№
урока
| Тема урока
| Пункты
по учебн.
| Календ
срок
| Цель урока
| Прим.
на уроке
|
1.
| Урок вводного повторения
|
| 4/09
| Повторение сведений, необходимых при изучении геометрии 9 класса, совершенствование навыков применения теоритических и практических ЗУН – 7-8 классах.
| Теоретический тест
|
IX ГЛАВА. ВЕКТОРЫ - 11 ч.
|
2.
| Понятие вектора. Равенство векторов.
| §.1. п.76,77
| 7/09
| Сформировать понятие вектора как направленного отрезка. Ввести понятия коллинеарности, сонаправленности и противоположно направленности, равенства векторов.
|
|
3.
| Откладывание вектора от данной точки.
| п.78
| 11/09
| Научить учащихся откладывать вектор, равный данному.
| карточка
|
4.
| Сумма двух векторов. Законы и правила сложения векторов.
| §.2 п.79, 80
| 14/09
| Ввести понятие суммы двух векторов на примере правила треугольника. Рассмотреть законы сложения векторов и правило параллельлограмма. Научить учащихся строить сумму двух векторов, используя правила.
|
|
5.
| Сумма нескольких векторов.
| п.81
| 18/09
| Ввести понятие суммы двух и более векторов.
| С. Р.
|
6.
| Вычитание векторов.
| п. 82
| 21/09
| Ввести понятие разности двух векторов; противоположенных векторов. Научить строить разность двух векторов двумя способами. Научить решать задачи на вычитание векторов.
|
|
7.
| Решение задач по теме «сложение и вычитание векторов»
|
| 25/09
| Закрепление теоретического материала. Совершенствование навыков решения задач по теме.
| С.Р.
|
8.
| Умножение вектора на число.
| §.3 п. 83
| 28/09
| Ввести понятие умножения вектора на число. Ознокомление учащихся со свойствами умножения вектора на число.
|
|
9.
| Применение векторов к решению задач.
| п. 84
| 2/10
| Показать применение вектора при решении геометрических задач на конкретных примерах. Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами.
| Карточка
|
10.
| Средняя линия трапеции.
| п. 85
| 5/10
| Ввсети понятие средней линии трапеции. Научить решать задачи по новой теме.
|
|
11.
| Решение задач по теме «векторы».
|
| 9/10
| Систематизировать ЗУН учащихся по изучаемой теме, решения задач на применение теории векторов. Подготовить учащихся к контрольной работе.
| Теоретический тест
|
12.
| Контрольная работа №1
по теме «ВЕКТОРЫ»
|
| 12/10
| Проверка знаний учащихся по пройденной теме.
|
|
Х ГЛАВА. МЕТОД КООРДИНАТ – 9 ч.
|
13.
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
| §.1
п. 86
| 16/10
| Рассмотреть лемму о коллинеарных векторах, доказать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Научить решать задачи на применение теоремы.
|
|
14.
| Координаты вектора
| п. 87
| 19/10
| Ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов. Научиться решать простейшие задачи методом координат.
|
|
15.
| Простейшие задачи в координатах.
| §.2
п. 88, 89
| 23/10
| Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать их применение в процессе решения задач.
| С. Р .
|
16.
| Простейшие задачи в координатах.
|
| 26/10
| Совершенствование навыков решения задач методом координат.
| Карточка , теор. Тест
|
17.
| Уравнение линии в плоскости. Уравнение окружности.
| §.3.
П. 90,91
| 30/10
| Ввести понятие окружности. Показать применение уравнения окружности при решении задач.
| М.Д.
|
18.
| Уравнение прямой
| П. 92
| 2/11
| Вывести уравнение прямой и показать применеие уравнения прямой при решении задач.
| М.Д.
|
19.
| Применение уравнения прямой и окружности в решении задач.
|
| 13/11
| Совершенствование навыков решения задач методом координат.
|
|
20.
| Подготовка к контрольной работе
|
| 16/11
| Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Метод координат».
| ТЕСТ.
|
21.
| Контрольная работа № 2
По теме «МЕТОД КООРДИНАТ»
|
| 20/11
| Проверка знаний учащихся по пройденной теме.
|
|
ХI. ГЛАВА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА – 12ч.
|
22.
| Синус, косинус и тангенс угла.
Главное тригонометрическое тождество
Формулы приведения.
| §.1
П.93,94
| 23/11
| Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0˚ до 180˚ . Вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения.
| Тест.
|
23.
| Формула вычисления координаты точки.
| П.95
| 27/11
| Систематизация ЗУН по теме. Развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки.
| Гот. Черт.
|
24.
| Теорема о площади треугольника
| §.2 П.96
| 30/11
| Доказать теорему о площади треугольника. Научить учащихся решать задачи на применение теоремы.
| Карточка
|
25.
| Теоремы синусов и косинусов
| П.97,98
| 4/12
| Докакзать теорему синусов и косинусов и показать их применеие при решении задач.
|
|
26.
| Решение треугольников
| П.99
| 7/12
| Научить учащихся решать задачи на использование теоремы синусов и косинусов.
| Гот. Черт.
|
27.
| Измерительные работы.
Обобщение темы.
| П.100
| 11/12
| Ознакомить учащихся с методоми измерительных работ и показать применение теорем синусов при их выполнении. Закроепление ЗУН по изученной теме.
| (Тест).
|
28.
| Угол между векторами.
Скалярное произведение векторов.
| §.3
П.101,102
| 14/12
| Познакомить учащихся с понятием «угол между векторами». Ввести понятия скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора. ол между векторами".мерительных работ и показать применение тезадач. оения зеколлинеарным векторам.
|
|
29.
| Скалярное произведение в координатах, их свойства.
| П.103,104
| 18/12
| Доказать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия. Ознакомить учащихся со свойствами скалярного произведения.
| Тест
|
30.
| Решение задач с применением скалярного произведения векторов.
|
| 21/12
| Показать примеры решения задач на применение скалярного произведения векторов.
| С.Р.
|
31.
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
|
| 25/12
| Совершенствование навыков решения задач.
| М. Д.
|
32.
| Контрольная работа № 3
По теме «СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА»
|
| 28/12
| Проверка знаний учащихся по пройденной теме.
|
|
ХII. ГЛАВА. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА – 16 ч.
|
33.
| Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.
| §.1 п.105,106
| 11/01
| Ввести понятие правильного многоугольника. Вывести формулу для вычисления угла правильного n – угольника и показать ее применение в процессе решения задач.
| Карточка
|
34.
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
| П.107
| 15/01
| Повторить понятия окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около него. Доказательство теорем по теме.
|
|
35.
| Формула для вычисления площади правильного многоугольника.
| П.108
| 18/01
| Вывести формулы для вычисления площади правильного многоугольника. Научить применять формулы в процессе решения задач.
| С. Р.
|
36.
| Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника.
| П.108
| 22/01
| Вывести формулы для вычисления стороны правильного многоугольника. Научить применять формулы в процессе решения задач.
|
|
37.
| Формулы для вычисления радиуса вписанной окружности.
| П.108
| 25/01
| Вывести формулу для вычисления радиуса вписанной окружности.
|
|
38.
| Решение задач на применение формул. Самостоятельная работа обучающего характера.
|
| 29/01
| Совершенствование ЗУН решения задач на применение формул
|
|
39.
| Решение задач по теме
«Правильный многоугольник»
|
| 1/02
| Совершенствование навыков решения задач по теме.
|
|
40.
| Способы построения правильных многоугольников.
| П. 109
| 5/02
| Рассмотреть некоторые способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и и линейки.
|
|
41.
| Длина окружности, дуги.
| §.2
п.110
| 8/02
| Дать представление о выводе формулы длины окружности.. научить учащихся решать задачи на применение формулы длины окружности.
|
|
42.
| Длина окружности, длина дуги.
|
| 12/02
| Совершенствовать навыки решения задач.
|
|
43.
| Решение задач.
|
| 15/02
| Систематизация ЗУН по теме.
|
С. Р.
|
44.
| Площадь круга.
| П.111
| 19/02
| Дать представление о выводе формулы площади круга. Научить учащихся решать задачи на применение формулы площади круга.
|
|
45.
| Площадь кругового сектора.
| П.112
| 22/02
| Вывести формулу площади кругового сектора на основе площади круга.
|
|
46.
| Решение задач на тему « Площадь круга и кругового сектора»
|
| 26/02
| Совершенствовать навыки решения задач на применение формулы вычисления площади круга и кругового сектора.
|
|
47.
| Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга». Подготовка к контрольной работе.
|
| 29/02
| Систематизировать ЗУН по данной теме.
| Тест
|
48.
| Контрольная работа №4
По теме «ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА»
|
| 4/03
| Проверка знаний учащихся по пройденной теме.
|
|
ХIII. ГЛАВА. ДВИЖЕНИЕ – 12ч.
|
49.
| Отражение плоскости на себя.
Понятие движения.
| §.1
П.113,114
| 7/03
| Ввести понятие отображения плоскости на себя и движения. Рассмотреть осевую и центральную симметрии.
|
|
50.
| Свойства движений.
| П.114,115
| 11/03
| Рассмотреть свойства движений. Научить учащихся применять свойства движений при решении задач.
|
|
51.
| Осевая и центральная симметрия.
|
| 14/03
| Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме.
|
|
52.
| Осевая и центральная симметрия.
|
| 18/03
|
|
|
53.
| Решение задач по теме « Понятие движения».
|
| 21/03
| Научить учащихся применять свойства движений при решении задач.
|
|
54.
| Параллельный перенос.
| §.2 п.116
| 25/03
| Познакомить учащихся с параллельным переносом и доказать, что параллельный перенос есть движение.
|
|
55.
| Поворот.
| П.117
| 28/03
| Познакомить учащихся с поворотом, доказать, что поворот есть движение.
|
|
56.
| Решение задач по теме « Параллельный перенос. Поворот».
|
| 8/04
| Систематизировать теоретические знания по теме. Совершенствование навыков решения задач на построение.
|
|
57.
| Решение задач.
|
| 11/04
| Предворительная проверка знаний учащихся для дольнейшей работы по ликвидации пробелов по теме.
| Тест
|
58.
| Решение задач.
|
| 15/04
| Закрепление знаний по теме «Движение». Развивать умения решать задачи.
|
|
59.
| Подготовка к контрольной работе.
|
| 18/04
| Подготовить учащихся к контрольной работе по теме.
|
|
60.
| Контрольная работа №5
По теме «ДВИЖЕНИЕ»
|
| 22/04
| Проверка знаний учащихся по пройденной теме.
|
|
ХIV. ГЛАВА. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ – 3ч.
|
61.
| Предмет стереометрии.
(Многогранники. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера. Шар)
| §.1 п.118, 119,120,121 П.122,123
124
| 25/04
| Ввести понятие о стереометрии. Знакомство учащихся с телами стереометрии.
|
|
62.
| Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии.
| §.2 п.125,
126,127,128
| 29/04
| Ознакомить учащихся с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии. Заслушать сообщения, подготовленные учащимися об основных этапах развития геометрии, открытиях, выдающихся ученых и их вкладах в развитие науки.
| рефераты
|
ПОВТОРЕНИЕ – 7 ч.
|
63.
| Повторение по теме
«Начальные геометри-ческие сведения. Параллельные прямые»
|
| 2/05
| Систематизировать теоретические знания по теме урока, совершенствовать навыки решения задач.
| Тест
|
64.
| Треугольники. Окружность.
|
| 6/05
| Систематизировать теоретические знания по теме урока, совершенствовать навыки решения задач.
| М. Д.
|
65.
| Четыреугольники. Многоугольники.
|
| 9/05
| Систематизировать теоретические знания по теме урока, совершенствовать навыки решения задач.
| Тест
|
66.
| Векторы. Метод координат. Движения
|
| 13/05
| Систематизировать теоретические знания по теме урока, совершенствовать навыки решения задач.
|
|
67-68.
| Итоговая контрольная работа.
|
| 16/05
| Проверка знаний учащихся.
| Тест
|
69.
| Анализ итоговой контрольной работы.
|
| 20/05
|
|
|
70.
| Резервный урок.
|
| 23.05
|
|
|