Скачать 158.3 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Джаргалахская средняя общеобразовательная школа» Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год. Анализ учебно-методического процесса. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ « РОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ» Диагностический – прошедший учебный год Анализ: Затруднений учителей; Состояния УВП выявление проблемы, Обоснование ее Актуальности Теоретическое исследование проблемы – текущий год Изучение коллективом теории накопление Проблемы на: теоретического материала Педсоветах; Заседаниях МО; Семинарах; Методических оперативках; В индивидуальной и групповой работе С учителями; В работе по самообразованию; Практическое исследование проблемы – новый учебный год С целью практической направленности совершенствование УВП, Этой работы проводятся: формирование ППО Тематические педсоветы; в рамках школы Семинары-практикумы; Открытые уроки; Внеклассные мероприятия; Взаимопосещения уроков; Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового Педагогического опыта на последующие годы Научно-практическая конференция: систематизация Выступление с обобщением опыта накопленного материала. Работы; издание педагогического Творческие отчеты; альманаха по проблем Педагогические выставки В 2008/2009 учебном году в педагогический состав школы входило 21 человека (женщин – 15, мужчин – 6). Школа работала в режиме 5-дневной недели в начальных классах, в режиме 6-дневной недели – в средних и старших. В школе занимались 11 классов, в которых по состоянию на конец учебного года обучались 52 учащихся. Классификация педагогических кадров. С высшей категорией – 1 С первой категорией – 8 Со второй категорией – 12 Анализ педагогического состава по педагогическому стажу. От 1 до 3 – 4 От 5 до 15 лет – 10 От 15 до 20 лет – 3 Свыше 20 лет – 4 Учебный план школы на 2008/2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой нормы. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. В результате основные показатели школы следующие:
Сведения об итогах учебной работы в 2008/2009 учебном году
Отличники – 9 Хорошисты – 16 Неуспевающие – 0 Неаттестованные – о Учителя школы стремились качественно организовать учебно-воспитательный процесс, добивались максимально возможного усвоения учащимися нового материала непосредственно на уроке, использовали современные методы, формы и средства обучения и воспитания. В школе действуют 4 методических объединения.
Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Все учителя дали открытые уроки. Всего проведено 24 открытых урока, которые посетили почти все учителя. Во всех МО проведены обсуждения и сделаны анализы открытых уроков. Кроме открытых уроков администрацией школы посещены уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля уроков:
Богатыми познавательными материалами, современными методами, формами обучения, воспитания отличались открытые уроки Хамаровой Т.В., Софроновой Н.С., Гермогеновой Н.К., Ивановой М.С., Стручкова Д.И., Захаровой К.Н. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2008/2009 учебном году было запланировано и проведено 7 предметных недель, в течение которых применялись разнообразные методы и формы проведения занятий. Учителя творчески подходили к проведению предметных недель, которые побуждали учащихся к мышлению, расширяли их кругозор. Учителя из личных средств делали поощрительные призы. Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через повышение квалификации и прохождение аттестации для присвоения более высокой квалификационной категории. В этом году аттестацию прошли следующие учителя: на первую – Стручкова-Захарова К.Н., Иванова М.С., Гермогенова Н.К., на подтверждение первой категории – Стручкова М.Д., Стручков Д.И. Прохождение курсов, семинаров
Слабо велась работа кружков. Можно отметить работу кружков: танцевальный кружок «Алгыс» (Петрова С.Б.), фольклорный кружок «Биракчан» (Софронова Н.С.), вокальный кружок (Горохов В.М.). В течение учебного года защищены программы элективных курсов и проведены занятия следующими учителями:
По итогам элективных курсов каждому учащемуся выданы сертификаты. Заседания МО велись по следующим направлениям:
В этом учебном году школьные педчтения проводились в рамках конкурса классных руководителей «Сердце отдаю детям». Участвовали 5 учителей:
На улусном семинаре учителей выступила Гермогенова Н.К.- обладатель Гранта Главы улуса («Словари-мои друзья»), у улусном педагогическом чтении учителей защитили авторские рефераты на тему самообразования: Стручкова – Захарова К.Н (3 место), Софронова Н.С.(1 место), Стручков Д.И., Иванова М.С., Стручкова М.Д., Иванова А.А., Хамарова Т.В., Тоскина Е.В. Все учителя, принявшие участие в конкурсах и семинарах различных уровней, получили сертификаты о распространении опыта по школе, улусу и республике. В научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее» приняли участие 4 учащихся.
Самойлова Маша, ученица 10 класса заняла 1 место в улусной научно-практической конференции «Мы выбираем здоровье» (руководитель – Захарова К.Н.) Участвовали в улусных предметных олимпиадах учащиеся начальных классов и старшегозвена. В этом направлении достигнуты следующие результаты:
В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ обучения и образования. Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по якутскому языку, по алгебре и русскому языку в виде контрольных работ. По четвертям проводились проверки:
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:
Общие выводы по итогам 2008/2009 учебного года.
Рекомендации на 2009/2010 учебный год.
|
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном... В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012... | ||
Анализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе... | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная... Создание условий для развития личностных особенностей и способностей учащихся с целью повышения качества их обученности. Второй год... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить работу по совершенствованию качества преподавания и качества знаний учащихся, по внедрению современных педагогических... | Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных... | ||
Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива... | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
Педсовет «Качества знаний – главная миссия учителя». Дата: 25. 03.... Цель: определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся; изучить опыт наиболее успешных... | Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год Направлением работы было выбрано: повышение качества образования в школе, через непрерывное совершенствование педагогического мастерства... | ||
План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | ||
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году школа работала над проблемой «Освоение компетентностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию... | Урок 1, 6 «В» класс География «Работа с понятийным аппаратом на уроках географии» ... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура» | Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год ... |