Скачать 1.76 Mb.
|
Анализ методической работы ГБОУ ЦО № 1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год В структуру методической работы Центра включены следующие объединения:
- Кафедра словесности -руководитель Егорова Г.В. - Кафедра иностранных языков – руководитель Гордеева Е.Е., Мельник О.Е. - МО математики, информатики- руководитель Максимова Е.В. - МО естественных дисциплин – руководитель Юдина Н.А. - МО общественных дисциплин – руководитель Вегеле С.А. -МО предметно-ориентированных дисциплин- Назаренко И.А. - МО начальных классов –руководитель Чубовская Н.Ю. - МО классных руководителей -руководитель Максова Т.А.
- Методическая компетентность учителей - Реализация ФГОС в основной школе Исходя из целей работы школы, была обозначена методическая проблема для работы педагогического коллектива: совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. Направлением работы было выбрано: повышение качества образования в школе, через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения. В рамках каждого направления были поставлены задачи.
- Задача. Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
-Задачи. Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.
-Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.
-Задача: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы. В рамках программы развития решалась проблема перехода через культуру инноваций - к развитию человеческого потенциала. Коллегиально работа осуществлялась через научный совет , методический совет , большой педагогический совет, малый педагогический совет . Так большой педагогический совет в течении года рассмотрел следующие вопросы: «О ходе выполнения государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг. Развитие образования города Москвы» «Профессиональное саморазвитие педагога как условие конкурентоспособности образовательного учреждения» Формирование ценностных ориентаций учащихся – важнейшее условие повышения качества образования. Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий. ( в условиях введения ФГОС в средней школе) Методический совет работал над вопросами:
В методических объединениях решались следующие задачи
Учителя каждого методического объединения в течение учебного года работали над темами самообразования. Успешность работы выявлялась через проведение и анализ открытых уроков, творческие отчеты учителей в рамках аттестации на квалификационную категорию, выступлении на НПК. Тем не менее, результативность индивидуальной методической работы была выявлена не у всех учителей. Причиной тому стала низкая мотивация некоторых учителей к научно-исследовательской и методической работе. Вопрос о повышении активности учителей необходимо рассмотреть в перспективе на 2013-2014 учебный год. Неотъемлемой частью методической работы была деятельность связанная с работой молодых специалистов . Методическая служба Центра ставит перед собой в этой работе следующие задачи:
Для решения этих задач в методических объединениях школы разработана программа адаптации и самореализации молодых специалистов, основными направлениями которой являются :
Работа с наставниками реализует практическую составляющую программы, а именно — оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещений уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов. Внутри образовательного учреждения молодые специалисты активно взаимодействуют :с коллегами по методическому объединению, с администрацией. Психологическая служба проводит консультации, семинары, тестирование молодых специалистов. Работа с молодыми специалистами осуществляется по плану.
-посещение уроков у наставников, творчески работающих учителей школы, города -участие в профессиональных конкурсах -участие в работе методических объединений, психолого-педагогических семинаров, городских методических сообществах, творческих группах -курсовая переподготовка
Школа молодого учителя в форме практических занятий работала в следующем порядке.
Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует своевременной адаптации, вовлечению их в жизнь школы, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, учителями, между собой, позволяет «технически» подготовить к самостоятельной работе и закрепить на данном месте. В течение года Молодые специалисты учителя иностранного языка принимали участие во всех мероприятиях округа , посещали семинары носителей английского и немецкого языков, участвовала в международных проектах . Учителя аспиранты проводили работу по распространению опыта на конференциях , в публикациях в вузах г. Москвы . Анализируя работу с педагогическими кадрами можно отметить, что проводилась работа по улучшению квалификации учителя , через аттестацию на более высокую категорию и курсы повышения квалификации Так в течении года в школе работали творческая группа учителей над темой «Методическая компетентность учителя». Цель программы: способствовать повышению профессиональной компетентности учителей в решении комплекса задач образования. 30 человек имели возможность под руководством специалиста методического центра Ривкина Е.Ю. обсуждать проблемы современных подходов в проведении уроков. Методической темы школы на 2012-2013 учебный год была «Развитие профессиональной компетентности педагога , как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС». При планировании методической работы на 2012-2013 учебный год будет учитываться переход на новые стандарты и новые требования к современному уроку. ПРИЛОЖЕНИЕ . Анализ работы учителей МО практико ориентированных дисциплин «Гармония» за 2012-2013 учебный год. В данном учебном году в состав МО учителей входило 10 педагогов:
В 2012-2013 учебном году коллектив МО практикоориентированных дисциплин работал над темой «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС». Члены МО вместе с другими педагогами школы активно работали над данной темой, сосредоточив свое внимание в основном на вопросах, связанных с внедрением ФГОС в образовательный процесс. В соответствии с направлением работы школы педагоги МО «Гармония» ставили перед собой следующие задачи: 1.Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по соответствующим предметным областям. 2.Ознакомление и обмен опытом по внедрению современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения. 3.Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО. 4.Изучение эффективности деятельности МО. 5.Работа с мотивированными учащимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований. 6.Работа по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. 7.Обеспечение пополнения и обновления базы предметных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи, поставленные в данном учебном году, успешно решены. Членами МО было проведено 15 плановых заседаний. Тематика заседаний: 1. Орг. Заседание: планирование деятельности МО на 2012-2013 учебный год. 2. Организация школьного тура олимпиад. 3. Общий орфографический режим школы. 4. Анализ проведения предметных олимпиад в школе. 5. Анализ проведения проектных и исследовательских работ с обучающимися. 6. Анализ и планирование работы членов МО. 7. Подготовка обучающихся к итоговой аттестации. 8. Работа с одарёнными детьми. 9. Анализ деятельности по внедрению ФГОС в 1 полугодии. 10. Дополнительное образование – важнейшее направление развития обучающихся. 11. Проведение предметной недели. 12. Деятельностный подход в обучении. 13. Обсуждение УМК на 2013-2014 уч. Год. 14. Подведение итогов 2012-2013 учебного года. 15. Планирование деятельности членов МО АО аттестации и самообразованию на 2013-2014 учебный год. С целью реализации учебно – воспитательных задач учителями нашего МО активно велась активная работа по различным направлениям деятельности. Так, например, было уделено большое внимание работе в кабинете. В данном учебном году учителя продолжили комплектовать предметные кабинеты, они пополнили их различными тематическими материалами, создали новый раздаточный материал для учащихся, расширили перечень тестов (тематических и контрольных), приобрели необходимые электронные носители в соответствии с требованиями ФГОС. Так учитель ИЗО и черчения, Фокина Анна Юрьевна, первый год работающая в нашей школе, оснастила кабинет наглядными пособиями по темам декоративно-прикладного искусства («Искусство Гжели», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Жостово», «Дымковские игрушки», «Работа по ткани – батик», «Витражное искусство»; иллюстрации по темам: «Застава богатырская», «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке», «Сказки Шарля Перро», « Небылицы в лицах», « Повести лет минувших»; «Москва издательская» в плакатах, набор для натюрморта, наглядное пособие: «Человек в пропорциях», «Русские народные костюмы», бюсты для уроков изобразительного искусства 5-7 классы. Анна Юрьевна так же пополнила кабинет наглядными пособиями по черчению: «Геометрические тела и разверток», варианты заданий по темам: «Графические работы "Чертежи и геометрические проекции предметов", "Построение третьего вида по двум данным", "Сопряжение", "Чтение чертежей", "Сечение", «Разрезы», "Чертеж детали с применением разреза", "Чертеж детали с применением разреза", «Чертеж резьбового соединения», «Шпоночное соединение», «Разрезы»- для уроков черчения 8 классы. Учитель музыки Семено Наталья Андреевна в этом учебном году подобрала создала в своём кабинете новый материал по темам: «Военно-патриотические песни», «Песни кино», «Народные песни», «Рождественские песни», «Русская классика», «Зарубежная классика». Карточки по темам: 4-й класс: «В музыкальном театре», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»; «Опера «Иван Сусанин», «Балет «Щелкунчик», «Композитор и пианист Фридерик Шопен». 6-й класс: карточки на тему «Средства музыкальной выразительности» (Ритм, гармония, мелодия, полифония, фактура, темп, тембр, динамика). 7-й класс: карточки на темы: «Музыкальная форма» и «Музыкальная драматургия» (соната, концерт, симфония, песня, реквием, месса). Наталья Андреевна пополнила коллекцию классической музыки в формате СД (И.С.Бах, Л.В.Моцарт, Л.В.Бетховен, Й.Гайдн, Ф.Шопен,Ж. Бизе и др.), а так же - коллекции в формате СД «Российские барды». Семено Н.А. Приобретены национальные испанских и итальянских музыкальные инструменты (свирель, бубен, кастаньеты и другие). Учитель физической культуры Комар Дмитрий Александрович с целью индивидуализации и оптимизации обучения создал картотеку физического здоровья обучающихся (5 «А», 6 «Д», 7 «Б», 9 «В», 9 «Г», 10 «А», 10 «Ф», 1 «А», 11 «Б» классов). Учитель биологии Назаренко Ирина Анатольевна пополнила библиотеку кабинета биологии новыми пособиями для учителя к учебнику биологии для 5 классов по новым ФГОС; раздаточным материалом для учащихся 7, 8, 9, 10 11 классов в соответствии с новыми Федеральными образовательными стандартами, методическими материалами для подготовки к ГИА и ЕГЭ (2012-2013 уч. Год). Ирина Анатольевна расширила электронную библиотеку кабинета CD – дисками: «Методическая работа учителя», «Методические объединения в школе», «Аттестация учащихся», «Тестирование по биологии». Назаренко И.А. расширила перечень имеющихся в кабинете карточек для учащихся по темам: 8 класс: «Опорно - двигательная система человека», «Нейро- гуморальная регуляция организма». Ириной Анатольевной были подготовлены все необходимые методические материалы для итоговой аттестации по биологии в форме ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году (методические материалы для учителя, раздаточные материалы для учеников). Учителем биологии Митюшиной Светланой Олеговной составлены тесты для 5-х классов по ФГОС, папка «Самостоятельные работы по биологии для 5-х классов: «Увеличительные приборы. Химический состав клетки. Строение клетки. Жизнедеятельность клетки. Деление клетки», «Многообразие организмов. Классификация», «Питание живых организмов. Условия, необходимые для жизни». «Составлены биологические диктанты, папка «Самостоятельные работы для 8-го класса»: Биосоциальная природа человека. Науки, изучающие человека. Структура тела. Место человека в живой природе», «Обмен веществ. Нормы питания. Витамины», «Органы чувств. Анализаторы», «Зрительный анализатор», «Врождённые формы поведения. Приобретённые формы поведения». Составлены биологические диктанты, папка «Самостоятельные работы для 7-го класса»: «Тип хордовые. Надкласс рыбы», «Земноводные и пресмыкающиеся» Составлены биологические диктанты, папка «Самостоятельные работы для 6-го класса»: «Лист, стебель, цветок, плод», «Основные процессы жизнедеятельности растений», «Размножение растений». МО «Гармония» участвовало в этом году в Предметной неделе. В рамках этой недели учителями нашего МО были проведены открытые уроки с участием родителей, коллег – педагогов, преподавателей ВУЗов. Митюшина С.О. дала открытый урок 3 декабря 2012 года в 5 Г классе по теме: «Как размножаются живые организмы?» На уроке проявили результативную активность: Алешина Дарья, Баращук Алла, Балоян Артем, Иванов Андрей, Купченко Данила, Островский Мстислав, Сергеева Дарья, Троицкая Ксения, Чипурина Варвара, Щетинина Александра, Щетинина Аглая. Урок по такой же теме был дан учителем биологии Назаренко И.А. в 5 «Б» классе. На уроке учащиеся были максимально активны, особенно хочется отметить следующих учащихся: Бородину Елизавету, Гражданкину Диану, Груздеву Анну, Мачневу Ангелину, Мещерякова Даниила, Муравьёва Артёма. Соловова Степана, Сукорского Александра, Федосенкову Марию, Шаталову Анну, Яковлева Антона. Фокина А.Ю., учитель ИЗО, провела открытый урок в 5 «Б» классе по теме: «Народные праздничные обряды». На уроке проявили свою активность учащиеся: Бакшеева А., Березин Р., Богатырев И., Гражданкина Д., Дискина Е., Клейменова Ю., Клямкин А., Литвинов Г., Мачнева А, Мельникова А., Москвина А, Соловов С. Учитель физической культуры Сизова М.В. провела открытый урок в 2 «я» классе по теме: "Строевые упражнения. Комплекс ОРУ. Полоса препятствий. Ходьба по гимнастическому бревну. Подвижные игры". Комар Д.А. тоже провёл открытый урок: «Акробатика: опорный прыжок» (7 «Б» класс). «Акробатика развитие силовых способностей»- так назывался открытый урок физической культуры у молодого педагога Николая Николаевича Трифонова в 8 «А» классе. Павел Иванович Котляров провёл урок: «Опорный прыжок. Комбинация из основных элементов. Прыжок с поворотом на 90 и 180 градусов» в 3 «Б» классе. Темы для самообразования учителя выбрали в соответствии с методическими темами школы и методического объединения, весь год они осуществляли различную научно-исследовательскую деятельность по интересующим их вопросам, а на одном из заседаний МО рассказали об итогах своей работы.
|
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Правительство москвы департамент образования города москвы От «31» августа 2012 г. «О режиме работы в гбоу цо №951 на 2012-2013 учебный год» | ||
Анализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год | План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | ||
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | ||
Анализ методической работы учителей начальных классов гбоу школы №337 за 2012-2013 учебный год Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический... | План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ||
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | ||
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год ... | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | ||
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | Анализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень... ... | ||
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: «Профессионально-личностный рост педагога в условиях... | 1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел... Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса |