Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов





Скачать 263.61 Kb.
НазваниеТематическое планирование № п/п Тема Количество часов
страница1/3
Дата публикации21.08.2014
Размер263.61 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2   3
Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата

План/факт

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Практич. Р.

Д/З.

Введение (4 часа).



Введение. География - одна из наук о планете Земля. Практическая работа № 1: «Наблюдения за географическими объектами своей местности».

1




Урок изучения

нового материла.

Что изучает географическая наука.

Наблюдение-метод географической науки.


знать/понимать результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Вводная беседа.

§1, задания в РТ.



Начало географического познания Земли.

1




Комбинированный.

Древняя география и географы. География в Средние века.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§2, задания в РТ.



Великие географические открытия.

Практическая работа № 2:

«Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий».

1




Комбинированный.

Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§3, задания в РТ, выполнить задания в контурной карте.



Географические открытия и исследования в XVIII – XX вв.

1




Комбинированный.

Зарождение современной географии. Методы географической науки. Изучение полярных областей Земли и Мирового океана.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§4, задания в РТ, выполнить задания в контурной карте.

РАЗДЕЛ I. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (18 часов).

Земля как планета Солнечной системы (4 часа).



Земля среди других планет Солнечной системы.

1




Урок изучения

нового материла.

Земля в Солнечной системе. Возникновение Земли, этапы её развития. Форма и размеры Земли.

знать/понимать географические следствия движений Земли;

уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения ориентирования на местности, самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Тестовая работа. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§5, задания в РТ, творческое задание.



Движение Земли по околосолнечной орбите.

Практическая работа № 3:

«Определение сторон горизонта

по компасу и Солнцу».

1




Комбинированный, практикум.

Обращение Земли вокруг Солнца. Времена года на Земле. Пояса освещенности Земли.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§6, задания в РТ.



Суточное вращение Земли. Практическая работа № 4:

«Наблюдение за высотой Солнца».

1




Урок изучения

нового материла,

практикум.

Суточное вращение Земли. Время на Земле.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос. Проверка РТ.

§7, задания в РТ.



Взгляд на Землю из космоса.

1




Комбинированный.

Дистанционные методы исследования Земли. Искусственные спутники Земли.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос. Анализ космических снимков.

§8, задания в РТ.

План местности (8 часов).



Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности.

1




Урок изучения

нового материла.

Способы изображения местности.

знать/понимать основные географические понятия и термины («план местности», «азимут», «масштаб», «абсолютная и относительная высота»); различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.

уметь определять на местности, плане и карте расстояния, направления и высоты точек, местоположение географических объектов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтение карт различного содержания.


Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§9, задания в РТ.



Практическая работа № 5:

«Ориентирование на местности; Определение на местности направлений (азимутов) и расстояний».

1




Практикум.

Ориентирование на местности. Определение азимута и расстояния на местности. Ориентирование планшета; визирование на ориентиры; определение азимутов по результатам визирования и по компасу.

Оформить практическую работу.



Топографический план и топографическая карта.

1




Комбинированный.

Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки топографических планов и карт.

Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§10, задания в РТ, творческое задание, карточки с заданиями.



Как составляют топографические планы и карты.


1




Комбинированный.

Съемка местности. Полярная съемка местности. Составление плана местности на маршруте.

Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Топографический диктант.

§11, задания в РТ.



Практическая работа № 6:

«Проведение полярной или маршрутной глазомерной съемки местности».

1




Практикум.

Работа по плану в группах.

Оформить практическую работу.



Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа.

1




Комбинированный.

Рельеф и его формы. Относительная высота.

Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Тестирование.

§12, задания в РТ, карточки с заданиями.



Изображение рельефа на топографических планах и картах.

Практическая работа № 7:

«Чтение плана местности:

определение направлений,

расстояний, абсолютной и

относительной высоты точек».

1




Комбинированный, практикум.

Абсолютная высота. Способы показа рельефа на топографических картах. Балтийская система высот. Изображение рельефа горизонталями.

Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§13, задания в РТ, карточки с заданиями.



Виды планов и их использование.


1




Комбинированный.

План своего города. План Куликовской битвы. Транспортная карта города.

Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§14, задания в РТ.

Глобус и географическая карта – модели земной поверхности

(6 часов).



Глобус – модель Земли.

1




Урок изучения

нового материла.

Глобус Земли. Масштаб глобуса. Школьный глобус. Градусная сетка глобуса.

знать/понимать основные географические понятия и термины («географическая карта», «абсолютная и относительная высота», «географические координаты»).

уметь определять на глобусе, карте расстояния, направления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания, проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных источников.



Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§15, задания в РТ.



Географические координаты. Практическая работа № 8:

«Определение по карте

географических координат своего

населённого пункта».

1




Комбинированный.

Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат на местности по Полярной звезде.

Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§16, задания в РТ, карточки с заданиями.



Работа с глобусом. Практическая работа № 9:

«Измерение расстояний (в

градусной мере и километрах) по

глобусу и картам».

1




Комбинированный, практикум.

Ориентирование глобуса. Изображение рельефа на глобусе. Шкала высот и глубин.

Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§17, задания в РТ, карточки с заданиями.



Географическая карта. Практическая работа № 10:

«Определение географических координат по географическим картам».


1




Комбинированный, практикум.

От глобуса к географической карте. Масштаб географической карты.

Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

§18, задания в РТ, карточки с заданиями.



Географические карты в жизни человека.

1




Комбинированный.

Условные знаки мелкомасштабных карт. Географический атлас.

Работа с дидактическими карточками. Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Тестирование.

§19, задания в РТ, подготовиться к к./р., карточки с заданиями.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов

Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconТематическое планирование 1 класс № Тема Количество часов

Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconТематическое планирование № Тема урока Количество часов
Тема 1 место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час)
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconУчебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов
«погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление...
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 11 Учитель...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, В. Я. Коровиной,,...
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconКалендарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата
Объясняют роль географии в освоении планеты, структуру географической науки. Определяют «Страноведение» как науку о природе, населении,...
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск