Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти





Скачать 54.79 Kb.
НазваниеУрок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти
Дата публикации16.07.2014
Размер54.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок информатики 8 класс

Тема: Тексты в компьютерной памяти.

Цели урока:

  1. Изучение представления символьной информации в компьютере.

  2. Развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, работать с дополнительной литературой.

  3. Воспитание патриотических чувств к Родине на примере героев-разведчиков.


Ход урока:
I. Организационный момент. Техника безопасности в кабинете информатики.
Здравствуйте ребята! Сегодня тема нашего урока: «Тексты в компьютерной памяти». Мы должны рассмотреть, как представлена текстовая информация в компьютере и научиться кодировать информацию с помощью таблицы кодировки.

Урок мы проводим в кабинете информатики, поэтому давайте вспомним основные правила поведения и технику безопасности в компьютерном классе.
- Нельзя входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви.

- Необходимо убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем столе.

- Нельзя включать и выключать компьютеры без разрешения учителя.

- Не трогать кабели и разъемы

- Правильно сидеть и контролировать расстояние до экрана.

- Запрещается пользоваться неисправной техникой

- Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
II. Изложение новой темы.
В начале было Слово… Потом появилось много слов. И очень скоро человек понял, что в особых случаях слова надо прятать. Так началось зарождение криптографии. В переводе с древнегреческого «криптография» означает «тайнопись».

Но еще до введения в обиход данного понятия человек пользовался сокрытием информации с помощью доступных для своего времени способов. Например, во времена правления династии египетских фараонов применялся своеобразный метод передачи тайного письма. В качестве носителя информации выбирался раб, точнее, его голова. Голову брили наголо и водостойкой растительной краской наносили текст сообщения. Когда волосы отрастали, его отправляли к адресату. После того, как раб-носитель информации добирался по назначению, волосы снова сбривали и читали нанесенный текст.

Главными недостатками данного метода являлись слабая оперативность передачи сообщений и большая ненадежность. Ведь в процессе путешествия носитель сообщения мог быть убит, заболеть, наконец, просто сбежать.

Поэтому человечество придумывало различные способы кодирования информации. Вот вы видите шифровальный аппарат, предположительно изобретенный Леонардом да Винчи.

Новый импульс в развитии шифровального дела был дан в связи с появлением проводного телеграфа и изобретением радио. Скорость передачи информации несоизмеримо возросла, и все большие объемы ее были подвержены перехвату и прочтению.

Криптография приобрела огромное значение в армии и связана с такой профессией как разведчик-шифровальщик.

Во время Великой Отечественной войны было много разведчиков, которым приходилось с риском для жизни в тылу врага добывать важнейшую информацию ее кодировать и передавать в штаб, где эти сведения расшифровывали. И применяли с пользой для армии, так эти сведения сохраняли жизни многим тысячам солдат.
Каких знаменитых разведчиков вы знаете, слышали или читали?

- Николай Иванович Кузнецов

- Рудольф Иванович Абель

- Рихард Зорге

-Ким Филби

- Конон Трофимович Молодый

- Лев Ефимович Маневич и многие другие разведчики
В современное время эта профессия тесно связана с компьютером, с компьютерными технологиями. 5 мая криптографическая служба России отмечает свой праздник. Она обеспечивает защиту информации в информационно-телекоммуникационных системах и системах специальной связи в РФ.
Как представляется текстовая информация в компьютере мы сейчас рассмотрим. Компьютер работает от электричества. Электричество имеет 2 состояния. Есть электрический заряд или его нет. Наличие заряда обозначается 1, а его отсутствие – 0.

Поэтому любая информация представляется и обрабатывается в компьютере в форме последовательностей нулей и единиц.

Ребята! Из чего состоит текстовая информация?

Текстовая информация состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания, скобок и других символов.

Как вы думаете, сколько необходимо различных символов, чтобы закодировать любой текст?

Ответы: 33,100,200

Так вот внутренний алфавит компьютера состоит из 256 символов. Эта совокупность оказалась необходимой и достаточной для представления любой информации с помощью компьютера.
Каждому символу приведен в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255, а также восьмизначный двоичный код, состоящий из нулей и единиц (от 00000000 до 11111111).

1 символ занимает в памяти компьютера 1 байт информации. Поэтому легко посчитать количество информации, которое занимает тот или иной текст.
Для представления символов и соответствующих им кодов используется кодовая таблица. В качестве стандарта во всем мире принята таблица ASCII – американский стандартный код для обмена информацией.

Условно таблица разделена на части:

  • От 0 до 32 коды соответствуют операциям (перевод строки, ввод пробела и т.д.)

  • с 33 до127 соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, операциям арифметических действий, знакам препинания;

  • со 128 по 255 являются национальными (русский алфавит).


В столбцах таблицы слева стоят десятичные коды, а справа – двоичные коды. Посередине стоит символ, который необходимо закодировать.
Внимательно посмотрите на таблицу и найдите закономерность.

- все буквы расположены по алфавиту, а цифры по возрастанию.

Это правило соблюдается и в других таблицах кодировки и называется принципом последовательного кодирования алфавита.
III. Закрепление изученного материала. Выполнение практических заданий.
Давайте сейчас поиграем в разведчиков, которым надо с помощью цифр зашифровать разные слова. У разведчиков должна быть очень хорошая память. Им нужно многое помнить, но почти ничего нельзя записывать. А если уж приходится записывать что-то, то некоторые ценные сведения при записи приходится шифровать, чтобы никто не догадался, что это за информация. Представьте себя курсантами разведшколы, а я буду вашим руководителем.

Чаще всего разведчики работают в парах, для того, чтобы один человек мог подстраховать другого. Поэтому разобьемся на группы и придумайте себе позывной.
Вот первое задание: расшифровать слово, заданное в двоичном коде.
11101111 11100000 11110000 11101110 11101011 11111100 (пароль)
Закодировать слово: «шифровка»
(11111000 11101000 11110100 11110000 11101110 11100010 11101010 11100000)
Сложно? Двоичный код необходим компьютеру, а мы можем использовать десятичный код.
Приступим ко второму заданию:
241 229 234 240 229 242 237 251 233 32 239 224 234 229 242
(секретный пакет)
Закодировать слово: «разведчик»
240 224 231 226 229 228  247 232 234
Третье задание: в ваших компьютерах заложена важная информация. Вы должны найти ее и раскодировать. Кто быстрее это сделает и сдаст мне, получит звание «лучшего шифровальщика» и с успехом сдаст экзамен на профпригодность.
На предыдущих уроках вы изучали тему: файлы и файловая система, поэтому вы без труда найдете в своих компьютерах шифровку. Для этого вы получите подсказку.
С:\Program Files\задание 3\шифровка.doc.
Молодцы! А сейчас каждая группа получит секретный пакет, в нем сообщение, которое нужно раскодировать и записать в кроссворд. От вашей работы зависит как быстро штаб получит донесение.
III. Рефлексия. Обобщение изученного материала.


  1. Что используется для представления текстовой информации в компьютере? (таблица кодировки)

  2. Сколько места в памяти занимает код одного символа? (1 байт)

  3. Какие качества личности вы хотели бы развивать у себя?



IV. Домашнее задание. Выставление оценок. Награждение лучших шифровальщиков.

Читать § 13, ответить на вопросы 1-6.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconКонспект урока по теме: "Тексты в компьютерной памяти"
А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconУрок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconУрок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны»
Ребята, тема, предложенная вам сегодня не случайна. Наш урок, урок Памяти, мы проводим накануне праздника Великой Победы советского...
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconУрок 10 Тема: Виды памяти компьютера
Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,...
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconУрок с использованием икт в 5 классе. Тема урока: «Слова старики, или устаревшие слова»
Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Контроль за усвоением материала проводится при помощи компьютерной программы «Семейный...
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconУрок информатики "Моделирование на компьютере"
Создание компьютерной модели с помощью текстового процессора word и графического редактора Paint
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconКонтрольная работа №1 Тема контрольной работы №1 Базовые основы компьютерной
Области применения компьютерной графики; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconУрок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема...
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconУрок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации»
Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош»
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconУроки фио учителя, класс, тема, кабинет
Левченко Л. И., 4Б, «Работа в графическом редакторе» (урок информатики), кабинет №18
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconКонспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные...
Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление...
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconПлан-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconЮшина Наталья Сергеевна урок: изобразительное искусство Тема урок
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconПлан урока Тема урока
Образовательные: способствовать ознакомлению учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; ознакомлению...
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск