Скачать 319.98 Kb.
|
«Утверждаю » Директор МБОУ ДОД СЮТ _________ Жуманов М.Т. «___» __________2013г. Годовой отчет о работе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2012-2013 учебный год.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Адрес (юридический и фактический): 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский район, ул. Айская, 64/3А. Контактный телефон: 228 – 03 – 32.
Жуманов Марат Темиргалинович, заслуженный тренер СССР, УзССР по велоспорту, «Лучший работник физической культуры и спорта РБ».
- общая площадь – 887,5 кв.м - компьютерные классы – нет. - состояние здания к новому учебному году (ремонт) – удовлетворительное, требуется ремонт кровли в здании по ул. Айская, 64/3А. 4. Показатели: Охват детей по направленностям:
Количество объединений: 18 Всего детей: 634
6.Инновационные педагогические технологии, используемые в системе дополнительного образования детей Личностно-ориентированный подход – один из видов современных технологий обучения, практикуемый большинством педагогов СЮТ. Технология педагогических мастерских применяется в объединении «Палитра» (руководитель Имангулова П.Е.), «Город мастеров» (руководитель Юмагужина Г.А). Технология коллективной мыследеятельности применяется в объединениях «Трассовый автомоделизм» (руководители Андреев О.Л., Алексеев С.Р.), «Маунтинбайк» (руководитель Давыдов Г.Г.), «Триал-спорт» (руководитель Плотников В.В.). Технология эвристического обучения применяется в объединении «Шахматы» (руководитель Шакирьянов М.М.), «Палитра» (руководитель Имангулова П.Е.). Реализация программы развития МБОУ ДОД «СЮТ» . Ключевой идеей Программы выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач: * создание необходимых условий для развития и социализации личности воспитанника; * запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения; * превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности воспитанника, при этом образовательный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, обучения, воспитания. Миссия СЮТ (основная цель) — Создание организационно–педагогических условий, способствующих разностороннему развитию творческой личности ребенка, его социализации, жизненному и профессиональному самоопределению Реализация концепции развития направлена на разработку новых образовательных программ, учебно-методических комплектов, рассчитанных на долгосрочную работу внутри образовательного пространства и создание для этого необходимых условий, как материально-технических, так и условий сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного образования. В модели взаимодействия со школами, «Станция юных техников» выступает в качестве ресурсного центра, который предоставляет квалифицированные кадры и обеспечивает методическую базу учебного процесса по программам предметных, ориентационных курсов. Станция юных техников сотрудничает с лицеем №94, лицеем №107 г. Уфы. Совместное участие данных школ и СЮТ позволяет решать задачи предпрофильной подготовки учащихся, облегчить выбор правильного жизненного пути. В результате реализации программы развития «Станция юных техников» – учреждение дополнительного образования, объединяющее силы сотрудничества различных учреждений и обмена опытом по созданию единого педагогического пространства: - Стабильное функционирование и развитие системы дополнительного образования в районе; - Повышение качества и результативности содержания воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование социально успешной личности; - Увеличение контингента детей; - Отвлечение детей от негативных влияний современной жизни; - Создание единого социально-педагогического пространства Станция юных техников – школа – семья – район. Понимание необходимости преемственности в образовании детей предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.
Развитие нормативно-правовой базы
Программно-методическое и информационное обеспечение.
Количество образовательных программ по дополнительному образованию детей реализуемых в МБОУ ДОД «СЮТ»: - типовые – 0 - модифицированные –18 Деятельность МБОУ ДОД СЮТ – это образовательная деятельность, направленная на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению, адаптации обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры, реализация дополнительных образовательных программ и целей в интересах личности и социума. На семинарах повышается научно-теоретический уровень педагогов, некоторые педагоги становятся исследователями образовательного процесса, успешно выступают на педагогических советах, научно-практических конференциях, публикуют полученные результаты. Был проведен Открытый шахматный турнир Советского района (Шакирьянов М.М.), с целью формирования грамотной личности и привлечения подрастающего поколения к интеллектуальным играм. «Станция юных техников» проводит ставшие уже традиционными мероприятия с целью привлечения воспитанников к чтению (Султангалеева А.В., Тимирбаева А.Б.): «Уроки библиотечной грамотности», Конкурс электронных презентаций «Моя любимая книга», Дискуссия «Чтение в жизни современной молодежи». Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся в СЮТ происходит путем массового привлечения к лыжной эстафете, соревнованиям среди обучающихся по маунтинбайку, участие во всероссийских чемпионатах и первенствах РБ по трассовому автомоделизму, триал-спорту, маунтинбайку, шахматам. Начальная допрофессиональная подготовка «Станция юных техников» Советского района уделяет не меньшее внимание профориентационной работе с обучающимися: По результатам ис-следования проведенного педагогами, 21% десятиклассников Советского района не определился с выбором дальнейшей профессии. Основными при-чинами затруднений выбора старшеклассники назвали недостаточное знание мира профессий (42%) и своих возможностей (47%). Следовательно, сложившаяся система профориентационной работы со старшеклассниками не в полной мере обеспечивает осознанный выбор уча-щимися будущей профессиональной деятельности. На наш взгляд, изменить сложившуюся ситуацию возможно лишь вы-строив систему профориентационной работы, решив следующие проблемы, которые представляются нам основными: - проблему отсутствие комплекса условий для реального профес-сионального самоопределения учащихся; - адекватного предложения содержания профессиональной деятель-ности со стороны образовательной системы; - научно обоснованного прогноза на структуру спроса в области профессиональных знаний на рынке труда; - разработку проблемы научных основ системы профориентационной работы и проектирования ее модели; - разработка учебно-диагностического инструментария для осуществления профессиональной многоуровневой диагностики. На сегодняшний день «Станция юных техников» Советского района заключает и готовит к заключению договора о сотрудничестве с различными учебными заведениями. Предметом такого договора является развитие образовательного пространства Советского района и города, привлечение научного потенциала учебных заведений среднего, профессионального образования к решению проблем экономического развития города, максимальное взаимодействие в научной, практической и общественно-политической сферах. «Станция юных техников» заключила договоры •с 94 лицеем, где занятия по профилю «Швейное дело» ведет педагог Михайлова Т.П. Она знакомит с устройством и работой швейных машин. Помогает усваивать технологические и эксплуатационные свойства наиболее употребительных видов тканей и определение их по внешнему виду и характерным признакам. Формирует навыки выполнения простейших машинных швов (стачной, шов в подгибку с закрытым срезом, накладной шов с закрытым срезом), применение их на различных изделиях. Учит строить несложные чертежи изделий и их пошив. Программа разноуровневая, меняется в зависимости от возможностей обучающихся. Отличаются разнообразием операций и действий, сложностью в конструкции, подбором интересных изделий. Принимая во внимание различный уровень возможностей учащихся, особенно на первых этапах профильного обучения, даются примеры дифференцированных заданий практически по всем изучаемым темам. •со школой №26, где занятия ведет Поворотова Ю.Г., знакомит детей с профессией художника, с теоретическими и практическими основами профессии художника, показывает особенности творческого процесса работы художника на разных этапах . Художественно-прикладной направленности профессиональной ориентации на «Станции юных техников» уделяется большое внимание. Педагоги Юмагужина Г.А., Имангулова П.Е. также помогают ребятам в определении с профессией. Юмагужина Г.А. знакомит детей с профессией дизайнера. Воспитанники учатся оформлять обложки книжек, делать макияж, оформлять дома и т.д. Имнгулова П.Е. знакомит детей с художественной обработкой глины. Часто выпускники «Станции юных техников» поступают на художественно-графический факультет БГПУ им. М. Акмуллы., так как понимают, что хотят работать в данной области. •Также у «Станции юных техников» Советского района есть договор со школой №110, где работает Шакирьянов М.М. Он учит играть детей в шахматы на профессиональном уровне. Ведь шахматы представляют собой организованный вид спорта с иерархией званий, развитой системой регулярных турниров, национальными и международными лигами, шахматными конгрессами. •«Станция юных техников» Советского района активно сотрудничает с колледжами и техникумами города Уфы. Например, педагог Носков В.В. сотрудничает с колледжем радиоэлектроники, воспитанники посещают колледж для ознакомления с техникой. Педагог дает основы профессии радиотелеграфиста. Дети знакомятся с азами радио, передают и принимают телеграфную азбуку. В конце учебного года воспитанники сдают нормативы и им присваивается соответствующие разряды по радиоспорту. В направлении электроники также работает педагог Климец В.И. Знакомит детей как обеспечивать правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу электронного оборудования, как разрабатывать перспективные и текущие планы и графики работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации и повышению эффективности использования электронной техники. Выпускники данного объединения уже сами проводят тестовые проверки с целью своевременного обнаружения неисправностей, устраняют их. •Педагог Хасанов А. сотрудничает с уфимским торгово-экономическим колледжем. Знакомит воспитанников с основами профессии фотографа. Дети учатся зафиксировать определённый объект с помощью фотоаппарата. Чтобы фотографии получались достаточно интересными, выразительными и, конечно, качественными, необходимо обладать не только определёнными навыками съёмки и изготовления снимков, но, в первую очередь, фантазией, богатым воображением и хорошим вкусом, чему учит Хасанов А. Кроме этого воспитанники уже знают, что в функции фотографа входит и непосредственный процесс съёмки, и обслуживание оборудования, а также выбор оптимального освещения, позы, фона и поиск «идеи» фотографии. также дети учатся проводит студийные фотосъемки •«Станция юных техников» заключила договор с предпринимателем Павлом Усовым, который предоставил здание для объединения «Трассовый автомоделизм». Педагоги ДО Алексеев С.Р. и Андреев О.Л. также активно участвуют в профессиональной ориентации своих воспитанников, которые конструируют модели машинок. Выпускники объединения, которые являются грантистами президента РФ, уже знают с чем свяжут свою жизнь. Объединения спортивно-технической направленности «Маунтинбайк» и «Триал спорт» готовят своих воспитанников связать свою жизнь со спортом. •«Станция юных техников» выдвинула на проект подписание образова-тельного договора с БГПУ им.М. Акмуллы., так как сегодня практика социального партнерства наполняется новым содержанием. Особое внимание уделяется разработке технологии поисковой, научно-исследовательской деятельности учащихся, которые позволяют развивать самостоятельность, формировать способность самобытно и самостоятельно реализовывать себя в жизни и труде. • «Станция юных техников» сотрудничает с библиотеками (библиотека № 6), где воспитанники могут найти достаточную информацию по интересующим вопросам. Библиотека №6 и «станция юных техников» вместе делают обзоры периодики и праздничные мероприятия, выпускают праздничные стенгазеты и стенгазеты касающиеся профессий., которые помогают воспитанникам определится с профессией. Так как одной из важнейших задач является создание условий для профессионального самоопределения учащихся. Развитие и обогащение практики социального партнерства в образовании будет способствовать формированию системы профессионального самоопределения учащихся, обогащению практики профориентационной работы. В результате выпускники дополнительного образования овладеют ключевыми компетенциями, под которыми понимаются универсальные умения действовать в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях. |
Годовой отчет о работе муниципального бюджетного образовательного... Мурманск, ул. Гаджиева, 6-а; тел/факс: 43-12-13; тел.: 43-22-14, электронный адрес | Отчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | ||
Годовой отчет о работе муниципального бюджетного образовательного... Адрес учреждения: 630082, г. Новосибирск, Дмитрия Донского, 20 тел./факс (383) 225-63-63; 225-63-60; e-mail: dmsh5@ngs ru | Годовой отчет о работе муниципального бюджетного образовательного... Адрес учреждения: 630082, г. Новосибирск, Дмитрия Донского, 20 тел./факс (383) 225-63-63; 225-63-60; e-mail: dmsh5@ngs ru | ||
Информационно аналитический отчет о работе муниципального бюджетного... О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детской школы искусств №15» | Квартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | ||
Годовой план работы на 2013/2014 учебный год Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей... | Отчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебоксарская детская музыкальная школа №2 им.... | ||
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | ||
Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного... Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция детского... | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»... | ||
Доклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год | Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения... Муниципальное казенное образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мечта» | ||
Публичный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения удод | Публичный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012... |