Автор проекта
|
Фамилия, имя
отчество
| Зорев Павел Андреевич
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится
ОУ
| Г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Устройства ввода\вывода компьютера
|
Краткое содержание проекта
|
Процесс взаимодействия пользователя с персональным компьютером (ПК) непременно включает процедуры ввода входных данных и получение результатов обработки этих данных. Поэтому, обязательными составляющими типичной конфигурации ПК являются разнообразные устройства ввода-вывода, среди которых можно выделить стандартные устройства, без которых современный процесс диалога вообще невозможен, и периферийные, т.е. дополнительные. К стандартным устройствам ввода-вывода относятся монитор, клавиатура и манипулятор "мышка".К дополнительным устройствам ввода/вывода относятся следующие устройства: плоттер(графопостроитель), сканер, принтер, аудиосистемы, модемы, проекционная техника и др. В данном проекте будет представлено описание большинства устройств предназначенных для ввода/вывода информации компьютера
|
Предметы
|
Информатика, офисные программы, автоматизация производственных процессов.
|
Специальности
|
Для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
8 часов 1 неделя
1.сообщение преподавателя 1час
2.подбор материала и подготовка презентаций студентами 5 часов
3.просмотр подготовленных презентаций 2 часа
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos old/310200.htm ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Для специальности: 060800- Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; инструментарии функциональных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение ЭВМ и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы и методы защиты информации; компьютерный практикум.
|
Дидактические цели/Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты будут знать:
Что является основными устройствами компьютера, позволяющими вести диалог с пользователем.
Понятие устройств ввода/вывода информации.
Назначение устройств ввода/вывода.
Виды различных устройств ввода/вывода.
Важность устройств ввода/вывода.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий
вопрос
| Какую роль играют устройства ввода/вывода компьютера?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему устройства ввода/вывода важны для работы компьютера?
|
Учебные вопросы
| Каково назначение устройств ввода?
Какие есть группы устройств ввода?
Каково назначение устройств вывода?
Какие есть группы устройств вывода?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Презентация преподавателя,
Оценка начальных знаний студентов
| Планирование презентаций, контроль и самоконтроль в группах, по принятым критериям в бланках контроля
| Оценка презентаций при помощи оценочных листов. Коллективное обсуждение
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности провести оценку начальных знаний студентов. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. по итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится занятие, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировать, выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации которые оцениваются по четкому и наглядному изложению материала, по творческому подходу создания слайдов.
Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Общее представление о информации
Работа с текстом в Microsoft Word
Навыки поиска информации в Internet
Работа с программой Power Point
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта( для этого используется презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту.1 час Далее осуществляется деление студентов на подгруппы .(4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу ), поиск информации по тематике проекта.2 часа. На следующем этапе студенты включаются в создание презентаций – отчетов о проделанной работе.3 часа. В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговому занятию, на котором происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход).1 час. Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 1 час.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Флэш– накопители, компьютер (ы), проектор, доступ в Интернет
|
Технологии – программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, программы для создания презентаций.
|
Материалы на печатной основе
| Каймин В.А.
Информатика: учебник для вузов/ В.А. Каймин. – 4-е издание.- М. : ИНФРА- М,2004. – 285 с. – (высшее образование). – ISBN 5–16-001928-6 :100-70 Практикум по информатике: [ учеб. Пособие для вузов] / А.П. Курносов [ и др.] Могилев А.В. и др. Информатика. М.: Академия, 2000.-816 с. Журнал «Мир ПК» Журнал «Персональный компьютер»
|
Интернет-ресурсы
| http://www.mkgt.ru/files/material-static/138/glava_43.htm http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/os/lect/lect5.htm
|