Скачать 34.12 Kb.
|
Урок № 10 Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции). Задачи урока: 1.Образовательная: - знать понятия, величин, формул, законов; - уметь решать и составлять задачи, проводить измерения; - владеть приемами устной, письменной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой; владеть основными видами ответов, определения понятий, сравнения; уметь коллективно работать. 2. Воспитательная: -развивать нравственные и эстетические представления, систему взглядов на мир; - формировать знания о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов. 3. Развивающая: - развить речь, мышление, сенсорную сферу личности, эмоционально-волевую и потребностно – мотивационную области; - умственную деятельность. Оборудование к уроку: - таблицы по двигателям внутреннего сгорания; - стенгазета, буклеты; - модели тепловых двигателей или схемы и рисунки тепловых двигателей (возможно использование ПК); - интерактивная доска или проектор; - иллюстрации по повышению КПД тепловых двигателей; - доклады, рефераты, презентации. План урока:
Ход урока.
Подготовка к конференции начинается с первого урока по теме: «Термодинамика». Ученики делятся на 7 микрогрупп, получают задания. На уроке представители групп выступают с отчетами и докладами. Каждой группе соответствует одно задание. Задание 1. Двигатели внутреннего сгорания. (Виды, применение, характеристики и т.д.; краткий отчет по изготовленной таблице). Задание 2. С.Карно – создатель термодинамики. (Готовится газета или раскладушка; в сообщении приводится 2-3 интересных факта биографии или деятельности). Задание 3. Интересные проекты и модели тепловых двигателей.(Выступление состоит в демонстрации, кратком пояснении работы. По проектам могут бать сделаны рисунки, схемы или презентации. Задание 4. Составление и решение задач по термодинамике. (На уроке проводится итог учителем). Задание 5. Проблема и пути повышения КПД тепловых двигателей. (Доклад с иллюстрациями. Возможно выступление двух учеников). Задание 6. Применение тепловых двигателей. (По выбору или желанию могут быть выбраны следующие области: быт, транспорт, сельское хозяйство, авиация, космонавтика. Возможны рефераты, таблицы т.д.) Задание 7. Экологические проблемы использования тепловых двигателей. (Доклад. График на котором показан рост числа автомобилей, тепловое и химическое загрязнение среды, травматизм и т.д. Возможно использование краеведческого материала.) 3.Обощение и систематизация знаний. Ученикам предлагается ответить на вопросы: - Что представляет собой тепловой двигатель? - Какие виды тепловых двигателей существуют? - Каков принцип действия тепловых двигателей? - Что такое КПД и как его найти? - Какую роль играют тепловые двигатели в жизни человека? - Какие экологические проблемы встают перед человеком при использовании тепловых двигателей? 4. Подведение итогов.(Выставление оценок с комментариями). 5. Домашнее задание с комментариями. П.п. 77-78 – повторить. Использованная литература:
|