Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма»





Скачать 63.15 Kb.
НазваниеДепартамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма»
Дата публикации05.08.2014
Размер63.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок




Департамент образования

Администрация муниципального образования Надымский район

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма»

«Обязанности мусульман.
Пост в месяц рамадан»


разработка урока
по основам исламской культуры
в 4 классе


Разработала:

Базарбаева Эльвина Рамильевна,

учитель изобразительного искусства

первой квалификационной категории

Надым – 2013



Проект урока «Основы исламской культуры» в 4 классе
Тема: Обязанности мусульман. Пост в месяц рамадан
Форма: комбинированный урок

Цель урока: формирование представлений школьников о традициях соблюдения поста у мусульман.

Задачи:

Личностные:

  • воспитывать ответственность при выполнении обязанностей, доброжелательность, милосердие, уважение к традициям, обычаям своего народа;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

  • вырабатывать умение работать с любыми источниками информации;

  • способствовать формированию умений творчески мыслить, правильно выражать свои мысли, грамотно отвечать на поставленные вопросы;

  • развивать навыки устной речи и умение работать с учебником.

Предметные :

  • познакомить с ценностями мусульманской семьи;

  • способствовать воспитанию глубокого уважения к культурному наследию прошлого;

  • воспитывать толерантность к чужому мнению, способность работать в коллективе.

Формы и виды деятельности: беседа, чтение, устный рассказ по изучаемой теме, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Основные термины и понятия: пост (ураза), Рамадан, Ураза-байрам.
Проект урока


Этапы урока,

задачи


Деятельность учителя



Деятельность учащихся


I. Организационный момент.

  • Приветствует.

  • Обсуждение результатов выполнения домашнего задания: обязанности мусульман и как они выполняются в семье.




  • Фронтальный опрос

- Что является в исламе главной формой поклонения Аллаху?

- Сколько раз должен молиться каждый мусульманин в течение дня?

- Что такое намаз?

- В чём главная цель намаза?

- Что такое мечеть? Какие существуют традиции посещения мечети?




  • Выслушивают ответы товарищей




  • Учащиеся называют версии


II. Актуализация знаний.

  • Беседа




  • Мотивация интереса учащихся к изучению новой темы урока.



  • Прослушайте стихотворение, подумайте и ответьте: о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какие новые понятия вам встретились в стихотворении?




  • Записываем тему урока в тетрадь.

Тема «Пост в месяц рамадан»


  • Ребята, что вам известно по этой теме?

Посмотрите на таблицу. Давайте заполним 1 и 2 столбики.

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ











Что нам предстоит выяснить на уроке? (ставим цель урока, пользуясь учебником)


  • Работа с текстом параграфа (с. 44–45).

  • Познакомьтесь с данным текстом и сформулируйте ряд вопросов (заданий) для организации на уроке рефлексивного чтения. Подумайте, каким содержанием вы бы дополнили данный текст.

  • Работа с понятиями ПОСТ, РАМАДАН, УРАЗА-БАЙРАМ.

  • Выборочный пересказ текста. Какие качества укрепляются в человеке во время поста?




  • Какие вопросы (задания) вы подготовили?



  • Илхомжон Диерахон расскажет о соблюдении поста в семье.




  • После поста наступает праздник Ураза-байрам. Вы хотите подробнее узнать об этом празднике?




  • Работа в группе.

  • На столах лежат ноутбуки. Используя интернет, подготовьте развернутый ответ на вопросы:

1 группа: Как подготовиться к празднику Ураза-байрам?

2 группа: Как проходит праздник Ураза-байрам?


  • Как готовятся в вашей семье к празднованию Ураза-байрам? Какие угощения готовит мама?



  • Замирбек уулу Данияр читает стихотворение:


Рамадан прошёл священный,

Праздник славный и отменный,

Ураза Байрам пришел,

Ставь вкуснятину на стол!
Праздник славных мусульман,

Как Аллаха талисман,

Бедным пищу раздавайте,

И друг другу всё прощайте!
Пусть любовь живёт в домах,

Мир, покой во всех сердцах!

Мусульман мы поздравляем,

Счастья, радости желаем!


  • Учащиеся называют свои версии.

Предполагаемый ответ: мы будем говорить о посте мусульман


  • Учащиеся записывают тему урока.


  • Школьники заполняют таблицу




  • Учащиеся называют свой версии цели урока, пользуясь учебником

Предполагаемые ответы: выяснить традиции соблюдение поста у мусульман, для чего необходимо соблюдать пост в месяц рамадан, какие качества помогает сформировать пост.



  • Обучающиеся читают урок 13, формулируют вопросы (задания) по теме. Думают, чем дополнить данный текст.



  • Учащиеся записывают определения понятий в тетрадь.



  • Учащиеся называют свои версии.

Предполагаемый ответ: стр.45


  • Учащиеся задают вопросы (задания) по теме, класс отвечает на них. Дополняют текст.



  • Рассказ Илхомжон Диерахон о соблюдении поста в семье


  • Учащиеся называют свои версии.

Предполагаемый ответ: да



  • Школьники ищут ответ на поставленный вопрос в интернете.



  • Группы отвечают на поставленный вопрос, выслушивают ответы


  • Выслушивают ответы товарищей, предлагают свои версии.




III. Практическая работа


  • Формирование нравственных качеств личности: терпимости, ответственности.

  • Тренинг. Групповая работа

Какие правила поведения во время поста для вас наиболее значимы?

Создать памятку «Мое поведение во время поста».


  • Учащиеся, работая в группе, создают памятку «Мое поведение во время поста».

Предполагаемая памятка:

  • Чтение Корана.

  • Навещать родственников.

  • Быть доброжелательным и внимательным друг к другу.

  • Правильно молиться.

  • Правильно вести себя за столом.

  • Проявлять внимание к окружающим.

  • Я постараюсь прощать обиды членам моей семьи, моим друзьям и другим людям.

  • Воспитание умения быть терпеливым.

  • Делать добрые дела.

  • Развитие организованности: соблюдение распорядка дня.

  • Я постараюсь покончить хотя бы с одной из своих вредных привычек, например, лениться при подготовке домашних заданий.




  • Группы защищают свои памятки. Приходят к единому мнению.

IY. Итог урока. Рефлексия


  • Подведение итогов урока.



Заполняем таблицу, столбик 3: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что мне понравилось на уроке? О чём ещё хотел бы узнать? Всё ли у вас получилось?
Задание на дом: изготовить открытку к празднику Ураза-Байрам (задание по желанию)

  • Выслушивают ответы товарищей, предлагают свои версии.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconМоу «Шадринская средняя общеобразовательная школа» 2010 2011 учебный год
Функции учредителя моу «Шадринская сош» выполняет Администрация Муниципального образования Байкаловский муниципальный район. Место...
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconДепартамент образования администрации муниципального образования надымский район прика з
Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования динской район»
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconПубличный отчет моу «Кировская средняя общеобразовательная школа»
Учредителем Учреждения является администрация Алапаевского муниципального образования
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconРеферат. Тема: «Лингвистические аспекты формирования языковой личности учащегося»
Муниципальное учреждение отдел образования администрация муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Муниципальное...
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconПубличный отчет моу козельская общеобразовательная школа №4 мо «муниципальный...
Муниципальное образовательное учреждение Козельская средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования «Муниципальный...
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconДоклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconДоклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма»
Деятельность моу «Гимназия г. Надыма» по обеспечению и развитию гимназического образования
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconПостановление «11» января 2012г. № П-3 с. Красноселькуп Об утверждении...
Госстандарта России от 30. 09. 2003г. №276-ст, штатного расписания Администрации муниципального образования Красноселькупский район...
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconПерспективного развития моу «Филялинская сош»
Пр-212, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-фз «О противодействии коррупции» и в целях совершенствования структуры официального...
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconПостановление 26 апреля 2013г. №603 с. Аксарка Об утверждении Положения...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconСероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconДавно отмеченный Грибоедовым недуг части русской общественности в XVIII-XIX вв
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconАлександр Михайлович Кондратов Атлантиды моря Тетис
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Департамент образования Администрация муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» iconАнонимности нет, смиритесь. Steven Rambam, The Next hope
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск