Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса





Скачать 59.98 Kb.
НазваниеУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Дата публикации08.07.2014
Размер59.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок-игра «Информационный калейдоскоп»
Тема урока: Повторение курса информатики 10 класса.

Цели урока:

образовательная- повторение пройденного материала 10 класса и систематизация основных теоретических положений курса;

воспитательная- развитие интереса к уроку информатики;

развивающая- развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Возраст учащихся: 10 класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса.

Год обучения: 4 год.

Место урока в учебном плане: данный урок является последним в курсе информатики 10 класса.

Оборудование урока: компьютер с медиапроектором, карточки с заданиями, классная доска.

Литература, используемая при подготовке к уроку:

  • Олимпиады, конкурсы, викторины и игры на уроках информатики/ Информатика в школе, 2005, № 5

  • Логические задачи как форма контроля знаний/ Информатика в школе, 2005,№ 6

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10-11 / М.: Бином. Лаборатория знаний,2004г.


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Игра.

  4. Подведение итогов урока.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя: сегодня последний урок информатики в этом учебном году. На уроке нам предстоит обобщить те знания, которые вы получили в течении года на уроках информатики. Насколько внимательно , вдумчиво вы работали в течении года мы выясним в конце урока. Повторять, систематизировать знания мы будем в ходе игры « Информационный калейдоскоп». Прежде чем начать игру, послушайте её правила:

    • В игре участвуют две команды по 9 человек;

    • Победителей каждого конкурса определяет учитель;

    • Всего конкурсов 8: ( на доске представлена следующая таблица)




Название конкурса

Максимальный балл

Баллы первой команды

Баллы второй команды

Разминка

По 0,5 балла за правильный ответ







Что бы это значило?

По 2,5 балла за верный ответ первой попытки







Логическая задача

5 баллов







Истинность данных

4балла







Анаграмма

по 0,5 балла за верный ответ







Угадай-ка

3 балла







Предикат

5 баллов







Логическая функция

5 баллов









  • Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.



  1. Игра:

Конкурс « Разминка»

Команды по очереди отвечают на следующие вопросы:

1 команде: Группа символов, состоящая из 8 рядом записанных бит (байт)

2 команде : Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер (сканер)

1 команде : Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков ( система счисления)

2 команде : Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем ( операционная система)

1 команде: 220 бит ( мегабит)

2 команде: метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш ( курсор)
Конкурс « Что бы это значило?»

Вашему вниманию будут предложены рисунки, на которых изображены некоторые объекты. Вам нужно угадать- что бы это значило, в помощь- я буду читать подсказки. Если угадаете с первой попытки, то получаете 2,5 балла, если со второй, то 2 балла и т.д. Всего подсказок будет 5. Баллы начисляются той команде которая первой и правильно угадала объект.

1 объект:


Подсказки:

  • Быстро бегает;

  • Поднимает большой вес;

  • Может подмигивать встречным;

  • Иногда дымит, гудит, если встретит знакомых или неприятелей;

  • Имеет четыре колеса.

(машина)
2 объект:


Подсказки:

  • Чаще всего круглая;

  • Бывает железной или пластмассовой;

  • Снабжена ручкой;

  • Служит для прикрытия;

  • Дружит с ведром.

(крышка от ведра)

3 объект:

Подсказки:

  • Любит морковку;

  • Белый;

  • Живет только зимой;

  • Носит головной убор;

  • Его лепят.

(снеговик)

4 объект:


Подсказки:

  • Хорошо переносит жару и холод;

  • Особенно дружит с женщинами;

  • С двумя ручками – хорошо, а с одной – плохо;

  • Железный;

  • В нем готовят еду.

(кастрюля)

Конкурс « Логическая задача»

Вам необходимо решить следующую логическую задачу: три фирмы А,В,С, специализирующиеся на производстве персональных компьютеров, стремились получить максимальную прибыль по итогам работы за год. Экономист, хорошо знающий организацию работ в этих фирмах, высказал следующие предположения:

  • Фирма А может получить максимальную прибыль тогда и только тогда, когда получат максимальную прибыль фирмы В и С;

  • Либо фирмы А и С получат максимальную прибыль одновременно, либо одновременно не получат;

  • Для того чтобы фирма С получила максимальную прибыль за год, необходимо, чтобы и фирма В получила максимальную прибыль.

По завершению года выяснилось, что экономист немного ошибся: из трех утверждений истинными оказались только два. Какие из названных фирм получили максимальную прибыль? (правильный ответ В и С)
Конкурс « Истинность данных»

Кто быстрее из вас правильно определит истинность составного высказывания:

Даны простые высказывания:

А = {5>3}, В = {2=3} и С = {4<2}.

Определите истинность составного высказывания

(A v B) & C => (A & C) v (B & C);
Конкурс «Анаграмма»

Команды получают карточки с заданиями – анаграммами. Необходимо разгадать эти анаграммы.

  • Элементы компьютера: красен, трионом;

  • Основные понятия программирования: триголам, волусие;

  • Основные понятия, используемые в электронных таблицах: каячей, батацил.


Конкурс « Угадай- ка»

У стоматологов иногда возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента. Справедливо решив, что всю малоприятную и трудоёмкую работу должен делать компьютер, американский дантист В.Манесс изобрел датчик, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает ее на диск компьютера, но и демонстрирует на экране монитора последовательность смыкания зубов и даже усилия их сжатия.

Датчик представляет собой пластиковую пластину, внутри которой расположена серебряная сеточка. Сжимая датчик зубами, пациент уменьшает расстояние между её проволочками, а компьютер по соответствующей программе отслеживает и обрабатывает поступившую в нею информацию. Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали для определения формы прикуса другие предметы, которые мы используем сейчас редко для других целей. Что это за предметы? (копировальная бумага, свеча)
Конкурс « Предикат»

Запишите предикат (условие, которое может быть и сложным), полностью описывающий область, нестрого заключенную между окружностью с центром в начале координат и радиусом 2 и квадратом ,в который вписана эта окружность.

(правильный ответ: х22≥4,│х│≤2, │у│≤2)

Конкурс « Логическая функция»

Упростите логическую функцию: f(x,y)=
4. Подведение итогов урока: подсчет общего количества баллов у команд. Награждение команды – победительницы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconУрок для 5 класса Цели урока
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconУчитель математики, информатики и вычислительной техники Образование высшее Стаж работы
Урок Правила техники безопасности. Повторение курса 8 класса (двоичная система)
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconРазработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера»
Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера»
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconКол-во уроков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconКонспект урока физической культуры моу школа №80 Класс 11 учитель...
Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconКалендарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconУрок-игра по биологии «птичий калейдоскоп»
Интернет, формирование умений работать с информацией, принимать оптимальные решения., Учащиеся работают в группах, индивидуально,...
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconПовторение курса 5 класса (10 ч.)
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconУрока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification...

Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconУрок литературы в 7 классе. Тема
Данный урок – повторение и закрепление основных литературоведческих понятий курса 6-7 классов (композиция художественного произведения,...
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconПлан урока. Тема урока: Что такое масса? Что такое вес? Что такое...
Тип урока: повторение ранее изученного материала в курсе физики 7 класса и 9 класса при изучении нового материала, при обобщении...
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconУрока Тема урока Пункты по учебн
Повторение сведений, необходимых при изучении геометрии 9 класса, совершенствование навыков применения теоритических и практических...
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск