Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память»





НазваниеУрок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память»
Дата публикации13.03.2015
Размер96.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


МО математики, физики и информатики


УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

в 10 б классе

на тему:

«Устройства памяти компьютера.

Внутренняя и внешняя память».
Подготовила и провела:

Учитель информатики

Москаленко И. С.
2008 год

Тема: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память».

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: доска, компьютер, карточки, кроссворды.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: дискуссия.
План урока:

  1. Орг. момент. + Выставление оценок (1 мин)

  2. Актуализация знаний. (Проверка д/з по карточкам и устно) (5 мин)

  3. Теоретическая часть. (15 мин)

  4. Физкультминутка. (1 мин)

  5. Первичное закрепление. (10 мин)

  6. Д/з (2 мин)

  7. Кто быстрей? (5 мин)

  8. Итог урока. (1 мин)


Ход урока:

  1. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих.Объявление оценок.




  1. Проверка знаний по пройденному материалу.

Вопросы:

  1. Что такое компьютер?

  2. Базовая конфигурация компьютера?

  3. Сердце, мозг компьютера?

  4. Процессор? Характеристики? (разрядность, тактовая частота, адресное пространство)

  5. Клавиатура Дворака.


III. Теоретическая часть.

Самолет – птица.

Компьютер – человек.

Человек

Компьютер

Запоминающее устройство

В «голове»

Записи в тетрадях, на кассете и др.

Память

Внутренняя

Внешняя


Внутренняя память

ОЗУ (RAM)

Быстрое запоминающее устройство не очень большого объема. Энергозависимая память. Предназначена для временного хранения программ и данных, которые могут меняться.

ПЗУ (ROM)

ЭнергоНЕзависимая память. Предназначено для долговременного хранения программ и данных. (можно только читать) Управление работой процессора, всех устройств компьютера. Тестирование.

КЭШ

Свербыстрая память. Посредник между процессором и ОЗУ.

BIOS

Базовая система ввода/вывода. Совокупность программ, предназначенных для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера и загрузки ОС в оперативную память

CMOS RAM

Используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, а также о режимах его работы


Процессор компьютера может работать только с теми данными, которые хранятся в ячейках его оперативной памяти.

Рассмотрим принципиальную схему ее организации (не путать с техническими элементами).

Память можно представить наподобие листа из тетради в клеточку. В каждой клетке может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица.

0-й байт

0

1

0

1

1

0

0

0

1-й байт

1

1

0

0

1

1

0

1

2-й байт

1

0

1

0

1

1

1

1

3-й байт

0

0

1

0

1

0

0

1



 

 

 

 

 

 

 

 


Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит».

Бит – наименьшая частица памяти компьютера.

Следовательно, у слова «бит» есть два смысла: это единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Оба эти понятия связаны между собой следующим образом: В одном бите памяти хранится один бит информации.

Свойства внутренней памяти

Дискретность;

Дискретные объекты состоят из отдельных частиц. Например, песок дискретен, т.к. состоит из песчинок. Память состоит из отдельных ячеек – битов.

Адресуемость.

Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, проводится по адресам.
Память можно представить как и многоквартирный дом, в котором каждая квартира – это байт, а номер квартиры – это адрес. Для того, чтобы почта дошла по назначению, необходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера.

Внешняя память

Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объем информации (программы, документы, аудио- и видеоклипы и т. д.). Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях (например, дискетах).

Часто жесткий диск называют винчестер. Бытует легенда, объясняющая, почему за жесткими дисками повелось такое причудливое название. Первый жесткий диск, выпущенный в Америке в начале 70-х годов, имел емкость по 30 Мб информации на каждой рабочей поверхности. В то же время, широко известная в той же Америке магазинная винтовка О. Ф. Винчестера имела калибр - 0.30; может грохотал при своей работе первый винчестер как автомат или порохом от него пахло - не ясно, но с той поры стали называть жесткие диски винчестерами.



Тип носителя

Емкость носителя

Скорость обмена данными (Мбайт/с)

Опасные воздействия

Гибкие магнитные диски (ГМД) Floppy.

5, 2”

3, 5”



720 Кбайт

1,44 Мб


0,05

Магнитные поля, нагревание, физическое воздействие

Жесткие магнитные диски (ЖМД) HDD

Винчестер

сотни Гбайт

около 133

Удары, изменение пространственной ориентации в процессе работы

CD-ROM

650-800 Мбайт

до 7,8

Царапины, загрязнение

DVD-ROM

4, 7 Гбайт

17 Гбайт

до 21

Царапины, загрязнение

Устройства на основе flash-памяти

до 2 Гбайт

1,5 - 480

Перенапряжение питания

IV. Физкультминутка.


V. Закрепление пройденного материала. Практическая часть.
Закрепительным моментом у нас с вами будет – решение кроссворда.


По горизонтали: 1. Гибкий магнитный диск. 2. Энергозависимая память, которая используется для постоянного хранения программ и данных. 3. Жесткий диск. 5. Устройство ввода информации. 9. Вычислительная система. 10. Свойство памяти, говорящее о нумерации байтов.

По вертикали: 1. Свойство памяти, говорящее, что память состоит из отдельных ячеек. 2. Запоминающее устройство. 4. Сверхоперативная память. 6. Мозг компьютера. 7. Система проводов. 8. Эта память предназначена для кратковременного хранения программ и данных. 11. Эта «клетка» хранит в себе 1 байт памяти.
VI. Домашнее задание.

1) Страницы 26 – 29.

2) Задача: найти информационный объем учебника. На какой носитель информации поместится его объем?

VII. Кто быстрей?


  1. К устройствам внешней памяти не относится:

А) гибкие магнитные диски;

Б) жесткий магнитный диск;

В) CD-R;

Г) оперативная память.

2. 700 Мбайт – это объем:

А) диска CD-R;

Б) дискеты;

В) современного винчестера;

Г) современного диска DVD.

3. В целях сохранения информации необходимо оберегать ЖМД от :

А) холода;

Б) ударов;

В) перепадов атмосферного давления;

Г) магнитных полей.

4. Для переноса информации используют:

А) дискету;

Б) оперативную память;

В) дисковод;

Г) процессор

5. 1, 44 Мбайта – это объем:

А) диска CD-R;

Б) дискеты 3,5”;

В) современного винчестера;

Г) современного диска DVD.
Ответы:

1

2

3

4

5

Г

А

Б

А

Б



VIII. Итог урока.

Подведение итога урока.

На уроке мы узнали принцип организации компьютерной памяти, обсудили основные носители информации, их характеристики и свойства. Закрепили свои знания – решением кроссворда.

Анализ занятия

Лекция – прекрасная, хотя некоторые утверждают, в корне безнадёжно устаревшая, в свете нынче модной гуманнизации общества, форма занятия при изучении нового материала. Она позволяет дать большой по объёму материал за относительно небольшой промежуток времени. При умелой организации занятия лекция не превращается в доклад пономаря народу, которому в худшем случае, как об стенку горохом, а в лучшем же – в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Проведение урока в форме лекции способствовала развитию мыслительных операций учащихся. Осмысление услышанного позволило им делать выводы и обобщения.

При использовании данной технологии каждый учащийся опирается в своих суждениях на собственный багаж знаний и приобретённый опыт.

На занятии были созданы условия, побуждающие учащихся к активной деятельности через востребованность своих знаний, которые коллективными усилиями были классифицированы и заняли своё место в коллективном знании. Данная технология воспитывает уважение к самому себе: учащихся наглядно видит, как его мысли гармонично дополняют мысли других и тем самым позволяют более многогранно осветить тот или иной вопрос.

Недостаток же занятия состоит в том, что, в силу создавшегося стереотипа поведения на таком занятии будет проявлять активность только некоторая часть учащихся. Но для того и нужен учитель, чтобы побудить остальных учащихся к деятельности.

Урок по данной теме должен быть построен таким образом, чтобы ни один ученик не оставался вне учебного процесса, без внимания учителя.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconУрок 10 Тема: Виды памяти компьютера
Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,...
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconПлан-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconРеферат на тему “Память”
Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности...
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconРеферат по дисциплине “Введение в специальность” На тему : “Оперативная память. Принципы работы
Оперативная память компьютера – это память, в которой хранится временная информация, необходимая для корректной работы запущенных...
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютерной памяти, принципы...
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconУрок по теме: «Устройства компьютера»
Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconРабота большинства устройств компьютера основана на принципах алгебры...
Любая другая логическая операция может быть представлена в виде комбинации трех базовых, поэтому любые устройства компьютера, производящие...
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconПрограмма обучения администрации школы новым информационным и коммуникационным...
И компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая...
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: освоение клавиатуры — важнейшего устройства ввода информации в память компьютера
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconУрок по теме «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.»
Цель урока : формирование антикоррупционного мировоззрения на уроках истории через знакомство с историческими источниками
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconСтруктурная организация компьютера
Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера...
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconРазработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера»
Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера»
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconУрок по физике в 10-м классе на тему " Тепловые двигатели"
Образовательная: раскрыть роль и значение тд в современной цивилизации, изучить принцип устройства и действия тд
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconАнализ программы курса информатики основной школы на возможность...
...
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера. Внутренняя и внешняя память» iconУрок информатики для 8 классов «Устройство персонального компьютера»
Материалы: мультимедийная установка, презентация «Устройство персонального компьютера», компьютеры, подключенные к интернету, программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск