Скачать 33.74 Kb.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Центр развития ребенка - детский сад "Родничок" Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группе «Рукавичка» Разработала: Губина Анна Викторовна. воспитатель МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок» г. Знаменск 2013 г. Задачи: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Продолжать учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия. Совершенствовать технику рисования кистью. Закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Продолжать развивать чувство цвета и ритма. Материал: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на бумажной варежки. Шитые (связанные) варежки разного цвета. Персонажи кукольного театра к украинской народной сказки «Рукавичка». Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде, Дидактическая игра «Прямая и волнистая дорожка» Ход непрерывной образовательной деятельности 1. Организационный момент. Сюрпризный момент. Птичка-синичка принесла книжку со сказкой «Рукавичка». Воспитатель: Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом. Рада мышка-поскребушка Рад и побегайчик - Длинноухий зайчик. Ничего, что ростом мал Меховой домишко - И кабан туда попал, И лиса, и волк и мишка. Всем хватило места в нем - Вот какой чудесный дом. - Дзинь-ля-ля, - поет синичка, - Это сказка ("Рукавичка"). Воспитатель: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует рукавичку, сшитую из ткани). Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка, Перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их. По лесу старик гулял, Рукавичку потерял – Рукавичку новую, Теплую, пуховую. 2. Рассматривание варежек. Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась? Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались…. Воспитатель: Звери очень испугались, В рассыпную разбежались, Схоронились кто куда, И лишились навсегда Рукавички новой Теплой и пуховой! Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки. Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках. Обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые – волнистые) и по цвету. Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку): Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая. Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя. Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии.. Посмотрите, как они чередуются по цвету. 3.Физкультминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Разбежались по лужайке Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте. Стали весело кружиться Стали звери веселить. кружаться. Раз – прыжок, два – прыжок Отдыхай и ты, дружок. прыгают. 4.Основная часть (Выполнение узора на рукавичках). Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые варежки-домики. Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий. Обращает внимание, что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает. Заключительная часть. Выставка работ, обсуждение. По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер перед зверями. Проводится анализ. - Ребята, вы постарались, всем зверям нарисовали рукавички-домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились. Подведение итогов. - А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу. Список использованной литературы Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Использованные материалы и Интернет-ресурсы http://kladovay.ucoz.ru/ |