Скачать 53.25 Kb.
|
План-конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения информации. Цели урока:
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки-задания, презентация. Ход урока:
- Что мы с вами узнали на последнем уроке? (Векторное кодирование изображений) - Что значит закодировать в цифровом виде графическую информацию векторным способом? (закодировать в цифровом виде последовательность команд для создания изображения) - Какие способы представления в цифровом виде графической информации вы знаете? (растровый и векторный) - Какие данные называют цифровыми? ( представленные в двоичном виде) - Почему возникла потребность в цифровом представлении информации? ( компьютер работает только с информацией представленной в двоичном виде) - Как можно представить память компьютера? ( лист бумаги в клеточку) - Какую информацию можно представить в цифровом виде? ( графическую, текстовую, числовую, звуковую) 3.Изучение нового материала: Итак, ребята, мы с вами уже знаем, что вся информация в компьютере представляется в цифровом виде. С помощью нулей и единиц можно представить и текстовую, и графическую, и звуковую информацию. При кодировании текстовой информации каждому символу ставится в соответствие цепочка из 0 и 1. Изображения в памяти компьютера тоже кодируются с помощью 0 и 1. И очень часто важно знать какой объем памяти занимает та или иная информация. Так вот, сегодня наша задача, выяснить, а каковы же единицы измерения информации и как подсчитать объем информации. Итак, тема нашего урока: «Единицы измерения информации». Слайд Откройте тетради и запишите тему. Слайд - Вам известны единицы измерения длины? Каковы они? (миллиметры, сантиметры, метры, километры). - В чем измеряется масса? (в граммах, килограммах, центнерах, тоннах). - В чем измеряются углы? (в градусах). - Время? (в секундах, минутах, часах). А в чем же измеряется количество информации? В этом нам поможет кроссворд. Слайд (раздаются листы с кроссвордом) 1.Системный …(БЛОК) 2. У тебя вопросов много, Подскажу тебе я с кем Ты в режиме диалога Сможешь сто решить проблем. Отвечает без капризов, Задавай вопрос быстрей, Этот умный телевизор Называется … (ДИСПЛЕЙ). 3. Тут нам надо разобраться. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает в момент! Очень нужный инструмент. Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ...(ПРИНТЕР) - И так, посмотрите внимательно на заполненный кроссворд и найдите ключевое слово, которое мы не раз произносили во время предыдущих уроков. - Правильно БИТ. Бит - это 0 или 1 в двоичном коде. - Таким образом, мы с вами выяснили единицу измерения информации - БИТЫ. - 1 бит – это самая маленькая единица измерения информации, но она очень мала и кодировать информацию с помощью 1 бита очень громоздко. Поэтому существуют более крупные единицы измерения информации. И снова нам поможет кроссворд. (листы с кроссвордом лежат на столах у учащихся)
Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... (МЫШКА)
Там бежит электроток К самым важным микросхемам. А зовут его … (СИСТЕМНЫЙ)
Друг за другом, по порядку! Блок системный все, что нужно, У нее узнает. Дружно Трудятся вдвоем Утром, вечером и днем! В упаковке, как конфета, Быстро вертится …..(ДИСКЕТА). Слайд Проверка кроссворда - Посмотрите внимательно, какую единицу измерения информации мы получили? (БАЙТ). Слайд - И так, бит и байт единицы измерения информации. Запишем в тетради: 1 байт – это 8битов. Мы знаем что 1 символ текстовой информации кодируется цепочкой из 8 нулей и единиц, т.е 1 байтом. Зная это легко подсчитать объем информации в тексте. Надо просто сосчитать число символов. Полученное значение и будет информационным объемом данного текста, выраженным в байтах. Давайте подсчитаем информационный объем слова «ИНФОРМАТИКА» Слайд А теперь, найдите информационный объем ваших ФАМИЛИЯ ИМЯ (пробел тоже символ). Задание выполните в тетради. _______ Бит самая маленькая единица измерения информации, однако и байт невелик. Слайд Например, небольшая книжка содержит 150 страниц. На каждой странице – 40 строк, а в каждой строке – 60 символов (включая пробелы). Значит, страница содержит 40*60 = 2400 байт информации. Далее полученную величину умножим на число страниц: 2400*150 = 360 000байт. Уже на этом примере видно, что байт «мелкая» единица. Представьте, если нужно, например, измерить информационный объем целой библиотеки? В байтах это окажется громадным числом! Поэтому для измерения больших информационных объемов используются более крупные единицы: Слайд 1 Кбайт (один килобайт) = 1024 байт; 1 Мбайт (один мегабайт) = 1024 Кбайт; 1 Гбайт (один гигабайт) = 1024 Мбайт. Запишите соотношение единиц в тетради. А чтобы представить, что это за единицы измерения, посмотрите на экран Слайд - Давайте теперь поучимся переводить из одних единиц в другие Примеры переводов Слайды 4. Физкультминутка Слайд - Давайте обсудим:
________________ - Молодцы! А сейчас перейдем к компьютерному практикуму. На предыдущем уроке вы в текстовом редакторе Word делали нумерованные списки, а сегодня мы научимся создавать маркированные списки. Ваша задача состоит в том, чтобы оформить в виде маркированного списка соотношение единиц измерения информации, а потом подсчитать и записать информационный объем данного текста. Подробный алгоритм выполнения у вас в раздаточном материале: ___________________________________________________________________________ 5. Практическая работа «Маркированные списки». 1.Откройте текстовый процессор Word и наберите текст: Соотношение единиц. 2. Перейдите на новую строку. Щелкните на кнопке Маркеры и наберите текст (для перехода к каждому следующему пункту надо нажимать клавишу {Enter}):
3. Отмените продолжение списка 2 раза нажав клавишу {Enter}. 4. Подсчитайте информационный объем данного текста в байтах и бита и полученные значения запишите под текстом. 5. Сохраните файл в папке 6А (папка находится в папке Мои документы - 6 класс) под своим именем. ______________________________________________________________________ 6. Домашнее задание:
7. Подведение итогов и рефлексия: Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал …. Я хотел бы узнать еще… В процессе урока я испытывали трудности в… Себе за работу на уроке я поставил бы… |
Конспект урока математики в 4 классе ... | Протокол № от ... | ||
Учебник для 6 класса, М.: "Бином. Лаборатория знаний", 2004г Л. Босова,... ... | Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы... Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5 | ||
Конспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы... ... | План-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж... Образовательные: знакомство учащихся с единицами измерения информации, отработка навыков перевода одних единиц измерения информации... | ||
Конспект для ученика, пк, программа- электронный калькулятор Wise... Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Методы измерения количества информации: вероятностный (содержательный),... | Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,... | ||
Конспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение... Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,... | Конспект урока по информатике в 8 классе Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами... | ||
Конспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных... | Конспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Конспект урока Единицы измерения длины. Сантиметр. Фио: Габделова Ландыш Марсовна Место работы Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе) | ||
Урок 10 Тема: Виды памяти компьютера Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,... | План-конспект урока повторения и обобщения знаний с использованием... Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... |