Перспективного развития моу «Филялинская сош»





Скачать 463.06 Kb.
НазваниеПерспективного развития моу «Филялинская сош»
страница1/2
Дата публикации27.08.2013
Размер463.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
План

перспективного развития МОУ «Филялинская СОШ»

на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015 гг.

Авторы проекта: Эмиргамзаев Р.М. (директор школы), Абдулазизов С.А. (заместитель директора по УР), Исаев М.М. (заместитель директора по ВР).
Исполнители проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ «Филялинская СОШ»
Актуальность проекта: Проект перспективного развития школы «Создание единого информационно-образовательного пространства» ориентирован на реализацию положений и задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и носит долгосрочный характер как программа активного внедрения инновационных образовательных технологий, развития способностей и компетентностей обучающихся при обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса.

Определяя перспективу развития образовательного учреждения, педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью социокультурной среды, в которой живет человек.

Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности. Это должно обеспечиваться образовательным процессом, основная функция которого – организация единого пространства познания и индивидуального развития. В основу концепции положена идея создания такого единого образовательного пространства, которое позволит каждому учащемуся развиваться на основе имеющихся индивидуальных возможностей в силу природных и социальных предпосылок. Проект перспективного развития реализует принципы гуманитарного образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе РФ «Об образовании», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и знания, которые пригодятся в будущем. Для того чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности, ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия.

В школе будут учитываться возрастные особенности школьников начальной, основной и старшей ступени обучения.

В нашей школе используется современная система оценки качества образования, которая соответствует требованиям уровня современных стандартов. Посредством создания единого информационно-образовательного пространства школы можно добиться поставленных перед учреждением цели и задач.

Аудитория проекта: обучающиеся школы, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры учреждения, предприятия города и страны.

Цель для обучающихся:

Создание единой информационно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка для формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Задачи:
* Обеспечение прав ребенка на качественное образование, обеспечение качества и доступности образовательных услуг;
* Разработка и внедрение нового содержания образования в школе;
* Создание условий для формирования духовно – нравственных основ развития личности;
* Формирование культуры здорового образа жизни;
* Обеспечение личностного роста педагогов учреждения, развитие их творческого потенциала, привлечение молодых специалистов;
* Развитие ресурсной базы учреждения (материально-технической, кадровой, научно-методической) для обеспечения образовательного процесса;
* Использование ресурсов дополнительного образования как способ расширения возможностей развития творческого потенциала личности, включение внеобразовательных социальных структур в систему образования;
* Обеспечение более широкого привлечения к образовательному процессу родительской общественности и всех заинтересованных субъектов образования;
* Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса.
Сроки реализации проекта - 2011 – 2015 г.
Первый этап: 2011 г. - разработка проекта.

Второй этап: 2012-2015 г. - реализация проекта.

Третий этап: 2015 г. - анализ результатов.

До 2015 года в учреждении планируется создание единого информационно-образовательного пространства для всех заинтересованных субъектов учебно-воспитательного процесса. Это значит, что в учреждении будет создана и находится в свободном доступе информация по электронным ресурсам, собственно электронные ресурсы, документооборот будет переведен на электронный. Помимо этого на сайте школы будет располагаться вся рабочая информация, позволяющая пользователям получить всю необходимую информацию об учебно-воспитательном процессе. Обучающиеся смогут без труда получать задания даже в случае болезни и выполнив его отправить учителю для проверки и пр.

Родители будут иметь возможность в оперативном режиме получать информацию об успеваемости ребенка, объеме домашних заданий и источников их выполнения, источниках дополнительной информации по предмету.

Создание такого пространства позволит определить на ранних ступенях развитие у ребенка тех или иных способностей, предупредить те или иные недочеты развития и воспитания.

Привлечение к учебно-воспитательному процессу родителей и других заинтересованных субъектов образования позволит повысить его эффективность и оперативность.

Для педагогов такая среда позволит создать комфортные условия для самореализации и развития творческого потенциала.

План перспективного развития учреждения на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» на 2011-2015 годы

№ п/ п


Мероприятия


Исполнители


Сроки


Ожидаемые результаты

1. Переход на новые образовательные стандарты


1.1


Разработка и утверждение плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС с 1 сентября 2011 года в 1 классах


Директор, зам. директора поУВР


До 25.05. 2011 .


План мероприятий


1.2


Издание приказа по ОУ о переходе школы с 1 сентября 2011 года на ФГОС начального общего образования второго поколения


Директор


До 31.08.2011


Приказ


1.3


Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций заместителя по УВР школы, учителя начальных классов


Директор


До 20.08.2011


Должностные инструкции


1.4


Создание Рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)


Директор


До 15.05.2011


Приказ


1.5



Подготовка основной

образовательно и программы школы (ООП)

- пояснительная записка


Рабочая группа, директор, зам. директора по УВР



До 01.05. ежегодно



ООПНОО на 2011-2012 учебный год (1 класс), ООПНОО на 2012-2013 учебный год (2 класс),






-плакируемые результаты освоения ООП








начального общего образования






ООПНООна 2013-2014 учебный год (3 класс), ООПНОО на 2014-2015 учебный год (4 класс)


-учебный план начального общего образования


-внеурочная деятельность


-программа формирования универсальных учебных действий




-программы отдельных предметов


-программа духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося


-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


-программа коррекционной работы


-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


1.6


Разработка и утверждение учебных программ учителей по учебным предметам


Учителя 1 классов, зам. директора по УВР


До 31.08


Рабочие программы, приказ об утверждении


1.7


Утверждение приказом директора формы договора между ОУ и родителями учащихся первых классов о предоставлении начального общего образования


Директор, зам. директора по УВР


Май 2011 года


Форма договора. Увеличение доли родителей, вовлеченных в деятельность образовательного учреждениями.


1.8


Апробация измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов


Зам. директора по УВР


2011-2015


Формирование системы оценки


1.9


Организация курсовой подготовки учителей начальной школы,

которые с 1

сентября 2011

года будут

работать в 1

классе и далее

поэтапно по мере

введения ФГОС

Зам. директора по УВР

По плану УО

Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС

второго

поколения



1.10

Участие в работе

городских

инструктивно-

методических

семинарах по

подготовке и

введению ФГОС

начального общего

образования


Зам.

директора

по УВР


По плану

УО

Участие, обмен

опытом

1.11


Формирование

заказа на

учебники с учетом

перехода на ФГОС

нового поколения



Зам.

директора

по УВР,

зав.

библиотекой


Февраль

2011 года


Обеспеченность

учебно-

методической

литературой,

учебниками



1.12


Работа по

оборудованию

кабинетов в

соответствии с

требованиями

ФГОС:

• создание

комфортной

развивающей

образовательной средына базе

учебного

кабинета;

• проверка

используемой

имеющейся

в кабинете учебной

литературы на предмет ее

соответствия

двум федеральным перечням

(2004г,

ФГОС нового

поколения),

составление

перечня

учебников,



оборудование рабочих мест

учителей

начальных

классов ПК,

обеспечение

учителям доступа к

электронным

федеральным и

региональным

образовательным

ресурсам.

Директор,

учителя 1

классов,

завхоз


2011-2015


Соответствие

учебных

кабинетов

требованиям

ФГОС


1.13



Изучение

возможностей

привлечения

учреждений

дополнительного

образования и

других

учреждений

(музыкальные

школы, студии),

родителей к

организации

внеурочной

деятельности

обучающихся.


Зам.

директора

по УВР,

зам.

директора

по ВР



В течение

года



Расширение

социального

партнерства


1.14


Работа по

изучению

нормативно-

правовой

методической

базы,

регламентирующе

и введение ФГОС

начального общего

образования,


Директор,

зам.

директора

по УВР


2011-2015



Увеличение доли

учителей,

подготовленных к

введению ФГОС

второго

поколения


1.15



Проведение

семинаров по

реализации ФГОС

начального общего

образования

второго

поколения.


Зам.

директора

по УВР


2011-2015


Минимизация

педагогических и

управленческих

ошибок при

введении ФГОС


1.16


Индивидуальная

работа,

консультации

педагогов

начальных

классов по

вопросам

введения ФГОС.


Директор,

зам.

директора

по УВР


Постоянно

Увеличение доли

учителей,

подготовленных к

введению ФГОС

второго

поколения


1.17



Оценка готовности

ОУ к введению

ФГОС


Администрация



Постоянно


Самоэкспертиза


1.18



Работа с родителями по информированию

и привлечению к

деятельности в

рамках внедрения

ФГОС


Директор


В течение

года



Информационная

компетентность

участников

образовательного

процесса.

Увеличение доли

родителей,

вовлеченных в

деятельность

образовательного

учреждениями


1.19


Информирование

общественности о

ходе и

результатах

введения ФГОС в

ОУ.


Директор



В течение

года


Публичный

доклад

Школьная

конференция


1.20


Рассмотрение требований ФГОС на заседаниях управляющего совета школы, родительского комитета школы, класса, родительских собраниях.


Директор, директора по УВР, зам. директора по ВР


В течение зам. года

Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе Открытость и полнота информации


1.2 1


Проведение анкетирования родителей будущих первоклассников по изучению их запросов по использованию часов внеурочной деятельности


Зам.

директора по УВР


В течение

года


Корректировка распределения часов внеурочной деятельности на следующий учебный год


2. Развитие системы поддержки талантливых детей


2.1


Создание банка данных учащихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности


Куратор по работе с одаренными детьми


Постоянно


Банк данных


2.2


Создание банка творческих работ учащихся


Куратор по работе с одаренными детьми


Постоянно


Банк работ


2.3


Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов


Куратор по работе с одаренными детьми


по мере проведения мероприятий

Банк текстов


2.4


Создание рекомендаций по работе с одаренными детьми


Зам. директора по УВР и ВР


Май 2011


Увеличение количества учащихся образовательного учреждения, участников различных, конкурсов, соревнований



2.5


Организация творческих конкурсов


Зам. директора по ВР


В течение учебного года


2.6


Составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обучения (при наличии)


Зам. директора по УВР


Ежегодно


Индивидуальны е методы обучения. Повышение ученического фактора в организации обучения


2.7



Выявление одаренных детей на ранних этапах развития


Учителя


Постоянно


Удовлетворение интересов и запросов учащихся Раннее прогнозирование результатов деятельности


2.8



Организация системы научно-исследовательской деятельности

учащихся в школьном научном обществе


Куратор НОУ




В течение Учебного года

Увеличение блока исследовательских форм деятельности Повышение уровня самостоятельности познавательной активности учащихся Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников


2.9


Организация и проведение научно-практической конференции


Куратор НОУ


В течение учебного года


Увеличение доли учащихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность


2.10


Разработка механизма индивидуальных достижений обучающихся (портфолио)


Зам. директора по ВР


В течение учебного года


Повышение уровня информированности участников образовательного процесса


2.11


Проведение мероприятий по презентации достижений школьников


Зам. директора по ВР


Ежегодно




2.12


Проведение выставок детского творчества.


Зам. директора по ВР


В течение учебного года




2.13


Обмен опытом в работе с одаренными детьми


Руководители ШМО


2011-2015


Повышение профессиональной компетентности педагогов Самоутвержден ие, самореализация педагогов


2.14


Выпуск методических рекомендаций «Опыт работы с одаренными детьми».


Руководители ШМО


2011-2015




2.15


Внедрение в практику работы рейтинга учащихся .


Руководители ШМО


В течение учебного года с 2012 года


Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников


2.16


Расширение системы школьного тура олимпиад и конкурсов школьников


Зам. директора по УВР


Октябрь-ноябрь


Увеличение доли учащихся, участвующих в муниципальном предметных олимпиад


2.17


Создание страницы на школьном сайте


Администратор школьного сайта


В течение года


Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе


2.18



Внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком



Руководители ШМО



Сентябрь-январь



Предотвращение педагогических рисков в работе

с одаренными детьми


2.19


Проведение предметных недель


Руководители ШМО


01-03 ежегодно


Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников


2.20


Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня


Учителя -предметники


В течение года


Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников


2.21


Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию


Социальный педагог


По мере необходим ости


Раннее прогнозирование результатов деятельности Предотвращение рисков в работе с одаренными учащимися


2.2 2


Организация работы постоянно действующего семинара для учителей, работающих с одаренными детьми.


Руководители ШМО


2011-2015


Повышение профессиональной компетентности педагогов Самоутверждение, самореализация педагогов


3. Совершенствование учительского корпуса


3.1


Семинар по новому порядку аттестации педагогических кадров.


Зам. директора по УВР


Апрель-май


Понимание собственных действий педагогами в рамках нового порядка аттестации


3.2 ч


Участие в конкурсах муниципального уровня

«,


Зам. директора по УВР, Руководители ШМО


Согласно сроков конкурса


Увеличение доли педагогов, мотивированны х на участие в инновационной деятельности Рост престижа педагогической профессии и образовательного учреждения в социуме


3.3


Переход на новую систему оплаты труда, направленную на повышение качества и результатов педагогической деятельности


Директор


По плану министерства


Повышение качества и результатов педагогической деятельности


3.4


Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров


Зам. директора по УВР


Постоянно


Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование Корректировка планов повышения квалификации


4. Изменение школьной инфраструктуры


4.1


Оснащение учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами


Директор


В течение года


Доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса.


4.2


Текущий ремонт образовательного учреждения


Директор, завхоз


Июнь-август


Укрепление материальной базы школы


4.3


Продолжение оснащения школы новой мебелью


Директор, завхоз


Июнь-август


Укрепление материально-технической базы школы


4.4


Оснащение рабочего места педагога компьютером


Директор, завхоз


2012-2015


Увеличение количества компьютерного оборудования, приходящегося на 1 учащегося


4.5


Обновление спортивного оборудования


Директор, завхоз


2011-2015




4.6


Разработка документов, предусматривающих порядок действий при возникновении ЧС


Директор, завхоз


Сентябрь-ноябрь


Повышение безопасности образовательного учреждения


4.7


Организация взаимодействия образовательного учреждения с организациями социальной сферы


Директор, завхоз


Сентябрь


Повышение результативности воспитательной работы. Расширение направлений дополнительного образования


4.8



Приобретение в учебные кабинеты необходимого оборудования


Директор, завхоз


2011-2015


Укрепление материальной базы школы


5. Сохранение и укрепление здоровья школьников


5.1



Обеспечение обучающихся в общеобразовательном учреждении качественным сбалансированным

горячим питанием.


Директор, зам. директора по ВР, социальный педагог



Сентябрь, январь



Увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которые

получают полноценное горячее питание


5.2


Разработка и апробация мониторинга физического развития обучающихся.


Педагог-организатор ОБЖ


Май, сентябрь


Раннее прогнозирование результатов Снижение заболеваемости Организация целенаправленной профилактический работы


5.3


Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе среди учащихся .


Зам. директора по ВР, социальный педагог


2011-2015


Укрепление здоровья учащихся





5.4


Разработка и внедрение в практику образовательного учреждения профилактических об разовательных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни.


Зам. директора по ВР, социальный педагог


В течение года




5.5


Продолжить внедрение трехчасовой общеобразовательной программы по физической культуре в практику деятельности школы


Зам. директора по УВР


2011-2015


Физическое развитие учащихся


5.6


Выделение детей в основную и подготовительную группу


Мед. работник


Сентябрь


Обеспечение занятости детей, относящихся к специальной группе


5.7

Ч


Медосмотр учащихся


Мед. работник


Октябрь


Раннее прогнозирование результатов Снижение заболеваемости Организация целенаправленной профилактической работы


5.8


Организация и проведение утренней зарядки


Учителя-предметники


Постоянно


Укрепление здоровья учащихся


5.9



Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического

здоровья и индивидуальных особенностей учащихся


Учитель физ. культуры



В течение учебного года



Осуществление индивидуального подхода в работе с учащимися



5.1 0


Организация работы спортивных секции


Учитель физ. культуры


Сентябрь ежегодно


Увеличение количества школьников, занимающихся физической культурой и спортом



5.1 1


Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях


Зам. директора по ВР


Сентябрь, январь ежегодно


5.1 2


Организация и проведение Дней Здоровья школы


Зам. директора по ВР, педагог-организатор спортивных мероприятий


2011-2015



Система воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни;

5.1 3


Организация и проведение школьных спортивных соревнований


Учитель физ. культуры


2011-2015


5.1 4


Организация и проведение акций здоровья


Зам. директора по ВР


2011-2015


5.1 5


Классные часы


Классные руководите ли


2011-2015


5.1 6


Организация родительского всеобуча. Беседы для родителей


Классные руководите ли, психолог


2011-2015


Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих здоровье школьников


6. Развитие самостоятельности школ


6.1


Переход в статус казенного учреждения


Директор


До 01.09.2011


Изменение статуса


6.2


Создание условий для постепенного перехода школы на новую систему оплаты труда


Директор


По плану министерства


Оптимизация штатного расписания школы


6.3



Продуктивное использование информационно-коммуникативных и дистанционных технологий в образовательном процессе:

- создание единого информационного пространства школы,

- приобретение мультимедийных комплексов для базовых предметных кабинетов и их широкое использование в образовательном процессе (математика,



Зам. директора по УВР


В течение учебного года


Увеличение доли учителей, мотивированных на участие в инновационной деятельности.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconРабота образовательного учреждения опирается на план перспективного развития
Работа образовательного учреждения опирается на план перспективного развития моу «сош №6» города Новодвинска на основе национальной...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconПроект перспективного развития моу «елатомская средняя общеобразовательная школа»
Проект перспективного развития школы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconПрограмма перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения
Iv. Содержание, сроки и этапы реализации Программы перспективного развития на 2011-2015гг
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconРуководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7
В последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconПубличный доклад директора мбоу «Филялинская сош»
Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconАнализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» icon«Опыт развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в моу...
В 2003 году в моу «сош №1» г. Карабаша начинает создаваться историко-краеведческий музей. Одновременно с созданием музея на его основе...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconПрограмма развития материально-технической базы моу ореховской сош разработчик программы
Обоснование программы: в моу ореховской сош 174 учащихся, из них 17 воспитанников сппи (структурное подразделение пришкольный интернат);...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconУ обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1»...
Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconПрограмма воспитательной работы классного руководителя 11 класса...
Основания для разработки: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Законы Российской Федерации...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
Перспективного развития моу «Филялинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск