Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер85.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении».



ФИО (полностью)

Вишневецкая Лидия Александровна



Место работы

МБОУ СОШ №14 «Зеленый шум

г. Волжский



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении №1



Базовый учебник

Русский язык: учебник для 9 класса. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М.

М: Просвещение,2010




  1. Цель урока: Познакомить обучающихся с различными значениями бессоюзных сложных предложений, со знаками препинания, которые ставятся между частями сложного бессоюзного предложения

9. Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания о видах сложных предложений;

  • познакомить со смысловыми отношениями между частями в БСП;

  • знать грамматические признаки БСП;

  • научить находить в тексте БСП;

  • совершенствовать пунктуационные, орфографические навыки учащихся.

Развивающие:

развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;

Воспитательные:

прививать любовь к родному языку, создать условия для творческой деятельности обучающихся.

10.Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков

11.Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная,

коллективная

12.Необходимое техническое оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, экран (для демонстрации), ПК (1 компьютер – 1 ученик).

13.Дидактические средства: ресурсы по теме «Бессоюзные сложные предложения» Единой коллекции образовательных ресурсов.

14.Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Приветствие, проверка готовности к уроку, объявление темы, цели и задач урока.

Самоорганизация, настрой на урок, восприятие цели и задач урока, планирование деятельности, запись в тетрадях числа, темы урока.

2

2

Лингвистическая разминка


Демонстрация слов, написанных на доске, со скобками

(Северо) восток, (юго) запад, (норд) ост, Ростов (на) Дону, (Орехово) Зуево, (Могилев) Подольский, (Гусь) Хрустальный, (Нью) Йорк.


Запись слов в тетрадь, объяснение слитного, раздельного, дефисного написания


3

3

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме: «Виды сложных предложений»

- фронтальный опрос

- выполнение практической работы


Ресурс №1

Интерактивная таблица "Виды сложных предложений"



Ресурс №2

Интерактивный текст-задание "Отметьте сложное предложение". Вариант 1




Вопросы для фронтального опроса:

- Как отличить сложное предложение от простого?

- По каким признакам различаются союзные и бессоюзные предложения?

- Какие смысловые отношения могут быть между частями сложного предложения? Проследите на материале сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Объясните, как вы понимаете смысл этих терминов.

-Какие смысловые отношения могут быть между частями сложноподчиненного предложения?

- Как определить эти смысловые отношения?


Определение ЭОР практического типа для выполнения учащимися

Устные ответы на вопросы учителя о видах сложных предложений, об их отличительных признаках, об отличии сложных предложений от простых,

выполнение практической работы с использованием ЭОР

2

4

4

Введение новой информации с использованием

ЭОР


Ресурс№3

  Интерактивная таблица "Сложные бессоюзные предложения"



Создание проблемной ситуации. Постановка проблемных задач на основе информации второго уровня (подсветка строк, увеличение знака "вопрос") интерактивной таблицы.  Подтверждение или корректирование ответов учеников, сделанных на основе информации третьего уровня интерактивной таблицы (открытие вложений).

Примерные вопросы учителя:

- Какие знаки препинания возможны между частями БСП? (По ходу ответов учеников открываются знаки в первом столбике таблицы)

- Можете ли вы объяснить, чем по своему значению отличаются предложения первой, второй и третьей группы? ( По ходу рассуждения учащихся активизируются значки "!", позволяющие правильно определить значения частей БСП)

-- Почему в таблице части предложений обозначены двумя цветами?

(Активизируется верхняя часть таблицы "Значения". Это позволяет ещё раз назвать все значения, которые могут иметь части БСП)

- Попробуйте сделать вывод о том, как зависит постановка знаков препинания между частями БСП от значений предложений.

- Обратите внимание, в нашей таблице есть ещё один столбик  (Подводится подсветка) Как вы думаете, что в нём содержится?

После всех предположений и подведения учащихся к выводу о возможной мысленной постановке союзов между частями БСП активизируются ячейки третьего столбика.

Решение проблемных задач, поставленных учителем, работа с таблицей, ответы учеников на вопросы учителя.

8

5

Первичное закрепление изученного материала.




Составление схем учителем с помощью учащихся на доске с подстановкой возможных союзов

Запись схем и примеров из таблицы с постановкой запятой, точки с запятой, двоеточия и тире между частями БСП.

7

6

Закрепление изученного материала

Ресурс №4

Интерактивный текст с заданием "Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения




Комментирование заданий

Выполнение заданий , запись БСП, составление схем с подстановкой возможных союзов


7

7

Формулирование выводов урока



Фиксирование выводов учащихся

Учащихся формулирует выводы по изученному материалу, заучивают определение и признаки бессоюзного сложного предложения


3

8

Домашнее задание


Объяснение домашнего задания:

Выбор любого из предложенных заданий:

1) выписать из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» 5-7 бессоюзных сложных предложений

2) Составить алгоритм распознавания знаков препинания в сложном бессоюзном предложении

3) Подготовить самодиктант для работы на уроке .

Запись домашнего задания,

формулирование вопросов к учителю по домашнему заданию

3



Приложение к плану-конспекту урока

По теме: «Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица "Виды сложных предложений"


Мультимедиа

Информационный ресурс


Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf

2

Интерактивный текст - задание "Отметьте сложное предложение»

Практический ресурс

Демонстрационный материал

Текст

http://sc.tverobr.ru/dlrstore/e9a84071-40a5-417e-8aea-36f271f66275/%5BRUS9_202%5D_%5BIM_165%5D.swf


3

Интерактивная таблица "Сложные бессоюзные предложения"


Мультимедиа

Информационный ресурс

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf

4

Интерактивный текст с заданием "Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения

Практический ресурс




Интерактивное задание



Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84eb05e2-1af8-4331-89c6-09a4b61a5dd3/%5BRUS9_216%5D_%5BIM_077%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск