Скачать 47.71 Kb.
|
Информатика 8 класс [Выберите дату] Урок 10 Тема: Виды памяти компьютера Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера, научиться различать электронные носители информации и находить основные их характеристики. Основные понятия: Внутренняя память, внешняя память, оперативная память, ячейка оперативная памяти, объем оперативной памяти, модули оперативной памяти, долговременная память, накопитель или дисковод, дискета, жесткий магнитный диск, оптические диски, CD, DVD, Blu-Ray, энергонезависимая память, Flash. I Проверка знаний и умений
Карточка 1. 1. Какими характеристиками обладает следующий ЖК монитор: Samsung 17’’, 1280*1204, 5 мс. 2. К какой группе клавиш относятся клавиши: 3. Какое количество информации несет сообщение 01001001. (используйте алфавитный подход). Карточка 2 1. Какими характеристиками обладает следующий процессор: Intel Celeron 3 ГГц, 1Мб. 2. К какой группе клавиш относятся клавиши : 3. Какое количество информации несет сообщение, что из двух возможных вариантов ответа выбрали один. Карточка 3 1. Определите вид принтера по описанию: Принтер ударного действия; печатающая головка состоит из вертикального столбца маленьких стержней. Обеспечивает защиту документов от подделок. 2. К какой группе клавиш относятся клавиши: 3. Сложите 5 КБ+ 1024Байт+ 1 МБ
1. На слайде обвести устройства вывода. Какие виды информации могут выводить данные устройства? Перечислить характеристики, которыми обладает ЖК монитор. 2. Установить соответствие между видом монитора и тем параметром, который к нему относится. 3. Рассказать о принципах работы струйного и лазерного принтеров. Буквенный диктант Записываем номер вопроса, термин и букву, которую я укажу. Например: Месяц, который следует за декабрем, третья буква. (январь В) 1. Количество информации, которое уменьшает нашу неопределенность знаний в два раза. Бит 3 3. Устройство, которое обрабатывает информацию в компьютере Процессор 1 4. Сведения об окружающем мире Информация 10 5. Количество знаков или символов в алфавите. Мощность 8 6. Принтер ударного действия Матричный 2 7. Плата в системном блоке, к которой крепятся все остальные устройства. Материнская 1 Составьте из последовательности букв слово. Память II Объяснение нового материала Сегодня мы разберем последую тему, которая входит в раздел «Устройство компьютера». На следующем уроке состоится небольшая самостоятельная работа по изученной теме. ТЕМА урока: Оперативная и долговременная память. По ходу урока мы будем заполнять таблицу. (шаблон таблицы раздается в начале урока и заполняется учащимися по ходу урока)
Все виды памяти в компьютере делятся на две большие группы: внешняя и внутренняя. Одним из видов внутренней памяти является постоянная память компьютера. Она «вшита» в компьютер и не поддается изменению. При запуске компьютера она загружает основные файлы, которые обеспечивают работу компьютера. Эта память еще называется БИОС. Вторым видом внутренней памяти компьютера является оперативная память. Информация загружается в ячейки оперативной памяти. Каждая ячейка имеет свой порядковый номер. В каждой ячейке может хранится двоичный код длинной восемь знаков. Какой объем информации может храниться в одной ячейке? (1 байт или 8 бит) Для долговременного хранения информации используется внешняя память, которая записывается на внешние электронные носители. Жесткий диск. На жесткий диск можно записать большое количество информации. (до 1000ГБ). Строение жесткого диска. Под железным корпусов помещены железные диски, покрытые магнитным слоем. Эти диски расположены на одной оси. Каждый диск имеет свою считывающую головку. Работа с рисунком: Рисунок 2.23 стр. 47. Диск разбивается на концентрические дорожки, а те в свою очередь на сектора. Каждый сектор имеет свой номер. Такое разбиение происходит при форматировании диска. При этом диск разбивается на две области: область, где будут записываться файлы и область, где хранится информация о номерах секторов. Эта область называется каталог диска. Вспомните, на каком языке записывается информация в компьютере? Что такое 0 и 1 на языке процессора? Каким же образом записываются 0 и 1 на жесткий магнитный диск? Подсказкой является слово «магнитный». При записи данных области диска намагничиваются. Сила магнитного поля в разных участках диска считывается головкой в форме 0 и 1. Дискета. Имеет аналогичное строение. Только вместо жестких магнитных дисков, в своей основе имеет гибкую пластину, которая тоже покрыта магнитным слоем. Максимальный объем информации, которую можно записать на дискету невелика, 1,44 МБ. На смену дискетам пришли лазерные диски. На диске тоже имеется дорожка, которая закручена в спираль. При этом считывание информации осуществляется при помощи лазера. На дорожке выжжены бороздки. Отражение лазера от бороздок несет информацию в виде 0 и 1. На DVD дисках дорожки расположены более компактно, информации на него помещается больше. Каким образом осуществляется перезапись информации? На перезаписываемых дисках имеются кристаллы, которые поворачиваются. Flash. Карты флэш-памяти представляют собой большую интегральную схему. Современные флешь имеют большие объемы для информации. Домашняя работа. Параграф 2.2.4 2.25. Заполнить таблицу стр. 50 Подготовится к самостоятельной работе Учитель информатики МОУ «Гимназия №4» г.Курска Филиппова Анна Викторовна |
Урок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера.... Образовательная: познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, дать основные понятия, необходимые для начала... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютерной памяти, принципы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: образовательные – познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, рассмотреть особенности внутренней... | Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» Ребята, тема, предложенная вам сегодня не случайна. Наш урок, урок Памяти, мы проводим накануне праздника Великой Победы советского... | ||
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера» | Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти Развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, работать с дополнительной литературой | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Работа большинства устройств компьютера основана на принципах алгебры... Любая другая логическая операция может быть представлена в виде комбинации трех базовых, поэтому любые устройства компьютера, производящие... | ||
Лекция Средства обучения и контроля Тема Введение. Виды корпусов и блоков питания системного блока персонального компьютера | №3. Внимание и память Изучить основные типы памяти и виды внимания, также вопросы, касающиеся нарушений внимания и памяти | ||
План-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | Юшина Наталья Сергеевна урок: изобразительное искусство Тема урок Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению | ||
Урок по теме: «Устройства компьютера» Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере | Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Файл Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти | ||
Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | Конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения... Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков |