Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей





НазваниеОтчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
страница1/12
Дата публикации26.08.2014
Размер1.32 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



ОТЧЁТ

о результатах самообследования

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Орловская детская музыкальная школа №1

им. В. С. Калинникова»
за 2011-2012 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
I. Статистический отчёт о работе МОУДОД «Орловская детская музыкальная

школа № 1 им. В.С. Калинникова» в 2011-2012 учебном году.
II. Информационный отчёт о работе школы в 2011-2012 учебном году.

1. Цели и задачи деятельности учреждения и их реализация

1.1 Полномочия и нормативная база учреждения

1.2 Структура учреждения

1.3 Кадровый состав

1.4 Состояние материально-технической базы

1.5 Определение целей и задач деятельности учреждения

1.6 Выполнение поставленных задач
2. Показатели деятельности учреждения

2.1 Контингент

2.2 Подготовительные группы

2.3 Классы на базе школ, детских садов

2.4 Филиалы

2.5 Академический отпуск

2.6 Второй год

2.7 Успеваемость

2.8 Преподавательский состав

2.9 Пенсионеры

2.10 Молодые специалисты

2.11 Творческие коллективы преподавателей

2.12 Творческие коллективы детей

2.13 Образцовые коллективы

2.14 Итоги конкурсов и фестивалей 2011-2012 учебного года

2.15 Стипендиаты

2.16 Концерты и просветительские мероприятия

2.17 Финансовые поступления и расходы на реализацию программы развития

школы
3. Целевые программы и творческие проекты, определяющие основные

направления деятельности школы

3.1 Перечень долгосрочных целевых программ и творческих проектов
4. Содержание работы по направлениям

4.1 Учебная работа

4.2 Методическая работа

4.3 Концертно-просветительская деятельность и внеклассная работа
5. Основные приоритеты в деятельности учреждения на перспективу

5.1 Задачи образовательной деятельности школы на 2012-2013 уч. год


III. ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Таблица основных показателей деятельности учреждения

в динамике за 5 лет.

2. Перечень основных концертных мероприятий 2011-2012 учебного года

3. Итоги конкурсов и фестивалей 2011-2012 учебного года

4. Сведения о приобретениях и ремонтных работах в 2011-2012 уч. году
Отчёт о деятельности МОУДОД «Орловская детская музыкальная школа № 1 им. В.С. Калинникова» за 2011-2012 учебный год.
1. Цели и задачи деятельности учреждения и их реализация.
1.1. Полномочия и нормативная база учреждения.
Орловская детская музыкальная школа № 1 им. В.С. Калинникова является муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей.

Действует на основании:

Устава, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по заводскому району г. Орла 8 декабря 2011 года;

государственный регистрационный номер 2115752035353.

Свидетельства о государственной аккредитации ГА 004165 (рег. №1119), выданного Департаментом социальной политики Орловской области 10 января 2008 г. сроком на 5 лет с установлением статуса: образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа высшей категории.

Лицензии на право ведения образовательной деятельности Серия А № 266853, выданной Департаментом социальной политики Орловской области 11 февраля 2009г. (рег. № 1435) в соответствии с которой школой реализуются дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности:

  • инструментальное, вокальное исполнительство – 5, 7 лет обучения;

  • ранняя профессиональная ориентация – 1 год обучения;

  • раннее эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 6 лет – до 3х лет обучения (дополнительные образовательные услуги).



1.2. Структура учреждения.
В 2011-2012 учебном году на условиях бюджетного финансирования в школе функционировало 5 отделений с общим контингентом на конец учебного года – 805 уч-ся:

  • фортепианное № 1 (7 лет обучения) – 298 уч-ся;

  • фортепианное № 2 (5 лет обучения) – 136 уч-ся;

  • оркестровое – 161 уч-ся, в том числе:

струнно-смычковые инструменты (7 лет обучения) – 86 уч-ся,

духовые и ударные инструменты (5, 7 лет обучения) – 75 уч-ся;

  • народных инструментов – 161 уч-ся, в том числе

клавишные инструменты (5, 7 лет обучения) – 45 уч-ся

струнно-щипковые инструменты (5, 7 лет обучения) –116 уч-ся;

  • вокальное отделение (5 лет обучения) – 49 уч-ся.


На перечисленных отделениях школы обучающиеся осваивали игру на 15 музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, кларнет, саксофон, труба, валторна, ударные, баян, аккордеон, гармонь, гитара, домра, балалайка), а также – сольное пение (академическое и эстрадное).

На условиях самоокупаемости (предоставляя платные образовательные услуги) работало

  • отделение раннего эстетического развития, контингент которого на конец учебного года составил 45 детей дошкольного возраста.

Часть контингента школы – 100 учащихся (это≈12%) составляли дети, обучавшиеся в музыкальных классах на базе 9 общеобразовательных учреждений г. Орла (в лицее № 1, школах №№ 3, 12, 25, 38, НШДС №№ 10, 48, 81, 85).

В названных музыкальных классах велось обучение игре на скрипке, фортепиано, домре, балалайке.

Ведению широкомасштабной просветительской работы способствовало в 2011-2012 учебном году (как и в предшествующие годы) наличие у школы таких структурных подразделений, как Школьный музыкальный музей композитора В.С. Калинникова и Школьная детская филармония. В рамках 5 тематических концертов Детской филармонии с музыкальным искусством соприкоснулись более 500 школьников Заводского р-на Орла. Большую просветительскую и исследовательскую работу вёл Школьный музей В.С. Калинникова. В нём проведено 14 экскурсий для школьников, студентов, гостей школы и города. Для представителей учреждений образования и культуры Орла и области по инициативе Совета музея был организован цикл просветительских бесед-концертов, входящих в долгосрочный проект «Открытая миру душа».
1.3. Кадровый состав.
Деятельность всех подразделений школы обеспечивалась в 2011-2012 учебном году штатом работников в количестве 112 человек:

  • административный персонал - 6 человек;

  • педагогический персонал - 87 человек;

  • учебно-вспомогательный персонал - 8 человек;

  • обслуживающий персонал - 17 человек.

Педагогический коллектив в 2011-2012 учебном году составляли:

  • основные работники 72 человека;

  • совместители – 15 человек.

В числе работавших было 3 молодых специалиста (преподаватель по классу кларнета Кугай В. Е., преподаватель сольного пения Домникова Н. Ю., преподаватель фортепиано и концертмейстер Овсянникова Т. А.). Один из молодых специалистов (Кугай В. Е.) – бывший выпускник ОДМШ № 1 им. В.С. Калинникова, получающий среднее специальное образование в Орловском музыкальном колледже.

Задача модернизации образовательного процесса не может быть решена без пополнения педагогического коллектива молодыми квалифицированными кадрами. В предыдущем учебном году администрацией школы была проделана большая работа по привлечению в учреждение молодых работников. В 2011-2012 учебном году благодаря пополнению коллектива новыми кадрами расширился набор в классы духовых инструментов (флейты, кларнета, саксофона, валторны), увеличилось число обучающихся в классах домры, гитары, сольного пения, появилась возможность создания оркестров народных и духовых инструментов, различных по составу ансамблей.

Однако следует отметить, что в целом эффективность работы школы продолжает обеспечиваться высоким уровнем квалификации и профессионализмом опытных преподавателей и концертмейстеров, имеющих в подавляющем большинстве более чем 25-летний стаж профессиональной деятельности (их почти 70% от общего числа).

57 педагогических работников (65,5%) имеет высшую и первую квалификационные категории, 26 вторую квалификационную категорию (27,5%). Только 6 педагогических работников (7%) тарифицированы по стажу и образованию.

В течение 2011-2012 учебного года прошли аттестацию на соответствие квалификационным категориям 14 сотрудников школы:

на высшую категорию – 12 человека (10 преподавателей, 2 концертмейстера)

на первую категорию – 1 человек

на соответствие занимаемой должности – 1 человек (заместитель руководителя).

В ряду перечисленных – 4 преподавателя и один концертмейстер, повысившие квалификационный уровень, впервые пройдя аттестацию на высшую категорию;
1 преподаватель впервые аттестован на первую квалификационную категорию.

В 2011-2012 учебном году повысили профессиональный уровень, получив сертификаты и свидетельства о прослушивании мастер-классов, краткосрочных курсов повышения квалификации 30 человек (26 педагогических и 4 административных работника школы).

В числе работающих в школе педагогов – немало ярких творческих личностей. Это:

  • 2 Заслуженных работника культуры РФ (преподаватели Л. Н. Астапова и член Союза композиторов России И. К. Хрисаниди);

  • 8 Почётных работников общего образования РФ (преподаватели Н. Г. Аванесова, Н. И. Верховец, В. И. Борзенков, Н. М. Ковалёва, Н. Б. Ефремычева, А. Е. Заболотний, Л. Л. Седойкина, заместитель директора Т. Б. Гуляева);

  • обладатель нагрудного знака Министерства культуры РФ «За достижения в культуре» (заместитель директора Г. В. Алёхина);

  • десятки педагогов, награждённых грамотами и благодарностями министерств.

В апреле 2012 года отметила юбилейную дату, приурочив к ней проведение творческого вечера, Н. Г. Аванесова. Музыкальная общественность г. Орла, приглашенная на торжественное чествование юбиляра, дала высокую оценку многолетней плодотворной деятельности названного музыканта и педагога, внесшего заметный вклад в музыкальную культуру города и области.

Многие преподаватели школы успешно сочетают педагогическую деятельность с исполнительской: 10 педагогов оркестрового отделения являются артистами Губернаторского симфонического оркестра, директор школы и 5 преподавателей отделения народных инструментов входят в состав муниципальных музыкальных коллективов. В школе также существуют собственные педагогические творческие коллективы, активно выступающие на различных концертных площадках города и области: струнный оркестр и ансамбль преподавателей оркестрового отделения, ансамбль преподавателей народных инструментов, инструментальное трио, несколько фортепианных дуэтов, несколько инструментальных ансамблей смешенного состава. Названные коллективы и множество других инструментальных ансамблей, состав которых не является постоянным, а также немалое число солистов можно услышать на ежегодных благотворительных концертах преподавателей в Фонд поощрения детского творчества. В марте 2012 года с успехом прошли 2 таких концерта, в которых выступили около 40 педагогов и концертмейстеров (это около 50% педагогического состава).
1.4. Состояние материально-технической базы.
Стабильно успешному функционированию образовательного учреждения на протяжении многих лет способствует наличие у него достаточной, регулярно обновляемой материально-технической базы. Школа имеет: 38 учебных классов общей площадью 588,9 м2; концертный зал на 170 посадочных мест площадью 131,9 м2; репетиционный зал – 75,1 м2; библиотеку площадью 32,7 м2, фонд которой насчитывает 58567 экземпляра нотной, методической, справочной и учебной литературы. Дополнительно (на основании соглашений о сотрудничестве в области музыкально-эстетического воспитания школьников) школой также используются учебные классы 9 общеобразовательных учреждений города; все они оснащены необходимым музыкальным и учебным инвентарём.

1.5. Определение целей и задач.
В год празднования 135-летия со дня своего основания Орловская детская музыкальная школа №1 им. В. С. Калинникова вела кропотливую и напряжённую работу по реализации планов и программ различной направленности.

Центральной линией деятельности коллектива старейшего музыкального образовательного учреждения региона оставалось поддержание и развитие традиций классического музыкального образования, формирующего, наряду с профессиональными, высокие духовные и нравственные качества юных граждан.

Механизмом, обеспечивающим достижение названной цели, являлись тактические задачи, определяемые Программой развития учреждения, планом работы школы на учебный год, внутришкольными и городскими целевыми программами.

К числу наиболее общих тактических задач относились:

  • достижение оптимального соотношения традиций и инноваций в образовательной деятельности школы

  • предоставление воспитанникам школы более широких возможностей для творческой и личностной самореализации;

  • приобщение обучающихся к духовной культуре, традициям высокого искусства через практическую творческую и исследовательскую деятельность

  • пропаганда отечественной и зарубежной классической музыки;

  • широкомасштабная просветительская работа, стимулирующая интерес жителей города к национальной культуре, истории родного края;

  • оснащение школы современным оборудованием и средствами обучения, позволяющими использовать прогрессивные образовательные технологии.

Непосредственно в 2011-2012 учебном году перед коллективом школы ставились следующие задачи:

  • разработка и реализация программы мероприятий, посвящённых 135-летию со дня основания музыкальной школы;

  • активное участие творческих коллективов и солистов школы в городских, региональных, всероссийских и международных культурных проектах, конкурсах, фестивалях;

  • сохранение контингента школы, высоких показателей качества освоения обучающимися образовательных программ;

  • развитие ансамблевых форм музицирования; создание новых творческих коллективов (оркестра русских народных инструментов, духового оркестра и др.);

  • участие школы в развитии социокультурного пространства города, укрепление социального партнёрства с учреждениями культуры и образования города, области;

  • профессиональная ориентация учащихся в сфере искусства, организация предпрофессионального обучения;

  • поддержка одарённых детей, помощь в их творческой самореализации

  • методическое общение с коллегами из других учебных заведений города, области, с ведущими музыкальными педагогами России и зарубежья, творческие контакты с бывшими выпускниками школы, посвятившими себя музыке;

  • развитие материально-технической базы учреждения;

  • разработка и обновление документации, регламентирующей деятельность учреждения;

  • использование информационных технологий в работе всех служб и структурных подразделений школы;

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранности здоровья обучающихся и персонала учреждения;

  • повышение компьютерно-информационной грамотности сотрудников;

  • сохранение внутри коллектива школы атмосферы творчества, созидания, психологического комфорта.


1.6. Выполнение поставленных задач (обобщённые результаты).
Среди множества ярких и важных событий прошедшего 2011-2012 учебного года особую важность для коллектива школы, безусловно, имели мероприятия, связанные со 135-летней годовщиной со дня её основания.

Ключевым моментом в реализации обширной программы, посвящённой празднованию названной даты, явился отчётный концерт, проведённый 16 апреля 2012 года на сцене Орловского театра «Свободное пространство». Его подготовка потребовала продуманной организационной и творческой работы, немалых материальных затрат, направленных на обеспечение коллективов новыми сценическими костюмами, инструментами. Было создано множество новых исполнительских коллективов (ученические оркестры народных и духовых инструментов, струнный оркестр преподавателей школы, педагогический ансамбль народных инструментов, другие ансамбли самого разнообразного состава). В программе концерта выступили хорошо известные в городе образцовые детские коллективы ансамбль «Семицветик» (и его возрастные группы «Ручеёк», «Новый день», «Ассоль»), ансамбль аккордеонистов «Экспромт», а также оркестр баянов и аккордеонов, ансамбль скрипачей «Аллегро», ансамбль трубачей. Школа с гордостью представила юных солистов, продемонстрировавших высокое исполнительское мастерство.

В преддверии проведения отчётного концерта школой был издан красочно оформленный буклет, содержащий обширную информацию о направлениях работы учреждения, его достижениях за последние 5 лет. Издание включило немало положительных отзывов общественности о работе ДМШ №1.

Ярким и запоминающимся выглядело также подведение в марте 2012 года итогов посвящённого 135-летию школы конкурса творческих работ «Тебе, музыкальная школа!». В 4-х номинациях представили свои работы около 60 учащихся. Среди отмеченных наградами данного творческого смотра оказались 50 участников, в их числе и родители.

Прошедший учебный год оказался для школы урожайным и на другие конкурсные победы. Всего их завоёвано – 109 (лауреатских званий – 51, дипломов – 22, грамот за участие – 7, специальных дипломов и грамот –29). Важно отметить, что по сравнению с предыдущими годами возросло число лауреатов и дипломантов международных и всероссийских конкурсов, в том числе проводившихся за пределами города Орла. Так представители школы добились заслуженных побед в 7-и международных конкурсах юных исполнителей: « Мистерия – 2012» в Кракове, «Ландыш» в Харькове, «Кубок Белогорья» и «Гармония» в Белгороде, имени В. В. Андреева в Санкт-Петербурге, имени В. С. Калинникова в Орле (всего 10 лауреатов, 5 дипломантов, 10 специальных грамот); в 4-х всероссийских конкурсах: «Соловушки» в Чебоксарах, «Золотой камертон» в Череповце, « Славься, Отечество» в Курске, исполнителей на классической гитаре по видео-записям в Москве (5 лауреатов, 2 специальные грамоты); в 3-х межрегиональных конкурсах: «Три заветные струны» в Новомосковске, «Родники России» и «Орлик – 2012» в Орле (11 лауреатов, 2 дипломанта, 2 грамоты за участие, 6 специальных грамот). С большим успехом выступили учащиеся школы на проводившихся в Орле областных конкурсах 2012 года (25 лауреатов, 15 дипломантов, 5 грамот за участие, 11 специальных грамот).

Школа постоянно заботится о поддержке одарённых детей и их талантливых преподавателей. В 2011-2012 учебном году продолжалась выплата именной школьной стипендии «Надежда школы». Создавались условия для поездок талантливых юных исполнителей на конкурсы в другие города России (на эти нужды истрачено 137,7 тыс. рублей). Обширный план концертно-просветительских мероприятий школы давал возможность каждому заинтересованному ученику и учителю представить свою творческую работу публике.

Наиболее одарённые дети и плодотворно работающие педагоги выдвигались для различного рода поощрений со стороны администрации города и области. Так в минувшем году 1 учащийся школы был получателем стипендии Губернатора Орловской области, 3 учащихсяполучателями муниципальной стипендии для одарённых детей и учащейся молодёжи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»...
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconКвартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения
Учредитель: управление образования администрации городского округа «Город Йошкар Ола»
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного специального...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Омутинского района для обучающихся, воспитанников...
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Коммунаровская детская школа искусств» от «28» марта 2014 года, протокол №26
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчёт о результатах самообследования деятельности муниципального...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская...
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов и бакалавров
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования общие сведения об учреждении:...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск