Скачать 114.63 Kb.
|
Анализ методической работы МОУ «Кусинская СОШ» в 2009-2010 учебном году по направлениям деятельности.
В этом учебном году было проведено три педагогических совета, что соответствовало составленному плану методической работы. В августе 2009 года был проведён педагогический совет по теме: «Итоги работы школы по формированию культурообразующей среды за 2008 – 2009 год». Доклад подготовлен директором школы Одинцовой А.П. В ходе доклада проведён анализ работы по данному направлению, заданы новые ориентиры, проведена корректировка. Следующий педагогический совет проходил по теме: «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях», подготовленный зам. директора по ВР Филипповой Е.Н. При проведения педагогического совета были использованы педагогические тренинги, психологические игры, игровые упражнения. Третий педагогический совет был проведён по теме: «Организация введения ФОГС начального общего образования», подготовлен зам. директора по УВР Мироновой М.Е., оформлен в виде презентации. Предложена пошаговая организация введения ФГОС начального общего образования в МОУ «Кусинская СОШ». Все педагогические советы хорошо спланированы, проработаны и оформлены в соответствии с новыми технологиями.
По-прежнему важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Коллектив школы продолжил работу над темой «Формирование культурообразующей среды». Проложена организация таких условий обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию духовно-нравственной и интеллектуальной культуры, культуры жизненного и профессионального самоопределения, экологической культуры и культуры здоровья, педагогической культуры родителей и профессионально-педагогической культуры учителей. В соответствии с поставленными целью и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям: - подбор и расстановка кадров, - работа с молодыми специалистами, - работа на методического объединения, - повышение профессиональной подготовки учителей. Продолжил работу и методический совет школы. Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач. Методический совет школы возглавляет заместитель директора школы по учебно-методической работе Миронова М.Е. В методический совет вошли заместитель директора по ВР Филиппова Е.Н., учителя математики и русского языка Небога Г.Н. и Горошкова М.М. Было проведено семь заседании МС, на которых рассматривались разнообразные вопросы. Качественный состав педагогического коллектива В 2009 - 2010 учебном году в МОУ «Кусинская СОШ» работало три методических объединения учителей нашей школы, так как имеется только по одному, два учителя по всем предметам (по положению об организации методического объединения их должно быть не менее трёх), поэтому методические объединения были построены по циклам. В этом учебном году по графику повышения квалификации и аттестации педагогических работников никто не был заявлен. На первый план при организации методической работы в 2009-2010 учебном году выступали формы, связанные с совершенствованием самообразовательной работы учителя и гражданско-патриотическое воспитание. Существует прямая зависимость результатов развития системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов. В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации. Результаты профессиональной аттестации учителей
Данные показатели свидетельствуют о постоянном подтверждении и повышении уровня профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования. В системе методической работы школы можно выделялись следующие уровни: а) индивидуальная работа учителя по личной теме-плану на 3-5 лет; б) методическое объединение; работа строится на основе индивидуальных планов учителей: новое в их деятельности – руководство научно-методической работой учителей, рассмотрение результатов работы на заседаниях. В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты. По результатам работы в конце года каждый готовил отчет, где учитель показывал, что нового появилось в результате работы над темой, какие активные формы и методы работы использовались в учебно-воспитательном процессе по предмету, показывал на конкретных примерах, как повысились результаты, какие задачи ещё не определены, высказывалось мнение об эффективности проводимой работы, даны рекомендации по внедрению сделанных наработок в практику, проводились открытые уроки. В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса. Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов. Осуществление контроля велось по следующим направлениям: - состояние знаний, умений, навыков учащихся (были проведены административные контрольные работы), - ведение школьной документации (проверка классных журналов, дневников обучающихся), - выполнение всеобуча Основные направления посещений и контроля уроков: - профессиональная компетентность молодых специалистов. Были посещены уроки Бойцовой И.Г., Усольцевой О.В., Скомороховой И.Ю. с целью оказания методической помощи. - методическая грамотность учителей. - освоение стандартов начального общего образования (проверка состояния преподавания в начальных классах 1 - 4), - индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной (итоговой) аттестации (методы и формы подготовки, опыт работы других преподавателей), - использование современных информационных технологий в процессе обучения. Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках аудио, видео, компьютерные технологии, но не все. Администрация и педагоги школы посещают обучающие семинары и конференции с целью обмена опытом работы. В этом году посещены следующие семинары и конференции:
Учителями проводились открытые уроки в рамках семинара для руководителей школ по теме: «Формирование гражданской позиции выпускника сельской школы» - Скородумов Ю.С., Копаева Т.В., Миронова М.Е. Кроме этого был проведен открытый урок по русскому языку по подготовке к ЕГЭ – учитель русского языка Горошкова М.М.
Результаты обучающихся нашей школы по участию в олимпиадах. Во всероссийской олимпиаде школьников в муниципальном этапе участвовало в этом году 5 человек: Кемф Андрей – география, Вершинин В., Лукичева К., Любомирова М., Кошелева Э. – биология, но они не стали победителями и призёрами. Результаты обучающихся нашей школы по участию в конкурсах, соревнованиях.
Главным способом отслеживания качества преподавания остается экспертиза реального учебного занятия. В результате отслеживания качества образования отмечено: - больше половины педагогов в школе владеют различными способами мотивации учащихся (обладают высоким уровнем педагогических компетенций) и готовы применять их на практике. - большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии урока. Уроки с использованием компьютера и мультимедийного проектора. 2007 – 2008 уч.г. 2008 – 2009уч.г. 2009 – 2010 уч. год
Уроки с использованием DVD 2007 - 2008 уч. г. 2008 – 2009 уч. г. 2009 – 2010 уч. г.
Администрация и учителя поддерживают психологический климат в школе за последние несколько лет достаточно стабилен и комфортен как для учителей, так и для учащихся. Большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные информационные технологии урока. Так же педагоги владеют различными способами мотивации обучающихся и готовы применять их на практике. Предложения:
Зам. директора по УВР /Миронова М.Е./ |
Анализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко... В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения... | Анализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский... Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной... | ||
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы | План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива... | Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности» | ||
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год В 2009-20010 учебном году гимназия-интернат №21 продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего... | Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская... Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская сош» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики... | Моу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.) | ||
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... | Публичный отчет об итогах работы моу «Батагайская сош» в 2010-2012... Наименования отчитывающейся организации: моу «Батагайская средняя общеобразовательная школа» | ||
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | Анализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной... | ||
Анализ работы моу сям-каксинская оош за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году Сям-Каксинская оош работала над методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на... | Анализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи |