Урок практической направленности. Участники занятия





Скачать 76.71 Kb.
НазваниеУрок практической направленности. Участники занятия
Дата публикации31.08.2014
Размер76.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Рухлова Т. В.

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 128

г. Екатеринбурга

Тема: «Компрессия текста (подготовка к сжатому изложению)

Мультимедийный урок систематизации и обобщения знаний, полученных ранее, отработка навыков сжатия текста, урок практической направленности.

Участники занятия - учащиеся 9«в» класса, в достаточной мере владеющие компьютером. Информационно-технологический профиль

Работа с группами сменного состава: учащиеся класса разделены на 3 группы, состав которых меняется в течение определённого времени, в итоге каждый учащийся имеет возможность отработать навыки всех 3-х приёмов компрессии.

В каждую группу для работы в парах предоставлено по 4 ноутбука.

Состав группы – 8, 9 человек.

Объём – два учебных часа.

Межпредметные связи: русский язык – информатика и ИКТ (практическое применение знаний учащихся, полученных на уроке информатики и ИКТ:

умение работать с программами Microsoft Word, WordPad или Блокнот, создание и отправление электронных писем в Локальном почтовом сервере школы, позволяющем выполнять данный вид работы без обращения к Интернету.

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по компрессии текста.

Задачи:

Образовательный аспект:

  1. Развитие навыков работы со словарём терминов.

  2. Развитие практических навыков компрессии текста

Развивающий аспект:

1. Совершенствование навыков работы с текстом;

2. Развитие навыков логического мышления.

Воспитательный аспект:

Воспитание уважения к другому человеку и толерантности.

Оснащение урока: мобильный компьютерный класс, мультимедиа проектор.

За учительским компьютером учащийся, хорошо владеющий техникой. Это позволяет учителю контролировать работу групп и сократить до минимума потерю времени.

Опережающее задание: каждой группе дано задание приготовить короткое сообщение о приёме компрессии (систематизация знаний). Внутри группы учащиеся самостоятельно решают вопрос о выступающем.

Формы работы:

  • Фронтальный опрос (минимум)

  • Индивидуальная работа

  • Парная работа

  • Работа в группах

  • Коллективная работа


Ход урока.

I Слово учителя.

Слайд 1, 2

В наше время очень актуальна проблема подготовки выпускников 9 классов к итоговой аттестации в новой форме. Сжатое изложение – один из видов работы, который должен выполнить учащийся на экзамене. Мы уже знакомились приёмами сжатия текста, выполняли практические задания. Сегодня у нас практическая работа, результатом которой станет готовый продукт – сжатый текст исходного текста.

- Объявляется тема и цели урока

II Фронтальный опрос учащихся с целью систематизации материала, изученного ранее.

- Что называется компрессией текста?

Слайд 3 После ответа учащихся при помощи анимации появляется словарь терминов, обращается внимание на техничность термина и его употребление в современном языке.

Слад 4 Требования к сжатому изложению. Краткие пояснения учителя.

Слайд 5 Выступления представителей от групп. Обращение при помощи гиперссылки к слайдам учащихся, выполненных под руководством учителя.

Слайд 6 Слово учителя. Знакомство с этапами работы. Рекомендации группам, чёткая формулировка задания.

Рекомендации группам:

1 группе – обращение к приёму исключения

2 группе – обращение к приёму упрощения.

3 группе - обращение к приёму обобщения.

Задание:

  1. Парная работа по сжатию предложенного группе фрагмента.

  2. Отправление электронных писем на компьютеры группы с целью обмена мнениями

Адреса компьютеров (пример) mpc01@server

mpc02@server


  1. Обмен мнениями в группе и выбор наиболее удачного варианта сжатия фрагмента (устная работа)

  2. Отправление готового варианта электронным письмом на компьютер учителя.

  3. Защита групповой работы (выступление представителя от группы)

При это каждая группа может пользоваться дополнительными приёмами.

Слайд 7 Слово учителя. Пожелание учащимся успехов в работе и плодотворного сотрудничества

Чтение учителем текста, предлагаемого для сжатия.

III Парная и групповая работа

Учащиеся проверяют электронную почту и читают заранее отправленное учителем письмо с текстом и заданием практической работы


  1. Прочитайте текст, обратите внимание на микротему: группе 1 – на вторую, 2 группе – на третью, 3 группе – на четвертую и первую

Текст

Добрые и злые феи подошли к колыбели человека и принесли ему свои дары. Самая злая из них подарила ему зависть. Возможно, это была переодетая фурия.

Зависть – прежде всего скупость и алчность. Она ненасытна и означает тем самым – вечную бедность, вечную заботу, вечное плохое настроение; всякую удачу она превращает в неудачу. Завистник – зложелатель: он обижается на человека за чужое счастье; его задевает всякий чужой успех; любое положительное качество в другом мучит его как рана на сердце. Его обида – это обида человека, постоянно чувствующего свою неполноценность, а потом всегда отмечающего чужое превосходство.

Где же спасение? В искусстве не завидовать. Оно совсем не сложно. Людям просто нужно «прощать» другого его непохожесть, его первенство. Другой умён, образован, красив, силён, богат. Необходимо принять это, и принять то малое, что есть у тебя, оценить это малое. Не завидовать. Если же человеку недостаточно того малого, что есть у него, можно бороться за большее и лучшее, не желая отнять его у другого. Нужно трудиться, творчески работать и переместить себя «вверх» - в соревновании, но без зависти. Нужно подняться самому, а другой пусть по-прежнему будет умён, образован, красив, богат.

Не нужно копаться непрестанно в собственной неполноценности, необходимо отбросить это жалкое «вычитание» своей мнимой «малости» из якобы чужого превосходства, знать, ты сам стоишь «сложения». Научиться подниматься вверх, не сталкивая вниз другого. Не завидовать. И – самое важное – научиться в большом деле забывать себя.

(по И. Ильину)

  1. Произведите компрессию фрагмента текста, используя предложенный группе приём. Работа может проводиться в программах Microsoft Word, WordPad или Блокнот. Выделение предложений и слов для готового текста может быть выполнено при помощи анимации или другим цветом.

1 группа

Зависть – прежде всего скупость и алчность. Она ненасытна и означает тем самым – вечную бедность, вечную заботу, вечное плохое настроение; всякую удачу она превращает в неудачу. Завистник – зложелатель: он обижается на человека за чужое счастье; его задевает всякий чужой успех; любое положительное качество в другом мучит его как рана на сердце. Его обида – это обида человека, постоянно чувствующего свою неполноценность, а потом всегда отмечающего чужое превосходство. (2)
2 группа

Где же спасение? В искусстве не завидовать. Оно совсем не сложно. Людям просто нужно «прощать» другого его непохожесть, его первенство. Другой умён, образован, красив, силён, богат. Необходимо принять это, и принять то малое, что есть у тебя, оценить это малое. Не завидовать. Если же человеку недостаточно того малого, что есть у него, можно бороться за большее и лучшее, не желая отнять его у другого. Нужно трудиться, творчески работать и переместить себя «вверх» - в соревновании, но без зависти. Нужно подняться самому, а другой пусть по-прежнему будет умён, образован, красив, богат. (3)

3 группа

Добрые и злые феи подошли к колыбели человека и принесли ему свои дары. Самая злая из них подарила ему зависть. Возможно, это была переодетая фурия. (1)

Не нужно копаться непрестанно в собственной неполноценности, необходимо отбросить это жалкое «вычитание» своей мнимой «малости» из якобы чужого превосходства, знать, ты сам стоишь «сложения». Научиться подниматься вверх, не сталкивая вниз другого. Не завидовать. И – самое важное – научиться в большом деле забывать себя. (4)

IV Представление результатов работы группы – проецирование на экран

Благодаря подключенному к ноутбуку проектору, появляется возможность во время проецирования текста 1 группы продолжить учащемуся за компьютером работу с фрагментами других групп

Пока выступает представитель 1 группы, учащийся (компьютер учителя) создаёт дополнительные 2 документа: фрагменты текстов 2 и 3 группы и итоговый – готовый продукт (сжатый текст)
Выполненное группами задание:

1.Завистьпрежде всего скупость и алчность. Она ненасытна и означает тем самым – вечную бедность, вечную заботу, вечное плохое настроение; всякую удачу она превращает в неудачу. Завистник – зложелатель: он обижается на человека за чужое счастье; его задевает всякий чужой успех; любое положительное качество в другом мучит его как рана на сердце. Его обида – это обида человека, постоянно чувствует свою неполноценность, а потом всегда отмечающего чужое превосходство. (2)

2. Где же спасение? В искусстве не завидовать. Оно совсем не сложно. Людям просто нужно «прощать» другого его непохожесть, его первенство. Другой умён, образован, красив, силён, богат. Необходимо принять это, и принять то малое, что есть у тебя, оценить это малое. Не завидовать. Если же человеку недостаточно того малого, что есть у него. Можно бороться за большее и лучшее, не желая отнять его у другого. Нужно трудиться, творчески работать и переместить себя «вверх» - в соревновании, но без зависти. Нужно подняться самому, а другой пусть по-прежнему будет умён, образован, красив, богат. (3)
3. Добрые и злые феи подошли к колыбели человека и принесли ему свои дары. Самая злая из них подарила ему зависть. Возможно, это была переодетая фурия. (1)

Не нужно копаться непрестанно в собственной неполноценности, необходимо отбросить это жалкое «вычитание» своей мнимой «малости» из якобы чужого превосходства, знать, ты сам много добился стоишь «сложения». Научиться подниматься вверх, не сталкивая вниз другого. Не завидовать. И – самое важное – научиться в большом деле забывать себя. (4)

V Проецирование на экран готового текста

Добрые и злые феи подошли к колыбели человека и принесли ему свои дары. Самая злая из них подарила ему зависть.

Завистьпрежде всего скупость и алчность. Она ненасытна и удачу превращает в неудачу. Завистник задевает всякий чужой успех; постоянно чувствует свою неполноценность.

Где же спасение? Людям просто нужно «прощать» другого его непохожесть. Необходимо оценить это малое, что есть у тебя. Не завидовать. Можно бороться за большее и лучшее, не желая отнять его у другого. Нужно трудиться, но без зависти. Нужно подняться самому, а другой пусть по-прежнему будет умён, образован.

Не нужно копаться непрестанно в собственной неполноценности, необходимо знать, ты сам много добился. Не завидовать, научиться в большом деле забывать себя.

VI Подведение итогов

1. Слово учителя

2. Используя статистику в программе Microsoft Word, учащийся у компьютера учителя определяет количество слов исходного текста и готового сжатого.

Исходный – 222 слова

Сжатый – 110 слов.
VII Творческое задание (выполнение зависит от оставшегося времени)

Добавить в текст микротему: высказать своё мнение о зависти.

VIII Домашнее задание

Записать от 5 до 10 сложноподчинённых предложений (изученнные в рамках программы) по теме зависти, используя примеры из литературы или личного опыта. Определить виды придаточных, начертить схемы предложений.

Домашнее задание направлено на отработку программного материала и подготовку и части С2.2 (ГИА)






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок практической направленности. Участники занятия iconУчастники школьной научно-практической конференции – 2011

Урок практической направленности. Участники занятия iconКонспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урок практической направленности. Участники занятия iconУрок антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Интернет с октября 2011 года стартует второй Всероссийский интернет урок антинаркотической направленности «Имею право знать!». Организаторы...
Урок практической направленности. Участники занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Урок практической направленности. Участники занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Углеводороды» в русле практической направленности
Урок практической направленности. Участники занятия iconТема: Двузначные числа
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа)
Урок практической направленности. Участники занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перми и Пермского края будет проведён Всероссийский Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать», разработанный...
Урок практической направленности. Участники занятия iconУважаемые педагоги, школьники и участники научно-практической конференции...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Урок практической направленности. Участники занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контекстные включения к урокам физики практической направленности, как напоминание обучающимся о зож
Урок практической направленности. Участники занятия iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Урок практической направленности. Участники занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний
Урок практической направленности. Участники занятия iconПрограмма семинара «Основы внешнеэкономической деятельности» (25 февраля 2013 года)
Лекционные занятия на тему «Внешнеэкономическая деятельность: понятие, формы, участники, государственное регулирование»- 4 часа
Урок практической направленности. Участники занятия iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок практической направленности. Участники занятия iconУрок по теме «Россия в XVIII веке» Тип урока: урок изучения нового...
Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема дворцовых переворотов занимает важное место в истории России. Главная цель данного...
Урок практической направленности. Участники занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)
Урок практической направленности. Участники занятия iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала...
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск