Скачать 59.98 Kb.
|
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока: Повторение курса информатики 10 класса. Цели урока: образовательная- повторение пройденного материала 10 класса и систематизация основных теоретических положений курса; воспитательная- развитие интереса к уроку информатики; развивающая- развитие коммуникативной компетентности учащихся. Возраст учащихся: 10 класс. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса. Год обучения: 4 год. Место урока в учебном плане: данный урок является последним в курсе информатики 10 класса. Оборудование урока: компьютер с медиапроектором, карточки с заданиями, классная доска. Литература, используемая при подготовке к уроку:
План урока.
Ход урока
Конкурс « Разминка» Команды по очереди отвечают на следующие вопросы: 1 команде: Группа символов, состоящая из 8 рядом записанных бит (байт) 2 команде : Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер (сканер) 1 команде : Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков ( система счисления) 2 команде : Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем ( операционная система) 1 команде: 220 бит ( мегабит) 2 команде: метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш ( курсор) Конкурс « Что бы это значило?» Вашему вниманию будут предложены рисунки, на которых изображены некоторые объекты. Вам нужно угадать- что бы это значило, в помощь- я буду читать подсказки. Если угадаете с первой попытки, то получаете 2,5 балла, если со второй, то 2 балла и т.д. Всего подсказок будет 5. Баллы начисляются той команде которая первой и правильно угадала объект. 1 объект: Подсказки:
(машина) 2 объект: Подсказки:
(крышка от ведра) 3 объект: Подсказки:
(снеговик) 4 объект: Подсказки:
(кастрюля) Конкурс « Логическая задача» Вам необходимо решить следующую логическую задачу: три фирмы А,В,С, специализирующиеся на производстве персональных компьютеров, стремились получить максимальную прибыль по итогам работы за год. Экономист, хорошо знающий организацию работ в этих фирмах, высказал следующие предположения:
По завершению года выяснилось, что экономист немного ошибся: из трех утверждений истинными оказались только два. Какие из названных фирм получили максимальную прибыль? (правильный ответ В и С) Конкурс « Истинность данных» Кто быстрее из вас правильно определит истинность составного высказывания: Даны простые высказывания: А = {5>3}, В = {2=3} и С = {4<2}. Определите истинность составного высказывания (A v B) & C => (A & C) v (B & C); Конкурс «Анаграмма» Команды получают карточки с заданиями – анаграммами. Необходимо разгадать эти анаграммы.
Конкурс « Угадай- ка» У стоматологов иногда возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента. Справедливо решив, что всю малоприятную и трудоёмкую работу должен делать компьютер, американский дантист В.Манесс изобрел датчик, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает ее на диск компьютера, но и демонстрирует на экране монитора последовательность смыкания зубов и даже усилия их сжатия. Датчик представляет собой пластиковую пластину, внутри которой расположена серебряная сеточка. Сжимая датчик зубами, пациент уменьшает расстояние между её проволочками, а компьютер по соответствующей программе отслеживает и обрабатывает поступившую в нею информацию. Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали для определения формы прикуса другие предметы, которые мы используем сейчас редко для других целей. Что это за предметы? (копировальная бумага, свеча) Конкурс « Предикат» Запишите предикат (условие, которое может быть и сложным), полностью описывающий область, нестрого заключенную между окружностью с центром в начале координат и радиусом 2 и квадратом ,в который вписана эта окружность. (правильный ответ: х2+у2≥4,│х│≤2, │у│≤2) Конкурс « Логическая функция» Упростите логическую функцию: f(x,y)= 4. Подведение итогов урока: подсчет общего количества баллов у команд. Награждение команды – победительницы. |
Урок для 5 класса Цели урока Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Учитель математики, информатики и вычислительной техники Образование высшее Стаж работы Урок Правила техники безопасности. Повторение курса 8 класса (двоичная система) | ||
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов... | Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера» | ||
Кол-во уроков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Путешествие по стране букв и звуков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
Конспект урока физической культуры моу школа №80 Класс 11 учитель... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | Календарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
Урок-игра по биологии «птичий калейдоскоп» Интернет, формирование умений работать с информацией, принимать оптимальные решения., Учащиеся работают в группах, индивидуально,... | Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | ||
Повторение курса 5 класса (10 ч.) Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | Урока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification... | ||
Урок литературы в 7 классе. Тема Данный урок – повторение и закрепление основных литературоведческих понятий курса 6-7 классов (композиция художественного произведения,... | План урока. Тема урока: Что такое масса? Что такое вес? Что такое... Тип урока: повторение ранее изученного материала в курсе физики 7 класса и 9 класса при изучении нового материала, при обобщении... | ||
Урока Тема урока Пункты по учебн Повторение сведений, необходимых при изучении геометрии 9 класса, совершенствование навыков применения теоритических и практических... | Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря |