Урок обобщения и систематизации знаний





Скачать 43.34 Kb.
НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний
Дата публикации14.09.2013
Размер43.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока по информатике в 9 классе.

Учитель: Коршунова Наталья Ивановна

Тема урока: «Кодирование информации».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Компьютеры, мультемедиа проектор, доска.

Цель урока:  Систематизировать теоретические знания и практические навыки кодирования информации.

Задачи:

- Образовательная: Освоение новых приемов по кодированию информации, обобщить уже имеющиеся знания по теме.

- Развивающая: Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

- Воспитательная: Создание условий для воспитания бережного отношения к технике, привитие интереса к изучаемому предмету.

Ход урока:

  1. Организационная часть.(3 минуты)

  • Приветствие

  • Проверка отсутствующих

  1. Актуализация знаний по изучаемой теме(8 минут)

Учитель: Кодирование информации – основной фундамент для понимания работы аппаратной и программной систем компьютера. Потому в ГИА и ЕГЭ по данному разделу школьной программы обучения информатики и ИКТ  предлагается много различных заданий.  Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Эти два символа 0 и 1 принято называть битами. На практике же во время обработки информации происходит многократное кодирование. На этом уроке мы обобщим теоретические знания и рассмотрим еще один вид кодирования информации. Вашему вниманию я предлагаю табличку. Приведите в соответствие (запишите цифры в третий столбец) основные термины и их определения. (слайд 1)

Ученики: Записывают в тетрадь только третий столбец.

Учитель: Проверим ваши ответы. Поставьте оценку себе в соответствии с набранными баллами.

Учитель: Какие способы кодирования информации вы знаете еще?

Как перевести числа из одной системы счисления в другую?

Ученики отвечают а) правила перевода из десятичной системы счисления в другие системы; б) правила перевода из какой-либо системы счисления в десятичную. 

  1. Объяснение нового материала (14 минут)

Учитель: Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на билбордах и даже на визитках. Что это за код такой и как его распознать - давайте разберемся.(слайд 3)

Ученики приводят примеры, где им встречался qr код.

Учитель: Эти квадратики - так называемый QR-код (от англ. quick response - быстрый отклик): двумерный штрихкод, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв. (слайд 4)

В чем смысл, спросите вы, кодировать информацию в каком-то квадратике? Не проще ли ее написать, а не кодировать? Нет, не проще! Как и в случае с товарными  штрихкодами (bar-code), кодирование информации в определенных графических символах позволяет удобно и быстро считывать эту информацию с помощью специальных сканеров. Вспомните, ведь кассиршам в магазинах теперь не приходится смотреть на ценник и вручную вбивать цену на кассе. Вместо этого они просто проносят товар штрихкодом, обращенным к сканеру, и данные считываются автоматически.

QR-код делается для похожих целей. Как правило, этот код считывается приложением, установленным на мобильный телефон, после чего мобильник действует в зависимости от вида информации, заложенной в QR-код. Если это адрес сайта - открывает сайт в браузере. Если это электронная визитка - добавляет нового абонента в контакт-лист. Если это обычный текст (например, информация о товаре) - просто выводит его на экран.(слайд 5)

Ученики записывают в тетрадь определение и функции qr кода.

Учитель: Мельчайший элемент QR-кода — модуль. Для соответствия разрешающей способности оптики типовых мобильных телефонов его размеры должны быть не менее 1 мм. Высокотехнологичные ручные сканеры с уменьшенной апертурой считывают и меньшие модули.

Общий размер изображения определяется совокупным размером

символов и «тихой зоны». Размер символа — ширина символа в

коде от одной чёрной кромки до другой. Минимальная ширина «тихой зоны» — 4 модуля.(слайд 6, 7)

Мобильные камеры совершенствуются, поэтому минимальные раз-

меры QR-кода уменьшаются. 90% нынешних телефонов считывает

коды размером 26×26 мм. Но для охвата более широкой аудитории

предпочтителен формат 32×32 мм (не считая «тихой зоны»). Новые

модели камер с улучшенными макрохарактеристиками справятся с

кодами размером менее 10 мм по ширине и высоте.

Ученики задают вопросы.

Учитель объясняет практическое задание по кодированию информации с помощью генератора qr кодов. Каждый ученик получает карточку с числами, которые нужно перевести из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы. Ученики выполняют второй этап шифрования. Двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа с помощью дополнительных ресурсов преобразовываются в QR коды. Полученными изображениями ученики обмениваются для выполнения операций дешифрования. (слайд 9,10)

Практическое закрепление изученной темы.(15 минут)

Ученики присаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу.

Подведение итогов урока, постановка домашнего задания. (5 мин.)
На уроке мы обобщили пройденный материал, и отработал кодирование информации двумя методами. Усвоение  данного материала поможет  ученикам добиться лучшего понимания, изучая дальнейший курс информатики и ИКТ.  Ответы на вопросы учеников. Выставление оценок. Домашнее задание (слайд 11)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний и умений
Рассказать и показать наименования срезов и контрольных линий полочки и рукава (по плакату)
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Урок обобщения и систематизации знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок практической направленности. Участники занятия
...
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: классная доска, школьные принадлежности, карточки с тестами, задания на доске, плакаты
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению
Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск