.

Рабочая тетрадь, задания №30,31.


стр. 52·53 учебника,

«Подумайте».


8а-3.10

8б-1.10

8в-1.10




11.

Спинной мозг,

строение и функции.


1

Комбинированный

урок.


Спинной мозг, строение и

функции. Серое

вещество и белое вещество спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая функция спинного мозга. Нарушения деятельности

нервной системы и их предупреждение.

Называть:

-особенности строения спинного мозга;

-функции спинного мозга.

Распознавать и описывать на таблицах основные части спинного мозга.

Характеризовать: роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма.

Вопросы №1-6 на стр. 58 учебника.

Описание рисунка на стр.59.

Рабочая тетрадь, задания №32,33

стр. 56-57 учебника, «Подумайте».


8а-8.10

8б-7.10

8в-6.10




12

Головной мозг,

строение и функции.


1

Комбинированный

урок.


Головной мозг, строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Аналитико-синтетическая функция коры больших полушарий.

Нарушения деятельности

нервной системы и их предупреждение.

Называть:

·особенности строения головного мозга;

·отделы головного мозга;

·функции отделов головного мозга.

Распознавать и описывать на таблицах основные части головного мозга.

Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма.


Вопросы №1 -10 на стр. 64 учебника;

№2,6,7,8 на стр.70.

Описание рисунка на стр.64, 70. Рабочая тетрадь, задания№4, 36, 37,38,39. Выполнение

Лаб. работы №3: «Изучение строения головного мозга человека (по рис.)».

стр. 60-63,

стр. 66-69 учебника,

«Подумайте».


8а-10.10

8б-8.10

8в-8.10




13

Соматическая и вегетативная нервная

система.


1

Комбинированный

урок.


Соматическая и вегетативная

нервная система. Функция автономного отдела. Симпатический и парасимпатический

подотделы.

Нейрогуморальная регуляция:

взаимосвязь нервной и эндокринной систем.

Нарушения деятельности

нервной системы и их предупреждение.

Называть:

·отделы нервной системы, их функции;

·подотделы вегетативной нервной системы, их функции.

Различать функции соматической и вегетативной нервной системы.

Характеризовать:

·сущность регуляции жизнедеятельности организма;

·роль нервной системы и гормонов в организме.

Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем.

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

Вопросы №8,9

на стр. 54 учебника.

Описание рисунка на стр.52.


стр. 51,52 учебника,

«Подумайте»


8а-15.10

8б-14.10

8в-13.10




14

Органы чувств, их

роль в жизни чело-

века. Анализаторы.

Органы осязания,

обоняния, вкуса и их

анализаторы.


1

Комбинированный

урок.


Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Рецепторы, проводящие пути,

чувствительные зоны коры больших полушарий.

Органы обоняния, осязания, вкуса, их анализаторы. Взаимосвязь ощущений - результат

аналитико-синтетической деятельности к.б.п.

Давать определения понятиям:

орган чувств, рецептор, анализатор.

Называть:

·органы чувств человека;

·анализаторы;

·особенности строения органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов.

Распознавать и описывать на таблицах основные части органа обоняния,

осязания, вкуса, их анализаторов.

Характеризовать: роль органов

чувств и анализаторов в жизни человека.

Вопросы №1,2

на стр. 78 учебника.

Вопросы

№3-10

на стр. 90

учебника.

Рабочая тетрадь, задания

№40,54,55.


стр. 72, 86-89

учебника, «Подумайте» на стр. 79

8а-17.10

8б-15.10

8в-15.10




15

Орган зрения и зрительный анализатор.


1

Комбинированный

урок.


Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза (брови, веки, ресницы). Стр. и

функции оболочек глаза. Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки, колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв.

Зрительный анализатор.

Называть особенности строения органа

зрения и зрительного анализатора.

Распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и

зрительного анализатора.

Объяснять результаты наблюдений.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора.

Вопросы №3,4,5,6,7 на

стр. 78 учебника.

Рабочая тетрадь, задания №41,42,43,44.

Описание рисунка на стр. 78. Выполнение

лабораторной

работы №4

«Изучение изменения размера зрачка».

стр. 73, 74 учебника.


8а-22.10

8б-21.10

8в-20.10




16

Нарушения зрения, их профилактика


1

Комбинированный

урок.


Нарушения зрения, их профилактика. Заболевание и повреждение глаз, профилактика.

Дальнозоркость, близорукость,

проникающее ранение глаза.

Гигиена зрения.


Называть заболевания, связанные с нарушением работы органов зрения.

Анализировать и оценивать:

·воздействие факторов риска для здоровья;

·влияние собственных поступков на здоровье.

Использовать приобретенные знания для:

·соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов зрения;

·профилактики вредных привычек.

Вопросы

№ 9,10 стр. 78

учебника.

Рабочая тетрадь, задание №46.

стр. 75,77 учебника.


8а-24.10

8б-22.10

8в-22.10




17

Органы слуха и равновесия. Их анализа-

торы.


1

Комбинированный

урок.


Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

Называть особенности строения органа слуха и слухового анализатора.

Распознавать и описывать на таблицах основные части органа слуха и слухового анализатора.

Анализировать и оценивать:

·воздействие факторов риска для здоровья;

·влияние собственных поступков на здоровье.

Использовать приобретенные знания для:

·соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов слуха;

·профилактики вредных привычек.

Вопросы № 1 -11 на стр. 84 учебника.

Рабочая тетрадь, задания

№ 47, 48, 50, 51.


стр. 80-83 учебника, подготовиться

к зачету.


8а-29.10

8б-28.10

8в-27.10




18

Зачет по теме «Координация и регуляция».


1

Урок контроля и оценки знаний.


Давать определения понятиям:

орган чувств, рецептор, анализатор.

Называть:

·органы чувств человека;

·анализаторы;

·особенности строения органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих

требованиям к уровню подготовки обучающихся.


Зачет по теме «Координация и регуляция».


повторить по уч. 7 кл. материал о скелете и мышцах млекопитающих.

8а-31.10

8б-29.10

8в-29.10





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов

Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconТематическое планирование 1 класс № Тема Количество часов

Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconТематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела...
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconТематическое планирование № п/п Тема Количество часов
...
Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconТематическое планирование по астрономии 11 класс № Тема урока Кол часов

Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconУчебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Тематическое планирование № Тема урока Количество часов iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов
«погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск