Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера»





Скачать 53.78 Kb.
НазваниеТема: «Основные и дополнительные устройства компьютера»
Дата публикации28.06.2014
Размер53.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Занятие №1

Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера»

Кружок: «Мой друг компьютер»

Год обучения: 1

Источник новых знаний: диск «Мир информатики», первый год обучения, тема: «Компьютер и его основные устройства», презентация

Раздел программы: Раздел 1. Компьютер.

Ключевые слова: информатика, компьютер, монитор, клавиатура, мышь, системный блок, дополнительные устройства компьютера.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, колонки, диск «Мир информатики», принтер, сканер, жесткий диск, оперативная память (для демонстрации).

Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Форма проведения урока.

Структура урока

Основные методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся

Словесный, частично-поисковый

Фронтальная

Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике.

Частично-поисковый,
наглядный, практический.

Индивидуальная

Подведение итогов урока

Словесный

Фронтальная

Цели занятия:

Обучающая:

  • познакомить учащихся с устройством компьютера

  • закрепить новые знания

  • сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство уверенности у учащихся

Развивающая:

  • способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.

Задачи занятия:

  • актуализация знаний по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»;

  • применение здоровьесберегающей, компьютерной, информационной и игровой технологий обучения;

  • формирование навыков работы в группах.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Приветствие. Проверка наличия обучающихся, их готовность к уроку.

  2. Постановка учебной задачи:

На прошлом занятие мы познакомились с правилами техники безопасности при работе в компьютерном классе. Сегодня у нас второе занятие, мы познакомимся с вами с устройством компьютер. Сначала мы ответим на вопросы теста, заодно вспомним правила ТБ. Далее внимательно прослушаем и посмотрим видеоурок по новой теме. Затем поработаем с карточками, представив, что вы менеджеры магазина компьютерной техники.

  1. Повторение: групповое прохождение теста «Правила поведения в компьютерном классе»





  1. Порядок изложения материала:

  1. Ответьте пожалуйста на вопросы:

  • Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

  • В чем нам помогает компьютер?

  • Из чего состоит компьютер?

  • Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

  1. Показ видеоурока – Основные устройства компьютера.





  1. Закрепление новых знаний - показываю презентацию с изображением отдельных частей компьютера и задаю вопросы.





  1. Физкультминутка – провожу гимнастику для рук (диск «Мир информатики», первый год обучения, тема: «Гимнастика для рук»).





  1. Закрепление  материала, изученного на уроке: Игра – «Собери компьютер», правила игры отображены в презентации (приложение 1).

  2. Подведение итогов: Под руководством педагога, общими усилиями подсчитываем баллы.

  3. Домашнее задание: Нарисуйте компьютер свой мечты.

  4. Поощрения воспитанников: На основе полученных данных педагог объявляет призеров игры и подбадривает остальных.

  5. Интернет ресурсы:

  1. Диск «Мир информатики», первый год обучения, тема: «Компьютер и его основные устройства»

  2. Тест презентация – «Правила поведения в компьютерном классе» http://pedsovet.su/load/38-1-0-8699 - Статья "Интерактивная игра как активная форма обучения на уроках Информатики и ИКТ"

  3. http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98662540 – «Активные формы обучения».





http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=42316741-03-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=109672529-00-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=110305246-53-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=63231173-18-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=163002411-52-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=162329176-17-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=111301713-40-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=111697634-33-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=110939315-18-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=3323723-40-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=111124963-50-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=111807496-23-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=110185869-52-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=111795853-44-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=111517018-65-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=111568299-10-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=127438211-02-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=110670050-33-72&n=21

Карточка №1


Приложение 1











Заключение

В своей работе я применила несколько технологий обучения: здоровьесберегающюю, компьютерную, информационную, игровую.

Здоровьесберегающая технология – это неотъемлемая часть каждого занятия в компьютерном классе. Дети знают правила ТБ наизусть. Физкултминутки выполняют с большим удовольствием.

Компьютерная и информационные технологии применяются практически на каждом занятии. Этому способствует наличие компьютеров, мультимедийного проектора и свободного доступа в интернет.

Игровая технология, для детей, это самая интересная часть занятия. Воспитанники с удовольствием принимают участие в игре, всегда присутствует азарт, дух соревнования и желание победить.

Я часто использую прием, когда старшие помогают младшим. Данным приемом достигается следующий результат:

  • Дети, которые помогают, в процессе помощи более прочно закрепляет новый материал. У них появляется навык общения, обогащается словарный запас (мое условие - помогать только словами), вырабатывается терпение, появляется забота о младших.

  • Младшие дети, которым порой остро необходима помощь, а преподаватель занят с другим ребенком, с удовольствием и благодарностью принимают ее от старших товарищей.

На данном занятии такая помощь была жизненно необходима менеджерам 1 категории, которые далеко не все умеют писать.

Практика показала, что данное занятие очень нравиться детям и самое главное, что процент усвоенного материала достаточно высок.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютерной памяти, принципы...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconКонспект урока №1 по теме: «Основные устройства компьютера». Цели:...
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconУрок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера....
Образовательная: познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, дать основные понятия, необходимые для начала...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconПрограмма обучения администрации школы новым информационным и коммуникационным...
И компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема нашего урока «Устройства вывода». Сегодня мы узнаем, какие устройства позволяют выводить информацию из компьютера, понятную...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconПлан введение основные блоки ibm pc дополнительные устройства логическое...
Эвм и мини ЭВМ. Это стало предметом серьезного беспокойства фирмы ibm (International Bussines Machines Corporation) ведущей компании...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconСтруктурная организация компьютера
Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconУрок по теме: «Устройства компьютера»
Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconТема урока: «Компьютер и его основные устройства». Тип урока
Опорные понятия: Периферийные устройства: системный блок, монитор, принтер, сканер, клавиатура, мышь, аудио система
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconТема : Дополнительные свойства умножения и деления
Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconУрок 10 Тема: Виды памяти компьютера
Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconАнализ программы курса информатики основной школы на возможность...
...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconТема урока: «Устройство и назначение компьютера»
С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют...
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» iconУрок информатики для 8 классов «Устройство персонального компьютера»
Материалы: мультимедийная установка, презентация «Устройство персонального компьютера», компьютеры, подключенные к интернету, программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск