Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер190.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конституция - главное право

Для того, кто на свет нарожден.

И крепка, и могуча держава,

Свято чтящая этот Закон.

Эта данность высоким итогом

Подтверждает гражданское ДА:

Что права человека не могут

Попираться никем, никогда.

Технологическая карта урока

УМК “The World of English” для 10—11 классов,

авторы В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа

Ф.И.О. Леготина Галина Юрьевна

Класс: 10 Б

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, обеспечивающий развитие умения общаться в целом.

Достижение нового качества образования возможно через включение в образовательный процесс компетентностно - ориентированных заданий. Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» проблемной задачи. В моей методической копилке представлен урок по английскому языку с использованием КОЗ, направленных на формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной и компетентности разрешения проблем

Тема урока

Место урока по теме

«Is it easy to live in a family?

Проблемы подростков в семье».

Unit 4 ‘Is it easy to be young?’

6 урок раздела.

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок обобщения и систематизации знаний, обеспечивающий развитие умения общаться в целом.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в паре.

Приемы: диалог, противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми, беседа, комментирование, КОЗ,

решение проблемных ситуаций, нестандартный вход в урок, составление проблемных диалогов.

Методы: исследовательские, наблюдение, обмен мнениями, сравнение.


Цель урока

Задачи урока

Совершенствование лексико-грамматических навыков. Совершенствование диалогических и монологических умений, развитие умения воспринимать иноязычную речь на слух, совершенствование навыков чтения.

Задачи: познавательная- знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка и требованиями к соблюдению норм поведения с учетом национальных особенностей;

развивающие-развитие способностей к осуществлению продуктивных речевых действий; совершенствование навыков чтения и аудирования; развитие мимики, жестов, адекватных заданной роли, а также ролевой игры в предложенной ситуации.

воспитательная- формирование сознательного отношения к этическим нормам; воспитание толерантности к семейным ценностям на основе правовых знаний Статей Конституции РФ.

учебная-развитие речевого умения. Диалогическая форма речи. Речевые функции complaining, responding to the complaint;

Речевой материал: продуктивный: лексический — complaining: I’m sorry, I’m afraid..., It can really be hard..., There’s too much to complain about..., I quite like, but..., I’m sorry to say this, but..., I’m not completely satisfied with..., I’m not the person who usually complains, but..., I’m sick and tired of..., There’s too much to complain about..., That’s really unfair..., etc.; responding to the complaint: That’s true! You’re telling me! That’s really unfair! Oh, come on! That’s not the way I see it.


Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Какие проблемы бывают в семье, знать лексические и грамматические конструкции для ведения диалога


Выслушать друга о его проблеме, дать совет, основываясь на знание законов и статей Конституции РФ, вести диалог.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Информационная (поиск, обработка, использование информации)

Коммуникативная (коммуникация как взаимодействие, групповая коммуникация, устная коммуникация).

Учебно-познавательная (умение планировать свою деятельность, действовать по плану, использовать информацию для решения учебной задачи, исследовать, использовать знания в нестандартной ситуации, оценивать себя, вносить необходимые коррективы после процедуры оценки)


Личностно ориентированное развивающее обучение, проблемное - диалоговое обучение,

технология коллективного сотрудничества.


УМК “The World of English” для 10—11 классов, авторы В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа

Образовательные ресурсы:

видеофильм, аудиозапись, карточки с речевым материалом, карточки с заданием.



ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции\ аспекты компетенции/ УУД

Оценивание\ формы контроля

Результат

I этап: Самоопределение к деятельности. 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс.

- Good day. Glad to see you. Today we’ll speak, speak a lot, as you wish.

- But during the lesson you’ll fulfill the valuation lists. Points in them will help you to get the final mark.

(Приложение 2).

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.


Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность.

Готовятся к самоконтролю, самооценке.

Включение в учебный процесс.

Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок.

II этап: Актуализация знаний. 3 мин.

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Активизировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала.


- Today we'll try to answer some necessary for us questions.

Watch the video “P!nk.Family Portrait” and think about the main idea of it. [Звуковое приложение]

Идет просмотр видеоклипа..
– What is about?

– What feelings does it arouse?

– Who are the main persons of the film?

–What problems do they have?
Those who spoke with me put a mark for yourself in the 1st column.


Проявляет интерес к учебной деятельности.

Представляет собственный опыт, высказывает собственные мысли.


- …about the relations in the family.
- …sadness and anxiety.

- …a mother and a daughter.
- The mother is tired from life’s problem and pays little attention to her daughter .

The daughter dreams about the friendly family. Otherwise, she is ready to leave it.

Учебно-познавательная, коммуникативная.

Внешний контроль.

Самоконтроль.

Актуализация учебных знаний и умений.

Фиксация имеющихся учебных знаний (умений).


III этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию урока.

_We all have families. We all want them to be friendly.

– How do you think if it is easy to live in a family?

– Is it easy for solving the problem to leave a family?

- State the issues of our lesson.


  • How do you think what for we must settle the issues?


  • State the topic of our lesson.

  • What do you know about the requirements of the Constitution of the RF? Ivan will tell us about it. It was his hometask.



  • Are you ready for discovery? Come on then.

Those who spoke with me put a mark for yourself in the 2ndcolumn.


Формулируют тему и цель урока.


-it is not easy. More persons, more problems (English proverb)

- leaving family is not solving problems

- to name family problems;how to solve them.


- make our lives easier

- how to be tolerant in a family!

Ivan:    We, the multinational people of the Russian Federation, united by a common fate on our land, adopt the CONSTITUTION OF THE RUSSIAN FEDERATION. I want to tell you what is said about us in the Constitution.

Article 2.

Man, his rights and freedoms are the supreme value. The recognition, observance and protection of the rights and freedoms of man and citizen shall be the obligation of the State.

Article 7

1.The Russian Federation is a social State whose policy is aimed at creating conditions for a worthy life and a free development of man.

Article 38

1. Maternity and childhood, and the family shall be protected by the State.

2. Care for children, their upbringing shall be equally the right and obligation of parents.

So, I can say that the Constitution of the RF save our rights as citizens of the state.



Учебно-познавательная, коммуникатив.

Учебно-познавательная,

Самоконтроль.

Внешний контроль.


Выявление недостаточности знаний для решения поставленной учебной задачи.

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.


Получение необходимых правовых знаний для решения поставленной учебной задачи.


IV этап: Первичное усвоение новых знаний. 15 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Организует ситуацию решения учебной задачи.

Работа в парах. You know that a lot of teenagers all over the world dream about living alone, without their family. And you? Would you like to live alone?

Задание:Дополни предложения

своими собственными примерами или примерами из книги Траверс «Мэри Поппинс»

To live in family is good because …




To live in family is bad because …





Thank you, we did a lot for stating the family problems.

Put marks to each other in pairs.

By the way, what is more in our lives- good or bad points?


What shall we do in order to help our friends if they have problems?

Right you are! Firstly, we should listen to them attentively.

Those who spoke with me put a mark for yourself in the 4thcolumn.


Представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания.

Ответы учащихся.

-good points

We should speak with them and give some advice.


Информационная:

обработка информации, передача информации.
Коммуникативная:

коммуникация как взаимодействие.
Учебно-познавательная: использование информации для решения учебной

задачи.



Самоконтроль

Взаимоконтроль

Внешний контроль


Умение планировать свою работу.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование навыков поисковой деятельности.

V этап: Первичная проверка понимания. 5мин.




Организует выполнение КОЗ.

Let's practice . You will listen to complaining of 2 teenagers. Pupils with red badges, open the book on page 130. Read the task of ex.1 and be ready to answer. You can read the text while listening.(listening\reading for the main idea)



Pupils with white badges, open the book on page 131, ex 2. This task is for you.(listening for specific information)
Фронтальный опрос.

Those who spoke with me put a mark for yourself in the 5thcolumn.


Выполнение КОЗ №1 и №2.

Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы.


Ответы учащихся.

Индивидуальное выполнение КОЗ.



Самооценка.

Взаимооценка.



Учащийся самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата.


VI этап: Закрепление. 10 мин.




Организует работу в группах по поиску ответов на вопросы.
Now imagine the situation. You live in an extended family and you like it. But your friend doesn’t enjoy living with his family and wants to leave his home. Try to persuade him not to do it. Say that everything is not so bad as he might think. Remember that When you look at your life, the greatest happiness is family happiness. You don't choose your family. They are God's gift to you, as you are to them.

Those who presented the dialog put a mark for yourself in the 6thcolumn.



Выполняют задание.
Работа в парах. Дети составляют диалог.

.


Информационная:

обработка информации, передача информации.
Коммуникативная:

коммуникация как взаимодействие.
Учебно-познавательная: использование информации для решения учебной

задачи.
Работа в парах.




Формирование навыков поисковой деятельности.

VII этап: Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. 2 мин.

Принятие и осознание задания для выполнения в домашних условиях.

Организует самостоятельную работу по выполнению домашнего задания.
To write a letter to your friend as you like:

  • You complain about your problems,

  • You give him a piece of advice.

(для учащихся, которые не будут сдавать ЕГЭ, дается карточка- заготовка)

Прослушивание инструктажа по выполнению домашнего задания.

Информационная.

Самоконтроль.

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.

VIII этап: Рефлексия учебной деятельности. 4 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса.


Оценивает работу учащихся на уроке.
Let’s speak about results of our lesson. What was the aim?

What did we do for it?

Did we succeed?
Let’s value your work on a lesson.

The maximal point can be 30, so put a mark for yourself:

«5» - 25-30 points;

«4» - 15-25 points;

«3» - 5-15 points.


Оценивают достижение поставленной цели.
Ответы учащихся.

Информационная.

Самоконтроль.

Самооценивание. Заполнение листка личных достижений.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.


Приложение № 1.

Компетентностно-ориентированное задание №1

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Класс: 10

  2. «Is it easy to live in a family?

Проблемы подростков в семье».


Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационная

Аспект: поиск информации

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Adults often complain that young people do not show proper respect for the laws and rules. While teenages complain that they are treated like babies and the rules are not fair sometimes. Очень часто подростки жалуются, что с ними обращаются как с маленькими детьми и несправедливо.

Задачная формулировка

Listen to the dialog. Which things are these teenagers complaining about? Прослушайте диалог двух друзей и определите на что Кен и Гари жалуются.

  1. going to school

  2. being young

  3. joining the army

  4. having a younger brother

  5. getting a job

  6. dealing with parents

  7. buying transport tickets

  8. having not enough money

  9. watching violent films

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник “The World of English” для 10—11 классов, авторы В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа: p.130 ex.1

Инструмент проверки (информация для учителя)

модельный ответ и критерии оценки выполненного задания


Модельный ответ

Ken – 6 Gary- 6,8

Критерии оценки выполненного задания

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 6.

6 баллов соответствует отметке «5»;

4 балла соответствует отметке «4»;

2 балла соответствует отметке «3».

При меньшем количестве баллов следует повторно прочитать текст и выполнить задание.



Компетентностно-ориентированное задание №2

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Класс: 10

  2. «Is it easy to live in a family?

Проблемы подростков в семье».


Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационная

Аспект: поиск информации

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Adults often complain that young people do not show proper respect for the laws and rules. While teenages complain that they are treated like babies and the rules are not fair sometimes.

Задачная формулировка

Listen to the dialog. Which of Ken and Gary has the following complaints?

Task A. 1.Parents want __ to continue his education after finishing school.

2.___ does not have enough money to buy what he wants.

3.Parents don’t permit ___ to have a motorbike.

4.Parents did not let ___ buy a pet 6 years ago.

5.The law does not allow ___ to see war films.

6.Parents always criticize ___.

Task B.

Write down into your notebook the words, phrases which the boys used in the dialog:

  1. Formal speech-

  2. Informal speech –

  3. Neutral speech -

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник “The World of English” для 10—11 классов, авторы В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа: p.130 ex.1

Инструмент проверки (информация для учителя)

модельный ответ и критерии оценки выполненного задания


Модельный ответ

Task A. Ken- 1,4, 5, 6

Gary- 2, 3

Task B.

  1. Formal speech- I’m not completely satisfied with..; I wish to complain about…; I’m not the person who usually complains… (3)

  2. Informal speech – I’m sick and tired of…, I’m fed up with…, I can hardly ever…, That’s really unfair…, it just won’t do, I’ve just about had enough…, …even…, exclamation marks (8)

  3. Neutral speech – I’m sorry, I’m afraid; it can really be hard…; it’s really bad…; there’s too much to complain about…; I quite like, but…; I’m sorry to say this, but… (6)

Критерии оценки выполненного задания

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 23.

18-23 баллов соответствует отметке «5»;

12-18 баллов соответствует отметке «4»;

6-12 баллов соответствует отметке «3».

При меньшем количестве баллов следует прочитать текст на странице 130 и выполнить задание.




Приложение № 2

Card №1.

Now imagine the situation. You live in an extended family and you like it. But your friend doesn’t enjoy living with his family and wants to leave his home. Try to persuade him not to do it. Say that everything is not as bad as he might think. Remember that when you look at your life, the greatest happiness is family happiness. You don't choose your family. They are God's gift to you, as you are to them.

Dialogue.

Your friend: (Расскажи о своих планах) You know, I’m going to ….

You: (вырази свое отношение и спроси о причинах) You don’t say so! In my opinion …. Why ….?

Your friend: (объясни причины своего решения) I hate …. I don’t like ….

You: (попроси объяснить одну из причин более детально) Could you explain why you …

Your friend: (расскажи, что тебе больше всего не нравиться в отношениях, приведи примеры) My …. is always (do)ing ….

You: (предположи возможные причины почему его семья так себя ведет) They (he, she) might be … Perhaps they …..

Your friend: (Вырази сомнение) I don’t really think that ….

You: (Расскажи о своей ситуации, как вы решаете проблемы): As for me … . In our family …

(попробуй убедить друга, используя свои знания Статей Конституции.) By the way , as it is said in the Constitution: “ Able-bodied children over 18 years of age shall take care of disabled parents”.

Your friend: (Закончи разговор) Yes,I thought about it, and my opinion is…..

Card №2.

Now imagine the situation. You live in an extended family and you like it. But your friend doesn’t enjoy living with his family and wants to leave his home. Try to persuade him not to do it. Say that everything is not as bad as he might think. Remember that when you look at your life, the greatest happiness is family happiness. You don't choose your family. They are God's gift to you, as you are to them.

Dialogue.

Your friend: (Расскажи о своих планах) You know, I’m going to ….

You: (вырази свое отношение и спроси о причинах) You don’t say so! In my opinion …. Why ….?

Your friend: (объясни причины своего решения) I hate …. I don’t like …. And even The Constitution of the Russian Federation says, “Everyone shall have the right to freedom and personal immunity.”

You: (попроси объяснить одну из причин более детально) I think it is not correct use of the 22nd Article. Could you explain why you …

Your friend: (расскажи, что тебе больше всего не нравиться в отношениях, приведи примеры) My …. is always (do)ing ….

You: (предположи возможные причины почему его семья так себя ведет) They (he, she) might be … Perhaps they …..

Your friend: (Вырази сомнение) I don’t really think that ….

You: (Расскажи о своей ситуации, как вы решаете проблемы): As for me … . In our family …

Your friend: (Закончи разговор) ….

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск