Учебник для 6 класса, М.: "Бином. Лаборатория знаний", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: "Бином. Лаборатория знаний", 2005г





НазваниеУчебник для 6 класса, М.: "Бином. Лаборатория знаний", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: "Бином. Лаборатория знаний", 2005г
Дата публикации19.10.2013
Размер111 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИНИИ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» СТУДЕНТКИ ОАОУ СПО БОРОВИЧСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ГРУППЫ 5 «И» МАТВЕЕВОЙ АННЫ ГРИГОРЬЕВНЫ


Класс: 6

Тема урока: «Единицы измерения информации».

Цель урока: Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера, дать представление о единицах измерения информации.

Задачи урока:

  • образовательная: дать учащимся знания о единицах измерения информации, научить находить информационный объем сообщений;

  • развивающая: развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся, формировать информационную компетентность;

  • воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Основные понятия: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: фронтальная.

Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: персональные компьютеры, карточки.

Литература:

  1. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова,Ю.Г.Коломенская. “Занимательные задачи по информатике”. М,БИНОМ ,Лаборатория знаний,2006г.

  2. Л.Босова, Информатика: учебник для 6 класса, М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2004г

  3. Л.Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2005г

Этап

Действия учителя

Действия учащихся

Презентация

Методические пометки

Организационный

2 минуты

Организация учащихся на работу на уроке.

Проходите в кабинет, готовьтесь к уроку.

Все приготовились. Встали возле своих рабочих мест.

Здравствуйте, садитесь.

Меня зовут Анна Григорьевна, сегодня я проведу у вас урок информатики.

Проходят в кабинет, готовятся к уроку.

Взаимное приветствие.





Производится организация учащихся и проверка их готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний

8 минут

Проверка домашнего задания (взаимопроверка);

Актуализация ранее изученного материала.

Давайте вспомним, что вы изучали на предыдущем уроке? Какая была тема?


«Представление информации в памяти компьютера. Цифровые данные»












Актуализация знаний выстроена в виде фронтальной беседы.


Проверка домашнего задания по образцу. Взаимопроверка учащимися.

Сейчас я буду задавать вопросы, вы их внимательно слушайте и если знаете ответ – поднимайте руку.

В каком виде представлена информация в памяти компьютера?


Какая информация может быть представлена в цифровом виде?

Верно, любая информация может быть представлена в цифровом виде. На предыдущем уроке вы узнали, как графическая информация кодируется в памяти компьютера.

Как кодируется растровое изображение?

Как кодируется векторное изображение?
Вывод.
Какие задания вам было необходимо сделать дома к сегодняшнему уроку?

Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.

Откройте тетради и поменяйтесь друг с другом. Карандашом рядом с заданиями ставите + или –. Итак проверяем.



Информация в памяти компьютера представлена цифровом виде. В виде последовательностей нулей и единиц.

В цифровом виде может быть представлена любая информация: текстовая, видеоинформация, графическая, аудиоинформация и т.д.

Растровое изображение кодируется в виде двоичного числа цвет каждого пикселя.

Векторное изображение кодируется в цифровом виде последовательность команд для его создания.

37 (2), №40 (2,3) в рабочей тетради.

Решение заданий демонстрируется на слайде, учащиеся проверяют, ставят + или –.

Изучение нового материала

15 минут

Формирование новых знаний и способов действий.

Введение основных понятий темы.

Какие единицы измерения вы уже знаете?

А знаете ли вы, как они связаны между собой?


Учащиеся отвечают на вопросы.






















Сегодня мы с вами об этом поговорим и узнаем ещё другие единицы измерения информации.

Давайте вместе сформулируем тему урока.

Сегодня мы узнаем, какие бывают единицы измерения информации, и научимся с помощью них находить объем информации.
Итак, сегодня наша задача, выяснить, а каковы же единицы измерения информации.
­­­ Вам известны единицы измерения длины?

Как связаны между собой метры и километры?
В чем измеряется масса?

Как связаны между собой граммы и килограммы?
В чем измеряются углы?

В чем измеряется время?
А в чем же измеряется количество информации?
Разгадав кроссворд, вы узнаете самую маленькую единицу измерения информации
1. Как же пишутся программы?
На особых языках.
А из них простейшим самым
………(БЕЙСИК) числится пока!
2. Под дисплеем – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
А зовут его … (СИСТЕМНЫЙ)
3. Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (ПРИНТЕР)
Посмотрите, какое слово у нас получилось?
Бит-это самая маленькая единица измерения информации.

А какая единица измерения информации следует за ней?

Единицами измерения информации являются биты (0 и 1) и байты.
1 байт – это 8 битов.
Существуют еще более крупные единицы измерения информации.
Можете их назвать в порядке возрастания?

  1. бит

  2. байт

  3. Кбайт

  4. Мбайт

  5. Гбайт


Посмотрите на доску. Давайте рассмотрим, на каких носителях какие объемы информации могут быть.
Как связаны между собой бит и байт?

Как связаны между собой байты и килобайты?

1 бит

1 байт = 8 битов

1 Кбайт (один килобайт) = 1024 байт

1 Мбайт (один мегабайт) = 1024 Кбайт

1 Гбайт (один гигабайт) = 1024 Мбайт

У кого-нибудь есть вопросы?



«Единицы измерения информации»

миллиметры, сантиметры, метры, километры

1км=1000м
в граммах, килограммах, центнерах, тоннах. 1кг=1000гр
градусы

часы, минуты, секунды

БИТ

1байт=8битов



Первичное закрепление

5 минут

Формирование навыков и умений

Эта тема не сложная. Все поняли тему.

Теперь давайте попробуем применить эти знания, для решения некоторых заданий.

Задание 1: Переведите в биты 12 байтов.

Как это выполнить?

Какое действие необходимо совершить?

Умножение, верно. Какой результат у нас получится?
Задание 2: Переведите в байты 24 бита.

Что больше: бит или байт?

Если байт больше, а нам необходимо перевести в биты, что мы будем делать?
Задание 3: Найдите информационный объем слова КОДИРОВАНИЕ, если известно, что каждый символ, введенный с клавиатуры, несет в себе 1 байт информации
КОДИРОВАНИЕ – 11 символов, следовательно, это сообщение несет в себе информационный объем равен…
У кого-нибудь есть вопросы? Если есть, поднимите руку.



12 байт = 12 * 8 = 96 битов


байт
деление

24 бита = 24 : 8 = 3 байта

11*1 = 11 байтов или

11*1*8= 88 битов.
Учащиеся задают вопросы, если есть.












Домашнее задание

2 минуты


Откройте дневники, запишите домашнее задание.

1. Найдите информационный объем, который несет в себе ваши ФИО – обязательное для всех Д/з

2. Выполните №43, 44 в рабочей тетради (номера упражнений даются в двоичной системе счисления) – дифференцированное Д/з

3. Найдите информацию о других единицах измерения информации (1 чел) – творческое Д/з

4. Сочините сказку о единицах измерения информации (1 чел) – творческое Д/з.



Ученики открывают тетради, записывают домашнее задание.

Определяются ученики, для выполнения творческого задания



Для реализации домашнего задания используется дифференцированный подход. Одно общее задание для всего класса, дифференцированное домашнее задание в рабочей тетради для более сильных учеников. Два творческих задания (исполнитель определяется на уроке).

Практическая работа

5 минут

Сейчас я раздам вам листы с заданиями. Вы будете выполнять практическую работу.

Переведите одни единицы измерения информации в другие. Для этого воспользуйтесь Калькулятором. Ответ запишите в Блокноте.

Задание 1: Переведите в биты 1 Кбайт

Задание 2: Переведите в килобайты 8192 бита

Внимательно прочитайте задание. Если нет вопросов, то садитесь за компьютеры и приступайте к выполнению задания.


Учащиеся читают задание, задают вопросы.
Ученики садятся за компьютеры, выполняют работу.




Задания для практической и памятки с единицами измерения информации

Заключительный

3 минуты

Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.

Заканчивайте работу. Садитесь на свои рабочие места.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке.

Я буду задавать вопросы, вы внимательно слушайте и отвечайте по поднятой руке.

Какова минимальная единица измерения информации?

Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт?

Как эти единицы измерения информации связаны между собой?

Сколько байт содержит 1 Кбайт информации?

Вы сегодня хорошо работали на уроке, молодцы. Послушайте, какие оценки получили за урок…

Оценки за практическую работу, которую вы выполняли за компьютерами, я вам сообщу на следующем уроке.

Учащиеся завершают работу за компьютерами, сохраняют текстовый документ, садятся за парты.

бит
единицы измерения информации

1байт=8бит и т.д…
1 Кбайт=1024 байт

сообщение оценок за урок







Фронтальный опрос,

беседа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009., Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь...
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconУчебник для 6 класса, М.: "Бином. Лаборатория знаний". 2011г Л. Босова,...
Образовательные: знакомство учащихся с единицами измерения информации, отработка навыков перевода одних единиц измерения информации...
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconШколы
...
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconУчебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. Тема урока:...
Учебник: Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconУчебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний. Цель...
Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconУчебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Базовый учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconУчебник для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Цель урока:...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconУчебник для 7 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 229 с....
...
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconИ номер урока в теме
...
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconИнформатика и икт (учебник)
Умк: Информатика и икт (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и икт (рабочая...
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconКонспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике»
Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса.\ Л. Л. Босова. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2008
Учебник для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2004г Л. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: \"Бином. Лаборатория знаний\", 2005г iconУчебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005 Цель и задачи урока
Базовый учебник: Семакин И. Г информатика: учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск