Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема





Скачать 45.53 Kb.
НазваниеУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Дата публикации08.07.2014
Размер45.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
7 класс

Урок: «Математический калейдоскоп».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов интервалов», «Целое уравнение и его корни», «Уравнения приводимые к квадратным».
Цели:

Образовательные: Отработка умений и навыков при решении неравенств и уравнений с одной переменной.

Развивающие: Развитие исследовательской и познавательной деятельности, логического мышления. Развитие внимания, памяти, речи.

Воспитательные: Воспитание самоконтроля и самооценки, коллективизма, дружного отношения к своим одноклассникам, воспитание культуры поведения и речи.
ХОД УРОКА (5 мин.):

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости: …

Форма нашего урока будет игровая. Этот урок я назвала «Математический калейдоскоп»

Тема нашего урока: Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратной функции метода интервалов и решение целых уравнений.

Цель нашего урока: играючи приготовиться к контрольной работе по данным темам, т.е. повторить всё то, что необходимо знать при решении неравенств и уравнений, и привести всё это в систему.

А сначала откройте дневники и запишите домашнее задание: Приготовиться к контрольной работе и выполнить из номеров №189, 195, 200, 212, 214, 222 по 1 заданию.

№189 – решение неравенств с помощью графика квадратной функции.

№195 – решение неравенств методом интервалов.

№200 – найти область определения функции.

№212 – при каких t уравнение не имеет корней.

№214 – решение целых уравнений, с помощью разложения на множители.

№222 – решить биквадратные уравнения.

Аналогичные задания мы сегодня повторим на уроке. Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

И так эпиграфом к нашему уроку послужит слова Н. Винера «Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает».

Порядок урока таков: Вы разделены на 2 равносильные группы.

Сегодня будем оценивать работу как в группах, так и индивидуально.

У каждого из вас имеются листы самооценки, вы должны сами оценить свою работу, за каждое выполненное верно задание 1б или на сколько оно оценено.

Критерии оценок на доске:

6б – «3»

От 7 до 10б – «4»

Свыше 10б – «5»

Также оцениваются работы в группах. Ну и конечно должна присутствовать дружеская поддержка.

Первый этап нашего урока.

РАЗМИНКА (2 мин.)

ИГРА «Запомни квадрат»

За 10 секунд вам нужно запомнить расположение в квадрате и вписать их в свои квадраты. Для каждой группы свой квадрат. Приготовились? Время пошло.

I

А

Р

У

Е

Н

В

Е

И

Н


II

А

Р

Е

Н

С

Н

Е

В




О

В

Т


Проверим. У кого верно? Поставить по баллу.
c:\users\home\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1.tif


Так какие же слова, здесь зашифрованы?

I гр. – «уравнение»

II гр. – «неравенство»

Поставить баллы в группах.

КАКОЙ ЖЕ УРОК БЕЗ УСТНОГО СЧЕТА? (5 мин.)

Каждой группе нужно разгадать свой кросснамбер по очереди, не забывайте ставить баллы.

Дома вы должны были приготовить теоретические вопросы по темам «Неравенства» и «Уравнения». Группа «Уравнение» задают вопросы по теме «Неравенство», а группа «Неравенство» по теме «Уравнение». И так игра «Математическая дуэль» время ограничено 5 минут.

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП НАШЕГО УРОКА ЭТО ИГРА «Математическая эстафета»

Каждый из участников передай мел, тому кто по его мнению должен справиться со следующим заданием. Кто не смог справиться с заданием, ему может помочь любой из его группы.

Время на математическую эстафету всего 10 минут.

Посмотрите на первое задание. Кто первый? Начали.

  1. РЕШИТЕ НЕРАВЕСТВО С ПОМОЩЬЮ ГРАФИКА:

2 +х+2<0 х2 +х+2<0

3 БАЛЛА


  1. РЕШИТЬ НЕРАВЕСТВО МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ:

(х-1)(х+2)<0 (х+3)(х-4)>0

1 БАЛЛ
x(5-х)(х+2)>0 х(3-х)(7+х)<0
3 БАЛЛА
≤ 0 ≥0
3 БАЛЛА
3. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:
х4+9=0 х4-16=0

1 БАЛЛ
х3-х=0 х-4х3=0

3 БАЛЛА
х2-2х-3=0 х2-4х-5=0

1 БАЛЛ
4. НАЙТИ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
y=-5 y=-9
У математиков принято при решении задач отыскивать наиболее рациональные пути решения. Мы их назовем «Царские пути в математике».

Так вот, при решении приведенных квадратных уравнений, вы часто пользуетесь теоремой Виета.

А можно ли пользоваться этой теоремой при решении неприведенных квадратных уравнений.

(приготовленный ответ)

Да, если третий коэффициент равен 1 или -1

2x2- 3x + 1= 0 поменяем местами1 и 3 коэффициенты

x2- 3x + 2= 0

x1+x2=3

x1x2=2

x1 = 1 x2= 2 Найдём обратные числа этим корням.

Значит корни данного уравнения будут:

x1 = 1 x2=

Вы знаете что бывает очень трудно разрешить уравнения третьей и более степени. Однако и здесь можно найти «царские пути» (выступление приготовленного ученика)

Если сумма коэффициентом многочлена равна 0, то корень уравнения равен 1.

x3+79x – 80 =0

1 + 79 – 80=0

То x= 1, действительно это так, т. к. x3 = 80 – 79x

возвр. убывающая пересекаются в одной точке x=1
А теперь давайте оценим свои знания и выставим оценки.

Давайте ребята подведем итоги: с каким результатом мы пришли к контрольной работе.

А сделаем это в виде самостоятельной работы. За самостоятельную работу отдельная оценка. Каждой группе предлагалось задание, которые оцениваются на отметки «5», «4», «3».

Вы сами выбираете себе задание и решаете их. Задание в виде тестов. Время 10 минут.

«5»

  1. При каких К уравнение имеет 2 корня:

c:\users\home\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\2.tif

c:\users\home\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\3.tif

c:\users\home\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\4.tif

c:\users\home\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\5.tif

Оценивается самостоятельная работа. Подведем итоги урока. (3 мин.) Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Справились с ней? Всем спасибо. Подайте на подпись дневники. Домашнее задание на доске.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция»
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера»
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, обеспечивающий развитие умения общаться в целом
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала»
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск