Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году





НазваниеПеред вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году
страница1/4
Дата публикации26.10.2014
Размер0.56 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Банк > Доклад
  1   2   3   4


Дорогие друзья!

Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году.

Прошедший учебный год - год изменений, связанных прежде всего с ФГОС, направленных на создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса, формирование имиджа школы, повышение качества образования.

Мы считаем, что педагогический коллектив и администрация школы в основном справились с поставленными задачами. Надеемся, что информация, представленная в публичном докладе, актуальна и интересна для всех заинтересованных лиц и может стать основой для конструктивного диалога.
dsc_0351

Раздел 1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 была открыта в сентябре 1964 года.

Тип - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид - средняя общеобразовательная школа.

Статус - базовая школа с 2009 года.

Учредитель - Администрация управления образования города Твери.

Филиалы - с 2010 года структурное подразделение (на базе детского сада №111 - проект «Русская школа»).

Лицензия Серия А № 324054, Регистрационный № 382 от 31 июля 2009 г., действительная по 31 июля 2015 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основание: приказ Департамента образования Тверской области № 804/01-10 от 31.07.2009 г.

Аккредитация - Свидетельство о государственной аккредитации № 414 серия ОП № 005121 от 27 декабря 2011 действительно по 27 декабря 2023 года сроком действия на 12 лет. Основание: приказ Министерства образования Тверской области от 27.12.11 № 2224/ПК «О государственной аккредитации МОУ СОШ №38 г. Твери».

УСТАВ МОУ СОШ №38 2011г. утвержден приказом управления образования администрации г. Твери №1494 от 15.11.11.

В настоящее время в школе открыто 30 классов, в которых обучается 753 школьника. Средняя наполняемость классов - 25 человек.

Система организации образовательной среды и образовательного процесса в школе соответствует СаН ПиН ПН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010.

Сайт www.38tver.ru

Контактная информация телефон/факс 42-44-79

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

В школе ведется постоянный контроль соблюдения Правил для учащихся, посещаемости уроков и внеклассных мероприятий, принимаются действенные меры по сокращению пропусков занятий и опозданий на уроки без уважительной причины.
Статус семей


количество

детей

абсолютная

величина

в процентном

соотношении

из многодетных семей

45

6%

из неполных семей

152

20%

из малообеспеченных семей

53

7%

опекаемых

10

1%

дети-инвалиды

7

0,9%

состоящих на учете в ИДН

3

0,4%

совершивших преступления

0

0%


Система государственно-общественного управления школой:

Администрация управления образования города Твери


Попечительский Совет

содействует объединению

усилий организаций и граждан в осуществлении

финансовой, поддержки ОУ материальной и иных видов



Педагогический

Совет

орган

самоуправления,

определяющий выбор

образовательных

технологий


Директор школы


Управляющий совет школы - орган оперативного управления, функционирующий в выборный период





Родительский

комитет школы

Профсоюзный

комитет

обеспечивает защиту

прав и интересов

сотрудников ОУ


Совет старост



Общешкольная конференция-

высший форум, принимающий решения, собирается

1 раз в год






ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ


С 2009 года был взят стратегический курс на системное обновление образовательного пространства школы, в рамках которого предполагается поэтапное реформирование всего школьного пространства, освоение и включение в повседневную педагогическую практику современных технологий обучения, широкое использование ИК-технологий.

Школа реализует системно-деятельностный подход при переходе на ФГОС нового поколения. Для реализации этого подхода школа на протяжении двух лет сотрудничает с Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л. Г. Петерсон. В школе созданы инициативные группы из числа педагогов и администраторов, разрабатывающие и реализующие текущие программы. Технология деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ) − это педагогический инструмент, который позволяет учителю эффективно включать детей в самостоятельную учебную деятельность.

По мнению педагогического коллектива, школа должна научить молодого человека адекватно оценивать свои возможности и потребности, находить оптимальные решения при выборе маршрута дальнейшего обучения и профессионального развития.

Важнейшим результатом школьного образования должно стать овладение выпускниками ключевыми, метапредметными и предметными

компетентностями, умение и готовность к активному и плодотворному взаимодействию с социумом.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО


ОРГАНИЗАЦИЯ-ПАРТНЕР

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНЫХ

ДЕЙСТВИЙ И ПРОГРАММ

ТвГУ


Организация и проведение курсов и

семинаров, участие в конференциях,

корпоративное обучение.

Институт экологии и права, ТвГУ

Муниципальные учреждения среднего специального образования г. Твери

Профориентация для

предпрофильного класса,

использование лабораторной базы и

научного потенциала ВУЗа.

Совет ветеранов 31 Армии

Программа по созданию школьного музея

МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда

Разработка и проведение

тематических уроков, мастерских

и массовых мероприятий для

школьников; организация мастер-

классов и тренингов для педагогов.

УНКА «Свiтанок» в г. Твери

Помощь в развитии международных

связей школы и учебных заведений.

Областной центр патриотического воспитания, Совет ветеранов 31 Армии

Выездные программы военно-

исторического и патриотического

воспитания

МБОУ ДОД «ДЮСШ»,

Спортивный клуб «Кайман»

Помощь в организации образовательного учебно-тренировочного процесса- организация работы спортивных кружков и секций


.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Ключевая цель, для достижения которой разработана программа развития, - повышение качества и доступности образования в школе.

Основная задача развития школы на период до 2015 года – создание воспитательно-образовательной среды, стимулирующей развитие высокоинтеллектуальной личности с потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей формирование и дальнейшее развитие у школьников ключевых и метапредметных компетентностей, способствующих успешному функционированию личности в различных сферах жизнедеятельности и успешную адаптацию выпускников школы в социально-культурное пространство Твери.

ЗАДАЧИ, решаемые в ходе реализации программы развития:

  • улучшение условий обучения воспитанников и учащихся;

  • совершенствование профессионализма всех категорий педагогических работников;

  • постоянное совершенствование материально-технической базы для обеспечения ее соответствия требованиям к качеству образовательного процесса и создания комфортной образовательной среды;

  • укрепление государственно-общественного характера управления школой;

  • формирование исследовательских умений и навыков на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • сохранение здоровья школьников;

  • систематизирование работы по обеспечению социально-психологического и педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления.

ПРОЕКТЫ И ПОДПРОГРАММЫ

на период 2012 – 2015 гг.


  • Подпрограмма «Одаренные дети» - система выявления и поддержки талантливых детей, обеспечивающая дополнительные возможности самореализации в интеллектуальной и социальной сфере, как для ученика, так и для учителя.

  • Подпрограмма «Комфортная начальная школа» - поэтапное создание полноценных условий для оптимального физического, интеллектуального и психологического развития младших школьников в период обучения.

  • Программа «Здоровье» - обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, формирование культуры и навыков самоорганизации здорового образа жизни.

  • Подпрограмма “Кадры ” - система мероприятий, направленных на создание коллектива высокопрофессиональных учителей и администраторов, способных на практике реализовать принцип доступности качественного образования.

  • Программа «Школе-50!» - система мероприятий, направленных на сбор материала по истории школы, материала о выпускниках и учителях школы для создания экспозиций школьного музея.

  • Программа «Школьный музей» - создание школьного музея по истории 31 Армии, документальное подтверждение статуса школьного музея.

  • Программа «Семья и школа» - создание системы взаимодействия семьи и школы.

С 2011 года школа участвует в программе развития и укрепления двусторонних связей образовательных учреждений города Тверь и города Калининграда «Мы россияне».

В 2012 году школа участвует в российском проекте “Школа цифрового века“, проекте «Школьный спорт» в Тверской области.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ:


  1. Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших.

Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

  1. Проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования как через обеспечение необходимых условий и ресурсной базы, так и через внутрифирменное обучение. Решение проблемы обеспечения доступности образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.

  2. Демократизация школьного уклада: особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.



ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  1. Повышение уровня развития коммуникативной, социальной и информационной компетентности учащихся и педагогов.

  2. Повышение уровня удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования в школе.

  3. Создание условий для профессионального и личностного роста учащихся и педагогов.

  4. Положительная динамика в состоянии здоровья учащихся.

  5. Усиление конкурентных преимуществ школы в районе.


2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


  1. Начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме обучения (I ступень обучения).

  2. Основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения (II ступень обучения).

  3. Среднее (полное) общее обучение со сроком обучения 2 года по очной форме обучения (III ступень обучения).

  4. Дошкольное образование со сроком освоения 5 лет.

В 2012-2013 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования реализовывался в 1 и 2 классах.

Первые классы образовательного учреждения занимались по следующим программам:

  • 1а,б классы по программе «Школа XXI века» (ФГОС) под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

  • 1в,г классы по программе «Перспектива» (ФГОС).

Вторые классы продолжали обучение по следующим программам:

  • 2а,б,г классы по программе «Школа XXI века» (ФГОС) под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

  • 2в,д классы по программе «Перспектива» (ФГОС).

Часы внеурочной деятельности для обучающихся I, II классов распределялись по следующим направлениям:

  • художественно-эстетическое (хор, художественный труд, «Оригами»);

  • спортивно-оздоровительное (ОФП, подвижные игры, шашки, шахматы, ориентирование, рэгби);

  • научно-познавательное (информатика, риторика, надпредметный курс «Мир деятельности»).

III, IV классы образовательного учреждения занимались по следующим программам

  • 3а,б, 4б классы по программе «Школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

  • 3в,г, 4в классы по программе «Школа России».

  • 4а классы по программе «Школа 2100» .

  • 4г классы по программе развивающего обучения Б. Д. Эльконина - В. В. Давыдова (Русская школа-комплекс).

Учитывая, что в основной школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки учащихся, учебный план для 5-9 классов составлен таким образом, что основное внимание уделено полноценности представления всех основных предметов образовательных областей.

Учебный предмет «Русский язык» в 5-8 классах изучается по 3 часа в неделю, в 9 классах – по 2 часа. На усиление учебного предмета «Русский язык» в 5-7 классах выделяются часы компонента образовательного учреждения.

В IX классе на изучение курса «История» отводится 2 часа в неделю и дополнительно один час на изучение курса исторического краеведения за счет регионального компонента.

Учебный предмет «Обществознание» в качестве предмета федерального компонента Базисного учебного плана изучается по 1 часу в неделю с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, включает в себя модули «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право».

В 2012-2013 учебном году преподавание предметов «Биология» и «География» в VI классе осуществляется в виде двух интегрированных предметных курсов: интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения и интегрированный курс географии с основами географического краеведения.

В 2012-2013 учебном году учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» в 8 классах преподавались в виду двух интегрированных курсов: интегрированный курс музыки с краеведческим модулем и интегрированный курс изобразительного искусства с краеведческим модулем.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 2012-2013 учебном году отводилось по 3 часа в неделю.

Часы компонента образовательного учреждения в 5-9 классах использовались на усиление учебных предметов, проведение индивидуально-групповых занятий, на проведение предпрофильной подготовки в 9 классах.

В 2012-2013 учебном году учебный план для 10, 11 классов был разработан на основе примерного учебного плана для универсального обучения.

Часы компонента образовательного учреждения в 10, 11 классах использовались на преподавание учебных предметов по выбору учащихся и на проведение элективных курсов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Внеурочная деятельность для учащихся 1, 2 классов, реализующих ФГОС нового поколения, представлена кружками трех направление:

  1. Художественно-эстетического:

  • Хор;

  • Художественный труд;

  • Оригами;

  • Фольклорный кружок.

  1. Спортивного:

  • Подвижные игры;

  • Шашки;

  • Шахматы;

  • Рэгби;

  • Ориентирование.

  1. Научно-познавательного:

  • Информатика;

  • Риторика;

  • Надпредметный курс «Мир деятельности».

Для учащихся 3, 4 классов и учащихся среднего и старшего звена в школе работают бесплатные кружки и секции:

  1. Хор;

  2. Кружок игры на гитаре;

  3. Спортивные секции: рэгби, ориентирование, шахматы, легкая атлетика, фехтование, академическая гребля.

Научно-познавательное направление для учащихся 3, 4, 5-8 классов представлено дополнительными учебными курсами: информатика (5 класс), риторика (5-8 класс), занимательная геометрия (5, 6 класс), введение в физику (5 класс), надпредметный курс «Мир деятельности» (5 класс).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Эффективность урока определяется как его структурой, так и методикой, которая  предусматривает, какие методы, приёмы, средства обучения и в какой последовательности и взаимосвязи должны быть использованы на каждом этапе.

Структура уроков учителей нашей школы разнообразна. Наряду с традиционными уроками проводятся уроки-зачёты, практикумы, семинары, диспуты, интегрированные уроки.

Исходя  из характера учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом,  используем следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, фильмов и т.д.;

  • репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

  • проблемное изложение изучаемого материала;

  • частично-поисковый или эвристический метод.

На протяжении 2-х лет проводилась работа в экспериментальном режиме по внедрению современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества образования и совершенствования образовательного процесса. При этом создавались условия стабильности: укрепление материально-технической базы, подбор кадров, комфортная психологическая обстановка на уроках и внеклассных мероприятиях.

В начальной школе при подготовке к переходу на ФГОС второго поколения учителями был сделан выбор двух основных технологий деятельностного типа: ТДМ (технология деятельностного метода) и проблемно-диалогическая технология».

Выбор программ и УМК «Перспектива» и «Школа 21-го века» обязательное использование конкретных технологий в условии единства организации урочной и внеурочной деятельности:

  1. Активные формы обучения (игровые технологии, организация работы в группах, обучение на основе «учебных ситуаций; дискуссия; проблемно-диалогическая технология).

  2. Проектно-исследовательская.

  3. Технология оценивания образовательных достижений («мои учебные успехи»).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconВашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности...
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году icon1. Общая характеристика школы
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2010-2011 учебном году. Доклады такого рода...
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2011-2012 учебном году. Доклады такого рода...
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconДоклад подготовила директор моу «Бужаровская сош»
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад нашей школы за 2012-2013 учебный год по направлениям деятельности
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconДоклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconДоклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош»
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад директора школы о результатах работы в 2012/2013 учебном году и задачах на 2013/2014 учебный год
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconПубличный доклад моу сош №1 г. Котово за 2012-2013 г
...
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год Цель образовательной деятельности...
Предоставление услуг дополнительного образования, современных в своей форме и содержании, востребованных детско-родительским сообществом...
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconПубличный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году на 01. 08. 2013 года
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад с. Мазунино
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconПубличный доклад комитета по образованию администрации муниципального...
Ефремовского района в 2012 – 2013 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем
Перед вами публичный доклад о деятельности нашей школы в 2012-2013 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это форма информирования общественности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск