Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"





Скачать 77.46 Kb.
НазваниеУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Дата публикации22.06.2014
Размер77.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: Вариативный урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии.

Знания и умения необходимые на уроке:

знать:

правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;

уметь:

применять правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;

распознавать бессоюзные сложные предложения изолированно и в контексте;

правильно интонировать бессоюзные сложные предложения с различными знаками препинания;

заменять бессоюзные сложные предложения синонимичными конструкциями.
Учебный модуль №1. Организация начала занятия.
Учебный элемент №1
Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность.
Здравствуй!

Сегодня тебе предстоит много работать самому. Помни, что знаки препинания ставятся строго по правилам. Я в тебя верю. Успехов!
Задание: проверь наличие необходимых для работы пособий: тетради, учебника, ручки, карандаша, линейки, дневника.
Контроль: самоконтроль.
Учебный элемент №2
Цель: осознать личные трудности по теме урока.
Задание:

заполни таблицу словами «ДА» или «НЕТ» только в колонке “Начало урока”;

Подними руку, как только завершишь работу.
Пожалуйста, будь честен перед собой и товарищами! Это очень важно: самому осознавать свои трудности.

Учебный модуль №3. Подготовка к основному этапу занятия.
Учебный элемент №3
Цель: проверить знание понятий и правил.
Задание: расставь знаки препинания в соответствии со схемами.
1. [условие] [ ]

2. [ ] [причина]

3. [ ] [разъяснение]

4. [время] [ ]

5. [О, О, О] [ ]
Совет: в случае затруднения обратись к учебнику
Контроль: Проверь работу по эталону.
Обведи номера правильно выполненных схем.

Посчитай, сколько номеров ты обвёл.

Если возникли вопросы, задай их учителю.
Учебный модуль №7. Обобщение и систематизация знаний.
Учебный элемент №4
Цель: Отработка навыков выполнения задания В1



1. Замените словосочетание НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся слов.

2. Замените словосочетание ДРУГ ИЗ ГОРОДА, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.




Учебный элемент №5
Цель: применить знание понятий на практике, правильно прочитать предложения с БСП.
Задание: выполни задание, выбрав его уровень, помни, что следующий уровень, можно выполнять, только преодолев предыдущий.
Совет: в случае затруднений обратись к опорным таблицам





I уровень
Запиши предложения в тетрадь. Выдели грамматические основы, поставь знаки препинания.

1. Из дому выходить не хочется грязь страшная.

2. Любишь кататься люби и саночки возить.

3. Около дома водились ласточки вившие гнёзда в кровле в саду и в роще водились малиновки иволги чижи и щеглы.

4. Сомнений не было кто-то осторожно пробирался к нам через заросли.




II уровень
Выпиши предложение с тире. Выдели грамматические основы, составь схему, объясняющую знаки препинания.

1. Командировку пришлось отложить документы не были готовы.

2. Документы не были готовы командировку пришлось отложить.



III уровень
Задание: составь своё бессоюзное предложение с таким же началом. Выдели грамматические основы, объясни выбор знака препинания.


Контроль: самоконтроль I уровня
2. Проверь выполненное задание по эталону.

3. Отметь каждое правильно выполненное предложение знаком +.

4. Посчитай количество + и запиши это количество в таблицу.

Задания II и III уровней дай на проверку учителю. Получи за их правильное выполнение дополнительные очки.
Учебный элемент №6
Цель: творчески использовать знания о бессоюзном сложном предложении.
Задание: Компьютерный вирус поразил издательскую систему, превратив все бессоюзные предложения в сложносочинённые и сложноподчинённые. Спаси текст И.С. Тургенева, восстановив БСП. Запиши полученный текст в тетрадь, объяснив знаки препинания.




“Хороши летние туманные дни. В такие дни нельзя стрелять, потому что птица,

спорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле. Вы проходите мимо дерева, а оно не шелохнётся, потому что оно нежится. Сквозь туман чернеется перед вами длинная полоса. Вы принимаете её за близкий лес, и вы подходите, а лес превращается в полоску полыни на меже.”



Контроль: взаимопроверка.

Обменяйся с товарищем тетрадями. Проверь его работу по эталону. Поставь ему оценку:

без ошибок “5”;

1 ошибка “4”;

2 ошибки “3”.

Поставь эту оценку в таблицу.
Учебный модуль №8. Подведение итогов урока.
Учебный элемент №7
Цель: оценить итоги урока и личные достижения.
Задание:

вернись к таблице УЭ2.

Заполни графу “конец урока”.

Напиши на оценочном листе, чему ты научился за урок. Что стал знать лучше?
Контроль: самоконтроль.
Учебный элемент №8
Цель: оценить итоги урока и личные достижения.
Задание: Поставь оценку себе в дневник. Дай на подпись учителю.
Контроль: индивидуально.
Учебный модуль №9. Информация о домашнем задании.
Учебный элемент №9
Цель: Записать домашнее задание; уяснить алгоритм выполнения Д.З.
Задание:

Повторить правила стр.

Выполнить упражнение №

По желанию * письменно № контрольных вопросов стр..

Запиши в дневник. Послушай комментарий учителя.

Учебный элемент №2


Умения

Начало урока

Конец урока

Я умею определять знак в БСП на слух, когда слушаю предложение.







Я умею видеть на письме границы простых предложений в БСП







Я умею читать БСП с правильной интонацией.







Я умею ставить правильный знак в БСП








Оценочный лист


№ п/п

Учебный элемент

Кол-во баллов

Наибольшее кол-во балов

1

УЭ- 3




5 баллов

2

УЭ- 4




2 балла

3

УЭ-5




7 баллов

4

УЭ- 6




5 баллов

Итого












Умения

Начало урока

Конец урока

Я умею определять знак в БСП на слух, когда слушаю предложение.







Я умею видеть на письме границы простых предложений в БСП







Я умею читать БСП с правильной интонацией.







Я умею ставить правильный знак в БСП







Оценочный лист


№ п/п

Учебный элемент

Кол-во балов

Наибольшее кол-во балов

1

УЭ- 3




5 баллов

2

УЭ- 4




2 балла

3

УЭ-5




7 баллов

4

УЭ- 6




5 баллов

Итого







19 балов


Приложение. Эталоны выполнения отдельных учебных элементов урока.
Учебный элемент №3
1. [условие] – [ ]

2. [ ]: [причина]

3. [ ]: [разъяснение]

4. [время]- [ ]

5. [О,О,О]; [ ]
Учебный элемент №4
Дружить по-настоящему, городской друг.

Учебный элемент №5



I уровень

1. Из дому выходить не хочется: грязь страшная.

2. Любишь кататься – люби и саночки возить.

3. Около дома водились ласточки, вившие гнёзда; в кровле в саду и в роще водились малиновки, иволги, чижи и щеглы.

4. Сомнений не было: кто-то осторожно пробирался к нам через заросли.


II уровень

Документы не были готовы – командировку пришлось отложить.


Учебный элемент №6


“Хороши летние туманные дни. В такие дни нельзя стрелять: птица, спорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле. Вы проходите мимо дерева – оно не шелохнётся: оно нежится. Сквозь туман чернеется перед вами длинная полоса. Вы принимаете её за близкий лес, вы подходите – лес превращается в полоску полыни на меже.”

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении»
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconУрок обобщения и повторения темы «Сложные предложения»
Цель урока: формировать навыки работы с тестами и текстами с целью подготовки к гиа
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconУрок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков
Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных...
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconПовторение по теме «Бессоюзные сложные предложения» Д/з: Упр. 238
Д/з: найти в периодической печати интервью общественного деятеля, определить степень оригинальности каждого ответа в ходе интервью,...
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconУрок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»
Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconУрок систематизации и обобщения знаний учащихся
Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,...
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconКонспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью)
Бессоюзное сложное предложение 1урок в разделе «Бессоюзные сложные предложения»;порядковый номер в тематическом планировании№45
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconУрок повторения, обобщения и систематизация знаний
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconУрок русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения с разными...
Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе
Урок обобщения и систематизация знаний \"Бессоюзные сложные предложения\" iconУрок повторения, обобщения и систематизация знаний
Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск