Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма»





НазваниеОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма»
страница1/25
Дата публикации05.05.2015
Размер2.85 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Банк > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Утверждено

на заседании педагогической коллегии

протокол № 1 от «31»августа 2012г.

Председатель ___________В.Г. Горняк



Образовательная программа

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия г. Надыма»

на 2012/2013 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ

I. Характеристика гимназии и принципов ее образовательной политики




II. Цели, задачи и организация образовательного процесса




III. Содержание и организация образования




1. Содержание и организация начального общего образования




2. Содержание и организация основного общего образования




3. Содержание и организация среднего (полного) общего образования




4. Программно-методическое обеспечение учебного плана




IV. Структура управления




V. Дополнительное образование и система воспитательной работы




VI. Деятельность МОУ «Гимназия г. Надыма» по обеспечению и развитию гимназического образования

Образовательные программы образовательных областей




VII. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы




VIII.Материально-технические ресурсы




IX. Кадровое обеспечение МОУ «Гимназия г. Надыма»














  1. Характеристика гимназии и принципов ее образовательной политики




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Надыма»

Юридический адрес:

629730, Ямало-ненецкий автономный округ, г. Надым, улица Набережная им. Оруджева, 13/2

Телефоны:

8-(3499) 52-30-26; 56-34-94; Факс 8 (3499) 52-30-26.

Е-mail

soshgmnndm@mail.ru

Сайт гимназии:

http//www.gmnndm.my1.ru

Банковские реквизиты:

ОГРН – 1028900582468; ИНН – 8903008439;

Номер расчетного счета - 40204810000000000007

Название банка, в котором открыт счет - РКЦ Салехард г. Салехард

БИК – 047182000; ОКПО – 2118059; КОНХ – 92310.

Учредитель

Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район; г. Надым, ЯНАО ул. Зверева, д.10-а, т. 8 (3499) 53-52-79.

ОГРН – 1028900582468; НН - 8903008439

Номер расчетного счета - 40204810000000000007

Название банка, в котором открыт счет - РКЦ Салехард г. Салехард

БИК – 047182000; КПО – 02118059.

Место регистрации устава

Инспекция МНС РОССИИ по г. Надыму ЯНАО

Лицензия:

Серия А № 253675 рег.№ 892 от 21 марта 2008 года

Аккредитация

Свидетельство о государственной регистрации АА 060448 рег.№ 432 от 07 мая 2009 года

Учет в налоговом органе

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (серия 89, № 000597882 от 7 июля 2000 года).

Государственная регистрация права

Свидетельство о государственной регистрации права (кадастровый № 89-72-31/039/2007-091, выдано 19 декабря 2007 года).


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Надыма» (далее гимназия) было образовано в 1991 году постановлением мэра г. Надыма и Надымского района от 28.09.1992 года № 299. Здание гимназии сдано в эксплуатацию в 1991 году с плановой наполняемостью 200 человек. В первые два года гимназия осуществляла свою деятельность как общеобразовательное учреждение I ступени, а в 1993 году был осуществлен набор обучающихся II ступени – в 5, 6, 7, классы (всего 56 человек). Первый выпуск гимназистов был осуществлен в 1998 году, его выпускники обучались в гимназии 5 лет. С 2001 года выпускники получают в гимназии полный курс обучения основной школы. На период 01.01.2012 года в гимназии обучаются 423 детей в 1-11 классах, в одну смену. В классах I ступени: – 8; II ступени-10 , IIIступени—2 класса - комплекта.

Режим работы гимназии – 5-дневная учебная неделя в начальной школе и 6-дневная учебная неделя в классах II и III ступени, продолжительность урока 35минут – I ступень и 40 минут- II и III ступень, в первой половине дня.

Содержание образовательного процесса гимназии реализует цель и задачи, стоящие перед гимназией - создание условий для овладения обучающимися базовыми учебными дисциплинами и дисциплинами углублённого изучения предметов гуманитарной составляющей. В учебном плане гимназии гимназический компонент отражает общую гуманитарную направленность, а выбор учебных предметов позволяет реализовывать филологическую направленность преимущественно на III ступени обучения.

Образовательный процесс гимназии имеет свою специфику. Она такова:

  • на первой ступени обучения (1-4 кл.) осуществляется по системе развивающего обучения Л.В. Занкова и Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Методология этих систем соответствует целям гимназии. Основными формами организации образовательного процесса являются уроки, практикумы, экскурсии, занятия с элементами квазиисследования, проектной деятельности. В 1-4-х классах учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры.

С 2011 год переход на федеральные государственные стандарты начального общего образования осуществлен в четырех классах (2011/2012 уч.год –2 класса, 2012/2013 уч.год – 2 класса);

  • на второй ступени (5-9-й кл.) формами организации учебного процесса являются уроки, практикумы, экскурсии, лекции, занятия с элементами исследования и проектной деятельности. Гимназический компонент отражает общую гуманитарную направленность гимназического образования и реализует идею предпрофильной подготовки в основной школе. Выбор учебных предметов углубленного изучения (русский и английский языки, литература) реализует предпрофильное обучение;

  • на третьей ступени (10-11-й кл.) при организации учебного процесса используются уроки, лекции, семинары, конференции, тренинговые занятия, экскурсии. Гимназисты 10, 11 классов в течение учебного года работают над реализацией одного из исследовательских проектов по предметам углубленного изучения (русского и английского языков, литературы), биологии, обществознания, истории и др. Содержание образования для 10 и 11 классов разработано с учетом нормативов федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана филологического профиля и гарантирует овладение выпускниками необходимыми компетенциями, обеспечивающими возможности продолжения образования и успешной социализации.

Учебный процесс в гимназии связан с внеурочной деятельностью. Система внеклассной работы обеспечивает развитие творческих и исследовательских способностей гимназистов, а также реализацию потребности в культурном досуге.

Воспитательная деятельность в гимназии реализуется в пяти основных сферах жизнедеятельности: здоровье, учеба, общение, работа с семьей, досуг.

Базисом воспитательной системы гимназии является использование технологии «Погружение в эпоху». Данная технология, исходя из понимания гимназического воспитания как совместного вхождения педагога, гимназиста и его родителей в контекст современной культуры, подразумевает построение содержательной стороны воспитательной работы каждого учебного года в соответствии с определенным этапом развития в истории России, начиная от вхождения в современную цивилизацию и заканчивая присвоением духовных ценностей, выработанных человечеством. Гимназия сильна своими традициями, в которых принимают участие 100% обучающихся. Это: Посвящение в гимназисты, культурологические штудии, ежегодный Бал, Интеллектуальный марафон, Театральная весна,1-апрельская юморина, церемония вручения гимназической награды «Надежда» по итогам года. Формами внеклассной деятельности являются: классный час, конкурс, дискуссия, акция, интеллектуальная игра, вернисаж, проект, посвящение, презентация, тренинг, турнир, церемония награждения, капустник и т. д.

В гимназии работают органы ученического самоуправления: Ассоциация творчески активных старшеклассников (АТАС) и Научное общество гимназистов (НОГ). Органами ученического самоуправления активно решаются задачи привлечения к управленческой деятельности гимназистов, выявление лидеров детского коллектива и развитие организаторских способностей, формирование активной социальной позиции и высокой культуры общения, поддержка детской и молодежной инициативы, внедрение новых форм организации интеллектуально деятельности и досуга. В самоуправлении активно заняты обучающиеся II и III ступени. Органами самоуправления с 2003 г. выпускаются газеты: «МТV», «ЛОГОС», на страницах которых нашли отражение различные проблемы, идеи и вопросы, интересующие гимназистов.

В гимназии уделяется большое внимание взаимодействию с семьей, как равноправному партнеру воспитательного процесса. Особенностью психолого-педагогического обучения родителей являются тренинги для родителей, работа «Родительского клуба», Попечительского совета, ежегодная тематическая родительская конференция «Гимназия: вчера, сегодня, завтра». Родители обучающихся гимназии понимают значение хорошего образования в дальнейшей социализации детей и поэтому являются единомышленниками педагогов и помощниками во всех сферах деятельности гимназии.

В гимназии создан и успешно работает Центр дополнительного образования с направленностями: художественно - эстетическая; культурологическая; научно-техническая. Всего по всем направленностям и ступеням получают дополнительное образование все гимназисты. Центр дополнительного образования гимназии решает проблемы:

  • реализации образовательных интересов гимназистов в области музыки, театра, хореографии, живописи, истории,«WEB-дизайна», французского языка;

  • развития мотивации личности к познанию и творчеству;

  • выстраивания индивидуальной образовательной траектории гимназистов в обучении;

  • развития совместной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей;

  • взаимосвязи дополнительного образования с гимназической системой обучения и воспитания с выходом на традиционные гимназические действа.

Формой интеграции дополнительного образования и воспитательной работы в гимназии является традиционная деятельность в рамках реализации воспитательной технологии «Погружение в эпоху» через систему традиционных гимназических действ. Творческим продуктом при этом являются: драматические и музыкальные спектакли, выставки художественных работ, театрализованные концерты, тематические хореографические композиции.

Педагогический коллектив гимназии – это талантливые, увлеченные, творческие, восприимчивые к новым идеям люди. На базе гимназии проводятся городские методические семинары, профессиональные конкурсы, встречи, где педагоги гимназии щедро делятся с коллегами опытом своей инновационной деятельности.

Доля работников, имеющих квалификационные категории - 96,5% что выше региональных контрольных нормативов по показателям кадрового обеспечения. Доля работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, составляет 74,4 % (35 чел, вторую – 8 педагогов (17%). Отраслевые награды и почетные звания имеют 23 педагога (42 % от всего коллектива): один – «Заслуженный учитель», «Отличник народного образования» - 3 чел.; «Почетный работник общего образования» – 3 чел., Почетная грамота Министерства образования РФ – 9 чел., Нагрудный знак «За отличную работу» Министерства культуры СССР – 1 чел; ведомственная награда «За значимый вклад в образование г. Надыма и Надымского района («Синергия») – 3 чел; муниципальная награда «Гордость Надыма» - 1чел; «Успех года» -1 чел. ведомственная награда «Признание» -2 чел., Обладатели гранта Президента – 4 чел., гранта Губернатора ЯНАО – 3 чел, гранта Главы МО Надымский район – 7 чел.

В гимназии работают следующие профессиональные методические объединения:

  • учителей начальных классов;

  • учителей истории и филологии;

  • учителей иностранных языков;

  • учителей естественно-математических дисциплин;

  • освобожденных классных воспитателей и классных руководителей;

  • педагогов дополнительного образования, которые качественно решают вопросы методического сопровождения членов объединения и вопросы обобщения и распространения опыта педагогов гимназии.

Отличительной чертой педагога гимназии является возможность передачи продвинутой модели «культурного развития», которая способна послужить опорой в проектировании будущего выпускника.

Результаты образовательной деятельности гимназии – это высокий уровень подготовки ее обучающихся. Стабильно высокие показатели (успеваемость 100 %, средний бал 77 по русскому языку, 78 по английскому языку). 97% выпускников гимназии становятся студентами вузов, в том числе престижных вузов страны: МГУ, МГИМО, СПБГУ и др. Обучающиеся гимназии – постоянные победители муниципальной олимпиады, победители и призеры региональных предметных олимпиад, призеры научно-практических конференций различного уровня, постоянные победители и призеры городских интеллектуальных игр, участники большинства социально-значимых районных акций.

В гимназии развита материально-техническая база: 29 оборудованных кабинетов, из них – кабинеты начальных классов, кабинеты русского языка, литературы, математики, иностранного языка, химии, физики, биологии, истории, технологии, 1 кабинет информатики, музыки, изо, актовый зал, спортивный зал, зал хореографии, библиотека, зимний сад, кабинет психолога, полифункциональный лекционный зал с подключением к видеоконференцсвязи Департамента образования и общероссийского проекта Фонда поддержки образования «Гимназического союза России», столовая на 180 мест. В 2009 году создан музей исторического костюма «Прошлое в настоящем».

Гимназия осуществляет связь с другими образовательными учреждениями: Московским культурологическим лицеем 1310; Санкт-петербургским государственным университетом (философский факультет); образовательными учреждениями Надымского района, социальными партнерами города и района.

Многолетний опыт учителей гимназии, в организации исследовательской деятельности обучающихся позволил разработать и внедрить в 2010/2011 учебном году инновационный проект «Модель системы организации исследовательской деятельности гимназистов «ЛОГОС». Гимназисты активно и эффективно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников, с 2006 года (школьный этап – 1035 участников, муниципальный – 210, региональный - 70, всероссийский - 9 гимназистов). В 2008, 2009, 2011 году команда гимназистов, участвующих в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников удерживала первенство и являлась обладателем переходящего вымпела за высокий уровень результативности. В 2009 году команда гимназистов на региональном этапе заняла второе место в округе.

Усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем развития вариативных образовательных программ, формирования графиков обучения с учетом особенностей и способностей гимназистов способствовало высокому уровню качества обученности, среднее значение за 5 лет составило 56% (что выше муниципального показателя).

На протяжении анализируемого периода совершенствовался механизм систематического обновления содержания общего образования всех уровней через реализацию предметов школьного компонента, направленных на поддержание гуманитарного профиля - 40 ч./ 56%, усиление предметов федерального компонента - 9 ч./12,5%, успешную социализацию обучающихся - 7 час./10%, здоровьесбережение - 7 ч./10%, развитие обучающихся - 6 ч./ 8%.

Воспитательную деятельность гимназии осуществляют 8 воспитателей в ГПД (освобожденные классные воспитатели) и 12 классных руководителей, под руководством заместителя директора по воспитательной работе. В гимназии имеется достаточное материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности. В гимназии разработана и реализуется подпрограмма профилактической работы «Защитим вместе», ежегодно составляется социальный паспорт общеобразовательного учреждения. На учете в отделе по делам несовершеннолетних и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав гимназисты не состоят. Уделяется большое внимание взаимодействию с семьей, как равноправному партнеру воспитательного процесса. Особенностью психолого-педагогического обучения родителей являются тренинги для родителей, работа «Родительского клуба», Попечительского совета, ежегодная тематическая родительская конференция «Гимназия: вчера, сегодня, завтра». Основу воспитательной системы школы составляют традиционные мероприятия «День знаний», «День учителя», «Праздник первоклассников», «Большой гимназический бал», «День Победы», «День самоуправления» и т.д. В процессе организации общественной деятельности внимание обращалось на воспитание у школьников уважения к закону, развитию гражданской и социальной ответственности. Организация общественной деятельности включала: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, уроки мужества «Ратная доблесть жителей Подмосковья», «История России в наших сердцах», посещения школьного и краеведческого музея. В школе достаточно регулярно проводятся Дни правовых знаний, встречи с сотрудниками УВД и др. С целью стимулирования интеллектуально-познавательной деятельности учащихся в гимназии традиционно проводится интеллектуальный марафон, научно-реферативные молодежные чтения «С наукой в XXI век», предметные недели и т.п. Формой интеграции дополнительного образования и воспитательной работы в гимназии является традиционная деятельность в рамках реализации воспитательной технологии «Погружение в эпоху» через систему традиционных гимназических действ.

В гимназии обучается 2 (0,4 %) ребенок-инвалид. Приоритетным направлением деятельности воспитателей в группе продленного дня является формирование сознательного отношения обучающихся к собственному здоровью.

В гимназии эффективно осуществлялся процесс информатизации образовательного процесса за счет материально-технического оснащения (количество компьютеров, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс - 75, что составляет 5,6 обучающихся на один компьютер), развития локальной внутригимназической сети, подключения к сети Интернет (имеется 26 точек подключения, из них 4 – в читальном зале библиотеки, 3 точки доступа Wi-Fi), внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий: участие в муниципальной информационной среде «Сетевой город», применение на уроках и внеурочных мероприятиях ТСО - 7 интерактивных досок, 17 медиапроекторов, 5 плазменных телевизоров), подключения гимназии к видеоконференцсвязи Гимназического союза России (2009 г.). По результатам деятельности гимназии с 2004 по 2008 гг. создан тематический сайт «Проектная культура всех субъектов образовательного процесса». Выросла доля гимназистов, работающих в сети Интернет (в гимназии - 375 чел. (с 41,6% до 87%), дома – с 62% до 93%) за 3 учебных года.

Всестороннему повышению компетентности и профессионального мастерства педагогического коллектива способствует система методической работы. С 2009 по 2012 гг. 100% педагогов гимназии прошли курсы повышения квалификации: по вопросам внедрения ФГОС (49%), по обновлению содержания преподаваемых предметов (82%), по внедрению ИКТ в образовательном процессе (56%). В гимназии развита поддержка педагогов, ведущих инновационную деятельность, что обеспечивает их стабильное количество.

За 3 лет реализации Программы развития в процессе аттестации 24 педагогических работника повысили 12 (50%) и подтвердили квалификационные категории 12 (50%).

Положительную динамику представляет процесс обобщения и трансляции инновационного опыта педагогов гимназии. В 2011/2012 учебном году опыт работы обобщили и распространили 21 педагог (на 7 % больше чем в 2010/2011 уч.году), из них 10 (22%) на институциональном уровне, (Чугунова С.И., Вагнер О.Ю., Черных Т.А., Дутка Е.Б, Игнатцова Г.Г., Артемьева Н.Ю., Кузнецова Е.Г., Блинова Е.А., Горбачева М.В., Юферова С.М.) 20 (43%) на муниципальном уровне (Блохина Н.П. Черных Т.А., Чугунова С.И., Бадретдинова Г.Н., Пестрикова Ю.В., Синенко М.В., Дутка Е.Б., Орлова Г.А., Недосекова О.С., Горняк В.Г., Целуковская Т.В., Горлова О.Н., Артемьева Н.Ю., Кащенко Е.О., Муратова Л.В., Юферова С.М., Вагнер О.Ю., Портнягина С.Н., Королюк Т.Л., Блинова Е.А., Гладких Д.В.) и 11 (24%, выше на 3%) на окружном уровне. По результатам распространения опыта в рамках конкурсов на денежное поощрение лучших учителей - 1 педагог гимназии стал победителям муниципального этапа конкурса (Муратова Людмила Викторовна, учитель обществознания), 1 педагог стал победителем окружного открытого конкурса «Народный учитель» (Кузнецова Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования).

Внешняя оценка уровня образовательных результатов гимназии, на основании окружного мониторинга естественнонаучной грамотности гимназистов показала достаточный уровень сформирванности ключевых компетенстностей гимназистов.

Таким образом, несмотря на определенные достижения гимназистов, педагогов, учреждения в целом, положительную динамику качественных изменений образовательного процесса выявлен ряд проблем:

  1. Недостаточный уровень самосовершенствования педагогов гимназии (преобладание традиционных методов организации образовательного процесса в 5- 11 классах).

  2. Ограниченность возможностей оптимальной реализации ФГОС НОО.

  3. Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 уч. Года муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Торжка»
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconОбразовательная программа на 2011 -2015 г г. Муниципальное бюджетное...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №54» на основе...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме 14
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconПояснительная записка данный документ разработан педагогическим коллективом...
Данный документ разработан педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» Мытищинского...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск