Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей





Скачать 480.98 Kb.
НазваниеПубличный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей
страница1/3
Дата публикации28.07.2014
Размер480.98 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Культура > Публичный отчет
  1   2   3
Публичный отчёт

муниципального казенного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Центра детского творчества «Мечта»

за 2011 – 2012 учебный год


  1. Общая характеристика учреждения.

Наименование учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное казенное образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мечта».
Основание:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(выписка)

От 30.11.2011 № 1919

Об изменении типа Муниципального

образовательного учреждения дополнительного образования

детей Центр детского творчества «Мечта»

Руководствуясь ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», ст. 29 Устава Коченёвского района:

1. Изменить тип Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мечта» на Муниципальное казенное образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мечта»

Учредитель: администрация Коченевского района, ул. Октябрьская,47.

Лицензия: вид образовательной деятельности - дополнительное образование детей; номер и дата выдачи – серия А № 0002302 рег.№ 6995 от 20 марта 2012 г.; количество учащихся - 239 одновременно; срок действия - бессрочно; услуги – бесплатные.

Почтовый и юридический адрес учреждения: 632640, Новосибирская область, Коченёвский район, р.п. Коченёво, ул. Мало- Кузнецкая, 27а

Телефон, факс, е-mail: тел./факс.(8-383-51)2-32-89 cdtmechta @ yandex. ru.

Руководитель:

Николаенко И.П. – директор, стаж педагогической работы (на 01.08.2012) – 25 лет, в должности - 8 лет, квалификационная категория – высшая;

Заместитель:

Попова Н.В. – заместитель директора, стаж педагогической работы (на 01.08.2012) - 23 года, в должности - 6 года, квалификационная категория – высшая.

Краткая история развития учреждения:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Центр детского творчества «Мечта» расположен в центре поселка Коченёво, Коченёвского района Новосибирской области. Это единственное многопрофильное учреждение дополнительного образования детей в районе.

Основными этапами в истории становления и развития ЦДТ «Мечта» являются:


  • 1968г – открытие «Дома пионеров и школьников» в р.п.Коченёво

  • 1968г - 1991гг – деятельность учреждения в статусе «Дома пионеров», который разместился в старом здании ДК, росла сеть кружков, проводились массовые мероприятия с большим количеством детей и зрителей: слеты пионеров, туристов, краеведов.

  • 1990г – построено специальное 2-х этажное здание, площадью 2187 кв.м. для Дома пионеров. Работало 9 кружков, в них (110 детей). В здании имеется столовая, актовый зал, мастерская, хореографический класс.

  • 1991-2004- Учреждение работает в статусе «Центра детского и юношеского творчества». Изменения в тот период в обществе привели к необходимости стремительного перехода работы учреждения на более глубокий и качественный уровень. Сформировалась принципиально новая модель организации деятельности дополнительного образования.

  • с 2004г по настоящее время - Центр детского творчества «Мечта».

Основные позиции Программы развития:
Цель программы
Создание в Центре детского творчества «Мечта», как в многопрофильном образовательном учреждении, оптимальных условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ, обеспечение вовлечения детей и подростков в активную познавательную деятельность, направленную на формирование общей культуры, обеспечение компетентностного подхода, формирование всесторонне развитой, социально-активной личности, соответствующей требованиям современного этапа развития общества путём расширения и углубления опыта преподавательской деятельности и исследовательско-экспериментальной работы педагогов.
Задачи программы


  1. Обеспечение доступности и высокого качества образовательных услуг

  2. Совершенствование содержания образовательного процесса на основе компетентностного и научно-методического подхода, внедрение инновационных образовательных технологий и методик обучения

  3. Развитие мировоззрения и духовно-нравственной сферы; формирование потребностей социально-активной личности. Формирование культурно-эстетической среды Учреждения

  4. Развитие общественно-государственного управления как фактора обеспечения открытости по отношению к социальной окружающей среде - заказчику образовательных услуг

  5. Определение направлений и приоритетов совершенствования материально-технического обеспечения деятельности Центра детского творчества.


Нормативно-правовая основа для разработки программы

Программа разработана в соответствии:

  • С Конституцией РФ;

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ;

  • Уставом школы.

Основные разработчики программы

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мечта»

Исполнители программы

  • педагогический коллектив Центра детского творчества «Мечта»

  • обучающиеся и их родители (законные представители).

Сроки и этапы реализации программы

2010-2011 г. – подготовительный этап

2011-2014 г. – основной этап

2014-2016 г. – завершающий этап

Основные направления деятельности по реализации программы

  1. Создание условий для повышения качества и эффективности образовательного процесса школы

    1. Дальнейшая разработка и внедрение образовательных дополнительных программ, способствующих оптимизации образовательного пространства

    2. Использование результатов опытно-экспериментальной и исследовательской работы педагогов в учебно-воспитательном процессе ЦДТ и распространение научно-методического и педагогического опыта работы Центра детского творчества в районе

    3. Поддержка педагогов и воспитанников, демонстрирующих высокий профессиональный уровень

  2. Повышение эффективности воспитательного процесса воспитанников

Деятельность по формированию культурно-просветительской среды ЦДТ (массовые мероприятия, концертная и просветительская деятельность)

  1. Создание условий для эффективного управления деятельностью Центра

    1. Совершенствование системы управления Центром через развитие общественного управления

    2. Определение педагогической стратегии и тактики развития Центра

  2. Совершенствование материально-технического обеспечения

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Создание оптимальных условий для удовлетворения потребностей детей в занятиях по интересам; формирование всесторонне развитой, социально-активной личности.

  2. Распространение научно-методического и педагогического опыта работы Центра детского творчества в районе.

  3. Совершенствование материально-технического обеспечения учреждения.

Многопрофильное образовательное учреждение ЦДТ «Мечта» осуществляет свою деятельность по реализации дополнительных образовательных программ по следующим направленностям:

- художественно-эстетическая (ИЗОдеятельность, театр, хореография, вокал, прикладное творчество, лепка)

- спортивно-техническая (техническое моделирование, радио)

- эколого-биологическая (исследовательская экология, прикладная экология)

- туристско-краеведческая (исследовательское краеведение, туризм)

- военно-патриотическая (клуб «Легион», ВПК)

- социально-педагогическая (секретарское дело, компьютер, детская парикмахерская, школа раннего развития, японский и английский язык, моделирование, конструирование и дизайн одежды).

В 2011-2012 учебном году в 133-х творческих объединениях Центра детского творчества занимались 1224 воспитанника.

Направленности деятельности

Направленность

Число объединений

Доля в процентах

1.Художественно-эстетическая

79

57,3 %

2. Социально-педагогическая

39

28,3 %

3. Туристско-краеведческая

6

4,3 %

4. Эколого-биологическая

8

5,8 %

5. Спортивно-техническая

4

2,9 %

6. Военно-патриотическая

2

1,4 %



Для обеспечения качественного образовательного процесса в ЦДТ создана система методической работы, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост педагогического коллектива, молодых специалистов.

Педагоги повышают квалификацию, обучаясь заочно в высших специальных учебных заведениях, проходя обучения на курсах повышения квалификации, выезжая на областные и региональные семинары, мастер – классы, участвуя в областных и региональных конкурсах профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. В Центре идет накопление методического фонда адаптированных программ, методических работ, пособий и разработок.

Качественный рост профессионального мастерства педагогического коллектива подтверждается стабильным повышением уровня квалификационных категорий, а творческие достижения педагогов и воспитанников. Детские творческие объединения являются постоянными участниками поселковых и районных праздничных концертов.

Динамика успеваемости стабильная, результат образования и уровень подготовки выпускников положительный.

Центр детского творчества сотрудничает со многими учреждениями района и области. Поддержка творческих инициатив ведётся с помощью не только социальных, но и ресурсных партнёров.

Имеющиеся общие положительные тенденции работы подтверждают выполнение намеченной ранее задачи перехода Центра детского творчества из режима простого функционирования в режим развития. Это удалось сделать за счет ряда инновационных процессов:

  • развития и укрепления методической и материальной базы с целью обеспечения образовательных потребностей воспитанников

  • социальной активности.


2. Особенности образовательного процесса.

Содержание учебно-воспитательного процесса в Центре детского творчества «Мечта» определяется дополнительными образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми педагогами.

В 2011-2012 учебном году в образовательном пространстве ЦДТ реализовалось более 40 образовательных программ.
Перечень дополнительных образовательных программ


Наименование направленности

Наименование дополнительной образовательной программы


Уровень реализации (дошкольный, начального, основного или среднего (полного) общего образования)

Уровень освоения (общекультурный, углубленный, профессионально- ориентированный)

Срок освоения

Какой год реализуется в ОУ

Художественно-эстетическая

1.Конструирования и моделирования одежды «Мой стиль»

дополнительный

общекультурный

профессионально- ориентированный


3 года

6 лет

2. Конструирования и дизайна «Хорошая идея»

дополнительный

общекультурный

профессионально- ориентированный


3 года

4 года

3. Образовательная программа по ИЗО

дополнительный

общекультурный, углубленный,

4 года

10 лет

4. «Народное пение»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

3 года

5 лет

5. «Лепка»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

3 года

7 лет

6. «В ритме танца»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

4 года

14 лет

7. «Бисероплетение»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

3 года

9 лет

8. Классическая и восточная хореография

дополнительный

общекультурный, углубленный,

5 лет

8 лет

9. «Художественная обработка древесины»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

3 года

16 лет

10. Декоративно-прикладного творчества «Мир волшебства»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

2 года

16 лет

11. Обучения вязанию «Волшебный клубок»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

3 года

16 лет

12. «Обучение игре на электромузыкальных инструментах»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

3 года

10 лет

13. «Вокальное пение»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

2 года

3 года

14. «Художественная гимнастика»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

3 года

8 лет

15. «Я могу танцевать»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

3 года

12 лет

16. Театральной студии «Волшебная страна»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

2 год

3 год




17. «Музыка в школе раннего развития»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

2 год

2 год

18. «Бальная хореография»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

2 год

2 год

19. Народного танца

дополнительный

общекультурный, углубленный,

2 года

4 года

Социально-педагогическая

20. «Интеллектуальные игры»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

3 года

15 лет

21. «Лидер»


дополнительный

общекультурный, углубленный,

3 года

6 лет


22. «Эстетика»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

2 года

3 года

23. «Мир информатики»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

2 год

1 год

24. «Секретарское дело»

дополнительный

общекультурный

профессионально- ориентированный

3 года

15 лет

25. «Мир информатики»

дополнительный

общекультурный, углубленный,

2 год

1 год

26. «Английский язык»

дополнительный

общекультурный, углубленный

2 года

2 года

27. «Школа раннего развития»


дополнительный

общекультурный, углубленный

2 года

6 лет

28. «Этот удивительный мир причёсок»

дополнительный

общекультурный

профессионально- ориентированный

4 года

11 лет


29. «Японский язык»


дополнительный

общекультурный, углубленный

2 года

3 года

30. «Мой мир»


дополнительный

общекультурный, углубленный

2 года

1 год

31. «Компьютер для малышей»

дополнительный

общекультурный, углубленный

2 года

3 года

32. «Психология»

дополнительный

общекультурный, углубленный

2 года

3 года

33.«Компьютер»

дополнительный

общекультурный, углубленный

2 года

3 года

34. «Фотожурналистика»

дополнительный

общекультурный, углубленный

2 года

1 года

35. «Звучащее слово»

дополнительный

общекультурный, углубленный

2 года

1 года

Туристско-краеведческая

36. Туристско-краеведческая «Туристскими тропами родного края»


дополнительный

общекультурный, углубленный

3 года

7 лет

37. Историко-краеведческого объединения



дополнительный

общекультурный, углубленный

3 года

4 года

38. «Турист»


дополнительный

общекультурный, углубленный

3 года

10 лет


39. «Туризм»


дополнительный

общекультурный, углубленный

3 года

7 лет

Эколого-биологическая


40. «Занимательная экология»

дополнительный

общекультурный, углубленный

3 года

5 лет

41. «Экология»



дополнительный

общекультурный, углубленный

3 года

3 года

42. «Юный исследователь»

дополнительный

общекультурный, углубленный

3 года

5 лет

Военно-патриотическая

43. Военно-патриотического клуба «Легион»


дополнительный

общекультурный, углубленный

3 года

8 лет

44. Военно-патриотического клуба

дополнительный

общекультурный, углубленный

3 года

1 год

Спотривно-техническая



45. «Мототреал»


дополнительный

общекультурный

профессионально- ориентированный

3 года

8 лет


46.Радиотехничес-

кая


дополнительный

общекультурный

профессионально- ориентированный

3 года

15 лет

Основная часть образовательных программ являются модифицированными. Авторскими образовательными программами являются:

1. «Этот удивительный мир причёсок» - автор педагог дополнительного образования Христенко В.П.,

2. «Художественная обработка древесины» - автор педагог дополнительного образования Сенькин В.П.,

3. Образовательная программа по ИЗО - автор педагог дополнительного образования Жданова А.Г.,

4. Образовательная программа по бисероплетению - автор педагог дополнительного образования Лифашина Г.А.

В образовательном процессе реализуются программы, учитывающие возрастные особенности учащихся. Содержание программ соответствует современным требованиям; методы, средства и формы реализации программ соответствуют интересам детей, социальному заказу родителей. Коррекция программ осуществляется исходя из требований социально-экономического развития общества, изменений материально-технической базы объединения, социального заказа.

Программы педагогов в 2011-2012 учебном году дополнены следующими учебно-методическими пособиями:

  • Печерская Е.М. - электронное учебно-методическое пособие по хореографии «Танец. Давайте познакомимся» (дипломант I степени XIII Регионального конкурса образовательных видеофильмов и методических мультимедиа-материалов «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество»),

  • Марченко С.В. – печатное методическое пособие «Технология проведения этнокультурного фестиваля»; подпрограмма Школы юного экскурсовода «С чего начинается Родина»; статья в сборнике по результатам VIII межрегиональной научно-практической конференции по музееведению; «Материалы по организации внешкольной деятельности» (дипломант III степени областного смотра-конкурса методических материалов по краеведению),

  • Марченко С.В. Комаровская Е.А. – юбилейный сборник «Пламя пионерских костров», посвящённый 90-летию образования пионерской организации,

  • Позднякова А.Г. – программа «Мир информатики»; программа видеостудии «Планета»,

  • Сухарева С.В. – программа по подготовке к обучению грамоте «Пиши. Читай» (специальный диплом XIII Регионального конкурса образовательных видеофильмов и методических мультимедиа-материалов «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество»),

  • Матченко Л.Ю. - учебно-методическое пособие «Волшебство искусства» (дипломант I степени XIII Регионального конкурса образовательных видеофильмов и методических мультимедиа-материалов «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество»),

  • Ченчерова Н.В. - методическое пособие «Самообразование поедагога дополнительного образования как форма повышения профессиональной компетентности»,

  • Ченчерова Н.В. Попова Н.В. - статья в сборнике по результатам Всероссийской научно-практичкской конференции «Художественно одарённый ребёнок в образовательном пространстве»,

  • Лифашина Г.А. – методический материал по применению нескольких технологий по бисероплетению в творческих работах детей,

  • Калинина Л.В. - печатное методическое пособие «Методика организации экологического слёта в рамках районного слёта по туризму и экологии» (Лауреат Областного тура VI Всероссийского заочного конкурса методических материалов для учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности»).

В деятельности ЦДТ предусмотрена организация взаимодействия с Отделением социально- медицинской реабилитации инвалидов КЦСОН. В рамках программы ведётся учёт разных аспектов, в том числе и формирование здорового, активного образа жизни через социальные технологии культурологического характера: мастер-классы по декоративно-прикладной деятельности, занятия с детьми, имеющими определённые проблемы со здоровьем (Ченская В.В.), шефская концертная деятельность для соцработников (Свинарёва Л.Б.)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный доклад о деятельности Муниципального казенного образовательного...
Об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-технологическом...
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Итоги экспериментальной деятельности мкоу дод цдод ипатовского района за 2013 – 2014 учебный год
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconДоклад о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения...
Целью публичного доклада является информирование родителей и общественности, об образовательной деятельности, результатах и перспективном...
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный отчет директора муниципального бюджетного образовательного...
Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция детского...
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Наименование моу в соответствии с Уставом Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская...
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения...
Цель деятельности учреждения, особенности организации образовательного процесса маоу дод цдт «Юность»
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения удод
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconКвартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения...
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный отчет о деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения
Акты, определяющие статус структурных подразделений общеобразовательного учреждения и конкретизирующие права и обязанности участников...
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения
Отчет составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную...
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 06. 11. 2007, выданной Службой по контролю в области образования...
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 06. 11. 2007, выданной Службой по контролю в области образования...
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПубличный доклад о деятельности нашего Муниципального казенного образовательного...
О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск