Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность»





НазваниеПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность»
страница1/12
Дата публикации26.10.2014
Размер1.33 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Культура > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

наблюдательным советом




Директор МАОУ ДОД

МАОУ ДОД ЦДТ «Юность»




ЦДТ «Юность» г.Перми

г. Перми




__________________







Воробьева Т.В.

19 июля 2013г.




19 июля 2013.


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» г. Перми (МАОУ ДОД ЦДТ «Юность»)

за 2012-2013 учебный год

Структура публичного отчета


  1. Общая характеристика МАОУ ДОД ЦДТ «Юность».

  2. Цель деятельности учреждения, особенности организации образовательного процесса МАОУ ДОД ЦДТ «Юность».

  3. Результаты деятельности учреждения в 2012-2013 учебном году.

  4. Анализ воспитательной деятельности.

  5. Ресурсы образовательного процесса.

  6. Финансовое обеспечение функционирования МАОУ ДОД ЦДТ «Юность».

  7. Выводы о деятельности МАОУ ДОД ЦДТ «Юность»

  8. Формы обратной связи.

I. Общая характеристика учреждения




  1. Наименование ОУ: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» г. Перми.



  1. Учредитель: Департамент образования администрации города Перми.




  1. Профиль ОУ: Многопрофильное учреждение дополнительного образования детей.




  1. Лицензия: регистрационный номер № 2301, серия РО №048894 выдана 04.10.2012г. Государственной инспекцией по надзору и контролю в СФЕРЕ образования Пермского края.




  1. Аккредитация учреждения: 24.06.2008г. Категория учреждения – высшая.




  1. Направленности дополнительных общеобразовательных программ:

    • научно-техническая;

    • туристско-краеведческая;

    • эколого-биологическая;

    • социально-педагогическая;

    • культурологическая;

    • художественно-эстетическая;

    • военно-патриотическая;

    • спортивная;

    • спортивно-техническая.

  2. Юридический адрес: 614046, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, ул. Боровая, 16.

Директор: Воробьёва Татьяна Викторовна, т. 8(342)229-25-10 .

Электронная почта: centr_unost@mail.ru

Сайт: www.unost-perm.ru
Основные достижения Центра
В копилке достижений педагогического коллектива учреждения находятся награды за успехи в профессиональных конкурсах.

ЦДТ «Юность»:

  • призер областного конкурса учреждений дополнительного образования детей (2002 г.);

  • обладатель символа профессионального признания «Жемчужина образования города Перми-2002»;

  • призер Фестиваля учреждений дополнительного образования детей города Перми (2005 г.);

  • обладатель статуса центра инновационного опыта по теме «Организация содержательного досуга школьников» (2007-2009).

  • Обладатель статуса опорного учреждения по теме «Социализация подростков средствами досуга»

  • призер городского конкурса научно-методических и методических изданий для учреждений дополнительного образования детей (2010, 2011, 2012 г.г.);

  • обладатель сертификата за активное участие в городской Ярмарке педагогических инноваций ( 2010,2011 г.г.).

  • Центр детского творчества «Юность» г. Перми занесен в Федеральный реестр «Всероссийская книга почета».

  • команда педагогов Центра на протяжении 5-ти лет - победители и призеры конкурсов ведущих игровых досуговых программ в г.г. Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск, Пермь .


МАОУ ДОД «Центр детского творчества «Юность» является приемником Дома пионеров Дзержинского района г. Перми и функционирует с 1973 года. Ежегодно в Центре обучается свыше четырех с половиной тысяч детей в возрасте от 5 до 21 года.
Система управления учреждением

Система управления МОУ ДОД ЦДТ «Юность» представляет целостную социально педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития каждого воспитанника средствами дополнительного образования, выполняя поставленные цели и задачи учреждения.

Система управления включает в себя:

  • управление образовательным процессом;




  • управление инновационными процессами;




  • управление персоналом;

  • управление финансовым обеспечением;




  • управление имущественным комплексом.


Наша система характеризуется гибкостью, мобильностью и неформальностью.

Организационно-функциональная структура управления ЦДТ «Юность» состоит из пяти уровней. Взаимодействие подразделений, сотрудников происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Организация деятельности всех коллегиальных и рабочих органов осуществляется в соответствии с утвержденными положениями.
Первый уровень представлен Наблюдательным советом учреждения и педагогическим советом. Наблюдательный совет учреждения является высшим органом управления, решает уставные вопросы деятельности учреждения. Его функции определены в Уставе.

Педагогический совет решает вопросы стратегической деятельности учреждения.

Непосредственное управление Центром осуществляет директор. Для решения текущих рабочих вопросов в учреждении создан административный совет.
Второй уровень управления осуществляют заместители директора, функционал которых определен должностными инструкциями:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

заместитель директора по управлению персоналом,

заместитель директора по финансовой деятельности,

заместитель директора по хозяйственной деятельности.
Третий уровень. На этом уровне руководители структурных подразделений осуществляют планирование и организацию работы, руководство и контроль за деятельностью педагогов, технических работников и принятие единоличных управленческих решений в пределах своей компетенции. Деятельность подразделений строится в соответствии с положением о структурном подразделении, где определены их права и обязанности.
Четвертый уровень решает вопросы оперативного управления, которое осуществляют методисты, педагоги-организаторы, педагоги. Работа их строится так же в соответствии с должностными инструкциями. В целях обсуждения вопросов методического обеспечения образовательного процесса, содержания образования, обмена опытом создаются профессиональные объединения (методические объединения, творческие мастерские, лаборатории на основе преподаваемого предмета, творческие группы по разным проблемам образования). На этом уровне осуществляется взаимодействие с родителями в разных формах: родительские собрания, открытые мероприятия, творческие встречи, консультации и др.
Управление на пятом уровне ведется через детские коллективы. Виды их многообразны – это школы, студии, клубы, кружки, секции. Для решения вопросов подготовки общих дел в подразделениях создаются советы клубов, клубы по интересам как формы самоуправления.

Одно из центральных мест в системе управления отводится управлению развитием профессиональной компетентности педагогов учреждения. Оно рассматривается как управление инновационными процессами Центра.

Первоочередная задача при управлении инновационными процессами заключается в определении отношения педагогов к инновациям, переводе педагогов из группы негативистов в нейтралистов, в зону повышенной мотивации, самоопределения, самовыражения, самореализации, саморазвития.

Для осуществления данной задачи в учреждении создана модель развития профессиональной компетентности педагогов.

Эффективность деятельности учреждения подтверждает рациональность сложившейся системы управления.
Структура управления ЦДТ «Юность»




Наблюдательный совет учреждения

Педагогический совет



Директор








З
Технические службы
аместители директора


по учебно – воспитательной работе



по управлению персоналом

по управлению финансовой деятельностью

п
Мастерская по ремонту костюмов
о управлению хозяйственной деятельностью




Заведующие структурными подразделениями


художественно – эстетический отдел


спортивно – технический отдел



музыкально – эстетический отдел

военно – патриотический отдел


филиал «Заречный»



Педагоги дополнительного образования






Учащиеся, родители


II. Цель деятельности учреждения, особенности организации образовательного процесса МАОУ ДОД ЦДТ «Юность»
Миссия учреждения:

  • Предоставление детям возможности свободного выбора творческой деятельности

  • Содействие в стремлении ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию

  • Удовлетворение интересов и потребностей социального окружения в сфере дополнительного образования

Основной целью педагогического коллектива учреждения является создание условий для самореализации и саморазвития личности ребенка, обретение им необходимых социальных компетенций.

Достижение поставленной цели осуществляется педагогическим коллективом посредством решения ключевых задач:


  • Обеспечение интеграции основного и дополнительного образования, развитие дополнительного образования в ОУ района, формирование устойчивого положения данной подсистемы в образовательном пространстве района.




  • Создание условий для изменения качественных характеристик образовательного процесса в учреждении, а именно внедрение маркетингового подхода в практику деятельности учреждения, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения, совершенствование программно-методического обеспечения.




  • Создание условий для обеспечения стабильного функционирования, развития кадрового потенциала, укрепления материально-технической базы, совершенствования системы управления.



В основе образовательного процесса лежат: гуманистическая направленность, добровольность, доступность, комплексный подход к постановке и решению задач обучения, воспитания и развития личности, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм деятельности.

В детских объединениях Центра педагогами создаются такие условия, которые позволяют каждому ребенку выявить свои склонности, способности, развить их, продемонстрировать свои успехи и достижения. Педагогический коллектив придает большое значение стимулированию активной позиции обучающегося как в познании, творчестве, мастерстве, так и в личностном росте – овладении навыками сотрудничества и самоорганизации, развитии чувства ответственности. Все это находит свое отражение, как в образовательных программах педагогов, так и в повседневной практической педагогической деятельности.

Развитие учащихся спланировано на трех уровнях.

I. Общекультурный уровень, включающий подготовительную и

I ступень предполагает формирование базовой культуры и базового образования личности посредством социализации, индивидуального развития интересов, социального самоопределения личности ребенка.

Подготовительная ступень - это первое знакомство ребенка с Центром. Одна из главных задач этой ступени - помочь ребенку найти свое дело, найти себя, обеспечить осознанный выбор направления деятельности, которая более всего отвечает его индивидуальным особенностям, интересам, потребностям. Организационно-педагогическими формами вовлечения детей в активную деятельность на этой ступени являются массовые праздники, игры, конкурсы, выставки и др. мероприятия. Традиционно в сентябре каждого учебного года проводится ярмарка образовательных услуг, дни открытых дверей в ЦДТ и клубах по месту жительства, основная цель которых - дать представление о системе услуг, предоставляемых учреждением. При обучении и развитии детей на данной ступени предполагается формировать:

* познавательный интерес, положительное отношение к учению;

* достаточный уровень произвольности поведения;

* необходимый уровень развития познавательных процессов;

* умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, успешно входить в коллектив, выполнять совместную деятельность.

На первой ступени осуществляется выбор направления, вида деятельности. При этом в первый год занятий на этой ступени ребенок имеет возможность поменять коллектив, попробовать себя в разных видах деятельности, то есть сохраняется зона неопределенности, характерная для подготовительной ступени.

Основная задача на этой ступени - создание учебно-развивающей среды, закрепление, развитие у ребенка мотивации к заинтересовавшей его деятельности. Необходимо показать ребенку результат ближней и дальней перспективы.

II. Углубленный, включающий II ступень, предполагает обогащение базовой культуры личности и углубление базового образования.

На второй ступени главная задача - создать оптимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей личности, вызвать положительное отношение к данному виду деятельности, дать базовые знания, умения и навыки. ).

III. Профессионально-ориентированный уровень предусматривает достижение высоких показателей образованности в определенной предметной или практической области.

На третьей ступени осуществляется индивидуальное обучение на профессиональной основе детей, добившихся определенных результатов и нашедших свое призвание в конкретном виде деятельности.

Такая организация образовательного процесса в учреждении имеет важное значение. Во-первых, данная модель позволяет проектировать образовательный процесс как в учреждении в целом, так и в отдельных направлениях, объединениях на основе разработанных параметров и критериев результативности образовательного процесса. Во-вторых, данная модель удовлетворяет потребности всех детей и каждого ребенка, так как наш воспитанник может пройти весь цикл образовательного процесса от подготовительной до III ступени, а может сразу прийти на любую из них. Это право его выбора.

В-третьих, обеспечивает преемственность образования. В-четвертых, дает возможность педагогам видеть перспективы развития образовательного процесса, не останавливаться на нижних ступенях, является стимулом педагогического роста.
Главным звеном в образовательном процессе является развитие личности ребенка, его познавательных, физических, художественных и, в итоге, творческих способностей, а не просто достижение определенного уровня тех или иных знаний, умений, навыков. Образовательный процесс строится на принципах непрерывности и вариативности, которые определяются альтернативными программами, наличием разных уровней образования на всех четырех ступенях. Педагогический коллектив реализует принципы личностно-ориентированной педагогики. В основе образовательного процесса лежат: гуманистическая направленность, добровольность, доступность, комплексный подход к постановке и решению задач образования, воспитания и развития личности, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм деятельности.

Данные принципы сориентированы на личность ребенка и создание в ЦДТ “Юность” условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей.

Для реализации данной модели имеются необходимые условия:

* профессионально подготовленный педагогический коллектив (82%

педагогов Центра имеют высшее профессиональное образование) 14 педагогов Центра отмечены отраслевыми и государственными наградами;

* достаточно эффективная практика введения инновационных процессов, связанных с обновлением содержания деятельности;

* продуктивно развивающаяся учебно-материальная база;

* поддержка инновационных преобразований родителями, органами управления образованием;

* достаточно стабильные результаты деятельности Центра детского творчества “Юность”.

С целью создания условий для разностороннего развития личности ребенка, в целях упорядочения образовательного процесса в Центре детского творчества “Юность” определены модели и отличительные формы детских образовательных объединений.

Перечень объединений учащихся в ЦДТ “Юность” следующий:

1. Учебная группа.

2. Учебная группа переменного состава.

3. Студия.

4. Ансамбль.

5. Школа.

6. Секция.

7. Клуб.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconПубличный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения...
Муниципальное казенное образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мечта»
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconДоклад муниципального образовательного учреждения дополнительного...
...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconПубличный отчет директора муниципального бюджетного образовательного...
Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция детского...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconЦентр детского творчества «Юность»
Во многих регионах России учреждения дополнительного образования детей финансируются по сметному принципу, не учитывающему востребованность...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» icon«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»
Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconДоклад о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения...
Целью публичного доклада является информирование родителей и общественности, об образовательной деятельности, результатах и перспективном...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» муниципального...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Юность» iconДополнительного образования детей «амурский областной дворец творчества...
Предлагаем Вашему вниманию открытый информационный публичный доклад. В докладе содержится информация о деятельности государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск