Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области»





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области»
страница1/19
Дата публикации28.02.2015
Размер2.31 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Управляющий Совет Педагогический совет Директор МКОУ ЗАТО

Протокол № __от Протокол №____от Знаменск Гимназия № 235

__________2012 г. ____________2012 г _________Н.С.Штоколова

Приказ №___от_______2012г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Гимназия № 235»


г.Знаменск, 2012

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

1. Целевой раздел:

1.1    Пояснительная записка ………………………………………….

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………

2. Содержательный раздел:

2.1  Программа развития универсальных учебных действий  на ступени основного общего образования……………………………………...

2.1.1 Основы смыслового чтения и работа с текстом……………..

2.2.  Программа формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся   на ступени основного общего образования…………………..

2.3 Программа «Основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся»…………………………………………………………………..

2.4.  Программы отдельных учебных предметов, курсов (список утвержденных рабочих программ по предметам)………………….

2.5     Программа воспитания и социализации……………………...

 3. Организационный раздел:

3.1    Учебный план основного общего образования………………. 

3.2     Система условий реализации основной  образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта……….…………………….

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Гимназия № 235» имеющего государственную аккредитацию по виду «гимназия» (свидетельство о государственной аккредитации № 1805 от 21.02.2012г.), разработана педагогическим коллективом в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 года, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/сост. Е.С. Савинов/М.: Просвещение, 2011г.), рассмотрена и принята на заседаниях педагогического совета (протокол №1 от 28.08.2012г.) и Управляющего совета (протокол №6 от 01.09.2012г.), утверждена приказом директора МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235 от 01.09.2012г. № 85-О.

Данная программа является рабочей, т.е. по мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.

Образовательная программа основного общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235

Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  Идея гимназии заключается в  создании такой образовательной среды, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений вне зависимости от его психофизиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей. В соответствии с потребностями  социума и семьи каждый обучающийся получит возможность реализовать себя как субъект деятельности, общения и познания, готовый получать образование в течение всей жизни и преобразовывать общество, в котором он живет.

Программа адресована в первую очередь учащимся 5-9 классов, которые в зависимости от притязаний и возможностей могут определиться в выборе профессиональной деятельности и выбрать соответствующий образовательный маршрут, направленный на получение среднего (полного) общего образования, среднего (полного) общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам гуманитарного направления, либо начального специального или среднего специального образования.

Программа также адресована родителям обучающихся в 5-9 классах, так как информирует их о целях, содержании, организации образовательного процесса и предполагаемых результатах деятельности МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235. Программа определяет сферы ответственности за достижение планируемых результатов школы, обучающихся и их родителей, возможности для взаимодействия.

Программа адресована учителям, работающим в МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235, и является ориентиром в практической образовательной деятельности.

Программа адресована администрации МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235 для осуществления координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

Программа адресована учредителю и органам управления для повышения объективности оценивания образовательных результатов МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности лицея.

         Образовательная программа предполагает определенную степень готовности к ее усвоению на уровне обязательного минимума содержания основного общего образования, что связано с успешностью обучения на первой  ступени обучения. Таким образом, соблюдается преемственность между школами первой и второй ступени.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума.

  • Предоставление обучающимся равных возможностей для освоения современных  знаний  и  применения их в практической деятельности.

  • Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности посредством реализации системно-деятельностного подхода.

  • Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно выполняющей правила  здорового образа жизни, экологической безопасности.

  • Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • Воспитание  российской гражданской идентичности.

  • Формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

  • Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.

  • Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

  • Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  • Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  •  Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

  •  Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

  • Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  •  Социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя,  к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося,  направленной на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

   Построение образовательного процесса и выбор условий и методик обучения осуществляется с учётом особенностей подросткового возраста и  этапов подросткового развития (11—13 лет, 5—7 классы; 14—15 лет, 8—9 классы).

 

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) устанавливает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии;

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся.

Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных).

 

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

• учебных программ по всем предметам — «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Итоговые планируемые результаты освоения междисциплинарных программ применимы к:

1) этапам образовательного процесса, выделенным на конец 7 и 9 классов;

2) возможностям различных видов образовательной деятельности и каждого педагога с отражением вклада в формирование этой группы планируемых результатов: отдельных учебных предметов (включая факультативы и предметы, вводимые школой); внеурочной деятельности; системы воспитательной работы; системы психолого-педагогической поддержки; системы дополнительного образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана департаментом образования и науки Приморского края 22 февраля 2013...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconПриказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Протокол №1 от 16. 09. 2013г. Заместитель директора по увр приказ №100/2 от 21. 09. 2013г
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconГодовой план работы казенного муниципального общеобразовательного...
Казенного муниципального общеобразовательного учреждения новоусманского муниципального района воронежской области
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconОбразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)...
Перечень примерных основных общеобразовательных программ и учебников для реализации основной общеобразовательной
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconПлан работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего начального, основного общего
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск