Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока





Скачать 115.93 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока
Дата публикации08.09.2014
Размер115.93 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование



Календарно-тематическое планирование курса обществознания


Уроки

Темы уроков

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

Раздел I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (9 часов)

1-2

Курс обществознания. Его специфика, формы работы

1

Вводный урок

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нём. Уметь работать в малых группах

Анализ учебника

Введение




3

Что такое общество?

1

Урок изучения нового материала

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество.

Практикум № 2,7»

§ 1, вопросы, задания, проблема




4

Основные сферы общественной жизни

1

Урок изучения нового материала

Называть сферы общественной жизни, давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах

Составить схему «Сферы общественной жизни»

§ 1, вопросы, задания, проблема




5-6

Человек, природа, общество

2

Комбинированный урок

Давать определения понятиям: общество. Природа. Человек. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества.


Составить словарик темы

§ 2, вопросы, задания




7-8

Взаимоотношения человека и природы. Экологические проблемы.

1

Комбинированный урок

Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Называть примеры негативного и позитивного влияния человечества на природу. Анализировать проблемную ситуацию. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи.

Составить схему «Способы защиты природы»

§ 2, вопросы, задания




9-10

Типология обществ

2

Комбинированный урок

Определять типологию обществ в зависимости от различных критериев. Уметь характеризовать основные типы обществ, сравнивать их. Указывать характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Давать определения понятиям: типология обществ, общественно-экономическая формация, типы обществ. Перечислять основные глобальные проблемы. Характеризовать понятие глобализации. Указывать причины и опасность международного терроризма

Составить схему «Типы обществ», выполнение заданий по группам» Человечество ХХI века: проблемы и пути их решения»

§ 3, вопросы, задания




11-12

Социальный прогресс и развитие общества

1

Урок изучения нового материала

Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ конкретными примерами.

Практические задания на определение особенностей общества

§ 4, вопросы. Задания




12-13

Закон неравномерного развития народов и наций мира. Реформы и революции

2

Урок изучения нового материала

Знать тенденцию неравномерного развития стран, народов, уметь пояснять её на конкретных примерах. Пояснять сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного прогресса. Уметь определять путь развития общества (реформа или революция). Давать определения понятиям: прогресс. Регресс, реформа. Революция, историческая эпоха.

Практические задания на определение особенностей общества

§ 4, вопросы, задания




14-15

Человек. Индивидуальность. Личность.

2

Комбинированный урок

Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация.

Составить словарик темы

§ 5, вопросы, задания, проблема, практикум




16

Личность и социальная среда


1

Урок изучения нового материала

Объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности

Разработать памятку «Как стать личностью»

§ 5, вопросы, задания, проблема, практикум




17-18

Потребности человека

2

Урок изучения нового материала

Понимать, что такое потребности человека, анализировать различные потребности человека.

Понятийный диктант, проблема

§ 6, вопросы, задания




19

Процесс возвышения потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре

1

Урок изучения нового материала

На конкретных примерах показывать роль потребностей в формировании личности.

Понятийный диктант, проблема

§ 6, вопросы, задания




20-21

Деятельность и её основные формы

2




Давать характеристику основным формам человеческой деятельности

Понятийный диктант, проблема

§ 6, вопросы, задания




22

Социализация и воспитание

1

Урок изучения нового материала

Характеризовать понятия: социализация, воспитание. Сравнивать воспитание и самовоспитание

Проблема, моделирование ситуаций, их анализ

§ 7, вопросы. Задания




23

Общение

1

Комбинированный урок

Знать сущность и роль общения в жизни людей. Уметь анализировать разные формы общения. Сравнивать виды межличностного общения. Иметь навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях

Словарик темы, схема «Виды межличностного общения»

§ 8, вопросы, задания, повторить §§ 1-7




24

Человек в обществе и общество в человеке

1

Урок повторения и обобщения

Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человек

Тестирование, выполнение проблемных заданий

Повторение




Раздел II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА (12 часов)

25-26

Что такое экономика?

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни обществ. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в жизни общества

Понятийный диктант. Составить схему «Структура экономики». Словарик темы. Задания по группам: разработать памятку предпринимателю: «как организовать производство»

§ 8, вопросы, задания




27-28

Товар и деньги

2

Урок изучения нового материала

Характеризовать функции денег, их роль в жизни человека и общества

Словарик темы, задания по группам

§ 10, вопросы. Задания




29-30

Спрос и предложение

2

Урок изучения нового материала

Знать, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике.

Тест. Составить график действия спроса и предложения

§ 11, вопросы, задания. Составить словарик темы




31-32

Рынок, цена, конкуренция

2

Комбинированный урок

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Называть основные функции цены.

Понятийный диктант. Составить схему «Виды рынка». Практикум

§ 12, вопросы. Задания, подбор материалов СМИ




33-34

Предпринимательство

1

Комбинированный урок

Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять её сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей экономической сфере. Высказывать суждения о роли малого бизнеса

Практикум

§ 13, вопросы, задания




35

Роль государства в экономике

1

Комбинированный

Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов

Понятийный диктант. Составить сравнительную таблицу «Государственное и рыночное регулирование экономики»

§ 14, вопросы, задания




36-37

Бюджет государства и семьи

2

Комбинированный урок

Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Знать отличительные особенности государственного бюджета, способы решения проблем, связанных с дефицитом государственного бюджета. Уметь анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами.

Составление бюджета семьи, его анализ, практикум

§ 15, вопросы, задания. Подбор высказываний о труде




38-39

Труд, занятость, безработица

2

Комбинированный урок

Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы

Составление резюме. Выполнение проблемных заданий. Составить схему «Причины безработицы»

§ 16, вопросы, задания. Проблема. Повторить §§ 9-15, подготовка к семинару




40

Становление рыночного общества в России: общее и особенное

1

Урок повторения и обобщения

Объяснять роль экономики в жизни общества. Характеризовать сущность и структуру экономики. Приводить примеры воздействия

Выполнение проблемных заданий

Повторение, решение задач




41

Экономическая сфера общества

1

Итоговый урок

Знать основные теоретические положения раздела.

Уметь составлять таблицы, схемы, графики

Понятийный диктант, диктант, тестирование, решение экономических задач







Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (10 ЧАСОВ)

42-44

Социальная структура. Строение общества. Социальная группа

3

Урок изучения нового материала

Объяснять сущность социальной структуры

Составить схему «Социальная структура общества». Словарик темы

§ 17, вопросы, задания




45

Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь

1

Урок изучения нового материала

Характеризовать , выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе

Составить словарик темы

§ 17, вопросы, задания




46

Социальная дифференциация

1

Урок изучения нового материала

Объяснять сущность социальной дифференциации

Составить словарик темы

§ 17, вопросы, задания




47

Социальная стратификация и её критерии

1

Комбинированный урок

Характеризовать социальную дифференциацию. Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации.

Составить таблицу «Критерии социальной стратификации»

§ 18, вопросы, задания




48

Богатство: источники доходов, критерии богатства


1

Комбинированный урок

Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности

Составление логических схем.

§ 19, вопросы, задания




49

Богатые: образ жизни

1

Комбинированный урок

Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности

Участие в дискуссии







50

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление

1

Комбинированный урок

Знать, что такое бедность, её типы.

Словарик темы. Участие в дискуссии


§ 20, вопросы, задания




51

Бедные: образ жизни

1




Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности. Аргументировать свой взгляд на бедность и возможные пути выхода из нее.

Участие в дискуссии







52-53

Этнос. Понятие, признаки

2




Знать определения этноса, его ключевые признаки.

Составить таблицу «Признаки этноса».







54-55

Этнос: племена, нации и народности

2

Комбинированный урок

Приводить примеры больших и малых групп, их взаимодействия. Анализировать различные этнообразующие факторы.

Составить таблицу «Признаки этноса».

§ 21, вопросы, задания




56

Межнациональные отношения

1

Комбинированный урок

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать конкретные межнациональные конфликты.

Понятийный диктант. Сообщения по материалам СМИ.

§ 22, вопросы, задания




57

Формирование многонационального государства. Этнические конфликты

1







Составить схему «Причины межнациональных конфликтов»

§ 22, вопросы, задания




58

Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов

1

Комбинированный урок

Называть основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Характеризовать структуру конфликта.

Составить схему «Виды конфликтов», словарик темы

Записи в тетради




59-60

Способы решения конфликтов

2

Комбинированный урок

Сравнивать пути решения социальных конфликтов

Анализ ситуаций.

Записи в тетради





61-62

Отклоняющееся поведение

1

Урок изучения нового материала

Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества. Человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности

Анализ нормативно-правовых актов. Схема «Формы отклоняющегося поведения». Анализ материалов СМИ

Повторение




63

Семья как важнейший социальный институт

1

Комбинированный урок

Семья как важнейший социальный институт: жизненный цикл, формы, функции.

Анализ материалов СМИ

Записи в тетради





64

Эволюция семьи

1

Комбинированный урок

Жизненный цикл семьи. Развод: причины, повод, мотивы, последствия


Анализ материалов СМИ

Записи в тетради





65-66

Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства

2

Итоговый урок
Контрольный урок

Знать:

-основные теоретические положения курса;

-основные понятия.

Уметь:

- составлять таблицы;

-выполнять проблемные задания;

- моделировать ситуации и анализировать их

Понятийный диктант. Тестирование, выполнение проблемных заданий

Записи в тетради





67

Социальная сфера

1

Контрольный урок

Знать:

-основные теоретические положения курса;

-основные понятия.

Уметь:

- составлять таблицы;

-выполнять проблемные задания;

- моделировать ситуации и анализировать их

Понятийный диктант. Тестирование, выполнение проблемных заданий

Записи в тетради




68

Человек и общество

1

Итоговый урок

Знать:

-основные теоретические положения курса;

-основные понятия.

Уметь:

- составлять таблицы;

-выполнять проблемные задания;

- моделировать ситуации и анализировать их

Понятийный диктант. Тестирование, выполнение проблемных заданий

Записи в тетради




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 а классе. Количество часов в неделю – Учитель: Гатаева И. А
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы,...
Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconРабочая программа по биологии по курсу «Общая биология». 35 часов. Для 10сэ класса
Оно включает номер и название темы и количество часов, отведенных на нее. Поурочное планирование содержит наименование темы программы,...
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе(70 часов: 24 л/р,3 экс.)
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов

Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconТематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела...
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Календарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы уроков Количество часов Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск