У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год





Скачать 94.58 Kb.
НазваниеУ обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год
Дата публикации10.08.2014
Размер94.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К ПРОГРАММЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «СОШ №1»)

ДИАГНОСТИКА УУД

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ №1»

М.Н.УРАЗАЕВА

г.Губкинский

2011 год

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные.

В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Эта задача решается в нашем образовательном учреждении за счет реализации Программы психолого-педагогического сопровождения на разных этапах обучения, которая дополняет содержание и обеспечивает преемственность образовательного процесса (дошкольное образование, начальная школа, средняя школа). Программа обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе.

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы:

Личностные действия УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные действия УУД - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД- включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД- обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Целью психологического сопровождения является создание педагогических и социально-психологических условий, для успешного освоения стандартов обучения и сохранения здоровья обучающихся.

Эта цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим коллективом совместно с психологом следующих задач:

Задачи:

  1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения:

- развитие у обучающихся социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами:

- формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я-концепции» обучающихся, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности;

- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению

- профилактика возможных проблем развития.

  1. Создание в данной педагогической среде психологических условий для полноценного развития каждого ребенка

- психолого-педагогическое просвещение участников ОП;

- активное психологическое обучение родителей, педагогов и самих детей,

- методическая помощь,

- развивающая психологическая работа.

  1. Создание специальных социально-психологические условий для оказания помощи обучающимся, имеющим отклонения в психологическом развитии, обучении.

  2. Анализ образовательно-воспитательной среды с точки зрения тех возможностей, которые она имеет для обучения и развития и тех требований, которые она предъявляет к уровню развития ребенка.

  3. Развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательно-воспитательного процесса.

Организуя процесс сопровождения воспитательно-образовательного процесса в школе, мы создаем условия дл формирования универсальных учебных действий (УУД).

Пока в стране не создана национальная система диагностики результатов образовательного процесса, основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий в нашем ОУ является диагностическая работа в рамках Программы психолого-педагогического сопровождения. В таблице представлены методики и критерии оценивания УУД.


УУД

Составляющие компоненты

Критерии оценки

Методики

1 класс

Личностная готовность

Внутренняя позиция школьника (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания)

-положительное отношение к школе;

- предпочтение уроков школьного типа, урокам дошкольного типа

1. Заполнение карты "Система психолого-педагогических требований к содержанию статуса первоклассника"

М.Р.Битяновой

2. Анкета

Анкета для определения школьной мотивации. (Н.Г. Лусканова)

Самооценка (действие смыслообразования)

- представление себя в роли ученика;

- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения "Я" и "хороший ученик"

методика А.И. Липкиной "Три оценки"

Регулятивная готовность

Произвольность поведения (целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция)

- умение осуществлять действие по образцу;

- умение сохранять заданную цель;

- умение видеть ошибку;

- умение контролировать свою деятельность;

- умение адекватно понимать оценку других

Методика А.Л.Венгера "Образец и правило"

Познавательная готовность

Общеучебные, логические действия, постановка и решение проблемы

- умение выполнять мыслительные операции: классификация, аналогия, обобщение;

- умение выстраивать логические связи

Методика «Экспресс-диагностика готовности к школьному обучению»Е.К. Вархотовой, Н.В. Дятко, Е.В. Сазоновой.

"Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 1 класс" Е.В.Бунеевой, А.А.Вахрушева и др

Коммуникативная готовность

Социальная компетентность

- умение использовать в речи предложения;

- потребность в общении со взрослыми и детьми;

- умение договориться, находить общее решение

"Социометрия", задание "Рукавички"

2 - 3 классы

личностная готовность

Внутренняя позиция школьника (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания)

-положительное отношение к школе;

- предпочтение уроков школьного типа, урокам дошкольного типа

1. Заполнение карты "Система психолого-педагогических требований к содержанию статуса учащихся 3-5 классов"

М.Р.Битяновой

Познавательная готовность

Общеучебные, логические действия, постановка и решение проблемы

- умение выполнять мыслительные операции: классификация, аналогия, обобщение;

- умение выстраивать логические связи

Методика диагностики словесно-логического мышления (Л.И. Переслени, Л.Ф. Чупрова)

"Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3 класс" Е.В.Бунеевой, А.А.Вахрушева и др

Регулятивная готовность

Произвольность поведения (целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция)

- умение контролировать свою деятельность;

- умение адекватно понимать оценку других



Шкала выраженности компонентов учебной деятельности (по Г.Ю.Ксензовой)

Коммуникативная готовность

Социальная компетентность

- умение использовать в речи предложения;

- потребность в общении со взрослыми и детьми;

- умение договориться, находить общее решение

Методика "Незаконченных предложений", наблюдение

4 класс

Личностная готовность

Внутренняя позиция школьника (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания)

-положительное отношение к школе;

- преобладание познавательных мотивов

1. Заполнение карты "Система психолого-педагогических требований к содержанию статуса учащихся 3-5 классов"

М.Р.Битяновой

2. Анкета

Анкета для определения школьной мотивации. (Н.Г. Лусканова)

Самооценка (действие смыслообразования)

- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения "Я" и "хороший ученик"

методика А.И. Липкиной "Три оценки"

Регулятивная готовность

Произвольность поведения (целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция)

- умение контролировать свою деятельность;

- умение адекватно понимать оценку других



Шкала выраженности компонентов учебной деятельности (по Г.Ю.Ксензовой)

Познавательная готовность

Общеучебные, логические действия, постановка и решение проблемы

- умение выполнять мыслительные операции: классификация, аналогия, обобщение;

- умение выстраивать логические связи

Методика ГИТ Дж. Вана, адптированная М. К. Акимовой, Б. М. Борисовой и др. "Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 4 класс" Е.В.Бунеевой, А.А.Вахрушева и др

Коммуникативная готовность

Социальная компетентность

- владеть приемами монологической и диалогической речи;

- потребность в общении со взрослыми и детьми;

- умение договориться, находить общее решение;

- умение находить выходы из конфликтной ситуации;

- взаимопомощь.

"Социометрия", Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса

Наблюдение




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconАнализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:...
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconАнализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год
Третий педагогический совет был проведён по теме: «Организация введения фогс начального общего образования», подготовлен зам директора...
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год
Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconОбразовательная программа начальной школы моу «калтайская сош»
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconПубличный отчёт моу сош №16 с. Никольское 2007-2008 уч год
Сысертский район” от 03. 03. 1999 г в целях реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего...
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Кузнецова Ольга Сергеевна, педагог-психолог II квалификационной категории моу сош №129
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconРабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 7 класса....
Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также учебного плана Основной образовательной...
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1» диагностика ууд педагог-психолог моу «сош №1» М. Н. Уразаева г. Губкинский 2011 год iconПубличный доклад моу л-конобеевская сош за 2011-2012 учебный год Общая характеристика
Образовательное учреждение Лесно-Конобеевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шацкий муниципальный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск