Анализ работы школы за прошедший учебный год





НазваниеАнализ работы школы за прошедший учебный год
страница1/7
Дата публикации19.05.2015
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
II. Анализ работы школы за прошедший учебный год

    1. Деятельность администрации школы по управлению и контролю.

Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч. г., исходя из основной цели и задач школы, в соответствии с планом школы на 2013 – 2014 учебный год.

Учебно – воспитательная работа школы связана с краеведением. Мы имеем статус школы – музея, реализуем программу «Школа народной культуры».

Основными целями нашей школы являются: воспитание физически здоровой, духовно богатой, образованной, творческой и свободной личности, осознающей свои корни, национальные истоки, свои гражданские права и обязанности, впитавшей духовный опыт своего народа, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В течение учебного года мы работали над реализацией этой цели.

В школе имеется программа развития. Реализация Программы развития нашей школы позволяет:

  • Обеспечить всем учащимся основное общее образование, а имеющим способности и желание – среднее образование на уровне государственных стандартов;

  • Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  • Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • Способствовать обеспечению преемственности между общим и профессиональным образованием, расширить возможности социализации выпускников;

  • Посредством особой образовательной предметно – развивающей среды «ШНК» формировать личность, обладающую высоким уровнем общей культуры, приобщенной к мировой, национальной культуре и культуре народов Поволжья, адаптированную к условиям современной жизни;

  • Развивать способности и склонности учащихся; через приобщение к материальным и духовным ценностям народной культуры создать основу для дальнейшего творческого саморазвития личности, содействовать общественному и гражданскому самоопределению обучающихся.


2.2.Деятельность педсоветов

В 2011 – 2012 учебном году педагогический совет школы работал над реализацией поставленных на учебный год задач.

За учебный год проведено 9 педсоветов.

2.3. АНАЛИЗ УРОВНЯ БАЗОВОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Обеспечение преемственности дошкольного, начального, основного и среднего образования.


Дети дошкольного возраста охвачены дошкольным образование в среднем на 60%. Поэтому не все дети имеют равные стартовые возможности для обучения в начальной школе. Не все дети получают дошкольное образование, но все дети, поступающие в первый класс, проходят недельную предварительную подготовку с учителем начальных классов. В этом году, в связи с необходимостью осуществления подвоза детей, будущих первоклассников, из близлежащих населенных пунктов (п. Борисовка, с. Старое Еремкино, с. Ст.Бряндино). Подготовительные занятия с будущими первоклассниками (10 человек) проводились еженедельно по субботам (апрель – май). Занятия проводила учитель начальных классов С.В. Леонтьева.

Особое внимание уделяет администрация школы на учащихся 4 – 5 классов, 9 – 10 классов, которые являются переходными из одной ступени образования в другую: их чаще контролируют, проводят срезы, проверку уровня подготовки и успеваемости (в том числе независимая оценка качества). На основе мониторинга, анализа учителям даются те или иные рекомендации.

Так, в 5 кл в сентябре проведен классно – обобщающий контроль, в ходе которого посещены уроки русского языка, литературы, английского языка, истории, природоведения, физкультуры. Выводы: в 5 классе работают в основном опытные, методически грамотные учителя, которыми в работе учитывается необходимость преемственности обучения. Учащиеся на уроках активны. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся Учителя при объяснении материала, закреплении используют ИКТ, раздаточный материал. Учителю истории Энне Ю.С. даны рекомендации оценивать ответы учащихся на уроке, обязательно комментировать выставляемые оценки.

В декабре посещены уроки русского языка и литературы в 4 классе. Учителю Леонтьевой С.В. рекомендовано с целью лучшей активизации познавательной деятельности учащихся и повышения эффективности уроков активнее использовать современные компьютерные технологии.

В феврале проведён классно – обобщающий контроль в 9 кл.

Выводы: 1.Качество знаний учащихся и степень их обученности по основным предметам ниже требуемого.

2. Все учащиеся понимают необходимость хорошо завершить основную школу, сдать экзамены. Поэтому все учащиеся определились с выбором экзаменационных предметов по выбору, большинство уже взяли у учителей предметников вопросы к экзаменам в традиционной форме. Все учащиеся определились по выбору дальнейшего обучения: 64 % - в 10 класс, 1% - в колледж, 28% - в учебные заведения НОО.

Предложено:

  1. Всем учителям – предметникам, работающим в 9 классе, продолжить работу над учебной мотивацией обучающихся, потому что от деятельного участия обучающихся на каждом уроке, а также от самоподготовки домашних заданий зависит качество и прочность знаний ребят, а также каким будет результат итоговой аттестации (ГИА).

  2. Учителям, работающим в этом классе, обратить особое внимание на необходимость индивидуальной работы как с отстающими учащимися, так и с теми, кто занимается на «4» и «5».


Итоговая таблица результатов независимой оценки качества
5 класс, математика (средний балл)


класс

Итоговая оценка 2010 – 2011 учебного года

Итоги входного контроля

Независимая оценка

(рубежная)

Независимая оценка

(итоговая)

5

4,3

4,3

5

4,3



В школе проводится работа по преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и полного среднего образования. Преемственность осуществляется за счёт взаимодействия между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и начальной школы, в результате совместной работы педагогов первой и второй ступени обучения, второй и третьей ступени.

Преемственность образования соблюдается в школе на протяжении всех лет обучения ребенка.

В школе создана модель выпускника начальной, основной и средней полной школы, соответствующая требованиям государственного стандарта. Выпускники школы являются студентами ССУЗов, ВУЗов. Все выпускники социально адаптированы.


  1. Образовательные программы, учебные планы, используемые в школе.

В МОУ Бряндинской СОШ реализуются Основная Образовательная программа начального общего образования и Образовательная программа «Школа народной культуры».

Образовательная программа «Школа народной культуры» предполагает определённую корректировку учебных курсов чтения, литературы, русского языка, истории, географии, музыки, изо, художественного труда, а также включение дополнительных курсов и кружков краеведения, этнографии, народной росписи по дереву, керамике, лепки, изготовление народной игрушки; деятельность фольклорного ансамбля, народного театра, клуба сказочников, работу школьного музея. Корректировка типовых учебных программ предполагает актуализацию народной культуры в отдельных темах и разделах (школьный компонент).

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образования:

  • Первая ступень – начальное образование (нормативный срок усвоения 4 года, 1 – 4 классы);

  • Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет, 5 – 9 классы);

  • Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года, 10-11 классы.

Основа выполнения специфических задач образовательной программы школы - ее инвариантная часть (федеральный компонент образования). Федеральный компонент занимает не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ. Обязательные учебные курсы ведутся в строгом соответствии с учебными программами, в которых определены также и требования к знаниям, умениям и навыкам.

Большая доля вариативной части плана (региональный компонент) используется как для усвоения новых знаний, так и для закрепления и коррекции, развития умений и отработки практических навыков по основным предметам. Необходимость в этом обусловлена особенностями сельской школы, где, в отличие от городской, дети в большинстве случаев (95%) поступают в школу совершенно неподготовленными, а родители, занятые в сельскохозяйственной отрасли, не имеют возможности осуществлять должное руководство самоподготовкой детей.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школы за прошедший учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы за прошедший год
Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за прошедший учебный год. Принятие целей и задач на новый 2012-13 уч год
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вашему вниманию предоставляется возможность ознакомиться с некоторыми данными деятельности школы за прошедший год
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования
Анализ работы школы за прошедший учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconПеред вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году
Прошедший учебный год год изменений, связанных прежде всего с фгос, направленных на создание комфортных условий для всех участников...
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconАнализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального...
Анализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального района
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconЭтапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания...
В 2008/2009 учебном году в педагогический состав школы входило 21 человека (женщин – 15, мужчин – 6)
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconАнализ работы школы гу сош п. Свобода за 2003 2004 учебный год
Гу сош поселка Свобода завершила свой 74 учебный год. Характерной чертой нашей жизни и работы вот уже в течение ряда последних лет...
Анализ работы школы за прошедший учебный год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск