ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала.
| Виды контроля или измерители .
| Домашнее задание
| Дата проведения
| план.
| факт.
|
Тема 1-2. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (1 час)
1.
| Место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных, отличие от них.
| 1
| Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.
| Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматы.
| Сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения.
Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.
| Вопросы № 1-6 на стр. 8 учебника. Рабочая тетрадь, задания № 1-3.
| Стр. 3-7, 10-13 учебника. Рабочая тетрадь.
| 8а-3.09
8б-2.09
8в-1.09
|
|
Тема 3. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ ОСТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (1 час)
2.
| Науки о человеке. Методы изучения организма человека.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
| Называть методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизщни.
Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.
| Вопрос № 7 на стр. 27 учебника. Рабочая тетрадь, задание №10.
| Стр. 20-23 учебника, стр. 24-27 учебника (по желанию).
| 8а-5.09
8б-3.09
8в-3.09
|
|
Тема 4. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (4 часа)
3.
| Клеточное строение организма.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Клеточное. Строение организма человека. Строение и проц. жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Рост и развитие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки.
| Называть органоиды клетки. Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки.
Сравнивать клетки растений, животных, человека.
Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.
| Вопросы №1 -9 на стр. 30 учебника.
Рабочая тетрадь, задания № 12, 13, 14.
| стр. 28-29 учебника, «Подумайте».
| 8а-10.09
8б-9.09
8в-8.09
|
| 4.
| Ткани.
| 1
| Комбинированный урок.
| Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения.
Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.
| Давать определения понятию:
ткань.
Изучать микроскопическое строение тканей.
Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека.
Называть основные группы тканей человека
| Вопросы №1 - 9 на стр. 36 учебника.
Рабочая тетрадь, задания №15, 16, 18,19,20. Выполнение лабораторной работы №1 «Изучение микроскопического строения тканей» и выводы к ней.
| стр. 38-39, 42-43 учебника, «Подумайте».
| 8а-12.09
8б-10.09
8в-10.09
|
| 5.
| Органы.
Системы органов.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.
| Давать определения понятиям:
ткань, орган, система органов. Называть органы и системы органов человека.
Распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека.
Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.
| Вопросы №1 -9 на стр. 40 учебника. Рабочая тетрадь, зад. №21- 23.
Выполнение лабораторной работы №2 «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека».
| Стр. 35, 38-39. Раб. Тет. № 30-34
| 8а-17.09
8б-16.09
8в-15.09
|
| 6.
| Зачёт по теме
« Общий обзор организма человека».
| 1
| Урок контроля и коррекции знаний.
|
| Давать определения понятиям:
ткань, орган, система органов. Называть органы и системы органов человека.
Распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека.
Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.
|
| Повторить по уч. 7 кл. строение и функции нервной системы млекопитающих.
| 8а-19.09
8б-17.09
8в-17.09
|
|
Тема 5. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ (12 часов)
7.
| Гуморальная регуляция.
| 1
| Комбинированный урок.
| Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции
| Называть:
·особенности строения и работы желез эндокринной системы;
·железы внутренней секреции;
·железы внешней секреции.
Различать железы внутренней секреции и железы внешней секреции.
Распознавать и описывать на таблицах органы эндокринной системы
| Вопросы №1,2,3,4 на стр. 48 учебника.
Описание рисунков на стр.48,49. Рабочая тетрадь, задания № 24,25.
| стр. 44, 45 учебника, задания «Выберите правильный ответ» на стр.49.
| 8а-24.09
8б-23.09
8в-22.09
|
| 8.
| Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.
| 1
| Комбинированный урок.
| Гормоны. Гормоны гипофиза, гормоны щитовидной железы. Гормоны надпочечников. Болезни, связанные с гипофункцией и гиперфункцией желез. Регvляция деятельности желёз.
| Давать определение понятию: гормоны.
Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.
Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.
Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем.
| Вопросы №5,6,7,8,9,10 на стр. 48 уч.
Рабочая тетрадь, задание №26.
| стр. 45-47 учебника.
| 8а-26.09
8б-24.09
8в-24.09
|
| 9.
| Нервная система.
Отделы нервной
системы: центральный и периферический.
| 1
| Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.
| Нервная система. Значение
нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы.
| Давать определения понятию: рефлекс.
Называть:
·особенности строения нервной системы
(отделы, органы);
·принцип деятельности нервной системы;
-функции нервной системы.
Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека.
Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы.
| Вопросы № 1,2,7 на стр. 54 учебника.
Рабочая тетрадь, задания № 27,28,29.
| стр. 50-51 учебника,
«Подумайте».
| 8а-1.10
8б-30.09
8в-29.09
|
| 10.
| Рефлекторный характер деятельности
нервной системы.
| 1
| Комбинированный
урок.
| Рефлекторный характер деятельности нервной системы.
Рефлекс, рефлекторная дуга,
чувствительные, вставочные,
исполнительные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция.
| Давать определения понятиям: рефлекс, рефлекторная дуга, рецепторы,
безусловный рефлекс, условный рефлекс.
Называть: принцип деятельности нервной системы.
Характеризовать:
-сущность регуляции жизнедеятельности организма;
-роль нервной системы в организме.
-Составлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса.
| Вопросы №4,5,6 на стр.54 учебника.
Описание рисунка на стр.55.
Рабочая тетрадь, задания №30,31.
| стр. 52·53 учебника,
«Подумайте».
| 8а-3.10
8б-1.10
8в-1.10
|
| 11.
| Спинной мозг,
строение и функции.
| 1
| Комбинированный
урок.
| Спинной мозг, строение и
функции. Серое
вещество и белое вещество спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая функция спинного мозга. Нарушения деятельности
нервной системы и их предупреждение.
| Называть:
-особенности строения спинного мозга;
-функции спинного мозга.
Распознавать и описывать на таблицах основные части спинного мозга.
Характеризовать: роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма.
| Вопросы №1-6 на стр. 58 учебника.
Описание рисунка на стр.59.
Рабочая тетрадь, задания №32,33
| стр. 56-57 учебника, «Подумайте».
| 8а-8.10
8б-7.10
8в-6.10
|
| 12
| Головной мозг,
строение и функции.
| 1
| Комбинированный
урок.
| Головной мозг, строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Аналитико-синтетическая функция коры больших полушарий.
Нарушения деятельности
нервной системы и их предупреждение.
| Называть:
·особенности строения головного мозга;
·отделы головного мозга;
·функции отделов головного мозга.
Распознавать и описывать на таблицах основные части головного мозга.
Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма.
| Вопросы №1 -10 на стр. 64 учебника;
№2,6,7,8 на стр.70.
Описание рисунка на стр.64, 70. Рабочая тетрадь, задания№4, 36, 37,38,39. Выполнение
Лаб. работы №3: «Изучение строения головного мозга человека (по рис.)».
| стр. 60-63,
стр. 66-69 учебника,
«Подумайте».
| 8а-10.10
8б-8.10
8в-8.10
|
| 13
| Соматическая и вегетативная нервная
система.
| 1
| Комбинированный
урок.
| Соматическая и вегетативная
нервная система. Функция автономного отдела. Симпатический и парасимпатический
подотделы.
Нейрогуморальная регуляция:
взаимосвязь нервной и эндокринной систем.
Нарушения деятельности
нервной системы и их предупреждение.
| Называть:
·отделы нервной системы, их функции;
·подотделы вегетативной нервной системы, их функции.
Различать функции соматической и вегетативной нервной системы.
Характеризовать:
·сущность регуляции жизнедеятельности организма;
·роль нервной системы и гормонов в организме.
Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем.
Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.
| Вопросы №8,9
на стр. 54 учебника.
Описание рисунка на стр.52.
| стр. 51,52 учебника,
«Подумайте»
| 8а-15.10
8б-14.10
8в-13.10
|
| 14
| Органы чувств, их
роль в жизни чело-
века. Анализаторы.
Органы осязания,
обоняния, вкуса и их
анализаторы.
| 1
| Комбинированный
урок.
| Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Рецепторы, проводящие пути,
чувствительные зоны коры больших полушарий.
Органы обоняния, осязания, вкуса, их анализаторы. Взаимосвязь ощущений - результат
аналитико-синтетической деятельности к.б.п.
| Давать определения понятиям:
орган чувств, рецептор, анализатор.
Называть:
·органы чувств человека;
·анализаторы;
·особенности строения органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов.
Распознавать и описывать на таблицах основные части органа обоняния,
осязания, вкуса, их анализаторов.
Характеризовать: роль органов
чувств и анализаторов в жизни человека.
| Вопросы №1,2
на стр. 78 учебника.
Вопросы
№3-10
на стр. 90
учебника.
Рабочая тетрадь, задания
№40,54,55.
| стр. 72, 86-89
учебника, «Подумайте» на стр. 79
| 8а-17.10
8б-15.10
8в-15.10
|
| 15
| Орган зрения и зрительный анализатор.
| 1
| Комбинированный
урок.
| Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза (брови, веки, ресницы). Стр. и
функции оболочек глаза. Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки, колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв.
Зрительный анализатор.
| Называть особенности строения органа
зрения и зрительного анализатора.
Распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и
зрительного анализатора.
Объяснять результаты наблюдений.
Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора.
| Вопросы №3,4,5,6,7 на
стр. 78 учебника.
Рабочая тетрадь, задания №41,42,43,44.
Описание рисунка на стр. 78. Выполнение
лабораторной
работы №4
«Изучение изменения размера зрачка».
| стр. 73, 74 учебника.
| 8а-22.10
8б-21.10
8в-20.10
|
| 16
| Нарушения зрения, их профилактика
| 1
| Комбинированный
урок.
| Нарушения зрения, их профилактика. Заболевание и повреждение глаз, профилактика.
Дальнозоркость, близорукость,
проникающее ранение глаза.
Гигиена зрения.
| Называть заболевания, связанные с нарушением работы органов зрения.
Анализировать и оценивать:
·воздействие факторов риска для здоровья;
·влияние собственных поступков на здоровье.
Использовать приобретенные знания для:
·соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов зрения;
·профилактики вредных привычек.
| Вопросы
№ 9,10 стр. 78
учебника.
Рабочая тетрадь, задание №46.
| стр. 75,77 учебника.
| 8а-24.10
8б-22.10
8в-22.10
|
| 17
| Органы слуха и равновесия. Их анализа-
торы.
| 1
| Комбинированный
урок.
| Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.
| Называть особенности строения органа слуха и слухового анализатора.
Распознавать и описывать на таблицах основные части органа слуха и слухового анализатора.
Анализировать и оценивать:
·воздействие факторов риска для здоровья;
·влияние собственных поступков на здоровье.
Использовать приобретенные знания для:
·соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов слуха;
·профилактики вредных привычек.
| Вопросы № 1 -11 на стр. 84 учебника.
Рабочая тетрадь, задания
№ 47, 48, 50, 51.
| стр. 80-83 учебника, подготовиться
к зачету.
| 8а-29.10
8б-28.10
8в-27.10
|
| 18
| Зачет по теме «Координация и регуляция».
| 1
| Урок контроля и оценки знаний.
| Давать определения понятиям:
орган чувств, рецептор, анализатор.
Называть:
·органы чувств человека;
·анализаторы;
·особенности строения органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов.
| Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих
требованиям к уровню подготовки обучающихся.
| Зачет по теме «Координация и регуляция».
| повторить по уч. 7 кл. материал о скелете и мышцах млекопитающих.
| 8а-31.10
8б-29.10
8в-29.10
|
|
|