Скачать 0.56 Mb.
|
Дорогие друзья! Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году. Прошедший учебный год - год изменений, связанных прежде всего с ФГОС, направленных на создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса, формирование имиджа школы, повышение качества образования. Мы считаем, что педагогический коллектив и администрация школы в основном справились с поставленными задачами. Надеемся, что информация, представленная в публичном докладе, актуальна и интересна для всех заинтересованных лиц и может стать основой для конструктивного диалога. Раздел 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 была открыта в сентябре 1964 года. Тип - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид - средняя общеобразовательная школа. Статус - базовая школа с 2009 года. Учредитель - Администрация управления образования города Твери. Филиалы - с 2010 года структурное подразделение (на базе детского сада №111 - проект «Русская школа»). Лицензия – Серия А № 324054, Регистрационный № 382 от 31 июля 2009 г., действительная по 31 июля 2015 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основание: приказ Департамента образования Тверской области № 804/01-10 от 31.07.2009 г. Аккредитация - Свидетельство о государственной аккредитации № 414 серия ОП № 005121 от 27 декабря 2011 действительно по 27 декабря 2023 года сроком действия на 12 лет. Основание: приказ Министерства образования Тверской области от 27.12.11 № 2224/ПК «О государственной аккредитации МОУ СОШ №38 г. Твери». УСТАВ МОУ СОШ №38 2011г. утвержден приказом управления образования администрации г. Твери №1494 от 15.11.11. В настоящее время в школе открыто 30 классов, в которых обучается 753 школьника. Средняя наполняемость классов - 25 человек. Система организации образовательной среды и образовательного процесса в школе соответствует СаН ПиН ПН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Сайт – www.38tver.ru Контактная информация – телефон/факс 42-44-79 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ В школе ведется постоянный контроль соблюдения Правил для учащихся, посещаемости уроков и внеклассных мероприятий, принимаются действенные меры по сокращению пропусков занятий и опозданий на уроки без уважительной причины. Статус семей
Система государственно-общественного управления школой: Администрация управления образования города Твери Попечительский Совет содействует объединению усилий организаций и граждан в осуществлении финансовой, поддержки ОУ материальной и иных видов Педагогический Совет орган самоуправления, определяющий выбор образовательных технологий Директор школы Управляющий совет школы - орган оперативного управления, функционирующий в выборный период Родительский комитет школы Профсоюзный комитет обеспечивает защиту прав и интересов сотрудников ОУ Совет старост Общешкольная конференция- высший форум, принимающий решения, собирается 1 раз в год
С 2009 года был взят стратегический курс на системное обновление образовательного пространства школы, в рамках которого предполагается поэтапное реформирование всего школьного пространства, освоение и включение в повседневную педагогическую практику современных технологий обучения, широкое использование ИК-технологий. Школа реализует системно-деятельностный подход при переходе на ФГОС нового поколения. Для реализации этого подхода школа на протяжении двух лет сотрудничает с Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л. Г. Петерсон. В школе созданы инициативные группы из числа педагогов и администраторов, разрабатывающие и реализующие текущие программы. Технология деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ) − это педагогический инструмент, который позволяет учителю эффективно включать детей в самостоятельную учебную деятельность. По мнению педагогического коллектива, школа должна научить молодого человека адекватно оценивать свои возможности и потребности, находить оптимальные решения при выборе маршрута дальнейшего обучения и профессионального развития. Важнейшим результатом школьного образования должно стать овладение выпускниками ключевыми, метапредметными и предметными компетентностями, умение и готовность к активному и плодотворному взаимодействию с социумом. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Ключевая цель, для достижения которой разработана программа развития, - повышение качества и доступности образования в школе. Основная задача развития школы на период до 2015 года – создание воспитательно-образовательной среды, стимулирующей развитие высокоинтеллектуальной личности с потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей формирование и дальнейшее развитие у школьников ключевых и метапредметных компетентностей, способствующих успешному функционированию личности в различных сферах жизнедеятельности и успешную адаптацию выпускников школы в социально-культурное пространство Твери. ЗАДАЧИ, решаемые в ходе реализации программы развития:
ПРОЕКТЫ И ПОДПРОГРАММЫ на период 2012 – 2015 гг.
С 2011 года школа участвует в программе развития и укрепления двусторонних связей образовательных учреждений города Тверь и города Калининграда «Мы россияне». В 2012 году школа участвует в российском проекте “Школа цифрового века“, проекте «Школьный спорт» в Тверской области. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ:
Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.
ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В 2012-2013 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования реализовывался в 1 и 2 классах. Первые классы образовательного учреждения занимались по следующим программам:
Вторые классы продолжали обучение по следующим программам:
Часы внеурочной деятельности для обучающихся I, II классов распределялись по следующим направлениям:
III, IV классы образовательного учреждения занимались по следующим программам
Учитывая, что в основной школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки учащихся, учебный план для 5-9 классов составлен таким образом, что основное внимание уделено полноценности представления всех основных предметов образовательных областей. Учебный предмет «Русский язык» в 5-8 классах изучается по 3 часа в неделю, в 9 классах – по 2 часа. На усиление учебного предмета «Русский язык» в 5-7 классах выделяются часы компонента образовательного учреждения. В IX классе на изучение курса «История» отводится 2 часа в неделю и дополнительно один час на изучение курса исторического краеведения за счет регионального компонента. Учебный предмет «Обществознание» в качестве предмета федерального компонента Базисного учебного плана изучается по 1 часу в неделю с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, включает в себя модули «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право». В 2012-2013 учебном году преподавание предметов «Биология» и «География» в VI классе осуществляется в виде двух интегрированных предметных курсов: интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения и интегрированный курс географии с основами географического краеведения. В 2012-2013 учебном году учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» в 8 классах преподавались в виду двух интегрированных курсов: интегрированный курс музыки с краеведческим модулем и интегрированный курс изобразительного искусства с краеведческим модулем. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 2012-2013 учебном году отводилось по 3 часа в неделю. Часы компонента образовательного учреждения в 5-9 классах использовались на усиление учебных предметов, проведение индивидуально-групповых занятий, на проведение предпрофильной подготовки в 9 классах. В 2012-2013 учебном году учебный план для 10, 11 классов был разработан на основе примерного учебного плана для универсального обучения. Часы компонента образовательного учреждения в 10, 11 классах использовались на преподавание учебных предметов по выбору учащихся и на проведение элективных курсов. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ Внеурочная деятельность для учащихся 1, 2 классов, реализующих ФГОС нового поколения, представлена кружками трех направление:
Для учащихся 3, 4 классов и учащихся среднего и старшего звена в школе работают бесплатные кружки и секции:
Научно-познавательное направление для учащихся 3, 4, 5-8 классов представлено дополнительными учебными курсами: информатика (5 класс), риторика (5-8 класс), занимательная геометрия (5, 6 класс), введение в физику (5 класс), надпредметный курс «Мир деятельности» (5 класс). ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Эффективность урока определяется как его структурой, так и методикой, которая предусматривает, какие методы, приёмы, средства обучения и в какой последовательности и взаимосвязи должны быть использованы на каждом этапе. Структура уроков учителей нашей школы разнообразна. Наряду с традиционными уроками проводятся уроки-зачёты, практикумы, семинары, диспуты, интегрированные уроки. Исходя из характера учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом, используем следующие методы:
На протяжении 2-х лет проводилась работа в экспериментальном режиме по внедрению современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества образования и совершенствования образовательного процесса. При этом создавались условия стабильности: укрепление материально-технической базы, подбор кадров, комфортная психологическая обстановка на уроках и внеклассных мероприятиях. В начальной школе при подготовке к переходу на ФГОС второго поколения учителями был сделан выбор двух основных технологий деятельностного типа: ТДМ (технология деятельностного метода) и проблемно-диалогическая технология». Выбор программ и УМК «Перспектива» и «Школа 21-го века» обязательное использование конкретных технологий в условии единства организации урочной и внеурочной деятельности:
|
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности... Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
1. Общая характеристика школы Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2010-2011 учебном году. Доклады такого рода... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2011-2012 учебном году. Доклады такого рода... | ||
Доклад подготовила директор моу «Бужаровская сош» Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад нашей школы за 2012-2013 учебный год по направлениям деятельности | Доклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы | ||
Доклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош» В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад директора школы о результатах работы в 2012/2013 учебном году и задачах на 2013/2014 учебный год | ||
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... | Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... | ||
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2012-2013 г ... | Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Цель образовательной деятельности... Предоставление услуг дополнительного образования, современных в своей форме и содержании, востребованных детско-родительским сообществом... | Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году на 01. 08. 2013 года Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад с. Мазунино | ||
Публичный доклад комитета по образованию администрации муниципального... Ефремовского района в 2012 – 2013 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это форма информирования общественности,... |