Скачать 0.78 Mb.
|
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан В работе с обучающимися Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Ленинского района городского округа город Уфа РБ руководствуется Законом РФ «Об образовании», законом РБ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. Учебный план школы на 2011- 2012 учебный год был составлен на основании учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на обучающегося не превышал предельно допустимого. Компонент образовательного учреждения был распределен на организацию углубленного изучение предметов. В учебном плане устанавливается соответствие между федеральным компонентом, региональным (национально – региональном) компонентом и компонентом образовательного учреждения. Образовательные программы школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. В 2011- 2012 учебном году начальная школа работала в режиме пятидневной недели по учебному плану начального общего образования. В 4 классах во II полугодии был введен предмет «Основы религиозной культуры и светской этики». С сентября школа была готова к введению ФГОС, рабочие программы 1 классов были составлены с учетом новых образовательных стандартов. Основная школа работала в режиме шестидневной недели по учебным планам:
В 2011/2012 учебном году в школе обучалось 539 обучающихся – 21 класс – комплект. I ступень – 227 обучающихся - 8 классов- комплектов, II ступень – 248 обучающихся –10 классов - комплектов, III ступень 64 обучающихся – 3 класса – комплекта. В сравнении с 2010/2011 уч. годом количество учащихся увеличилось на 10 обучающихся, что составляет 1,9%
Средняя наполняемость классов составила: I ступень – 28 человек II ступень – 24 человека III ступень – 21 человек Окончили год на «4» и «5» 2 - 4 классы - 132 обучающихся – качество знаний -79%; 5 –9 классы – 121 обучающихся – качество знаний – 57% 10 – 11 классы – 32 обучающихся – качество знаний – 59%; Качество обученности по школе – 65%, при 100% успеваемости Награждены Похвальным листом «За особые успехи в учении»: 2-4 классы – 37 обучающихся, что составляет 22% 5-8 классы – 17 обучающихся, что составляет 9% 10 класс – 1 обучающийся, что составляет 5% Обучающихся оставленных на повторный год обучения – нет, что является системной работы всего педагогического коллектива. В учебном году 2 обучающихся Шарипов Данис (2б класс), Хазиахметова Светлана (6а класс) находились на индивидуальном обучении. В феврале 2012года была проведена Республиканская диагностика уровня обученности 11 классов по математике, обучающиеся показали хорошие результаты при 100% успеваемости, качество знаний в 11А классе – 87%, 11Б классе – 72, 2%. Коллектив школы проводил работу по совершенствованию системы индивидуального обучения и созданию оптимальных условий для раскрытия и реализации способностей. Усилия коллектива была направлены на прохождение успешной аттестации. В 9 классах государственная (итоговая) аттестация по русскому языку и математике проходила в новой форме (ГИА) Результаты ГИА в 9 классах
Качество обученности по математике составляет – 78%, по русскому языку – 81,6%, физике – 81% - по русскому языку в 9А классе -40%, 9Б классе – 36% обучающихся показали результаты выше годовых отметок. - по математике в 9А классе – 36%, 9Б классе – 64% обучающихся показали результаты выше годовых отметок. Аттестаты Особого образца получили обучающиеся: Ахатов Александр – 9А класс Касимова Элина – 9Б класс Кургузова Анна – 9Б класс
В рамках подготовки к ЕГЭ обучающихся 11 классов учителями – предметниками была проведена большая работа на уроках по каждому предмету и в каникулярное время, что дало возможность обучающимся подготовиться к итоговой аттестации. Результаты выпускных экзаменов в 11 классах
В 2012- 2013 учебном году необходимо спланировать и осуществить подготовку к государственной (итоговой) аттестации с учетом положительного опыта по предупреждению и исправлению ошибок. В 2011/2012 учебном году Алпацкий Иван (11А класс), Емаева Ирина (11Б класс) награждены серебряной медалью.
За особые успехи в изучении отдельных предметов награждена Похвальной грамотой Гайсина Альфия - биология Биглов Ренат, Емаева Ирина, Давлетбакова Лия, Васильева Екатерина получили от Администрации городского округа город Уфа целевое направление в высшие учебные заведение г. Уфы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые педагогические технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учётом методической темы района «Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития района», уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся школы в 2011-2012 учебном году школа продолжала работу над методической темой «Развитие инновационных систем обучения как основа для повышения качества образования». В связи с поставленной темой был определен следующий круг задач методической работы школы:
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий, направленных на сохранение и укрепления здоровья обучающих. |