Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год





НазваниеН. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год
страница1/10
Дата публикации08.11.2014
Размер1.13 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный доклад директора МБОУ «Лицей № 6»

Н.В. Ворониной

Итоги работы МБОУ «Лицей № 6»

за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году комплексно решались следующие основные задачи:

  1. Обеспечение и сохранение высокого качества обучения на основе внедрения новых образовательных технологий и мониторинга качества образования.

  2. Обновление структуры и методического содержания образования и воспитания в связи с переходом на ФГОС 2 поколения на основе повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, через организацию курсовой подготовки, методических мероприятий, работу инновационных стажировочных площадок, направленных на повышение уровня информированности учителей в области своего учебного предмета и по вопросам развития образования.

  3. Создание условий для выявления склонности детей к определенным предметам на основе реализации программы предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка индивидуальных образовательных программ для обучающихся III ступени обучения и создание условий для их реализации.

  4. Создание условий для работы с одаренными детьми в д/о МАН «Интеллект», «Аурум», ЛОМ классах, научно-исследовательской и проектной деятельности учителей и обучающихся.

  5. Развитие системы управления на основе развития внутришкольного образовательного мониторинга.

  6. Совершенствование системы работы с одаренными и мотивированными детьми, осуществление взаимодействия с научными, культурными, высшими учебными заведениями города (КГУ, ЮЗГУ, КГСХА, КГМУ, РГСУ, Финансовая академия при Президенте РФ (Курский филиал).

  7. Совершенствование методики применения мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях последовательного перехода на ФГОС.

  8. Повышение практической значимости образования, обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

  9. Информатизация ОУ в связи с требованиями ФГОС.

  10. Формирование позитивного эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.

  11. Распространение передового педагогического опыта учителей лицея посредством участия педагогов в работе стажировочных площадок, МО, МС, ТЛ, лаборатории маркетинговых образовательных услуг, городских и областных семинарах, конференциях, наличие публикаций и участия в интернет-порталах.


Задачи, поставленные перед коллективом на 2012-2013 учебный год, выполнены в полном объеме.
Организация учебного процесса в лицее.

Продолжительность учебного года – 35 недель, продолжительность урока, в соответствии с Уставом - 45 минут. Академический учебный год разделен на 4 четверти. В установленное время проводятся каникулы, для 1-х классов дополнительно 7 дней в феврале. Занятия в 1-х, 5-х классах проводятся по пятидневной учебной неделе, во 2-х, 4-х, 6-11-х классах по шестидневной неделе. Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов, нарушений по всеобучу нет. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Специфика учебного плана лицея

Учебные планы для 1-11-х классов составлены на основе регионального базисного плана общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения в 1-11-х классах, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы школьника. Учебные планы в 1-4-х классах ориентированы на 4 года обучения, а планы 5-9 классов ориентированы на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Следует отметить, что при составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Для реализации учебных планов и программ в школе созданы условия для 1 ступени обучения и обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11 классах.

Главные направления учебного плана:

  • формирование общей культуры личности, духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся лицея путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностного, предметного и метапредметного и компетентностного подходов и инновационного построения учебно-воспитательного процесса;

  • построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся лицея.


Предпрофильная подготовка и

профильное обучение

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения на личностно ориентированной основе (это компонент образовательных программ лицея). В 8-9 классах - углубленное изучение отдельных предметов.

Компонент ОУ распределен следующим образом:

9А:1 ч. черчение.

9Б: 2 ч. математики на углубление курса;

1 ч. физики.

9В: 1 ч. математики;

1 ч. черчение.

Курсы по выбору – 16 : предметные, ориентационные.

Программа курсовой подготовки выполнена за 2012-2013 учебный год в полном объеме.

Деление на профили:

Физико-математический:

4 ч. элективные предметы и проектная деятельность в 10-м классе и 4 ч. в 11-м классе.

Социально-экономический:

2 ч. элективные предметы в 10-м классе и 3 ч. в 11-м классе.

Физико-математический:

2ч. – элективные предметы в 10-м классе и 3ч. – в 11-м классе.

1ч. – проектная деятельность

Социально-экономический:

2ч. – элективные предметы

В инновационном режиме были созданы профильные группы, объединенные в двухпрофильный класс (одна группа – химико-биологического профиля и вторая группа – химико-физического профиля, в которых увеличено количество часов на углубление курсов).

При подготовке учебного плана в 2012-2013 учебном году была успешно реализована система элективных курсов на стадии предпрофильной подготовки и в профильных классах – курсы по выбору, причем с обязательным введением ИКТ по всем предметам. По итогам социального опроса 98% выпускников 11 классов 2012-2013 учебного года поступили в высшие учебные заведения по выбранному в 10 классе профилю. Проводилась большая профориентационная работа по определенным программам и планам.

Осуществлено введение курсов по выбору в 9 классах и элективных предметов в 10-11 классах.

Роль детского объединения МАН «Интеллект» и НОУ

в профильном обучении

Профилизация и профориентация осуществлялись и через деятельность детского объединения «Малая академия наук «Интеллект» (единственное детское объединение подобного рода в школах г. Курска) и научные общества учащихся (НОУ), входящие в состав МАН «Интеллект». МАН и НОУ работают в соответствии с программой «Одаренные дети».

Сотрудничество с вузами по профориентации

Сотрудничество с вузами города: КГМУ, КГУ, ЮЗГУ, РГСУ, ВЗФЭИ также содействует вопросам профильного обучения и профессиональной ориентации обучающихся.

Преподаватели названных вузов курируют работу НОУ и МАН «Интеллект» работают в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов (Из КГУ - доктор биологических наук Малышева Н.С.(куратор НОУ); из ЮЗГУ - доктор экономических наук Минакова Л.В., из РГСУ – старший преподаватель Белоусова С.А.).

Образовательные программы I ,II и III ступени обучения реализованы в полном объеме. По итогам анализа отчетов педагогов, руководителей МО, анализа классных журналов, рабочих программ по предметам, анализа внеурочной деятельности, учебного плана следует сделать вывод, что все виды программ, планов реализованы в полном объеме. Реализованы следующие программы: «Формирование и развитие УДД», «Духовно-нравственное воспитание», «Здоровье», «Одаренные дети», программы НОУ «Эрудит» по 16 предметным направлениям в рамках работы Малой академии наук «Интеллект», «Проектно-исследовательская деятельность», «Школа юного предпринимателя» (8-9-е классы на базе ЮЗГУ), программы практик (10-11-е классы на базе КГУ, ЮЗГУ, КГМУ).

Состояние здоровья учащихся

Последние годы наблюдается снижение количества здоровых детей, поступающих на обучение в первый класс ОУ, что объясняется ухудшающейся экологией региона. Однако динамика состояния здоровья школьников в целом не отличается отрицательными показателями. В рамках введения ФГОС II поколения на первой ступени обучения в 1-3-х классах проводился мониторинг состояния здоровья обучающихся.

Сведения о состоянии

здоровья учащихся

2010 – 2011

учебный год

2011 –2012 учебный год

2012 - 2013 учебный год

Количество учащихся, отнесенных к основной группе здоровья (в % от общего количества учащихся)

60%

61%

65%

Количество учащихся, имеющих хронические заболевания (в % от общего количества учащихся)

40%

39%

35%

На основании реализации программы развития, образовательных программ, программы «Здоровье» в 2012-2013 учебном году проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся.

Сравнительный анализ мониторинга состояния здоровья учащихся (в рамках программы «Здоровье»)

Распределение по группам здоровья (выборочное)




2010-2011гг.

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

I группа

1,74%

2,7%

3,4%

II группа

68,3%

64,2%

62,2%

III группа

29,5%

32,5%

33,6%

IV группа

0,52%

0,6%

0,8%

Вывод: отмечается сокращение детей со II группой здоровья на 2% и увеличение перехода детей со II группы в I группу, увеличение на 1% детей составляющих III группу здоровья.

Распределение по физкультурным группам




2010-2011гг.

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

Основная

70,7%

73%

71,4%

Подготовительная

22,3%

21,2%

23,2%

Специальная

5,7%

4,7%

4,6%

Освобождено

1,3%

1,1%

0,8%

По программе «Здоровье» в специальной физкультурной группе занимается лишь 4,6% обучающихся, в ГПД – все школьники, это свидетельствует о том, что программа «Здоровье» выполняется в полном объеме.

Физическое развитие




2010-2011 гг.

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

Гармоничное

80,3%

77,6%

79,5%

Высокий рост

10,5%

12,8%

10,8%

Низкий рост

1,5%

1,6%

1,3%

С дефицитом массы

1,3%

3,8%

2,8%

С избытком массы

6,4%

4,2%

5,6%

Оценка биологической зрелости




2010-2011 гг.

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

Отстает от паспортного

1,1%

1%

1,8%

Соответствует паспортному

95,7%

94,8%

94,5%

Опережает паспортное

3,2%

4,2%

3,7%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconГ. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconТема: «Итоги работы за 2012-2013 учебный год»
Цель: подведение итогов работы за 20123-2013 учебный год, перспективное планирование
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconДоклад составили
Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconОтчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2»
Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconАнализ итогов 2012/2013 учебного год
Через несколько дней в школе радостно и требовательно раздастся звонок и начнется обычная школьная жизнь: гомон на переменах, контрольные...
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconВыписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной...
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма волонтёрской работы на 2012 2013 учебный год. Сроки реализации: 1 год
Программа волонтёрской работы в мбоу «Монастырская сош» на 2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 2015 учебные годы
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Н. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск