Скачать 2.06 Mb.
|
Министерство образования Нижегородской области Отдел образования администрации городского округа город Шахунья Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»
Публичный докладМуниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»г. Шахунья, Нижегородская область2012-2013 учебный год.(подготовлен педагогическим коллективом МБОУ «Гимназия» под руководством директора Ленской Н.А.) Публичный доклад подготовлен с целью обеспечения информационной открытости, широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности МБОУ «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина», результатах и дальнейшем ее развитии.Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры гимназии! Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности МБОУ «Гимназия» за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет МБОУ «Гимназия», как работает, какие у нее потребности, проблемы и достижения. Коллектив МБОУ «Гимназия» надеется в вашем лице увидеть заинтересованных партнёров и получить поддержку в решении конкретных задач. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе гимназии сторон, улучшению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы образовательного учреждения. Более подробно с предлагаемыми материалами можно познакомиться на сайте МБОУ «Гимназия» по адресу: http://gimnaziapushkin.edusite.ru, где размещены новости, события, официальная информация о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина». Просим принять участие в обсуждении материалов Публичного доклада через сайт МБОУ «Гимназия», высказать свои замечания, пожелания, обозначить проблемы. Общая характеристика МБОУ «Гимназия». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» (МБОУ «Гимназия») является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации Шахунского района №966-р от 26.12.2012 г. Юридический адрес: 606910, г. Шахунья, улица Комсомольская, дом 5. Образовательную деятельность МБОУ «Гимназия» осуществляет на основании лицензии серия 52Л01 №0001168, №225 от 10 апреля 2013 г., срок действия - бессрочно, в соответствии с которой реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Свидетельство о государственной аккредитации МБОУ «Гимназия» № 1463 - серии 52А01, № 0000045 от 23.11.2012г., срок действия – 23.11.2024г. В своей работе МБОУ «Гимназия» руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, Министерства образования Нижегородской области, Уставом и локальными актами МБОУ «Гимназия. Основная цель МБОУ «Гимназия» – реализация на практике важнейшего положения концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» - обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся. Миссия гимназии: реализация функций, целей и содержания образовательной деятельности гимназии, как образовательного учреждения повышенного уровня в интересах ребенка, его семьи и общества, создание образовательного пространства, обучение в котором направлено на достижение высокого качества образования, достаточного для адаптации к изменяющимся условиям социальной среды. Приоритетные направления работы ОУ:
Характеристика контингента учащихся В настоящее время в МБОУ «Гимназия» 23 класса. На начало 2012-2013 года – 551 обучающийся. В течение года прибыло – 5 учащихся, выбыло – 9. Всего на данный момент в МБОУ «Гимназия» обучается 547 обучающихся. Состав учащихся по социальному статусу семей (по состоянию на 1.06.13 г.)
Структура государственно-общественного управления МБОУ «Гимназия»
Внедрение ФГОС НОО в образовательный процесс МБОУ «Гимназия»
Мероприятия по введению ОРКСЭ в 4 классе МБОУ «Гимназия»
Образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе МБОУ «Гимназия». «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология». «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют: * традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое; * игровые технологии; * тестовые технологии; * модульно-блочные технологии; * интегральные технологии и т.п.; Традиционные технологии – технологии построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение. То есть учитель должен рассказать предусмотренный программой материал, заставить ученика его выучить и оценить степень усердия. Ученик играет пассивную роль, которая сводится к соблюдению тишины и строгому выполнению предписаний учителя, при этом ученик ни за что не отвечает. Ещё А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения. Новые жизненные условия выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными. Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. |
Г. Шахуньи Нижегородской области Муниципального образовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» | Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального... | ||
Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | ||
Публичный доклад Общие характеристики муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения | Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | ||
Публичный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | Публичный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия» Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4 | ||
Публичный доклад (отчёт) по итогам деятельности муниципального бюджетного... Барабутина Галина Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (тб и от) | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | ||
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... | ||
2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2 Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния... | Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №47 имени А. П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение,... |