АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных средств достижения нового качества образования.
На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленной целью научно-методический совет определил для коллектива следующие задачи:
Оказание методической помощи учителям в области совершенствования профессиональной классификации.
Информационное и методическое обеспечение учебно-образовательного процесса.
Выявление, обобщение, распространение, формирование результативного педагогического опыта.
Анализ, прогнозированное планирование развития образования в условиях школы.
Для реализации поставленных задач администрацией школы создана модель методической работы. В этой структуре ШМО (начальное обучение, историческое, словесников, естественно-научное, физика и математика, иностранных языков, физ. воспитания, классных руководителей), методический совет, библиотека, творческие группы. (Приложение 3. Отчеты ТГ.)
Система методической работы подразумевает различные формы работы, формы организации взаимодействия педагогического коллектива со специалистами службы: психолого-педагогический семинар, методические недели, научно-практические конференции, обобщение передового опыта, мастер-классы, курсы повышения квалификации, самообразование, развитие аналитико-диагностических умений, умений учителя, проектная деятельность, исследовательская и экспериментальная работа учителя (как лично, так и с учащимися), участие в самых различных фестивалях, конкурсах, семинарах, конференциях, аттестации.
ШМО организовали мониторинг качества образования (разработка и проведение контрольных срезов по предметам учебного плана, выявление эффективности использования образовательных программ).
Педагогические работники школы в соответствии с профессиональным уровнем и наличием педагогических и методических знаний привлекались в течение года к проверке олимпиад, являлись участниками жюри творческих конкурсов («Учитель года», «Классный классный»).
Педагогические работники школы в 2012-13 учебном году были привлечены к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мероприятий промежуточной и итоговой государственной аттестации каждый учитель школы с помощью руководителей ШМО, заместителей директора по УВР показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.
Чистохвалова М.С., Крылова Л.В., Панкова И.А., Кулюкина М.Б., Прокшина Р.К., Лебедева В.В., Макаренкова Л.М., Клевкова Л.В., Королева Н.Ю., Аннушкина Л.В., Булкин А.Б., Шаравина С.А., Шеваршинова Е.А., Паршин И.Б., Королев Н.Н. активно работали на семинарах при РОО.
Научно-методическая служба школы продолжила работу по внедрению системы «уроков-проектов» (учителя Журба Е.Н. Панкова И.А., Чистохвалова М.С., Прокшина Р.К.), правовых игр (Лебедева В.В. Макаренкова Л.М.), блочного изучения материала в старших классах (Кулюкина М.Б. Шаравина С.А.), использованию опорных констпектов (Кулюкина М.Б.), теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина (учителя математики); уроков на основе культурно-исторической психологии (учителя начальных классов).
Учителя русского языка и литературы применяли в своей работе новые технологии (проектная, технология критического мышления через чтение и письмо, элементы ИКТ и другие). Своим опытом проведения уроков, использования новых методов и приёмов работы преподаватели делились со своими коллегами.
Профессиональное самообразование педагогического коллектива осуществлялось с опорой на теоретические научно-методические вопросы, рассматриваемые на заседаниях ШМО, педсоветах, методических днях, дне открытых дверей.
В течение учебного года учителя и учащиеся участвовали в конкурсах различного уровня (районного, областного, всероссийского), много призеров и победителей. (Таблица прилагается).
ШМО учителей математики большое внимание в своей работе уделяло рассмотрению конкретных математических вопросов, тем самым повышали свой профессиональный уровень, а также проблеме разработки и применения рекомендаций по улучшению успеваемости, вопросам подготовки к ГИА и ЕГЭ, изучению передовых форм и методов работы педагогов с наиболее способными и одаренными учащимися. Учителя математики и физики в своей работе использовали следующие педагогические технологии: технология индивидуального обучения (такая организация занятий, при которой происходит как взаимодействие учителя с каждым учащимся, так и взаимодействие каждого учащегося с источником информации); технология поэтапного формирования умственных действий ( такая организация занятий, при которой познание нового происходит за несколько этапов), технология уровневой дифференциации (такая организация занятий, при которой происходит обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей), технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Учитель математики Клевкова Л.В. участвовали в районном конкурсе «Мой лучший урок», в Параде методических идей, проводимом на муниципальном уровне, на который был представлен блок методических материалов, разработанных творческой группой «Методический автобус», результаты ещё не подведены.
Панкова Г.М., Клевкова Л.В. участвовали в Дне открытых дверей, где происходила защита кружков и элективов.
Королёва Н.Ю. и Королёва И.С. дали открытые уроки в пятых классах по новым ФГОС.
В целях развития у школьников глубоких знаний была проведена учителями олимпиада по математике, в ней приняло участие 54 ученика из 5 – 11 классов, выявлено 8 победителей 17 человек заняли призовые места. 10 учеников приняли участие в районной олимпиаде, Кулюкина М. заняла 3 место (учитель Клевкова Л.В.).
В 2012-2013 учебном году в качестве исходных материалов для школьной олимпиады по английскому языку были использованы некоторые материалы единого экзамена за прошлые годы.
Много внимания уделялось предпрофильному образованию и проблеме создания программ. В качестве примера обсуждались существующие программы профильного обучения.
Неотъемлемой частью заседаний, являлся обмен опытом по новым учебникам.
Проведение мониторинговых, административных работ в 5, 7, 9, 10, 11 классах показало, что учителя русского языка и литературы работают с полной отдачей сил. Учителя, работающие в 5 классах (Крылова Л.В., Чугаева С.С., Чистохвалова М.С.), перешли на ФГОС и осваивали учебники Бунеева. Кроме этого, Крылова Л.В. в течение трех лет работает по программе Г.Граник (учебники русского языка).
Кроме практической направленности работы объединения большое внимание уделялось теоретическим вопросам. В прошедшем учебном году темами для теоретического изучения были «Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования» и «Вопросы профильного образования на старшей ступени общего среднего (полного) образования». Все преподаватели приняли активное участие в обсуждении теоретических тем и обмене практическим опытом. Каждый учитель делился тем, что накопил в процессе работы по самообразованию: обучение чтению и грамматике (учителя иностранного языка).
У учащихся основной школы направленность обучения является культуроведческой (приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание культуры собственной страны). Поэтому здесь всеми учителями МО в той или иной мере использовалась технология проектной деятельности (творческие проекты «Школа моей мечты», «Доска почета моего класса», «Твой собственный бизнес», «Твой идеальный друг», «Наша школа», исследовательский проект «Экологические проблемы родного города»., творческие проекты «Моя любимая одежда», «Мое любимое время года» 6 класс исследовательские проекты – «Модная одежда – за и против» 8 класс «Английский язык в современном мире» 9 класс, здоровьесберегающие технологии (физминутки, warm-up), игровые технологии (урок-игра «Путешествие по США» 9 класс. Основной задачей обучения учащихся 10-11 классов является развитие способности и готовности к самостоятельному изучению и использованию иностранного языка в жизненных ситуациях. Для решения этой задачи учителя . использовали технологию проектной деятельности. «Современные изобретения в повседневной жизни», «Глобализация: «за» и «против» 11 класс и др.)., «Трудно ли быть подростком?» 10 класс, «Насколько мы зависим от современных технологий» 10 класс и др.).
Кроме того учителя применяли технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников и др.); технологию сотрудничества (работа учащихся в команде, парах и др.). Все учителя успешно применяют на практике и ИКТ. Проводились уроки с использованием компьютерной презентации. Больше времени и внимания уделялось развитию навыков аудирования.
ШМО учителей истории и обществознания большое внимание уделяли формированию и развитию умений и навыков реферирования, рецензирования, проведения социологических опросов, изучения общественного мнения, обработке полученных результатов, создания презентаций, работе над исследованиями, входящими в круг интересов учащегося и отвечающим его будущим профессиональным интересам.
В течение 2012/2013 учебного года объединение учителей истории продолжило работу над темой: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС».
Учащиеся 5-10 классов приняли участие в школьных, районных олимпиадах.
В течение 2012-2013 учебного года ученики принимали участие в школьных олимпиадах по истории и обществознанию.
А) по обществознанию:
Классы
| Всего
принимало
участие
| Победители
| Призеры
| 8
| 20
| нет
| 1.Ермачкова С. (8-А) -2 место
2.Вишнякова А. (8-А) – 2 место
3.Маринова Л. (8-В) -2 место
4.Гусакова А. (8-А) -3 место
5.Пушкарева Н. (8-В) – 3 место
6.Сокова В. (8-В) – 3 место
| 9
| 11
| нет
| Гринкевич О. (9-А) - 2 место.
Кулюкина М. (9-Б) - 2 место.
Горянская Д. (9-А) – 3 место.
Волкова Т. (9-А) – 3 место.
| 10
| 17
| Резуненко К. (10-А кл.)
| Богданова Т. (10-Б кл.) (9-А ) – 2 место.
Ткаченко А. (10-А) – 2 место
Манухин А. (10-А) – 3 место.
| 11
| 23
| нет
| Маслова А. (11-Б) – 2 место
Безмен Г. (11-Б) – 2 место
Медведева Ю. (11-А ) – 3 место.
Ермачков Р. (11-А ) – 3 место.
Крылова А. (11-Б ) – 3 место.
| Б) по истории:
Классы
| Всего
принимало
участие
| Победители
| Призеры
| 8
| 16
| нет
| 1.Ермачкова С. (8-А) – 2 место
2.Пушкарева И. (8-В) – 2 место
3.Вишнякова А. (8-В) – 3 место
4.Сокова В. (8-В) – 3 место
5.Гусакова А. (8-А) – 3 место
6.Ризак Д. . (8-А) – 3 место
| 9
| 16
| нет
| 1.Гринкевич О. (9-А) – 2 место.
2. Кулюкина М. (9-Б )- 3 место
3.Ларина Т. (9-В) – 3 место.
| 10
| 12
| Богданова Т.
Резуненко К.
| 1.Тегина В. – 2 место.
2. Сударенков И. (9-А кл.) – 2 место.
3.кузнецов Д. 3 место
4. Манухин А. (9-А кл.) 3 место
| 11
| 15
| Ермачков Р. (11-А)
| 1.Маслова А. (11-А) -2 место.
2.Ушакова Е. (11-А) -3 место.
3.Крылова А. (11Б) --3 место.
| Примечание: Школьная олимпиада по праву не проводилась, так как учащиеся готовились к Неделе предпринимательства и Неделе права.
2.В районном туре олимпиад учащиеся показали следующие результаты:
А) Приняли участие
Предмет
| класс
| Кол-во
участников
| 1. Обществознание
| 8
9
10
11
| 6
4
4
5
| Итого:
|
| 19
| 2.История
| 8
9
10
11
| -
3
5
4
| Итого:
|
| 12
| 3.Право
| 9
10
11
| 3
4
5
| Итого:
|
| 12
| 4.Краеведение
| 8
| 5
| Итого:
|
| 5
| Б) Призеры
Ф.И. ученика
| Класс
| ФИО учителя
| Предмет
| Место
| Сокова В.
| 8
| Макаренкова Л.М.
| обществознание
| I
| Ермачкова С.
| 8
| Лебедева В.В.
| обществознание
| II
| Вишнякова А.
| 8
| Макаренкова Л.М.
| обществознание
| III
| Ермачков Р.
| 11
| Макаренкова Л.М.
| обществознание
| I
| Маслова А.
| 11
| Макаренкова Л.М.
| обществознание
| II
| Медведева Ю.
| 11
| Макаренкова Л.М.
| обществознание
| III
| Богданова Т.
| 10
| Лебедева В.В.
| история
| III
| Ермачков Р.
| 11
| Макаренкова Л.М.
| история
| I
| Маслова А.
| 11
| Макаренкова Л.М.
| история
| II
| Крылова А.
| 11
| Макаренкова Л.М.
| история
| III
| Гринкевич О.
| 9
| Лебедева В.В.
| право
| II
| Волкова Т.
| 9
| Лебедева В.В.
| право
| III
| Манухин А.
| 10
| Лебедева В.В.
| право
| II
| Богданова Т.
| 10
| Лебедева В.В.
| право
| III
| Маслова А.
| 11
| Макаренкова Л.М.
| право
| II
| Ермачков Р.
| 11
| Макаренкова Л.М.
| право
| III
| Ермачкова С.
| 8
| Сергеева О.В.
| краеведение
| I
| Пушкарева Н.
| 8
| Макаренкова Л.М.
| краеведение
| II
| Гусакова А.
| 8
| Сергеева О.В.
| краеведение
| III
| |