Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа





НазваниеПубличный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа
страница1/10
Дата публикации08.08.2014
Размер1.23 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Информатика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
публичный отчет

о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения

гимназия № 47 имени А.П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан за 2011 – 2012 учебный год


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 47 имени А.П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы.

Лицензия 02 № 001398, выдана 12 мая 2011 г. бессрочно Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 021231, выдано Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан 06 сентября 2011 г. на срок до 22 апреля 2015 г.

Цели гимназии:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Руководители гимназии:

Директор: Криницын Олег Игоревич

Заместители директора по учебно-воспитательной работе, курирующие:

  • Классы начальной школы, региональный компонент образования – Гиззатуллина Лилия Аширафовна,

  • Классы основной школы – Мустафина Татьяна Александровна,

  • Классы старшей школы – Веклич Венера Вахидовна,

  • Воспитательную работу – Логанова Татьяна Владимировна,

  • Научно-методическую работу – Хисматуллина Ирина Галеевна,

  • Информационные технологии – Касьянова Зульфия Мидхатовна.

Заместитель директора по административно- хозяйственной частиМуратаев Замир Сахибович.

Научный руководительЖукова Елена Дмитриевна, к.п.н, доцент БГПУ.

Научный консультант – Бенин Владислав Львович, д.п.н., профессор БГПУ.

Высшим управляющим органом гимназии является общее собрание трудового коллектива. В гимназии также имеется Родительский комитет, Управляющий совет, Педагогический совет и орган ученического самоуправления – Школьная Дума.



Функции управляющей системы охватывают все участки учебно-вос­питательного процесса. Особое внимание уделяется тем направлениям работы, которые влияют на результаты деятельности гимназии:

  • прием в гимназию и преемственность в обучении всех трёх ступе­ней, что выражается в интенсивной работе психолого-логопедической службы при приёме учащихся для выявления склон­ностей и способностей и переходе из одной ступени в другую, подборе учителей и классных руководителей в 1 и 5 классах, чтобы учащиеся не испытывали дискомфорта в общении с учителями и классными руководителями. Учителя I и II ступени решают проблему стыковки программ.

  • дифференцированное обучение, как реализация идеи личностного - ориентированного подхода, обеспечивает учащимся, как доступ к знаниям повышенной трудности, так и адаптирование учебного материала к уровню обучающихся классов компенсирующего обучения.

  • освоение и использование различных методик, дидактических систем и технологий, даёт некую свободу учителю, который испытывает чувство личной заинтересованности и ответственности за дела гимназии.

  • овладение компьютерной грамотностью, без которой сегодня учителю сложно работать.

  • организация работы методических объединений, методических лабораторий, кафедр и научно-методического совета.

  • дифференцированное раннее обучение первому иностранному языку и на второй ступени - второму. Обучение родному языку.

  • координационная служба регулирует правила внутреннего распорядка, питание, санитарное состояние, всеобуч, контролирует ведение документации, осуществляет различные виды контроля преподавания учителей и обученности учащихся.

Гимназия продолжает работу по Программе развития на 2010 – 2015гг.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.
МАОУ гимназия № 47 – общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и развитие учащихся на основе личностно-ориентированного подхода, внедряющее в образовательный процесс компетентностный подход. Гимназия реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Цель образовательных программ – создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов. Основу образования составляет гуманитарная подготовка, обеспечивающая высокий уровень развития личности на основе знаний иностранного языка (английского и немецкого), русского языка, отечественной и мировой литературы.

Во всех 1 – 11 классах изучается государственный башкирский язык, а также родной (русский или башкирский) язык. На I ступени обучения предусмотрено изучение одного иностранного языка (английского или немецкого) в объеме 2 часа в неделю со 2 класса. Во всех классах II ступени обучения и профильных классах III ступени обучения предусмотрено изучение двух иностранных языков (английского и немецкого). На II ступени обучения реализуются программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам: русский язык, английский язык, немецкий язык.

В старших классах реализуются программы следующих профилей обучения:

  • физико-математический (с углубленным изучением математики, физики, информатики) в сотрудничестве с УГАТУ;

  • социально-экономический (с углубленным изучением экономики, обществознания, права, математики) в сотрудничестве с БГПУ имени М. Акмуллы;

С 2007 по 2009 годы в сотрудничестве с факультетом романо-германской филологии БГУ отработан филологический профиль с изучением на профильном уровне английского и немецкого языков и мировой художественной культуры.

Образовательные программы направлены на обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.

Образовательная программа гимназии направлена на удовлетворение потребностей:

учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения;

родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования;

общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку, профессиональное самоопределение и самореализацию.

Программы начального общего образования реализуются по следующим образовательным системам:

  • «Школа 2100» (1Б, 1В, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б, 4В);

  • система Л.В. Занкова (1А, 2А, 3Г);

  • «Школа России» (3Б).

Предпрофильная подготовка начинается в 8 – 9 классах.

Приоритетным направлением совершенствования образовательной деятельности для формирования у выпускников ключевых компетенций и дальнейшей успешной социализации является профилизация старшей школы.

Профильная подготовка обучающихся по предметам направлена на:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптацию к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни.

Контингент обучающихся в 2011-2012 учебном году




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

344

388

98

830

Общее количество классов / средняя наполняемость классов, в том числе:

13 / 26,5

15 / 25,9

4 / 24,5

32 / 26

общеобразовательных (базового уровня)









гимназических

13

15

4

32

лицейских









с углубленным изучением отдельных предметов









компенсирующего обучения

-





-

Количество классов во 2 смену / средняя наполняемость









Количество групп продленного дня / средняя наполняемость ГПД

13 / 25





13 / 25

Внеклассная и внеурочная деятельность

Основой воспитательной системы гимназии служили и служат как цели и задачи, поставленные на государственном уровне, так и богатый практический опыт деятельности коллектива. Гимназия постоянно находится в режиме развития, корректирует свою работу, ставит новые цели и задачи с учётом требования времени.

Приоритетные принципы воспитательной деятельности:

  • принцип личностного подхода;

  • принцип природосообразности;

  • принцип единства обучения, воспитания, развития;

  • принцип гуманизации межличностных отношений всех объектов воспитательного процесса;

  • принцип мотивации учащихся к саморазвитию, самосовершенствованию, овладению практическими жизненными навыками.

Воспитательная деятельность реализуется в трёх сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной среде, во внеурочной деятельности.

Главной ценностью был и остаётся ребёнок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника.

Цель воспитательной работы гимназии – формирование личности мыслящей, творческой, духовной, деятельной, гуманной, практичной, любящей свою Родину.

Для решения поставленных задач воспитательная деятельность в гимназии проводится по следующим направлениям: духовно-нравственное, интеллектуальное, гражданско-патриотическое, экологическое, правовое, трудовое, национальное и интернациональное воспитание, воспитание культуры семейных отношений, воспитание культуры ЗОЖ, эстетическое воспитание.

Для функционирования воспитательной системы созданы все условия: работает социально-психологическая служба (2 социальных педагога, 1 педагог-психолог), логопедическая служба, Совет профилактики, орган ученического самоуправления «Школьная Дума», музей А.П.Гайдара, 9 предметных кафедр, 15 кружков, спортивный клуб «Старт», в состав которого входит 10 спортивных секций, агитбригада по ЗОЖ, 2 методических объединения классных руководителей (1-4, 5-11 классов). Осуществляется педагогическая и психологическая диагностика качеств личности, индивидуальных интересов, способностей, профессиональной ориентации. В целях совершенствования воспитательного процесса и расширения воспитательного пространства гимназия использует связи с различными учреждениями социума по вопросам воспитания. Наиболее активно гимназия сотрудничает с:

- ЦДТТ «Биктырыш»

- ДЮЦ «Салям»

- ЦДТ (Октябрьского района)

- СЮН (Октябрьского района)

- Детским оздоровительно-образовательным центром туризма, краеведения и экскурсий «Меридиан»;

- Республиканским музеем Боевой славы;

- библиотекой № 38;

- детской школой искусств;

- Башкирской государственной филармонией;

- Городским центром психолого-медико-социального сопровождения «Индиго»;

- театрами города.

В гимназии организовано шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, над учителями гимназии, вышедшими на пенсию, поддерживается постоянный контакт с Советом ветеранов Октябрьского района.

Для формирования у учащихся стремления к ЗОЖ, воспитания негативного отношения к вредным привычкам в гимназии проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования, выступает агитбригада по ЗОЖ.

Особую роль в воспитательном процессе гимназии играет взаимодействие с родителями.

Сформирован Управляющий совет и Родительский комитет гимназии. С родителями проводится просветительская, консультативная работа. Родители активно участвуют в создании благоприятных условий для обучения и воспитания, в организации внеурочной деятельности.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание, нацеленное на формирование у обучающихся гражданской позиции, ответственности за судьбу страны, приобщение к общечеловеческим ценностям. В гимназии традиционно проводятся мероприятия посвящённые Дню учителя, Дню Республики, недели А.П.Гайдара, Дню Победы, Дню Конституции. На базе музея работает кружок «Юный экскурсовод». Ежегодно учащиеся ходят в походы по родному краю, посещают музеи. Во время каникул группы учащихся выезжают на экскурсии по городам России, а так же ближнего и дальнего зарубежья.

Большую роль в становлении гражданской позиции учащихся играет ученическое самоуправление. На базе гимназии работает Школьная Дума, которая объединяет учащихся 1-11 классов. Школьная Дума делится на думские советы: совет НОУ, художественно-эстетический совет, совет ЗОЖ и спорта, совет порядка, информационный совет (пресс-центр). Администрация и педагоги участвуют в работе Школьной Думы в качестве консультантов и партнеров.

Сформированная модель ученического самоуправления не является структурной частью детской общественной организации, но воспроизводится на уровне классных коллективов. Работа Думы строится на проведении коллективных творческих дел (КТД), которые дают возможность каждому ученику реализовать и развивать свои способности, проявить организаторские умения. Одним из самых удачных коллективно-творческих дел стала Большая Экономическая Игра, которая привнесла в жизнь классных коллективов дух здорового соперничества, способствовала повышению дисциплины, активизировала внеклассную внеучебную деятельность учащихся и классных руководителей. Смысл игры заключается в начислении призовых и штрафных баллов по итогам проведения различных работ, рейдов, участия в мероприятиях и т.д. Для классов победителей и их классных руководителей разработана система материального и морального поощрения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconОтчет о результатах самообследования деятельности маоу гимназия №93...
Маоу гимназия №93 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей №6 Октябрьского района городского округа город Уфа
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 Октябрьского района
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconДоклад Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Охватывает все большее количество педагогов. В 2012-2013 учебном году 9 педагогов опубликовали опыт своей работы в различных источниках...
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает все этапы гимназического образовательного процесса
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маоу гимназия №93 Октябрьского района городского округа город Уфа республики Башкортостан
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconУтверждено
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001г. №196, Уставом...
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconГодовой отчет о работе Муниципального бюджетного образовательного...
«Станция юных техников» Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconПубличный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа
Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 Ленинского района городского округа...
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconОтчет по результатам самообследования муниципального автономного...
Учредители: комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград», договор №70-26831/р от 01. 10. 2012 года,...
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconПоложение о IX научной конференции обучающихся Калининского района...
Начальник отдела образования Администрации Калининского района городского округа город Уфа
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района городского округа город Уфа iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №96 Советского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск