№ п/п
| Тема
| Количество часов
| Дата
План/факт
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Виды контроля
Практич. Р.
Д/З.
|
Введение (4 часа).
|
| Введение. География - одна из наук о планете Земля. Практическая работа № 1: «Наблюдения за географическими объектами своей местности».
| 1
|
| Урок изучения
нового материла.
| Что изучает географическая наука.
Наблюдение-метод географической науки.
| знать/понимать результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
| Вводная беседа.
§1, задания в РТ.
|
| Начало географического познания Земли.
| 1
|
| Комбинированный.
| Древняя география и географы. География в Средние века.
| Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§2, задания в РТ.
|
| Великие географические открытия.
Практическая работа № 2:
«Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий».
| 1
|
| Комбинированный.
| Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание.
| Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§3, задания в РТ, выполнить задания в контурной карте.
|
| Географические открытия и исследования в XVIII – XX вв.
| 1
|
| Комбинированный.
| Зарождение современной географии. Методы географической науки. Изучение полярных областей Земли и Мирового океана.
| Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§4, задания в РТ, выполнить задания в контурной карте.
|
РАЗДЕЛ I. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (18 часов).
Земля как планета Солнечной системы (4 часа).
|
| Земля среди других планет Солнечной системы.
| 1
|
| Урок изучения
нового материла.
| Земля в Солнечной системе. Возникновение Земли, этапы её развития. Форма и размеры Земли.
| знать/понимать географические следствия движений Земли;
уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения ориентирования на местности, самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
| Тестовая работа. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§5, задания в РТ, творческое задание.
|
| Движение Земли по околосолнечной орбите.
Практическая работа № 3:
«Определение сторон горизонта
по компасу и Солнцу».
| 1
|
| Комбинированный, практикум.
| Обращение Земли вокруг Солнца. Времена года на Земле. Пояса освещенности Земли.
| Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§6, задания в РТ.
|
| Суточное вращение Земли. Практическая работа № 4:
«Наблюдение за высотой Солнца».
| 1
|
| Урок изучения
нового материла,
практикум.
| Суточное вращение Земли. Время на Земле.
| Фронтальный и индивидуальный устный опрос. Проверка РТ.
§7, задания в РТ.
|
| Взгляд на Землю из космоса.
| 1
|
| Комбинированный.
| Дистанционные методы исследования Земли. Искусственные спутники Земли.
| Фронтальный и индивидуальный устный опрос. Анализ космических снимков.
§8, задания в РТ.
|
План местности (8 часов).
|
| Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности.
| 1
|
| Урок изучения
нового материла.
| Способы изображения местности.
| знать/понимать основные географические понятия и термины («план местности», «азимут», «масштаб», «абсолютная и относительная высота»); различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.
уметь определять на местности, плане и карте расстояния, направления и высоты точек, местоположение географических объектов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтение карт различного содержания.
| Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§9, задания в РТ.
|
| Практическая работа № 5:
«Ориентирование на местности; Определение на местности направлений (азимутов) и расстояний».
| 1
|
| Практикум.
| Ориентирование на местности. Определение азимута и расстояния на местности. Ориентирование планшета; визирование на ориентиры; определение азимутов по результатам визирования и по компасу.
| Оформить практическую работу.
|
| Топографический план и топографическая карта.
| 1
|
| Комбинированный.
| Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки топографических планов и карт.
| Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§10, задания в РТ, творческое задание, карточки с заданиями.
|
| Как составляют топографические планы и карты.
| 1
|
| Комбинированный.
| Съемка местности. Полярная съемка местности. Составление плана местности на маршруте.
| Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
Топографический диктант.
§11, задания в РТ.
|
| Практическая работа № 6:
«Проведение полярной или маршрутной глазомерной съемки местности».
| 1
|
| Практикум.
| Работа по плану в группах.
| Оформить практическую работу.
|
| Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа.
| 1
|
| Комбинированный.
| Рельеф и его формы. Относительная высота.
| Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
Тестирование.
§12, задания в РТ, карточки с заданиями.
|
| Изображение рельефа на топографических планах и картах.
Практическая работа № 7:
«Чтение плана местности:
определение направлений,
расстояний, абсолютной и
относительной высоты точек».
| 1
|
| Комбинированный, практикум.
| Абсолютная высота. Способы показа рельефа на топографических картах. Балтийская система высот. Изображение рельефа горизонталями.
| Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§13, задания в РТ, карточки с заданиями.
|
| Виды планов и их использование.
| 1
|
| Комбинированный.
| План своего города. План Куликовской битвы. Транспортная карта города.
| Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§14, задания в РТ.
|
Глобус и географическая карта – модели земной поверхности
(6 часов).
|
| Глобус – модель Земли.
| 1
|
| Урок изучения
нового материла.
| Глобус Земли. Масштаб глобуса. Школьный глобус. Градусная сетка глобуса.
| знать/понимать основные географические понятия и термины («географическая карта», «абсолютная и относительная высота», «географические координаты»).
уметь определять на глобусе, карте расстояния, направления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания, проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных источников.
| Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§15, задания в РТ.
|
| Географические координаты. Практическая работа № 8:
«Определение по карте
географических координат своего
населённого пункта».
| 1
|
| Комбинированный.
| Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат на местности по Полярной звезде.
| Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§16, задания в РТ, карточки с заданиями.
|
| Работа с глобусом. Практическая работа № 9:
«Измерение расстояний (в
градусной мере и километрах) по
глобусу и картам».
| 1
|
| Комбинированный, практикум.
| Ориентирование глобуса. Изображение рельефа на глобусе. Шкала высот и глубин.
| Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§17, задания в РТ, карточки с заданиями.
|
| Географическая карта. Практическая работа № 10:
«Определение географических координат по географическим картам».
| 1
|
| Комбинированный, практикум.
| От глобуса к географической карте. Масштаб географической карты.
| Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
§18, задания в РТ, карточки с заданиями.
|
| Географические карты в жизни человека.
| 1
|
| Комбинированный.
| Условные знаки мелкомасштабных карт. Географический атлас.
| Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.
Тестирование.
§19, задания в РТ, подготовиться к к./р., карточки с заданиями.
|