«Департамент образования мо «Алданский район»





Название«Департамент образования мо «Алданский район»
страница1/19
Дата публикации09.01.2015
Размер2.37 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Муниципальное казенное учреждение

«Департамент образования МО «Алданский район»
 


Самым важным явлением в школе, самым

поучительным предметом, самым живым

примером для ученика является сам учитель.

А. Дистервег



 



Сборник материалов конкурса

«Учитель Золотого Алдана»



p2280008



АЛДАН – 2012



Департамент образования Алданского района в феврале – марте 2012 года провел конкурс «Учитель Золотого Алдана». Конкурс прошел под эгидой празднования Года Российской истории в РФ, Года единения и дружбы народов в РС (Я) и был призван способствовать повышению социального статуса и профессионализма учителя, выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, расширению диапазона профессионального общения.

На первом этапе конкурса прошли следующие мероприятия: c:\documents and settings\all users.windows.0\документы\фото учитель золотого алдана 2012\p2280029.jpg

  • Открытое учебное занятие

  • Методический семинар

  • Разговор с учащимися

  • Беседа с родителями

 Все 24 конкурсанта приложили немало усилий, чтобы показать свое мастерство, ум и талант. Конкурсные дни были очень насыщенными и интересными. Все убедились в том, какую радость могут доставить детям отличные уроки и внеклассные мероприятия, как можно в течение короткого времени завоевать доверие детей и родителей. На открытых учебных занятиях и в процессе разговора с обучающимися педагоги продемонстрировали умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. В беседе с родителями учителя обсудили актуальные проблемы воспитания и обучения, которые волнуют педагогическую общественность.

В финал вышли 10 учителей, которые стали участниками круглого стола по теме: «Управление качеством образования в условиях реализации стандартов нового поколения». Состоялся заинтересованный разговор о настоящем и будущем российской школы. По итогам круглого стола был определен абсолютный победитель конкурса «Учитель Золотого Алдана – 2012». Им стала учитель математики средней общеобразовательной школы №5 п. Ленинский Дробот Наталья Владимировна. Лауреатами конкурса были признаны 8 педагогов: Черватюк Т.Н., учитель английского языка СОШ №36 г. Томмот, Иванова Т.Ф., учитель географии СОШ №36 г. Томмот, Черешнева Е.А., учитель биологии СОШ №4 п. Н. Куранах, Полухина И.А., учитель начальных классов гимназии г. Алдан, Турунтаева Н.В., учитель начальных классов СОШ №2 г. Алдан, Мартынова В.Е., учитель физкультуры СОШ №20 с. Хатыстыр, Шушеньков С.А., тренер – преподаватель ДЮСШ г. Алдан, Ковальский А.И., тренер – преподаватель ДЮСШ г. Алдан.

c:\documents and settings\all users.windows.0\документы\фото учитель золотого алдана 2012\p2280079.jpg


 

 c:\documents and settings\all users.windows.0\документы\фото учитель золотого алдана 2012\p2290022.jpg

 

 

 

 

 



Дробот Наталья Владимировна, учитель математики

МБОУ «СОШ №5 п. Ленинский».

Победитель конкурса «Учитель Золотого Алдана – 2012».



Методический семинар: «Урок окончен. Что потом?»
Основным законом, регулирующим деятельность всех образовательных учреждений и работников образования, является «Закон об образовании», принятый в 1992 году.

Термин «образование» определен в нем как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимися некоторого образовательного уровня.

И только тогда можно считать, что человек получил образование, когда он достиг этого образовательного уровня и может подтвердить это соответствующим документом.

Как определить – достиг ли обучающийся образовательного уровня, достаточного для получения этого документа?

С 1 января 2010 года в России начато внедрение образовательных стандартов второго поколения – Федеральных Государственных Образовательных Стандартов: пока только внедряются стандарты начального общего образования. Разработка ФГОС и их внедрение проводится поэтапно.

Почему в 2008 году была начата разработка этих документов? Жизнь в современном обществе выдвигает новые требования к социализации обучающихся и их профессиональной ориентации.

В нынешней школе старшеклассник осваивает от 18 до 21 учебного предмета на достаточно высоком уровне. Не у всех обучающихся хватает способностей и здоровья соответствовать таким требованиям.

Учитывая эти и другие факты, ориентируясь в первую очередь на потребности семьи, личность ребенка, а также на запросы общества и государства, при разработке федерального государственного образовательного стандарта сделана попытка изменить ситуацию в школьном образовании.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте предложена новая структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность.

Согласно ФГОС нового поколения:

  1. Внеурочная деятельность является частью образовательного процесса в школе, используется по желанию учащихся в формах, отличных от урочной системы обучения.

  2. Внеурочная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

  3. Внеурочные занятия дополняют и обогащают урочную систему новыми формами (кружки, факультативы, секции, студии, заседания школьных научных обществ, общественно-полезные практики и т.д.)

  4. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности и предусматривает соответствующие виды организации деятельности.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:


  1. игровая;

  2. познавательная;

  3. трудовая;

  4. спортивно-оздоровительная;

  5. туристско-краеведческая;

  6. досуговое и проблемно-ценностное общение;

  7. художественное творчество;

  8. социальное творчество.




Стандарты второго поколения в Алданском районе введены во всех образовательных учреждениях с 1 сентября 2012 года на начальной ступени (в нашей школе по ним работают уже второй год). В 2015 году стандарты будут введены в 5 классах основной школы. А значит требования, предъявляемые к образовательному процессу, будут пересмотрены.

В настоящее время на сайте http://standart.edu.ru/, посвященном ФГОСам, имеются материалы по введению стандартов в основной и старшей школе.

Познакомившись с данными материалы, я решила проанализировать свою внеурочную работу с точки зрения новых стандартов.

Внеурочная работа направлена, с одной стороны, на формирование результата на выходе ученика из школы (требование «Закона об Образовании»):

Второе направление деятельности – формирование познавательной активности, общей эрудиции, расширение кругозора учащихся, социализация ребенка.

Первое направление реализуется через:

Систематическое использование указанных выше форм позволяет достичь стабильных положительных результатов при сдаче ЕГЭ учащимися.

Второе направление внеурочной деятельности реализуется через:

  • активное участие обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах, организуемых центром «Снейл» (г. Омск);

  • участие в Международном конкурсе «Кенгуру – выпускникам» и «Кенгуру для всех»;

  • выполнение творческих проектов – тематических и общеинтеллектуальных;

  • проведение различных мероприятий в рамках предметной недели;

  • организацию и проведение общешкольной интеллектуальной игры «Эрудит».

Игра «Эрудит» является собственной разработкой, первоначально она задумывалась как одна из игровых форм для закрепления, расширения и углубления знаний для учащихся 5 – 8 классов. Но впоследствии она получила широкое распространение среди всех учащихся – и переросла в общешкольную игру, в которой предусмотрено несколько отборочных туров, связанных с разными учебными дисциплинами. В конце года организуется финальная игра, по результатам которой выбирается ЭРУДИТ школы.

По мнению учащихся, общешкольная игра способствует их социализации, познавательной активности, то есть удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым новыми стандартами к внеурочной деятельности. Данная разработка была представлена на фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна – 2010».

К 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне был проведен районный тур интеллектуальной игры «Эрудит», в котором приняли участие воспитанники МОУ СОШ №9 и Школы с углубленным изучением отдельных предметов.

В пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» серии «Стандарты второго поколения» (авторы Д. В. Григорьев, П. В. Степанов) сказано, что личностные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Что касается познавательной деятельности, то ниже приведена часть таблицы, показывающая формы достижения личностных результатов.
Преимущественные формы достижения воспитательных результатов

во внеурочной деятельности

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного общественного

действия

Познавательная

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады







Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), школьный музей-клуб
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Департамент образования мо «Алданский район» icon678930, Республика Саха (Якутия), Алданский район, с. Хатыстыр ул. И. Т. Марфусалова, 9 e mail
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с. Хатыстыр» мо «Алданский район» Республики...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconСловосочетание. Связь слов в словосочетании
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Большой Нимныр» муниципального...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconКонкурс творческих работ «Музыкальная мозаика»
Мо «Алданский район» на 2013-2016 гг.», утвержденной Постановлением главы от 25. 12. 2012г. №2480п, усиления профориентационной работы...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Дюймовочка» мо «Алданский район»...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconЯмало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский...
Муниципальное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconДепартамент образования администрации муниципального образования надымский район прика з
Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Департамент образования мо «Алданский район» iconДепартамент образования Администрация муниципального образования...
Цель урока: формирование представлений школьников о традициях соблюдения поста у мусульман
«Департамент образования мо «Алданский район» iconВходит в Сеть президентских школ рс (Я), является Ассоциированной...
...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconДепартамент образования администрации пуровского района муниципальное...
Пуровский район, п. Уренгой, 4 мкр., д. 39 тел. (34934) 93176 Urengoi 1@ mail. Ru
«Департамент образования мо «Алданский район» iconДоклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconДоклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconДепартамент образования восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconПостановление 26 апреля 2013г. №603 с. Аксарка Об утверждении Положения...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconСероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconДавно отмеченный Грибоедовым недуг части русской общественности в XVIII-XIX вв
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
«Департамент образования мо «Алданский район» iconАлександр Михайлович Кондратов Атлантиды моря Тетис
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск