Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 192.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер192.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛОМЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплине «Информатика»
Тема: «Путешествие по островам клавиатуры»

(для преподавателей и студентов)

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

060108 «Фармация»

060109 «Сестринское дело»

Преподаватель: Щербакова Р.Б.

КОЛОМНА

2008 г

Урок «Путешествие по островам клавиатуры»

Тема урока: Группы клавиш и их назначение.

Цель урока: освоение клавиатуры — важнейшего устройства ввода информации в память компьютера.

Задачи урока:

образовательные:

• активизация и закрепление знаний учащихся по теме «Устройства компьюте­ра и их назначение»;

• систематизация и расширение знаний учащихся о назначении клавиш;

• контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме «Группы клавиш и их назначение»;

• пропедевтика нового понятия «алгоритм»;

развивающие:

• развитие логического мышления учащихся — умений выделять главное, су­щественное, обобщать имеющуюся информацию;

• развитие у школьников навыков самостоятельной работы;

• развитие воображения;

воспитательные:

• формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету за счет игровой формы работы;

• воспитание дисциплинированности;

• формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

• повышение грамотности устной речи учащихся;

• воспитание стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счет соблюдения техники безопас­ности.

Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний. Метод обучения: игровой с элементами частично-поискового.
Формы учебной работы:

• фронтальная работа;

• командная работа;

• работа в парах;

• индивидуальная работа.

Обоснование метода обучения и форм работы.

Перечисленные выше метод обучения и формы работы:

• помогают активизировать внимание учащихся;

• создают обстановку сотрудничества, взаимопомощи, ответственности перед командой;

• воспитывают дух здорового соперничества;

• служат формированию у учащихся творческого подхода к решению задач, чет­кости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятель­ность своих товарищей.

Оформление кабинета:

• на доске висит карта островов клавиатуры;

• на стене — большой плакат с названиями клавиш «Говорите правильно» (приложение 1);

• на стенде «На уроке информатики» размещены правила техники безопасно­сти (приложение 2), требования к организации рабочего места (приложение 3), правила работы на клавиатуре (приложение 4).

Средства обучения:

технические средства обучения: персональные компьютеры;

раздаточные материалы: карточки

План урока.

1. Организационный момент — 5 мин.

2. Актуализация знаний по теме «Устройства компьютера и их назначение» — 25 мин.

3. Систематизация и углубление знаний по теме «Группы клавиш и их назначе­ние» — 25 мин.

4. Контроль уровня знаний, умений и навыков по теме «Группы клавиш и их назначение» — 25 мин.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание — 10 мин.
Ход урока

I. Организационный момент

Преподаватель. Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Улыбнемся друг другу и начнем урок.

Целый месяц мы с вами осваивали азы информатики: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, запускали с ее по­мощью программы, осваивали клавиатуру.

Сегодня мы подведем первые итоги нашей работы. Для этого я предлагаю отпра­виться в своеобразное путешествие. Итак, тема нашего урока: «Путешествие по ост­ровам клавиатуры».

Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут. Давайте и мы начнем собираться. В качестве багажа возьмем наши знания и умения (если кое-кто из вас не очень уверен в своих знаниях, можете искать нужную информацию в учебнике). Карта удивительных островов висит перед вами. Есть у нас две команды путешественников и два бесстрашных капитана*. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться.

Древняя мудрость гласит: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Какова же будет цель нашего пу­тешествия? Целью нашего путешествия будет закрепление знаний о клавиатуре — важнейшем устройстве ввода информации в память компьютера. В этом путешест­вии, я уверена, мы обязательно встретим что-нибудь новое, интересное.
II. Актуализация знаний по теме

«Устройства компьютера и их назначение»

Преподаватель.. Перед началом путешествия следует пройти предстартовые испыта­ния. Давайте вместе вспомним, для чего предназначен наш главный помощник на уроках информатики Персональный компьютер. (Для работы с информацией.) А что мы называем информацией? (Любые сведения об окружающем нас мире.)

На уроке, предшествующем данному, преподаватель сообщает студентам, что им надо разделиться на две команды и в каждой из них выбрать капитана. Подходы к формированию команд могут быть разные, а вот капитанов должны выбрать сами члены команды.

Теперь я приглашаю капитанов. Выйдите вперед и по очереди покажите нам те устройства компьютера, которые будут называть студенты из команды соперников. (Как правило, учащиеся формулируют задания капитанам следующим образом: «Покажи сканер (монитор, системный блок, ...)» или «Покажи устройство для вывода информации на бумагу (для вывода звуковой информации, .„)». После завер­шения испытания капитаны возвращаются на свои места. Максимальная оценка за этот конкурс — 5 баллов

Ну что же, разминка прошла вполне успешно.
III. Систематизация и углубление знаний по теме

«Группы клавиш и их назначение»

Преподаватель.Скажите мне, что общего у клавиатуры, сканера, мыши и микрофона? . (Ответы.) Верно, все эти устройства предназначены для ввода информации.

А в чем же между ними различие? (Клавиатура предназначена для ввода сим­вольной информации, микрофон — звуковой, сканер — графической, а мышь — для выбора и перемещения объектов.)

Поговорим о клавиатуре подробнее. Обратите внимание на карту. На ней изобра­жены разноцветные острова, но ни один из островов не имеет названия. А так и заблудиться недолго. Чтобы исследовать острова, предлагаю вам ответить на мои вопросы.

Какая группа клавиш соответствует голубому острову? (Ответы) Верно функциональная. Значит, можем назвать голубой остров островом функционалы, клавиш.

Какая группа клавиш соответствует сиреневому острову? (Ответы.) Верно, символьная. Значит, можем назвать сиреневый остров островом символьных клавиш.

Какая группа клавиш соответствует желтому острову? (Ответы.) Верно, дополнительная. Значит, можем назвать желтый остров островом дополнительных клавиш.

Какая группа клавиш соответствует зеленым островам? (Ответы.) Верно, управления курсором. Значит, можем назвать зеленые острова островами управления курсором.

Какая группа клавиш соответствует розовым островам? (Ответы) Верно, специальная. Значит, можем назвать розовые острова островами специальных клавиш.

На каком острове находится самая длинная клавиша? (Самая длинная клавиша «пробел» находится в группе символьных клавиш.)

Какие две клавиши можно безошибочно найти на клавиатуре даже с завязанными глазами? Почему? (Это буквы «А» и «О». На них нанесены выпуклые риски.)

Какие буквы должны быть вписаны в пустые клеточки на острове символьных клавиш? (ФЫВА — ОЛДЖ.) Что это за буквы? (Над ними следует располагать пальцы левой и правой рук при работе на клавиатуре — это основная позиция пальцев при работе на клавиатуре.)

Каждый из ваших десяти пальчиков отвечает за свои клавиши — имеет зону ответственности. За что отвечают большие пальцы? (Ими нажимается клавиша «пробел».)

Какие пальцы имеют самую большую зону ответственности? (Указательные пальцы.) Почему? (Они самые ловкие, поэтому у них самая большая зона ответственности.)

Как вы считаете, может было бы удобнее расположить клавиши на символьной клавиатуре в алфавитном порядке? Обоснуйте свой ответ. (Клавиши расположены принципу наибольшей повторяемости: наиболее часто повторяемые буквы расположены в центральной части клавиатуры, под самыми ловкими указательными пальцами.)

Какие клавиши-«близнецы» вы можете назвать? Почему их по две? (Клавиши Shift, Соntго1, Аlt. Они расположены слева и справа — для удобства пользователя.)

Почему дополнительные клавиши «ведут двойную жизнь»? Как это происходит? (Если на дополнительной клавиатуре нажать клавишу NumLock, то можно рабо­тать с цифрами и знаками арифметических операций — как на калькуляторе. При повторном нажатии клавиши NumLock режим ввода чисел выключается, до­полнительная клавиатура дублирует клавиши управления курсором и самые важные специальные клавиши.)

Какие две клавиши на островах специальных клавиш иногда могут отменять действия друг друга? (Еntег Еsс.)

Какие две клавиши на островах специальных клавиш делают одно и то же дело, но в разных направлениях? Что это за дело? (Ваcksрасе — Dе1еtе. Они удаляют символ: первая — перед курсором, вторая — за курсором.)

Где дом у курсора? (Дом у курсора в начале строки.) Как ему быстро туда по­пасть? (Быстрее всего туда попасть с помощью клавиши Ноте.)

Каким образом текстовый курсор может быстро «навестить» каждое слово в тексте? (Сtг1 + —> или Сtг1 + <-.)

Назовите самый быстрый способ перемещения текстового курсора в конец текста. (Сtг1 + Еnd.)

Назовите самый быстрый способ перемещения текстового курсора в начало текста. (Сtгl+ Ноmе.)

С помощью каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Сtг1+ Shift, Аlt слева + Shift.) Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач.)
Имя свое я хочу написать.

Где бы заглавную букву сыскать?
(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновре­менно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift)
Вновь проблема — в конце строчки

Я забыл поставить точку.

Как быстро мне туда попасть опять,

Чтобы время даром не терять?

(Нажать клавишу Еnd.)
Два слова слились.

Что наделал — беда!

Скорей разделите

Мне их, детвора.

(Подводим курсор в нужное место и нажимаем кла­вишу пробела.)

У меня к вам тоже есть еще вопросы. Посмотрите на эту надпись:

Мал|шина
Что получится после работы клавиши Ваcksрасе? (Машина.)

Что получится после работы клавиши Dе1еtе? (Малина.)

Что получится после того, как клавиша Ваcksрасе будет нажата три раза? (Шика.)

Что получится после того, как будет выполнена такая последовательность команд: Ваcksрасе, —>, Dе1еtе, Dе1еtе? (Маша.)

Только что вы выполнили алгоритм — последовательность команд, исполнение которых приводит к требуемому результату. Сами того не замечая, вы каждый день выполняете множество алгоритмов: когда чистите зубы, одеваетесь, завариваете чай, переходите улицу, решаете задачи или выполняете упражнения по русскому языку. А какие алгоритмы есть в информатике? Скопировать текст, сохранить ин­формацию, выключить компьютер.

Чтобы научить другого человека выполнять некоторую работу, надо подробно описать всю последовательность действий, ведущую к требуемому результату, дру­гими словами — составить алгоритм. Думаю, что для кого-то из вас алгоритм — старый друг, для кого-то — новый, а кто-то встречался с ним каждый день, а имени его не знал.

Предлагаю вам открыть тетради на странице 57 и выполнить два первых алго­ритма из задания 11.

Задание.


Dе1




Dе1




Д




Е




Ц




























Dе1




Dе1




Л




А








Dе1






















Васk

Spасе








Т




0
























Васk

Spасе




Васk

Spасе




<—




<—




Васk

Spасе




Р




























Васk

Spасе




— >




— >




Dе1




И




Dе1


X




1.МОЛО КО



2. РЕПКА



3. МОЛОКО




4. ЛИСТО К




5. ИСТОК

(Молодец.)

(Лапа.)

(Молоток.)

(Риск.)

(Стих.)

Проводится подсчет баллов В тетрадь («Ответы на вопросы») каждый студент ставит число, равное количеству лично им полученных баллов и через запятую — общее количество баллов, полученных его командой.

IV. Контроль уровня знаний, умений и навыков по теме «Группы клавиш и их назначение»

Преподаватель. Теперь давайте проверим ваши знания на практике. На этом этапе нашего путешествия вы будете работать на компьютере с программой «Тренажер печати». Вспомним правила техники безопасности и правила работы на клавиатуре. (Учени­ки по очереди называют основные правила техники безопасности и правила работы на клавиатуре.)
Работа с клавиатурным тренажером продолжается 15-20 минут. Параллельно 4 ученика выполняют тест.

За каждый правильный ответ на вопрос теста (в данном тесте на один вопрос может быть несколько вариантов ответа) прибавляется 1 балл, за неправильный — 1 балл вычитается.

Оценки:

8 — 10 баллов — удовлетворительно;

11 — 12 баллов — хорошо;

13 — 16 баллов — отлично.
1. Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер.

  1. Принтер

  2. Процессор

  3. Монитор

  4. Сканер

  5. Графопостроитель

  6. Джойстик

  7. Клавиатура

  8. Мышь

  9. Микрофон

  10. Акустические колонки

  11. Дискета


2. Отметьте названия групп клавиш на клавиатуре.

  1. Цифровые

  2. Дополнительные

  3. Символьные

  4. Латинские

  5. Функциональные

  6. Специальные

  7. Управления курсором

  8. Управляющие


3. Отметьте клавиши управления курсором.

  1. Еnd

  2. Пробел

  3. Shift

  4. Ноmе

  5. Еsс

  6. PageUp



  7. Еntег




4. Укажите основную позицию пальцев на клавиатуре.

  1. ФЫВА — ОЛДЖ

  2. АБВГ — ДЕЁЖ

  3. ОЛДЖ — ФЫВА


По завершении работы над тестом студентыобмениваются листами (два участника одной команды отдают свои листы соперникам) и проверяют работы друг друга.)
V. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Прошу всех занять свои места. Мне понравилось, как соблюдал технику безопасности ученики ... (называет фамилии). Они ставят «5» Были нарушения у ... (называет фамилии). Они ставят «4»
Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, какой маршрут мы прошли.

1. Разминка — повторили устройства компьютера.

2. Острова — вспомнили названия групп клавиш и их назначение.

3. Телеграмма — помогли Незнайке ввести и исправить текст.

4. Алгоритм — познакомились с понятием «алгоритм». Напомните мне: что это? (Ответы ребят.)

5. Тренажер — отработали практические навыки, а также тест — проверили свои знания.
Домашнее задание.

1. Каждая клавиша на клавиатуре выполняет свою функцию. Попытайте представить и нарисовать одну клавишу и подписать для чего эта клавиша нужна.

Оценки.

У вас уже есть оценки за ответы на вопросы, скорость работ на клавиатуре, соблюдение правил техники безопасности. Как всегда, сами оцени свою работу на уроке в виде смайлика. Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно не Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный мир компьютера.

Приложения

Приложение1

Говорите правильно

Название клавиши на английском языке


Произношение названия на русском языке


Еsс (Еsсаре)


[эскёйп]


Еntег

[э'нтер]


Shift


[шифт]


Сарs Lock


[капc лок]


Сtг1 (Соntго1)


[контрл]


Аlt


[альт]


Васksрасе


[бэк спэйс]


Dе1еtе


[дели'т]


Insert


[инсэ'рт]


Ноmе


[хоум]


Еnd


[энд]


Раge Uр


[пейдж ап]


Раgе Dоwn


[пейдж даун]


Num Lock

[нам лок]


Приложение 2
Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни на­пряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:

Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не заде­вая мебель и оборудование и только с разрешения учителя.

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.

Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей.

Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.

Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на кла­виши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом поло­жении.

Приложение 3

Организация рабочего места



Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых реко-

Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не на­клоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Бели стул с регулируемой высотой, то ее следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15—16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ноше­ния, работайте в очках.

Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться тулови­ща. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.


Приложение 4
Основная позиция пальцев на клавиатуре

• Основания ладоней лежат на передней кромке корпуса клавиатуры.

• Форма кистей — округлая, как будто в каждой из них вы держите яблоко.

• Большие пальцы обеих рук полусогнуты над клавишей пробела.

• Исходная позиция пальцев рук (кончики пальцев слегка касаются основных клавиш) такова:




Правила работы на клавиатуре

1. Применяйте удар-толчок — четкий, отрывистый и легкий прыжок пальца к клавише без малейшего прижатия. При тяжелых, прижатых ударах по клавиша» может развиться заболевание суставов пальцев.

2. Удар по всем клавишам компьютера, независимо от их расположения, должен быть равномерным и одинаковой силы.

3. При ударах по клавишам неосновной позиции палец должен возвращаться на свое основное место.

4. При ударе по клавише пальцы не должны прогибаться, а неучаствующие пальцы подниматься со своих мест.

Приложение

5. Если вы почувствовали напряжение или усталость, то можно на несколько секунд прервать работу, закрыть глаза, откинуться на спинку стула и вытянуть но:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск