Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик





Скачать 104.35 Kb.
НазваниеУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
Дата публикации25.08.2014
Размер104.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Представление урока:

1) Тема урока. Я – гражданин и ученик.

2)Место урока в теме, разделе, курсе (актуальность урока). Урок проходит в разделе «Ты и твоя семья, друзья» по курсу окружающий мир.

В современной России, находящейся на пути построения правового государства, образование и воспитание в духе соблюдения и уважения прав и свобод человека особенно актуально. Стратегической задачей обновления образовательной системы является воспитание самостоятельных, ответственных и инициативных людей, способных ориентироваться в меняющихся социально-экономических условиях, благополучных во взрослой жизни и признающих права и свободы человека высшей ценностью.

3) Цель урока. Создание условий для ознакомления правами ребёнка, обязанностями школьника, совершенствования гражданского самосознания обучающихся.

Вся работа направлена на самоопределение ребят в школьной жизни: через осознание собственных возможностей, выбор своей позиции, выбор правил, регулирующих школьную жизнь, осознание и выбор правил взаимоотношений с одноклассниками.

4)Методы, формы, педтехнологии:

Урок проводится в комбинированной форме с использованием ИКТ. На уроке применяются разнообразные методы и приёмы, способствующие оптимальному переходу от объяснительно-проблемного уровня понимания правовых знаний к обобщающему и оценочному уровню представления материала:

– метод диалогического изложения;

– проблемный метод;

– игровой метод;

– метод проектов;

– психотренинг;

– метод релаксации;

С целью сохранения здоровья и предотвращения переутомления детей периоды работы чередуются с физкультминуткой, используются различные формы и методы работы. Использование ИКТ позволяет выделить основные аспекты содержания урока и последовательность его изложения. Отбор содержания материала, форм и методов деятельности осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и направлен на создание условий совершенствования их гражданского самосознания. Также используются социоигровые технологии.



  1. Формируемые УУД:



Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.



Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения; 5)формируем умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения; 6)формируем умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2)формируем умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как справедливые или несправедливые; 3)формируем умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как справедливые или несправедливые; 4)формируем умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:
1)формируем умение определять цель деятельности;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

План -конспект урока:
Предмет: Окружающий мир

Класс:1

Тема урока: Я – гражданин и ученик.

Тип урока: Комбинированный

Цели урока: Создание условий для ознакомления правами ребёнка, обязанностями школьника, совершенствования

гражданского самосознания обучающихся.

Оборудование: Моноблок, экран, проектор, раздаточный материал, карандаши, магниты.


№№

п/п

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД на каждом этапе урока

1

Оргмомент

Звучит мелодия песни «Дорога добра».

– Здравствуйте, ребята! Сегодня 7 апреля, начнём урок. Он необычен. А назвала его я так: Я — гражданин и ученик. Урок посвящается году истории нашего Отечества. Ведь 2012 год – год истории нашей страны. (Слайды 1,2).



2

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы




а) Анализ ситуаций. (Слайд 3.)

– Внимание, ребята! Ведь часто перед вами , наверняка, стоит выбор. – Помочь маме или пойти погулять?

– Делать уроки или сесть за компьютер?

– Нагрубить товарищу или решить спор по-дружески?

– Сказать правду или наврать?

– Как же поступить? От чего зависит ваш выбор?
Вывод: принимать решение не просто, надо поступать по совести.

б) Игра «Да или нет» (Слайд 4.)

– Ваша задача: подставить слово « Да» к тому качеству, которое на ваш взгляд позволяет человеку поступить по совести, в других случаях – «Нет».

в) Работа со словарём. – Что такое справедливость? (Слайд 5.)

Из словаря С. И. Ожегова: «Справедливый – действующий беспристрастно, соответствующий истине.» – Приведите примеры справедливого поступка из жизни. – Приведите примеры несправедливого поступка из жизни. – Что значит быть справедливым к одноклассникам?

Ребята выводят правило о справедливом отношении с одноклассниками (не мешать другим учиться и не давать мешать себе, быть справедливым – значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.)

(Слайд 6)


Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем,иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3)формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.




Личностные УУД: 1)формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2)формируем умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как справедливые или несправедливые; 3) формируем умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как справедливые или несправедливые.




Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3

Совместное открытие знаний


а) Знакомство с правовыми документами. – Посмотрите на фотографию. Вы все разные, у вас разные вкусы , интересы, но все вы вместе – часть общества, поэтому у вас одинаковые права.( Слайд 7.) – Что такое права? – Права – это правила , по которым живут люди. Эти правила охраняются государством, то есть законом.

– Права есть у всех людей. Они есть и у детей. Эти права записаны в документе. Этот документ называется «Конвенция о правах ребёнка». Он создан в 1989 году. Эта дата вошла в историю нашей страны, потому что наша страна одна из первой подписалась под этим документом. Слово «конвенция» означает международный договор по специальному вопросу. Значит права ребёнка соблюдаются во всех странах. У каждого из вас есть права, эти права охраняются законом, значит каждый из вас гражданин – гражданин России. (Слайд 8.)

б)Ознакомление с основными правами Конвенции.

( Слайд 9-17.) – Вы пользуетесь этими правами? (Обсуждение.)

Вывод: никто не имеет право обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать, мешать учиться, получать медицинскую помощь.

К сожалению, в жизни человек нарушает права другого человека. Он при этом забывает свои обязанности.

в) Работа со словарём. – Что такое обязанности?

( «Обязанность – определённый круг действий, безусловных для выполнения.») – Обязанности бывают разные, они повсюду: в школе, дома, общественных местах. Главное помнить о них. – Мы – ученики. У нас есть обязанности. Поговорим об обязанностях в школе. Эти правила тоже записаны в документе. Он называется «Устав школы».(Слайд 18.) – Ученики обязаны:

-соблюдать устав школы;

-добросовестно учиться;

-бережно относиться к школьному имуществу;

-соблюдать правила поведения учащихся;

-уважать права других.
Физкультминутка.

Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2)формируем умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


4

Применение нового знания


а)Творческая работа в группах. Работа над созданием проекта «Кодекс класса» в группах.

(Слайд 19.)

1 группа: сделать рисунок-памятку о правах человека.

2 группа: из данных фраз собрать обязанности школьника.

Представление проекта (продолжить работу по созданию «Кодекса класса», вложить в портфолио класса.)

  • добросовестно учиться;

  • беречь школьное имущество;

  • беречь своё здоровье;

  • соблюдать правила поведения;

  • беречь здоровье окружающих;

  • соблюдать чистоту и порядок ;

  • соблюдать этику поведения.


б)Игра «Желаю добра». ( Дети изображают земной шар. Говорят друг другу «Я уважаю твоё право на образование и не буду тебе мешать учиться.»


Познавательные УУД:

1)формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 3) формируем умение устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения; 5)формируем умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения; 6)формируем умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД: 1)формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2)формируем умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор ,какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:

1)формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


5

Рефлексия

– Что для себя нового открыли сегодня? – Какой вывод можем сделать?

Вывод: Главный закон жизни – поступать по совести. Надо идти по жизни по законам правды, добра, чести. Этому надо учиться с детства. Права соблюдаются при выполнении каждым человеком своих обязанностей. (Звучит песня «Дорога добра»).

Коммуникативные УУД: 1)формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностные УУД:

1)формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.











Использованная литература :

  1. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.

  2. Мастер — класс учителя начальной школы. Выпуск 2. – М. :Планета, 2011.

  3. Рабочая учебная программа.

  4. Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconУрока: «Обобщение понятия степени». Цель урока
В центре листа альбомной ориентации пишется тема: «Степень» и каждый ученик самостоятельно рисует соответствующую картинку «художественный...
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconУрока: урок – соревнование. Ход урока
В решение уравнений 3 и 4 степеней большой вклад внесли итальянские математики: Сципион Даль Ферро (1465 1526) и его ученик Фиори;...
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconУрок литературы в 9 классе Тема урока «М. В. Ломоносов поэт гражданин....
Тема урока «М. В. Ломоносов – поэт – гражданин. Изучение «Оды на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества Государыни...
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconКонкурсах Тема выступления фио учителя Наименование конференции, уровень
Подготовка и проведение открытого парламентского урока “Я-ребенок! Я-гражданин!” с участием депутата Государственной Думы РФ к. Н....
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconТема урока. Кол во часов
Предметные картинки школьной мебели,в плакатов, где изображен ученик, сидящий правильно за партой
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обществознания в 6 классе. Тема: Гражданин Отечества достойный сын. Гражданин и коррупция
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconКонспект урока по теме «Основные ведения о строении атомов» Класс...
Необходимое техническое оборудование: 1 ученик – 1 компьютер или организация работы в группах по 3-4 человека (или в парах)
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск