Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов





НазваниеКалендарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов
страница1/6
Дата публикации12.06.2015
Размер0.78 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6
5. Календарно-тематическое планирование




п/п

Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков

Кол-во часов

Сро-ки

Основные

понятия

Планируемые результаты

Ресурсы

Домашнее задание

Личностные

Метапредметные

Предметные

1/1


Тема 1. Биология – наука о живом мире.
Наука о живой природе.
Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете биологии, с правилами техники безопасности, со структурой учебника, целями и задачами курса; показать, что живые организмы – важная часть природы, зависимость жизни первобытных людей от природы; познакомить с причинами возникновения земледелия и скотоводства, культурных растений и домашних животных; дать представление о структуре науки биологии; раскрыть задачи, стоящие перед учёными-биологами; развивать учебно-интеллектуальные умения (находить необходимые сведения в тексте учебника, выделять главное).

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной и парной работе.

Формировать УУД.




9

1




Культурные растения, домашние животные, многоклеточные организмы, биология.

Проявлять познавательный интерес к изучению биологии; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: обсуждать проблему: может ли человек прожить без других живых организмов?

Познавательные УУД: анализировать текст; выстраивать логическую цепь рассуждений о возникновении культурных растений и домашних животных; выполнять логические операции при решении проблемной ситуации, отгадывании загадок.

Знания: структуры учебника, целей и задач курса; определения науки биологии.

Умения: рассматривать и пояснять иллюстрации учебника; приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных; характеризовать задачи, стоящие перед учёными биологами; соблюдать правила работы в кабинете биологии.


Гербарии дикорастущих и культурных растений; презентация «Наука о живой природе».


Изучить текст § 1, ответить на вопросы параграфа.

По выбору:

- подготовить сообщения о каком-либо живом организме;

- рассказать о своём домашнем питомце;

нарисовать любимое животное или растение;

- рассказать о любимых растениях;

- приготовить презентацию о рекордсменах живого мира;

- сочинить сказку о живой природе.

2/2

Свойства живого.
Цели урока:

Образовательные: актуализировать знания учащихся о различиях между телами живой и неживой природой; познакомить учащихся со свойствами живых организмов, стадиями развития растительных и животных организмов, дать представление об организме как единице живой природы, об органах организма и их функциях; развивать учебно-интеллектуальные умения (находить необходимые сведения в тексте учебника, выделять главное).

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной и парной работе.

Формировать УУД.


1




Обмен веществ и энергии между организмом и окружающей средой, организм, орган.

Проявлять познавательный интерес к изучению свойств живых организмов; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.


Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: стремиться к сотрудничеству с учителем, сверстниками в рамках учебного диалога, при работе в группах; обсуждать стадии развития растительных и животных организмов по рисунку учебника, роль органов животного в его жизнедеятельности.

Познавательные УУД: анализировать текст; выбирать основания для сравнения проявлений свойств живого и неживого; выделять признаки живых организмов; выполнять логические операции при решении проблемных ситуаций.

Знания: отличий живых тел от тел неживой природы; признаков живого: о клеточном строении (кроме вирусов), наличии органических веществ, обмене веществ и энергии с окружающей средой (питании, дыхании, выделении), движении, раздражимости, саморегуляции, росте и развити, размножении; понятия об организме как единице живой природы; значения согласованной работы органов.

Умения: называть свойства живых организмов; рассматривать изображение живого организма и выявлять его органы, их функции; формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма; соблюдать правила работы в кабинете биологии; характеризовать биологическое значение обмена веществ для организма.

Иллюстрации тел живой и неживой природы, ЭОР интерактивные задания «Тела живой и неживой природы», иллюстрация «Тела живой и неживой природы», анимации «Проведение раздражения у гидры», демонстрационный материал по зоологии, иллюстрирующий развитие майского жука, капустной белянки, речного окуня; презентация «Свойства живого».

Изучить текст § 2, ответить на вопросы параграфа.

По выбору:

- приготовить презентацию о развитии какого-либо растения или животного;

- сочинить сказку о спящем зёрнышке или о чудесных превращениях лягушки или бабочки.


3/3

Методы изучения природы.
Цели урока:

Образовательные: актуализировать знания учащихся о биологических науках и учёных-биологах разных направлений; сформировать представление об общих методах изучения природы: наблюдении, описании, измерении, эксперименте; познакомить учащихся с методами сравнения и моделирования, применяемых в лабораторных условиях.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной и парной работе.

Формировать УУД.



1




Наблюдение, описание, эксперимент, или опыт, сравнение, моделирование.

Проявлять интерес к изучению методов изучения природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выбирать тему проекта с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; обсуждать рисунки, иллюстрирующие методы исследования природы и способы оформления результатов исследования.

Познавательные УУД: анализировать текст; составлять простой план текста; различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, описание, эксперимент, или опыт, сравнение, моделирование); использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя; представлять информацию о проводимых наблюдениях в виде текста, иллюстраций, фотографий, презентаций.

Знания: общих методов изучения природы: наблюдения, описания, измерения, эксперимента, или опыта; методов изучения природы в лабораторных условиях: сравнения и моделирования.

Умения: рассматривать рисунки учебника, иллюстрирующие методы исследования природы; характеризовать методы изучения живой природы; различать методы исследования живой природы; соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами (лабораторным оборудованием).



Демонстрационный материал по зоологии, иллюстрирующий развитие майского жука, капустной белянки, речного окуня; презентация «Методы изучения природы», микроскоп, ручная и штативная лупы, лабораторное оборудование: штатив с пробирками, колбы, химические стаканы, спиртовка, держатели для пробирок, пинцеты, пипетки, чашки Петри.

Изучить текст § 3, ответить на вопросы параграфа.

По выбору:

- изучить многообразие птиц в нашем городе; сделать рисунки или фотографии этих птиц;

- провести наблюдения за поведением какого-либо животного;

- провести наблюдения за развитием растения из семени;

- провести наблюдения за осенними явлениями в жизни растений и животных для выполнения проекта «В городе осень»; (проводимые наблюдения описать, либо отразить в фотоотчёте).

4/4

Увеличительные приборы.

Лабораторная работа № 1.

«Изучение устройства увеличительных приборов».
Цели урока:

Образовательные: актуализировать знания учащихся о методах исследования природы; убедить учащихся в том, что уровень развития взглядов на природу во многом зависит от методов, которыми пользуются при её изучении; микроскоп даёт возможность заглянуть в тайны природы, недоступные невооружённому глазу; познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа, правилами техники безопасности при работе с микроскопом и при приготовлении микропрепаратов; научиться пользоваться микроскопом, изготавливать временные микропрепараты; развивать учебно-интеллектуальные умения (находить необходимые сведения в тексте учебника, выделять главное).

Воспитывать культуру поведения при парной и групповой работе.

Формировать УУД.

1




Увеличительные приборы, лупа, микроскоп.

Проявлять познавательный интерес к изучению увеличительных приборов; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные УУД: планировать функции участников, способы взаимодействия; обсуждать способы оформления результатов исследования.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст; выполнять логические операции при решении проблемной ситуации; сравнивать увеличение лупы и микроскопа.


Знания: об увеличении, получаемом с помощью ручной и штативной луп; правил работы с микроскопом.

Уметь: различать ручную и штативную лупы; называть части микроскопа; характеризовать увеличение лупы и микроскопа; находить части микроскопа; объяснять назначение увеличительных приборов; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием, микроскопом; рассматривать готовый микропрепарат под микроскопом, делать выводы.

Ручные лупы, микроскопы, ткань плода томата, готовые микропрепараты; презентация «Увеличительные приборы», ЭОР «Лупы», «Световой микроскоп», «Схема микроскопа», «Электронный микроскоп», «Устройство лабораторного микроскопа».

Изучить текст § 4, ответить на вопросы параграфа.

По выбору:

- приготовить презентацию об истории создания микроскопа.


5/5

Строение клетки. Ткани.
Лабораторная работа № 2.

«Знакомство с клетками растений».
Цели урока:

Образовательные: актуализировать знания учащихся о свойствах живых организмов, об общности строения живых организмов (кроме вирусов); сформировать знания учащихся о клетке как о живой единице организмов; подвести учащихся к пониманию особенностей строения растительной и животной клеток, растительных и животных тканей; закрепить навыки работы с микроскопом, приготовления временных микропрепаратов; развивать учебно-интеллектуальные умения (находить необходимые сведения в тексте учебника, выделять главное).

Воспитывать культуру поведения при парной и групповой работе.

Формировать УУД.


1




Ядро, цитоплазма, вакуоли, клеточная мембрана, клеточная стенка, ткани.

Проявлять познавательный интерес к изучению клеточного строения организмов; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.



Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся по усвоению учебного материала; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные УУД: планировать функции участников, способы взаимодействия; обсуждать способы оформления результатов исследования.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать результаты исследований; выбирать основания для сравнения животной и растительной клетки; создавать модели растительной или животной клетки; представлять информацию о клетке в виде текста или схемы (рисунка).

Знания: о клеточном строении живых организмов; частей и органоидов клеток (клеточной мембраны, цитоплазмы, ядра, вакуолей, клеточной стенки у растительных, грибных, бактериальных клеток), их функций; понятия о тканях; тканей животных и растений, их функций.

Умения: объяснять функции тканей животных и растений; называть части клетки, ткани животных и растений по рисункам учебника; характеризовать назначение частей клетки; ткани животных и растений по рисункам учебника; изучать строение клетки на готовых микропрепаратах под малым и большим увеличением; различия между животной и растительной клетками; готовить микропрепараты кожицы лук и мякоти плода томата; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием, микроскопом; рассматривать микропрепараты под микроскопом, делать выводы; зарисовывать в тетради клетки; рисовать (моделировать) схему строения растительной и животной клетки.

Ручные лупы, микроскопы, пипетки, предметные и покровные стёкла, препаровальные иглы, пинцеты, фильтро- вальная бумага, марлевые салфетки, часть луковицы, мякоть томата, слабый раствор йода; модели клеток; презентация «Строение клетки. Ткани»; ЭОР «Собери растительную клетку».

Изучить текст § 5, ответить на вопросы параграфа.

По выбору:

- выполнить модели растительной или животной клетки;

- выразить информацию о клетке как о живой системе в виде краткой записи или схемы (рисунка), назвав её «Клетка – живая система»;

- выполнить презентацию «Ткани растений» или «Ткани животных.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование курса обществознания Уроки Темы...
Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нём. Уметь работать в малых...
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование. № п/п Наиме-нование темы Кол-во часов Содержание темы
Умение воспринимать речь учителя, применять изученные грамматические явления в речи
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе(70 часов: 24 л/р,3 экс.)
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование Дата № урока Кол-во уроков Цель урока по основному врд

Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение предмета)
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка для 9 класс
...
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconТемы уроков Кол-во часов Раздел
Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование номер урока Содержание учебного материала Кол-во уроков
Повторить формулы сокращенного умножения, различные способы разложения многочлена на множители
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Календарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков православной культуры...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск