Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»





НазваниеПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»
страница1/22
Дата публикации02.01.2015
Размер2.06 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Министерство образования Нижегородской области

Отдел образования администрации городского округа город Шахунья

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»


Принят на Конференции

МБОУ «Гимназия»

Утвержден приказом директора МБОУ «Гимназия»

Протокол №1 от 14.09.2013 г.

217 от 14.09.2013 г.












Публичный доклад

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»

г. Шахунья, Нижегородская область

2012-2013 учебный год.


(подготовлен педагогическим коллективом МБОУ «Гимназия» под руководством директора Ленской Н.А.)























Публичный доклад подготовлен с целью обеспечения информационной открытости, широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности МБОУ «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина», результатах и дальнейшем ее развитии.


Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры гимназии!

Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности МБОУ «Гимназия» за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет МБОУ «Гимназия», как работает, какие у нее потребности, проблемы и достижения. Коллектив МБОУ «Гимназия» надеется в вашем лице увидеть заинтересованных партнёров и получить поддержку в решении конкретных задач. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе гимназии сторон, улучшению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы образовательного учреждения.

Более подробно с предлагаемыми материалами можно познакомиться на сайте МБОУ «Гимназия» по адресу: http://gimnaziapushkin.edusite.ru, где размещены новости, события, официальная информация о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина».

Просим принять участие в обсуждении материалов Публичного доклада через сайт МБОУ «Гимназия», высказать свои замечания, пожелания, обозначить проблемы.
Общая характеристика МБОУ «Гимназия».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» (МБОУ «Гимназия») является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации Шахунского района №966-р от 26.12.2012 г.

Юридический адрес: 606910, г. Шахунья, улица Комсомольская, дом 5.

Образовательную деятельность МБОУ «Гимназия» осуществляет на основании лицензии серия 52Л01 №0001168, №225 от 10 апреля 2013 г., срок действия - бессрочно, в соответствии с которой реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации МБОУ «Гимназия» № 1463 - серии 52А01, № 0000045 от 23.11.2012г., срок действия – 23.11.2024г.

В своей работе МБОУ «Гимназия» руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, Министерства образования Нижегородской области, Уставом и локальными актами  МБОУ «Гимназия.

Основная цель МБОУ «Гимназия» – реализация на практике важнейшего положения концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» - обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся.

Миссия гимназии: реализация функций, целей и содержания образовательной деятельности гимназии, как образовательного учреждения повышенного уровня в интересах ребенка, его семьи и общества, создание образовательного пространства, обучение в котором направлено на достижение высокого качества образования, достаточного для адаптации к изменяющимся условиям социальной среды.
Приоритетные направления работы ОУ:

  • создание эффективно действующей системы качественного образования в рамках МБОУ «Гимназия»,

  • расширение инновационных процессов,

  • повышение профессиональной компетентности педагогов,

  • реализация Программы развития,

  • реализация программ профильного обучения,

  • создание базы для подготовки к единому государственному экзамену,

  • работа с одарёнными детьми,

  • создание среды, обеспечивающей условия для социальной адаптации, интеллектуального развития и коммуникативного общения детей,

  • воспитание культуры здоровья школьников


Характеристика контингента учащихся

В настоящее время в МБОУ «Гимназия» 23 класса. На начало 2012-2013 года – 551 обучающийся. В течение года прибыло – 5 учащихся, выбыло – 9. Всего на данный момент в МБОУ «Гимназия» обучается 547 обучающихся.

Состав учащихся по социальному статусу семей (по состоянию на 1.06.13 г.)

Показатели

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся в

2012-2013 уч. г.

255

46

238

44

54

10

547

100

Дети из неполных семей

47

18

57

24

18

33

122

22

Дети-сироты, живущие в семьях родственников (опека)

2

0,7

6

3

0

0

8

1

Дети из многодетных семей

22

9

30

13

2

4

54

10

Дети-инвалиды

3

1

1

0,4

0

0

4

0,7


Структура государственно-общественного управления МБОУ «Гимназия»

Уровень и содержание управления

Субъекты управления

Содержание деятельности

Стратегическое управление

Уровень директора

Директор МБОУ «Гимназия»

Определяет стратегию развития МБОУ «Гимназия», представляет интересы МБОУ «Гимназия» в государственных и общественных организациях

Стратегическое управление Уровень традиционных субъектов управления

Педагогический совет

Решает вопросы, связанные с реализацией программы развития МБОУ «Гимназия» и другие вопросы в соответствии с Уставом МБОУ «Гимназия»

Совет Учреждения

Осуществляет деятельность в соответствии с Положением

Тактическое управление Уровень заместителей директора, руководителей служб

Методический совет

Руководит деятельностью методических лабораторий

Служба АХЧ

Обеспечивает функционирование и развитие школы, занимается материально-техническим оснащением

Оперативное управление Уровень учителей, функциональных служб

Методические лаборатории

Ведут методическую работу по предметам, проводят анализ результативности

Социально – психологическая служба

Проводит психолого-педагогическую диагностику, обеспечивает консультативную работу с учащимися и родителями

Медицинское обслуживание

Осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся

Творческие группы учителей

Решают определенные учебные или воспитательные проблемы

Оперативное управление Уровень соуправления

Совет старшеклассников

Планирует и организует внеурочную деятельность учащихся

Органы самоуправления в классах

Организуют внеурочную деятельность в классах



Внедрение ФГОС НОО в образовательный процесс МБОУ «Гимназия»



Показатели

Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения.

Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, гимназического уровней.

Разработана основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения.

Утверждена форма договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением.

Своевременно издаются приказы по общеобразовательному учреждению

Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и утверждены.

Курсы повышения квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО прошли – 10 учителей начальной школы, педагог – психолог, директор МБОУ «Гимназия», заместитель директора по УВР

Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся.

Продолжается оснащение ОУ в соответствии с требованиями к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Библиотека МБОУ «Гимназия» оснащается печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП.

Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

ОУ использует информационные ресурсы (сайт) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

ОУ изучает мнение родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения новых стандартов. Проведены анкетирования на родительских собраниях.

Создан банк материалов для диагностики сформированности у обучающихся УУД.

В течение учебного года осуществлялся мониторинг результатов внедрения ФГОС в ОУ

В Публичном докладе общеобразовательного учреждения имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС.


Мероприятия по введению ОРКСЭ в 4 классе МБОУ «Гимназия»


Сформирован банк нормативно-правовых документов (НПБ) федерального, регионального, муниципального и гимназического уровней

Изданы приказы: Приказ о введении ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году, Приказ о внесении изменений в учебный план, Приказ о внесении изменений в ООП НОО

Разработан План введения ОРКСЭ

Проведено родительское собрание по выбору модулей ОРКСЭ

Собраны заявления родителей (законных представителей) обучающихся о выборе модуля

Утверждены рабочие программы выбранных модулей

Утверждено тематическое планирование по выбранным модулям

Разработан План информирования родителей (законных представителей) о ходе подготовки и внедрения ОРКСЭ

В ОУ имеются методические материалы по ОРКСЭ на печатной основе

В публичный доклад ОУ за 2012-2013 уч.г. включен раздел о подготовке к введению ОРКСЭ

Образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе МБОУ «Гимназия».

«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология».

«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей»

В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»

ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»

В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

   * традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;

    * игровые технологии;

    * тестовые технологии;

    * модульно-блочные технологии;

    * интегральные технологии и т.п.;

Традиционные технологии – технологии построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания.

В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение.

То есть учитель должен рассказать предусмотренный программой материал, заставить ученика его выучить и оценить степень усердия.        

Ученик играет пассивную роль, которая сводится к соблюдению тишины и строгому выполнению предписаний учителя, при этом ученик ни за что не отвечает. Ещё А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».

Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения.

Новые жизненные условия выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

  • ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

  • самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconГ. Шахуньи Нижегородской области
Муниципального образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального...
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconПубличный доклад
Общие характеристики муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconПубличный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз
Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconПубличный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconПубличный доклад (отчёт) по итогам деятельности муниципального бюджетного...
Барабутина Галина Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (тб и от)
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» icon2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния...
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» iconПубличный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №47 имени А. П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск