Скачать 0.51 Mb.
|
Тематическое планирование
Поурочное планирование. Модуль «Основы светской этики» При подготовке к урокам целесообразно обратиться к пособию (книге) для учителя «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы светской этики» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» 1 ч в неделю (34 часа) 4 класс (17 часов). 5 класс (17 часов) Урок 1. Россия – наша Родина Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы. Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д. Ход урока:
Как называется страна, в которой мы живем? Кто является главой нашего государства? Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте. Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами. Подведение итогов беседы.
Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока? Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина? О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека. Урок 2. Что такое светская этика? Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: культура, мораль, этика Ход урока:
О чем беседовал с родными и друзьями? Что нового узнал для себя? Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах? Рассказы учащихся об известных людях России. Обсуждение того, почему были выбраны именно эти биографии.
Как вы понимаете слово светский? Как вы думаете, что такое этика?
Что ты расскажешь членам своей семьи о том, что такое мораль, нравственность, этика? Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятия светская этика?
Вариант Тема урока: Этика и ее значение в жизни человека (фрагмент урока, демонстрирующий включение в урок работу с литературным и фольклорным текстами) ЧИТАЕМ ОБСУЖДАЕМ С. Баруздин О человеке и его делах - Скажи, человек, Как твои дела? - Дела ничего у меня. Я спал неплохо, Да ночь мала, И я прихватил полдня. - Скажи, человек, А что же успел Сегодня ты совершить? - Да много успел: Хорошо поел И чаю успел попить. - Скажи, человек, Ну, а как потом, Было ли что-нибудь? - А что потом? Поиграл с котом И вновь прилег отдохнуть. - Скажи, человек, А когда поспал, Вышел ли ты за порог? - Конечно, вышел, Да очень устал, Вернулся, не чуя ног. - Скажи, человек, А что за окном Увидеть тебе довелось? - Да что там увидишь, Когда темно И лютый стоит мороз. - Скажи, человек, А кроме кота, Есть друзья у тебя? - Да что ты! С друзьями одна маета! …. Больше не спрашивал я. (Идет обсуждение) РАЗМЫШЛЯЕМ Учитель: А теперь послушайте пословицу. Попробуем вместе понять ее мудрость. Посей поступок – пожнёшь привычку; Посей привычку – пожнёшь добродетель или порок; Посей добродетель или порок - пожнёшь характер; Посей характер – пожнёшь судьбу. (Идет обсуждение) Учитель: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Человек часто задумывается о правильности своих поступков и решений, о том, как он поступил в том или ином случае, не обидел ли кого и не причинил ли кому-то боль. Осознаём мы или нет, но каждый из нас придерживается правил нравственности и этики. Человеческое общество существует лишь благодаря тому, что оно подчиняется законам или правилам, которые признают все люди, и не допускает, чтобы каждый делал все по собственному желанию. Этика – это сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную жизненную ситуацию или поступок: хороши они или дурны, правильны или неправильны. Урок 3. Мораль и культура Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, подготовка вопросов по содержанию текста, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: мораль, культура. Ход урока:
Как ты понял, что изучает наука этика? Что такое философия?
Примерный план выступления:
Урок 4. Особенности морали Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: культура, материальная культура, духовная культура, мораль. Ход урока:
Кому ты рассказывал о культуре и морали? Что особенно заинтересовало собеседника в твоем рассказе? Какие твои вопросы вызвали у собеседника затруднения? Как ты думаешь, почему? Как ты помог ответить на трудные вопросы? Работа в группах. Знакомство с планами статьи из пособия, составленными учащимися (внутри группы). Сопоставление планов (какие пункты плана повторяются, на сколько частей разбит текст). Составление единого плана для группы.
Урок 5. Добро и зло Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия Ход урока:
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Рассказы учащихся. Обсуждение примеров, приведенных учащимися (Как вы думаете, соответствуют ли приведенные примеры тексту пособия для учащихся?)
Что нового вы узнали о добре и зле? Подтвердились ли ваши представления о том, что такое добро и зло?
Урок 6. Добро и зло Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Добро, зло, гуманность. Ход урока:
Вариант |
Тематическое планирование № темы Тема Количество часов | Тематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС.... «География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе... | ||
Тематическое планирование 1 класс № Тема Количество часов | Календарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч | ||
Тематическое планирование № Тема урока Количество часов Тема 1 место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час) | Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов ... | ||
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы... Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нём. Уметь работать в малых... | Рабочая программа по биологии по курсу «Общая биология». 35 часов. Для 10сэ класса Оно включает номер и название темы и количество часов, отведенных на нее. Поурочное планирование содержит наименование темы программы,... | ||
Учебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования... | Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:... Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л.... | ||
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество... «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория... | Учебно-тематическое планирование по литературе Классы 11 Учитель... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, В. Я. Коровиной,,... | ||
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства... Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013... | ||
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата Объясняют роль географии в освоении планеты, структуру географической науки. Определяют «Страноведение» как науку о природе, населении,... | Учебно-тематическое планирование. № п/п Наиме-нование темы Кол-во часов Содержание темы Умение воспринимать речь учителя, применять изученные грамматические явления в речи |