Школы





НазваниеШколы
страница1/5
Дата публикации24.11.2014
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5

УЧЕНИ 8 КЛАССА


ШКОЛЫ






Рабочая тетрадь





Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

f

Рабочая тетрадь для 8 класса

Москва

БИНОМ. Лаборатория знаний 2011

УДК 004.9 ББК 32.97 Б85

Босова Л. Л.

Б85 Информатика и ГОСТ: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 95 с. : ил.

ISBN 978-5-9963-0640-4

Рабочая тетрадь для 8 класса входит в состав учебно-методического комплекта (УМК) по информатике для 8-9 классов. В УМК включены учебники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 8-9».

Тетрадь содержит задания по следующим темам курса информатики: «Информация и информационные процессы*, «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации», «Мультимедиа». Представлены задания в формате государственной итоговой аттестации.

УДК 004.9 ББК 32.97

По вопросам приобретения обращаться: «БИНОМ. Лаборатория знаний»


ISBN 978-5-9963-0640-4
Тел.: (499) 157-52-72, e-mail: binom@Lbz.ru http://www, Lbz.ru

© БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

Глава 1 Информация и информационные процессы

Вспомните правила техники безопасности при работе на компьютере. Установите соответствие между рисунками и правилами, которые они иллюстрируют.





CD







Q)







Ф







Ш
















ф










Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы.

Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.

Не трогайте провода и разъёмы соединительных кабелей.

Не пытайтесь самостоятельно устранять неполадки в работе компьютера немедленно сообщайте о них учителю.





с , *




Избегайте резких движений и не покидайте рабочее место без разрешения учителя.







(







Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками.

t







  1. Информация может быть определена как:

  1. совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними;

  2. всё то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме;

  3. полученные сведения, являющиеся новыми и доступными;

  4. количественная мера устранения неопределённости;

  5. сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

Заполните таблицу, ответив да/нет на вопросы с позиций

каждого из приведённых выше определений 1-5:


Являются ли информацией:

Ответы

1

2

3

4

5

сведения, содержащиеся в Библиотеке Конгресса США?
















нерасшифрованные космические послания?
















сведения, содержащиеся в книге, которую вы читаете повторно?





















  1. Укажите тип сигнала (непрерывный или дискретный), соответствующий графическим изображениям.







  1. Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:


Пример

Вид информации

по способу восприятия

по форме представления

Чертёж к задаче по геометрии







Письмо другу







Картина в галерее







Радиопередача







Телепередача







Аромат сирени







Вкус лимона







Температура воздуха







Жёлтый цвет












_
5

  1. Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями.


Объективность




Информация выражена на языке, доступном для получателя




1

Достоверность




Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи







Актуальность




Информация важна, существенна в настоящий момент времени







Полезность




Информации достаточно для понимания ситуации и принятия решения







Понятность




Информация отражает истинное положение дел







Полнота




Информация не зависит от чьего-либо мнения







  1. Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуации является:


актуальной (своевременной)

неся ое в рем ен ной



















достоверной

нед остов ерной



















объективной

необъективной



















полной

неполной



















'

полезной

бесполезной



















понятной

непонятной

























  1. Сообщение «14—15» в разных ситуациях может быть воспринято по-разному. Поясните, что оно может означать в следующих ситуациях:


Ситуация

Значение

на вокзале




на уроке




на стадионе




в магазине











8. Укажите, какой смысл имеют следующие пиктограммы:

Пиктограмма

Смысл пиктограммы
















ям










'шяшт

ш










л













"







В свободных клетках изобразите две известные вам пиктограммы и поясните их смысл.

9. Вспомните примеры символов, используемых вами на уроках математики, физики, химии и т. д. Внесите несколько известных вам символов в таблицу и укажите их значение.


Символ

Значение символа










!




















10. Приведите примеры естественных и формальных языков.

Естественные языки




Формальные языки

















































  1. Запишите в виде математического выражения следующее высказывание:

Значение обыкновенной дроби, числитель которой представляет собой сумму первых пяти натуральных чисел, а знаменатель есть разность чисел одиннадцать и восемь, равно пяти.

  1. Запишите в виде предложения на русском языке смысл математической формулы

S=-ah:

2

  1. Какой из непрерывных сигналов 1)-3) более всего соответствует данному дискретному сигналу?














1)

2)
3)


Ответ:

  1. Какой из имеющихся непрерывных сигналов 1)-3) может быть представлен приведённой ниже таблицей?


t

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

F

0

2

4

3

2

2

3

5

4

3

Ответ:




  1. Слово АРКА закодировано числовой последовательностью 0100100010, причём код согласных и гласных букв имеет различную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 0001001?

  1. КАРА 2) РАК 3) АКР 4) КАР

Подсказка! Сначала заполните таблицу:


А

Р

К
















  1. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины. Эти коды представлены в таблице:


А

В

с

D

Е

-+

н—ь

+-

+

— — —







Какое сообщение в этой кодировке не содержит ошибок и может быть корректно декодировано?

1)- + + - + + - + + + +

2)+ + + + + + - + -

  1. -+- + + + + + + + + -

  2. + + h + — + + + — — + — — —

Подсказка! В этой задаче коды букв таковы, что никакой из них не является началом другого. Поэтому при декодировании имеющихся сообщений действуйте следующим образом:

  1. выделяйте первую пару символов и сверяйте её с кодовой таблицей;

  2. если выделенная пара символов в кодовой таблице есть, то записывайте соответствующую ей букву и повторяйте п. 2 для следующей пары;

  3. если выделенной пары в кодовой таблице нет, то выделяйте первую тройку символов и сверяйте её с кодовой таблицей;

  4. если выделенная тройка символов в кодовой таблице есть, то записывайте соответствующую ей букву и повторяйте п. 2 для следующей пары;

  5. если выделенной тройки в кодовой таблице нет, то счи тайте сообщение ошибочным.

  1. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух символов, для некоторых — из трёх). Эти коды представлены в таблице:


А

Б

м

N

О

000

001

11

01

10







Из четырёх полученных сообщений только одно прошло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школы iconКонкурс призван способствовать
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,...
Школы iconПротокол заседания управляющего совета школы
Макееву В. В., директора школы, ознакомила членов Управляющего совета школы с Положением об Управляющем совете школы
Школы iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Школы iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской...
Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы
Школы iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора...
Мучкапский. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области....
Школы iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Школы iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Школы iconОбеспечение функционирования и развития школы как школы социального...
Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год
Школы iconМбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов»
Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в...
Школы iconОбразовательная программа школы принята на педагогическом совете школы
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Школы iconВоспитательная программа школы
Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников...
Школы iconОбмен педагогическим опытом учителей школы через участие в методических конференциях, фестивалях
Школа реализует заключительный этап программы развития школы по проблеме «Содействие индивидуальному развитию учащихся в условиях...
Школы iconГлавный капитал школы: компетентность административной команды и...
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Школы iconОсновные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы
Наименование школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2” муниципального...
Школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
Школы iconМатериально-техническая база школы
Территория школы расположена в зоне сложившейся смешанной жилой застройки центральной части села Остафьево поселения Рязановское...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск