Скачать 2.37 Mb.
|
Муниципальное казенное учреждение «Департамент образования МО «Алданский район» Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег Сборник материалов конкурса «Учитель Золотого Алдана» АЛДАН – 2012 Департамент образования Алданского района в феврале – марте 2012 года провел конкурс «Учитель Золотого Алдана». Конкурс прошел под эгидой празднования Года Российской истории в РФ, Года единения и дружбы народов в РС (Я) и был призван способствовать повышению социального статуса и профессионализма учителя, выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, расширению диапазона профессионального общения. На первом этапе конкурса прошли следующие мероприятия:
Все 24 конкурсанта приложили немало усилий, чтобы показать свое мастерство, ум и талант. Конкурсные дни были очень насыщенными и интересными. Все убедились в том, какую радость могут доставить детям отличные уроки и внеклассные мероприятия, как можно в течение короткого времени завоевать доверие детей и родителей. На открытых учебных занятиях и в процессе разговора с обучающимися педагоги продемонстрировали умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. В беседе с родителями учителя обсудили актуальные проблемы воспитания и обучения, которые волнуют педагогическую общественность. В финал вышли 10 учителей, которые стали участниками круглого стола по теме: «Управление качеством образования в условиях реализации стандартов нового поколения». Состоялся заинтересованный разговор о настоящем и будущем российской школы. По итогам круглого стола был определен абсолютный победитель конкурса «Учитель Золотого Алдана – 2012». Им стала учитель математики средней общеобразовательной школы №5 п. Ленинский Дробот Наталья Владимировна. Лауреатами конкурса были признаны 8 педагогов: Черватюк Т.Н., учитель английского языка СОШ №36 г. Томмот, Иванова Т.Ф., учитель географии СОШ №36 г. Томмот, Черешнева Е.А., учитель биологии СОШ №4 п. Н. Куранах, Полухина И.А., учитель начальных классов гимназии г. Алдан, Турунтаева Н.В., учитель начальных классов СОШ №2 г. Алдан, Мартынова В.Е., учитель физкультуры СОШ №20 с. Хатыстыр, Шушеньков С.А., тренер – преподаватель ДЮСШ г. Алдан, Ковальский А.И., тренер – преподаватель ДЮСШ г. Алдан. Дробот Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ №5 п. Ленинский». Победитель конкурса «Учитель Золотого Алдана – 2012». Методический семинар: «Урок окончен. Что потом?» Основным законом, регулирующим деятельность всех образовательных учреждений и работников образования, является «Закон об образовании», принятый в 1992 году. Термин «образование» определен в нем как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимися некоторого образовательного уровня. И только тогда можно считать, что человек получил образование, когда он достиг этого образовательного уровня и может подтвердить это соответствующим документом. Как определить – достиг ли обучающийся образовательного уровня, достаточного для получения этого документа? С 1 января 2010 года в России начато внедрение образовательных стандартов второго поколения – Федеральных Государственных Образовательных Стандартов: пока только внедряются стандарты начального общего образования. Разработка ФГОС и их внедрение проводится поэтапно. Почему в 2008 году была начата разработка этих документов? Жизнь в современном обществе выдвигает новые требования к социализации обучающихся и их профессиональной ориентации. В нынешней школе старшеклассник осваивает от 18 до 21 учебного предмета на достаточно высоком уровне. Не у всех обучающихся хватает способностей и здоровья соответствовать таким требованиям. Учитывая эти и другие факты, ориентируясь в первую очередь на потребности семьи, личность ребенка, а также на запросы общества и государства, при разработке федерального государственного образовательного стандарта сделана попытка изменить ситуацию в школьном образовании. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте предложена новая структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность. Согласно ФГОС нового поколения:
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
Стандарты второго поколения в Алданском районе введены во всех образовательных учреждениях с 1 сентября 2012 года на начальной ступени (в нашей школе по ним работают уже второй год). В 2015 году стандарты будут введены в 5 классах основной школы. А значит требования, предъявляемые к образовательному процессу, будут пересмотрены. В настоящее время на сайте http://standart.edu.ru/, посвященном ФГОСам, имеются материалы по введению стандартов в основной и старшей школе. Познакомившись с данными материалы, я решила проанализировать свою внеурочную работу с точки зрения новых стандартов. Внеурочная работа направлена, с одной стороны, на формирование результата на выходе ученика из школы (требование «Закона об Образовании»): Второе направление деятельности – формирование познавательной активности, общей эрудиции, расширение кругозора учащихся, социализация ребенка. Первое направление реализуется через:
Систематическое использование указанных выше форм позволяет достичь стабильных положительных результатов при сдаче ЕГЭ учащимися. Второе направление внеурочной деятельности реализуется через:
Игра «Эрудит» является собственной разработкой, первоначально она задумывалась как одна из игровых форм для закрепления, расширения и углубления знаний для учащихся 5 – 8 классов. Но впоследствии она получила широкое распространение среди всех учащихся – и переросла в общешкольную игру, в которой предусмотрено несколько отборочных туров, связанных с разными учебными дисциплинами. В конце года организуется финальная игра, по результатам которой выбирается ЭРУДИТ школы. По мнению учащихся, общешкольная игра способствует их социализации, познавательной активности, то есть удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым новыми стандартами к внеурочной деятельности. Данная разработка была представлена на фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна – 2010». К 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне был проведен районный тур интеллектуальной игры «Эрудит», в котором приняли участие воспитанники МОУ СОШ №9 и Школы с углубленным изучением отдельных предметов. В пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» серии «Стандарты второго поколения» (авторы Д. В. Григорьев, П. В. Степанов) сказано, что личностные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Что касается познавательной деятельности, то ниже приведена часть таблицы, показывающая формы достижения личностных результатов. Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности
|
678930, Республика Саха (Якутия), Алданский район, с. Хатыстыр ул. И. Т. Марфусалова, 9 e mail Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с. Хатыстыр» мо «Алданский район» Республики... | Словосочетание. Связь слов в словосочетании Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Большой Нимныр» муниципального... | ||
Конкурс творческих работ «Музыкальная мозаика» Мо «Алданский район» на 2013-2016 гг.», утвержденной Постановлением главы от 25. 12. 2012г. №2480п, усиления профориентационной работы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Дюймовочка» мо «Алданский район»... | ||
Ямало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский... Муниципальное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная... | Департамент образования администрации муниципального образования надымский район прика з Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» | ||
Департамент образования Администрация муниципального образования... Цель урока: формирование представлений школьников о традициях соблюдения поста у мусульман | Входит в Сеть президентских школ рс (Я), является Ассоциированной... ... | ||
Департамент образования администрации пуровского района муниципальное... Пуровский район, п. Уренгой, 4 мкр., д. 39 тел. (34934) 93176 Urengoi 1@ mail. Ru | Доклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский... Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Доклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического... Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Департамент образования восточное окружное управление Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим... | ||
Постановление 26 апреля 2013г. №603 с. Аксарка Об утверждении Положения... Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Давно отмеченный Грибоедовым недуг части русской общественности в XVIII-XIX вв Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Александр Михайлович Кондратов Атлантиды моря Тетис Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... |