Конкурс призван способствовать





Скачать 103.42 Kb.
НазваниеКонкурс призван способствовать
Дата публикации22.09.2014
Размер103.42 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
Утверждено на заседании

Педагогического совета

Протокол от №
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе «Ученик года»
1.    Общие положения
1.1. Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы, Управляющим советом школы с целью выявления индивидуальных достижений обучающихся школы в учебном году.

2.    Цели и задачи конкурса

2.1. Школьный конкурс «Ученик года» направлен на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных, прилежных обучающихся школы.

Конкурс призван способствовать:

-    стимулированию познавательной активности и творческой деятельности, обучающихся в урочное и внеурочное время;
-    поиску наиболее полного использования возможностей школы для раскрытия способностей обучающихся, формированию воспитательной системы в школе;
-    развитию социального партнерства, привлечению меценатов и спонсоров к поддержке деятельности школы.

3.    Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принять участие обучающиеся 2-11 классов школы. Заявку на участие в конкурсе подает каждый классный коллектив после обсуждения на классных часах.
4.   Условие проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится ежегодно с 1 сентября по 25 мая. Конкурс проводится в трёх возрастных категориях: для обучающихся 1 ступени (2-4 классы), обучающихся 2 ступени (5-9 классы) и обучающихся 3 ступени (10-11 классы). В каждой возрастной группе выявляется победитель и два призера занявшие 2-е и 3-и места.

4.2. Проведение конкурса и подведение его итогов организует экспертная комиссия, в состав которой входят:

- директор школы;

- председатель Управляющего совета школы;
- заместитель директора по УВР;

- заместитель директора по ВР;
- психолог;
- представитель Управляющего совета школы от учащихся;

- руководитель МО классных руководителей.

4.3. В ходе конкурса, экспертная комиссия оценивает деятельность обучающихся исходя из следующих критериев:

- достижения в учебе;

- соблюдение правил поведения для обучающихся;

- достижения во внеурочной деятельности: учебной, спортивной, творческой и т.д.

4.4. Для подведения итогов конкурса используется следующий инструментарий:

- каждому участнику конкурса предоставляется начальный фонд из 500 призовых баллов, которые в ходе конкурса ученик может сохранить и приумножить или наоборот растерять.

- учет ведётся в рейтинговой таблице, которая состоит из четырёх блоков:

  • Рейтинг учебных достижений;

  • Рейтинг прилежания и поведения;

  • Рейтинг внеурочных достижений;

  • Штрафные баллы за грубые нарушения Устава школы.

4.4.1. Для подведения итогов в рейтинге учебных достижений каждому участнику конкурса выделяется 250 баллов из 500 призовых для определения стоимости итоговой четвертной оценки. Для этого необходимо 250 баллов разделить на максимально возможную сумму оценок по изучаемым предметам, по итогам учебной четверти и умножить на сумму четвертных оценок ученика.

Например: в классе изучают 11 учебных предметов, следовательно: максимальная сумма оценок равна (5х11=55).Стоимость в этом классе одного балла предметной оценки равна (250/55=4.55 б). Если сумма оценок ученика составляет 38, то его рейтинг учебных достижений равен (38х4.55=172.9 баллам) из возможных 250 баллов.

4.4.2. Для подведения итогов в рейтинге прилежания и поведения используется принцип учета отклонений в соблюдении правил поведения для учащихся школы. При отсутствии замечаний к обучающемуся, у него сохраняется 250 баллов, оставшиеся, от его призового фонда. Учету подлежат только легко фиксируемые и измеримые показатели:

  1. Опоздания на урок: вхождение в класс после звонка и после учителя - (о).

  2. Нарушение дисциплины на уроке: выкрики, разговоры с одноклассниками не предусмотренные учебной деятельностью, грубость в отношении учителя, пользование на уроке сотовым телефоном - (з).

  3. Поведение на перемене: бег по школе - (б).

  4. Отсутствие сменной обуви – (с).

Принцип учета отклонений перечисленных выше, заключается в фиксировании учителем, на каждом уроке, в специальном табеле показателей 1 и 2, условными обозначениями – (о) и (з) (приложение 1.). Показатели 3 и 4 фиксируются дежурным учителем и дежурным администратором в аналогичном табеле, условными обозначениями (б) и (с) ( приложение 2).

Отсутствие сменной обуви может не учитываться, если на это есть объективная причина, подтвержденная письменным заявлением родителей (законных представителей) участника конкурса.

При подведении итогов необходимо найти произведение суммы показателей (о) и (з) в отношении каждого ученика на коэффициент 0,3. Таким образом, определяется сумма штрафных баллов по показателям 1 и 2. Показатели 3 и 4 суммируются, и эта сумма является величиной штрафных баллов в рейтинге прилежания и поведения. Максимальное количество показателей (о) и (з) соответствует количеству уроков, на которых присутствует обучающийся. Максимальное количество показателей (б) и (с) по одному в учебный день.

Определение суммы штрафных баллов каждому обучающемуся, производится классным руководителем, по окончании четверти и доводится до сведения обучающихся и их родителей не позднее 10 дней после завершения четверти.

Полученное таким образом количество персональных штрафных баллов каждого участника конкурса, отнимается от 250 баллов призового фонда отнесенного к рейтингу прилежания и поведения.

4.4.3. Для подведения итогов в рейтинге внеурочных достижений, участник конкурса имеет возможность увеличить количество персональных баллов в общем рейтинге в зависимости от личных достижений на различных уровнях участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д. Учет ведётся по следующему принципу:


1. Школьный уровень

- участник -1балл.

- призер: 3-место-3балла, 2-место-4балла.

-победитель – 5 баллов.


2. Муниципальный уровень

- участник -3балла.

- призер: 3-место-5баллов, 2-место-8баллов.

-победитель – 10 баллов.


3.Региональный уровень

- участник -10баллов.

- призер: 3-место-15балла, 2-место-20балла.

-победитель – 25 баллов.



4.Федеральный уровень

- участник -10 баллов.

- призер: 3-место-20 баллов, 2-место-30 баллов.

-победитель – 50 баллов.
Информацию о личных достижениях конкурсантов собирают классные руководители. Итог подводится по окончании каждой четверти. Достижения учитываются только в отчетном периоде - (за четверть). Достижения должны подтверждаться документом установленного образца: грамота, диплом, сертификат, грант и т.п. заверенные печатями организации проводящей конкурс с отметкой о дате проведения.

Итоговое количество баллов конкурсанта, полученное в блоке рейтинга внеурочных достижений, суммируется с итоговым количеством баллов рейтинга учебных достижений и рейтинга прилежания и поведения.

4.4.4. Конкурсанты, допустившие грубые нарушения Устава школы, штрафуются дополнительными штрафными баллами, согласно шкале штрафных баллов:

  • Употребление в школе и на её территории нецензурной брани – 5 баллов;

  • Курение в школе и на её территории – 5 баллов;

  • Применение методов физического насилия над другим человеком – 5 баллов;

  • Уход из школы до окончания уроков без уважительной причины -5 баллов;

  • Умышленная порча школьного имущества и имущества других участников образовательного процесса в школе -5 баллов.

Перечисленные выше факты грубого нарушения Устава школы фиксируются свидетельскими показаниями в виде докладной записки на имя директора школы. Конкурсанту замеченному в данных нарушениях предоставляется возможность в трехдневный срок, в письменном виде объясниться и доказать свою невиновность.

4.5. Экспертная комиссия рассматривает все поданные материалы по данному блоку в семидневный срок и принимает решение о применении или отклонении штрафных санкций к конкурсанту. Решение принимается голосованием членов экспертной комиссии.

4.6. Собранная таким образом информация в отношении каждого участника конкурса фиксируется в промежуточной (четвертной), сводной ведомости класса (приложение 3).

4.7. Итоговый, окончательный результат конкурса зависит от суммы промежуточных (четвертных) рейтинговых баллов участников конкурса и оформляется в итоговой (годовой), сводной ведомости класса (приложение 4).

4.8. Результаты итоговой (государственной) аттестации выпускников на итоги конкурса не влияют.

5.   Порядок представления заявок

5.1. Заявку на участие в конкурсе, от каждого класса, подаёт классный руководитель, после обсуждения на классных часах. Заявка представляет собой выписку из протокола классного собрания, в которой отражено отношение класса к участию в конкурсе в течение года и подтверждение о том, что настоящее положение изучено и понято всеми участниками конкурса.

5.2. Заявки подаются до 10 сентября.

6.    Организация и проведение конкурса

6.1. Конкурс начинается с издания приказа по школе о проведении конкурса « Ученик года». Приказом закрепляются точные сроки начала и окончания конкурса, персональный состав экспертной комиссии и конфликтной комиссии.

6.2. Для минимизации спорных ситуаций при подсчете баллов, в школе создаётся конфликтная комиссия, в состав которой входят:

  • Представитель Управляющего совета школы от родителей, не входящий в состав экспертной комиссии;

  • Представитель Управляющего совета школы от учащихся, не входящий в состав экспертной комиссии;

  • Заведующий библиотекой;

  • Социальный педагог;

  • Педагог организатор;

  • Медицинский работник (по согласованию);

  • Представитель Учредителя (по согласованию).

6.3. Конфликтная комиссия рассматривает жалобы участников конкурса на решения экспертной комиссии. В случае, когда мнение экспертной комиссии и конфликтной комиссии не совпадают, окончательное решение выносит педагогический совет тайным голосованием.

6.4. В конце учебного года, по школе издаётся приказ об итогах конкурса «Ученик года».
7. Определение и награждение победителей и призеров конкурса.
7.1. На основании итоговой (годовой), сводной ведомости класса определяется победитель в каждом классе с наибольшим суммарным рейтингом в классе. Победа в классе является основанием для размещения фотографии победителя на школьной Доске почёта.

7.2. Абсолютным победителем конкурса в своей возрастной категории становится обладатель наивысшего рейтинга, призеры определяются соответственно по количеству набранных баллов занимающие по сумме баллов второе и третье место. Победитель и призеры могут быть обучающимися одного класса.

7.3.При совпадении количества баллов у победителей и призеров решение принимается на педагогическом совете в результате тайного голосования.

7.4. При определении победителей и призеров конкурса сравниваются результаты только участников своей возрастной категории.

7.5. Победителю школьного конкурса « Ученик года» в первой возрастной категории (2-4 классы) вручается диплом первой степени, и денежная премия в размере пяти тысяч рублей.

7.6. Призеру школьного конкурса « Ученик года» в первой возрастной категории (2-4 классы), занявшему второе место, вручается диплом второй степени и денежная премия в размере три тысячи рублей.

7.7. Призеру школьного конкурса « Ученик года» в первой возрастной категории (2-4 классы), занявшему третье место, вручается диплом третьей степени и денежная премия в размере две тысячи рублей.

7.8. Победителю школьного конкурса « Ученик года» в средней возрастной категории (5-9 классы) вручается диплом первой степени и денежная премия в размере десяти тысяч рублей.

7.9. Призеру школьного конкурса « Ученик года» в средней возрастной категории (5-9 классы), занявшему второе место, вручается диплом второй степени и денежная премия в размере семи тысяч рублей.

7.10. Призеру школьного конкурса « Ученик года» в средней возрастной категории (5-9 классы), занявшему третье место, вручается диплом третьей степени, и денежная премия в размере пяти тысяч рублей.

7.11. Победителю школьного конкурса « Ученик года» в старшей возрастной категории (10-11 классы) вручается диплом первой степени и денежная премия в размере пятнадцати тысяч рублей.

7.12. Призеру школьного конкурса « Ученик года» в старшей возрастной категории (10-11 классы), занявшему второе место, вручается диплом второй степени и денежная премия в размере двенадцати тысяч рублей.

7.13. Призеру школьного конкурса « Ученик года» в старшей возрастной категории (10-11 классы), занявшему третье место, вручается диплом третьей степени, и денежная премия в размере десяти тысяч рублей.

7.14. Классный коллектив, в каждой возрастной категории, имеющий наивысший общий классный рейтинг (среднее арифметическое значение), награждается ценным подарком.

7.15. Оглашение итогов конкурса и награждение победителей и призёров конкурса производится в конце мая на итоговой торжественной линейке.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс призван способствовать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конкурс призван способствовать iconКонкурс призван способствовать
Конкурс, проводится в соответствии с Государственным заданием раздел 2 пункт «Организация и проведение областного конкурса методических...
Конкурс призван способствовать icon«Департамент образования мо «Алданский район»
Конкурс прошел под эгидой празднования Года Российской истории в рф, Года единения и дружбы народов в рс (Я) и был призван способствовать...
Конкурс призван способствовать iconПояснительная записка курс астрономии призван способствовать формированию...
Курс астрономии призван способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении...
Конкурс призван способствовать iconО проведении XVIII
Фестиваль призван популяризировать инструментальное музыкальное творчество в детской и молодёжной среде, способствовать поиску талантливой...
Конкурс призван способствовать icon1 имени П. А. Скачкова
Отчет призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания...
Конкурс призван способствовать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Национально-региональный компонент в образовании призван способствовать формированию личности выпускника как достойного представителя...
Конкурс призван способствовать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Семинар призван способствовать профессиональному росту педагогов, умению использовать информационно-коммуникативные технологии...
Конкурс призван способствовать iconКонкурс «Конституция РФ основной закон государства»
Конкурс проводится в целях выявления талантливых педагогов и детей; в целях воспитание уважения к историческому прошлому России,...
Конкурс призван способствовать iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Анализ и интерпретация произведения искусства
Цель курса формировать у студентов потребность в общении с искусством; развивать художественный вкус. Стимулируя диалогическое восприятие...
Конкурс призван способствовать iconСсылки по вопросам информационной безопасности детей и взрослых
Портал «Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за мерами пожарной и антитеррористической безопасности,...
Конкурс призван способствовать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет. Курс призван повысить качество пользования сервисами сети Интернет, качественно улучшить работу в глобальной сети, способствовать...
Конкурс призван способствовать iconБелый список (ссылки на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых)
«Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за мерами пожарной и антитеррористической безопасности, здоровьем...
Конкурс призван способствовать iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе гимназии сторон, улучшению их взаимопонимания...
Конкурс призван способствовать iconРабочая программа дисциплины (модуля) б в 1 История политических...
Политология в 1, 2, 3 и 4 учебных семестрах и призван способствовать углублению и систематизации знаний, полученных ими в процессе...
Конкурс призван способствовать iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск