Скачать 54.79 Kb.
|
Урок информатики 8 класс Тема: Тексты в компьютерной памяти. Цели урока:
Ход урока: I. Организационный момент. Техника безопасности в кабинете информатики. Здравствуйте ребята! Сегодня тема нашего урока: «Тексты в компьютерной памяти». Мы должны рассмотреть, как представлена текстовая информация в компьютере и научиться кодировать информацию с помощью таблицы кодировки. Урок мы проводим в кабинете информатики, поэтому давайте вспомним основные правила поведения и технику безопасности в компьютерном классе. - Нельзя входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви. - Необходимо убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем столе. - Нельзя включать и выключать компьютеры без разрешения учителя. - Не трогать кабели и разъемы - Правильно сидеть и контролировать расстояние до экрана. - Запрещается пользоваться неисправной техникой - Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде. II. Изложение новой темы. В начале было Слово… Потом появилось много слов. И очень скоро человек понял, что в особых случаях слова надо прятать. Так началось зарождение криптографии. В переводе с древнегреческого «криптография» означает «тайнопись». Но еще до введения в обиход данного понятия человек пользовался сокрытием информации с помощью доступных для своего времени способов. Например, во времена правления династии египетских фараонов применялся своеобразный метод передачи тайного письма. В качестве носителя информации выбирался раб, точнее, его голова. Голову брили наголо и водостойкой растительной краской наносили текст сообщения. Когда волосы отрастали, его отправляли к адресату. После того, как раб-носитель информации добирался по назначению, волосы снова сбривали и читали нанесенный текст. Главными недостатками данного метода являлись слабая оперативность передачи сообщений и большая ненадежность. Ведь в процессе путешествия носитель сообщения мог быть убит, заболеть, наконец, просто сбежать. Поэтому человечество придумывало различные способы кодирования информации. Вот вы видите шифровальный аппарат, предположительно изобретенный Леонардом да Винчи. Новый импульс в развитии шифровального дела был дан в связи с появлением проводного телеграфа и изобретением радио. Скорость передачи информации несоизмеримо возросла, и все большие объемы ее были подвержены перехвату и прочтению. Криптография приобрела огромное значение в армии и связана с такой профессией как разведчик-шифровальщик. Во время Великой Отечественной войны было много разведчиков, которым приходилось с риском для жизни в тылу врага добывать важнейшую информацию ее кодировать и передавать в штаб, где эти сведения расшифровывали. И применяли с пользой для армии, так эти сведения сохраняли жизни многим тысячам солдат. Каких знаменитых разведчиков вы знаете, слышали или читали? - Николай Иванович Кузнецов - Рудольф Иванович Абель - Рихард Зорге -Ким Филби - Конон Трофимович Молодый - Лев Ефимович Маневич и многие другие разведчики В современное время эта профессия тесно связана с компьютером, с компьютерными технологиями. 5 мая криптографическая служба России отмечает свой праздник. Она обеспечивает защиту информации в информационно-телекоммуникационных системах и системах специальной связи в РФ. Как представляется текстовая информация в компьютере мы сейчас рассмотрим. Компьютер работает от электричества. Электричество имеет 2 состояния. Есть электрический заряд или его нет. Наличие заряда обозначается 1, а его отсутствие – 0. Поэтому любая информация представляется и обрабатывается в компьютере в форме последовательностей нулей и единиц. Ребята! Из чего состоит текстовая информация? Текстовая информация состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания, скобок и других символов. Как вы думаете, сколько необходимо различных символов, чтобы закодировать любой текст? Ответы: 33,100,200 Так вот внутренний алфавит компьютера состоит из 256 символов. Эта совокупность оказалась необходимой и достаточной для представления любой информации с помощью компьютера. Каждому символу приведен в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255, а также восьмизначный двоичный код, состоящий из нулей и единиц (от 00000000 до 11111111). 1 символ занимает в памяти компьютера 1 байт информации. Поэтому легко посчитать количество информации, которое занимает тот или иной текст. Для представления символов и соответствующих им кодов используется кодовая таблица. В качестве стандарта во всем мире принята таблица ASCII – американский стандартный код для обмена информацией. Условно таблица разделена на части:
В столбцах таблицы слева стоят десятичные коды, а справа – двоичные коды. Посередине стоит символ, который необходимо закодировать. Внимательно посмотрите на таблицу и найдите закономерность. - все буквы расположены по алфавиту, а цифры по возрастанию. Это правило соблюдается и в других таблицах кодировки и называется принципом последовательного кодирования алфавита. III. Закрепление изученного материала. Выполнение практических заданий. Давайте сейчас поиграем в разведчиков, которым надо с помощью цифр зашифровать разные слова. У разведчиков должна быть очень хорошая память. Им нужно многое помнить, но почти ничего нельзя записывать. А если уж приходится записывать что-то, то некоторые ценные сведения при записи приходится шифровать, чтобы никто не догадался, что это за информация. Представьте себя курсантами разведшколы, а я буду вашим руководителем. Чаще всего разведчики работают в парах, для того, чтобы один человек мог подстраховать другого. Поэтому разобьемся на группы и придумайте себе позывной. Вот первое задание: расшифровать слово, заданное в двоичном коде. 11101111 11100000 11110000 11101110 11101011 11111100 (пароль) Закодировать слово: «шифровка» (11111000 11101000 11110100 11110000 11101110 11100010 11101010 11100000) Сложно? Двоичный код необходим компьютеру, а мы можем использовать десятичный код. Приступим ко второму заданию: 241 229 234 240 229 242 237 251 233 32 239 224 234 229 242 (секретный пакет) Закодировать слово: «разведчик» 240 224 231 226 229 228 247 232 234 Третье задание: в ваших компьютерах заложена важная информация. Вы должны найти ее и раскодировать. Кто быстрее это сделает и сдаст мне, получит звание «лучшего шифровальщика» и с успехом сдаст экзамен на профпригодность. На предыдущих уроках вы изучали тему: файлы и файловая система, поэтому вы без труда найдете в своих компьютерах шифровку. Для этого вы получите подсказку. С:\Program Files\задание 3\шифровка.doc. Молодцы! А сейчас каждая группа получит секретный пакет, в нем сообщение, которое нужно раскодировать и записать в кроссворд. От вашей работы зависит как быстро штаб получит донесение. III. Рефлексия. Обобщение изученного материала.
IV. Домашнее задание. Выставление оценок. Награждение лучших шифровальщиков. Читать § 13, ответить на вопросы 1-6. |
Конспект урока по теме: "Тексты в компьютерной памяти" А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии | Урок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | ||
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» Ребята, тема, предложенная вам сегодня не случайна. Наш урок, урок Памяти, мы проводим накануне праздника Великой Победы советского... | Урок 10 Тема: Виды памяти компьютера Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,... | ||
Урок с использованием икт в 5 классе. Тема урока: «Слова старики, или устаревшие слова» Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Контроль за усвоением материала проводится при помощи компьютерной программы «Семейный... | Урок информатики "Моделирование на компьютере" Создание компьютерной модели с помощью текстового процессора word и графического редактора Paint | ||
Контрольная работа №1 Тема контрольной работы №1 Базовые основы компьютерной Области применения компьютерной графики; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры | Урок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема... Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики | ||
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | Урок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации» Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош» | ||
Уроки фио учителя, класс, тема, кабинет Левченко Л. И., 4Б, «Работа в графическом редакторе» (урок информатики), кабинет №18 | Конспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные... Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление... | ||
План-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | Юшина Наталья Сергеевна урок: изобразительное искусство Тема урок Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению | ||
План урока Тема урока Образовательные: способствовать ознакомлению учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; ознакомлению... | Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... |