Скачать 1.33 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» г. Перми (МАОУ ДОД ЦДТ «Юность») за 2012-2013 учебный год Структура публичного отчета
I. Общая характеристика учреждения
Директор: Воробьёва Татьяна Викторовна, т. 8(342)229-25-10 . Электронная почта: centr_unost@mail.ru Сайт: www.unost-perm.ru Основные достижения Центра В копилке достижений педагогического коллектива учреждения находятся награды за успехи в профессиональных конкурсах. ЦДТ «Юность»:
МАОУ ДОД «Центр детского творчества «Юность» является приемником Дома пионеров Дзержинского района г. Перми и функционирует с 1973 года. Ежегодно в Центре обучается свыше четырех с половиной тысяч детей в возрасте от 5 до 21 года. Система управления учреждением Система управления МОУ ДОД ЦДТ «Юность» представляет целостную социально педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития каждого воспитанника средствами дополнительного образования, выполняя поставленные цели и задачи учреждения. Система управления включает в себя:
Наша система характеризуется гибкостью, мобильностью и неформальностью. Организационно-функциональная структура управления ЦДТ «Юность» состоит из пяти уровней. Взаимодействие подразделений, сотрудников происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Организация деятельности всех коллегиальных и рабочих органов осуществляется в соответствии с утвержденными положениями. Первый уровень представлен Наблюдательным советом учреждения и педагогическим советом. Наблюдательный совет учреждения является высшим органом управления, решает уставные вопросы деятельности учреждения. Его функции определены в Уставе. Педагогический совет решает вопросы стратегической деятельности учреждения. Непосредственное управление Центром осуществляет директор. Для решения текущих рабочих вопросов в учреждении создан административный совет. Второй уровень управления осуществляют заместители директора, функционал которых определен должностными инструкциями: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по управлению персоналом, заместитель директора по финансовой деятельности, заместитель директора по хозяйственной деятельности. Третий уровень. На этом уровне руководители структурных подразделений осуществляют планирование и организацию работы, руководство и контроль за деятельностью педагогов, технических работников и принятие единоличных управленческих решений в пределах своей компетенции. Деятельность подразделений строится в соответствии с положением о структурном подразделении, где определены их права и обязанности. Четвертый уровень решает вопросы оперативного управления, которое осуществляют методисты, педагоги-организаторы, педагоги. Работа их строится так же в соответствии с должностными инструкциями. В целях обсуждения вопросов методического обеспечения образовательного процесса, содержания образования, обмена опытом создаются профессиональные объединения (методические объединения, творческие мастерские, лаборатории на основе преподаваемого предмета, творческие группы по разным проблемам образования). На этом уровне осуществляется взаимодействие с родителями в разных формах: родительские собрания, открытые мероприятия, творческие встречи, консультации и др. Управление на пятом уровне ведется через детские коллективы. Виды их многообразны – это школы, студии, клубы, кружки, секции. Для решения вопросов подготовки общих дел в подразделениях создаются советы клубов, клубы по интересам как формы самоуправления. Одно из центральных мест в системе управления отводится управлению развитием профессиональной компетентности педагогов учреждения. Оно рассматривается как управление инновационными процессами Центра. Первоочередная задача при управлении инновационными процессами заключается в определении отношения педагогов к инновациям, переводе педагогов из группы негативистов в нейтралистов, в зону повышенной мотивации, самоопределения, самовыражения, самореализации, саморазвития. Для осуществления данной задачи в учреждении создана модель развития профессиональной компетентности педагогов. Эффективность деятельности учреждения подтверждает рациональность сложившейся системы управления. Структура управления ЦДТ «Юность» Наблюдательный совет учреждения Педагогический совет Директор
Педагоги дополнительного образования Учащиеся, родители II. Цель деятельности учреждения, особенности организации образовательного процесса МАОУ ДОД ЦДТ «Юность» Миссия учреждения:
Основной целью педагогического коллектива учреждения является создание условий для самореализации и саморазвития личности ребенка, обретение им необходимых социальных компетенций. Достижение поставленной цели осуществляется педагогическим коллективом посредством решения ключевых задач:
В основе образовательного процесса лежат: гуманистическая направленность, добровольность, доступность, комплексный подход к постановке и решению задач обучения, воспитания и развития личности, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм деятельности. В детских объединениях Центра педагогами создаются такие условия, которые позволяют каждому ребенку выявить свои склонности, способности, развить их, продемонстрировать свои успехи и достижения. Педагогический коллектив придает большое значение стимулированию активной позиции обучающегося как в познании, творчестве, мастерстве, так и в личностном росте – овладении навыками сотрудничества и самоорганизации, развитии чувства ответственности. Все это находит свое отражение, как в образовательных программах педагогов, так и в повседневной практической педагогической деятельности. Развитие учащихся спланировано на трех уровнях. I. Общекультурный уровень, включающий подготовительную и I ступень предполагает формирование базовой культуры и базового образования личности посредством социализации, индивидуального развития интересов, социального самоопределения личности ребенка. Подготовительная ступень - это первое знакомство ребенка с Центром. Одна из главных задач этой ступени - помочь ребенку найти свое дело, найти себя, обеспечить осознанный выбор направления деятельности, которая более всего отвечает его индивидуальным особенностям, интересам, потребностям. Организационно-педагогическими формами вовлечения детей в активную деятельность на этой ступени являются массовые праздники, игры, конкурсы, выставки и др. мероприятия. Традиционно в сентябре каждого учебного года проводится ярмарка образовательных услуг, дни открытых дверей в ЦДТ и клубах по месту жительства, основная цель которых - дать представление о системе услуг, предоставляемых учреждением. При обучении и развитии детей на данной ступени предполагается формировать: * познавательный интерес, положительное отношение к учению; * достаточный уровень произвольности поведения; * необходимый уровень развития познавательных процессов; * умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, успешно входить в коллектив, выполнять совместную деятельность. На первой ступени осуществляется выбор направления, вида деятельности. При этом в первый год занятий на этой ступени ребенок имеет возможность поменять коллектив, попробовать себя в разных видах деятельности, то есть сохраняется зона неопределенности, характерная для подготовительной ступени. Основная задача на этой ступени - создание учебно-развивающей среды, закрепление, развитие у ребенка мотивации к заинтересовавшей его деятельности. Необходимо показать ребенку результат ближней и дальней перспективы. II. Углубленный, включающий II ступень, предполагает обогащение базовой культуры личности и углубление базового образования. На второй ступени главная задача - создать оптимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей личности, вызвать положительное отношение к данному виду деятельности, дать базовые знания, умения и навыки. ). III. Профессионально-ориентированный уровень предусматривает достижение высоких показателей образованности в определенной предметной или практической области. На третьей ступени осуществляется индивидуальное обучение на профессиональной основе детей, добившихся определенных результатов и нашедших свое призвание в конкретном виде деятельности. Такая организация образовательного процесса в учреждении имеет важное значение. Во-первых, данная модель позволяет проектировать образовательный процесс как в учреждении в целом, так и в отдельных направлениях, объединениях на основе разработанных параметров и критериев результативности образовательного процесса. Во-вторых, данная модель удовлетворяет потребности всех детей и каждого ребенка, так как наш воспитанник может пройти весь цикл образовательного процесса от подготовительной до III ступени, а может сразу прийти на любую из них. Это право его выбора. В-третьих, обеспечивает преемственность образования. В-четвертых, дает возможность педагогам видеть перспективы развития образовательного процесса, не останавливаться на нижних ступенях, является стимулом педагогического роста. Главным звеном в образовательном процессе является развитие личности ребенка, его познавательных, физических, художественных и, в итоге, творческих способностей, а не просто достижение определенного уровня тех или иных знаний, умений, навыков. Образовательный процесс строится на принципах непрерывности и вариативности, которые определяются альтернативными программами, наличием разных уровней образования на всех четырех ступенях. Педагогический коллектив реализует принципы личностно-ориентированной педагогики. В основе образовательного процесса лежат: гуманистическая направленность, добровольность, доступность, комплексный подход к постановке и решению задач образования, воспитания и развития личности, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм деятельности. Данные принципы сориентированы на личность ребенка и создание в ЦДТ “Юность” условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей. Для реализации данной модели имеются необходимые условия: * профессионально подготовленный педагогический коллектив (82% педагогов Центра имеют высшее профессиональное образование) 14 педагогов Центра отмечены отраслевыми и государственными наградами; * достаточно эффективная практика введения инновационных процессов, связанных с обновлением содержания деятельности; * продуктивно развивающаяся учебно-материальная база; * поддержка инновационных преобразований родителями, органами управления образованием; * достаточно стабильные результаты деятельности Центра детского творчества “Юность”. С целью создания условий для разностороннего развития личности ребенка, в целях упорядочения образовательного процесса в Центре детского творчества “Юность” определены модели и отличительные формы детских образовательных объединений. Перечень объединений учащихся в ЦДТ “Юность” следующий: 1. Учебная группа. 2. Учебная группа переменного состава. 3. Студия. 4. Ансамбль. 5. Школа. 6. Секция. 7. Клуб. |
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения... Муниципальное казенное образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мечта» | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»... | Доклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом... | Доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного... ... | ||
Публичный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012... | Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского... | ||
Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного... Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция детского... | Центр детского творчества «Юность» Во многих регионах России учреждения дополнительного образования детей финансируются по сметному принципу, не учитывающему востребованность... | ||
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского... | Доклад о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения... Целью публичного доклада является информирование родителей и общественности, об образовательной деятельности, результатах и перспективном... | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» муниципального... | ||
Публичный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное... | Дополнительного образования детей «амурский областной дворец творчества... Предлагаем Вашему вниманию открытый информационный публичный доклад. В докладе содержится информация о деятельности государственного... |